Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Advertisements

Выполнила : Исаева Светлана Николаевна с. Нижнеусцелемово.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Выступление заведующего Журавлевой Светланы Викторовны.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Решение оздоровительных задач средствами физического воспитания Подготовила : Дуюнова Анна Павловна.
Коррекционная гимнастика после дневного сна, как комплекс специальных упражнений, направленных на профилактику нарушений в развитии детей. Воспитатель.
Физическое развитие и здоровье детей в дошкольном возрасте Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Стрыгина Надежда Алексеевна Мордово.
ПРОЕКТ « ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ » ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО : ЛОНГОРТОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА.
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
Проект : «Если хочешь быть здоров» Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы Иванова А. И. Козырева Е. А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 82 Степ-аэробика в развитии координации движений.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Заведующий МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» Семёнова Е.А.
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Физическое развитие и укрепление здоровья детей в детском саду.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
МДОУ «Детский сад 115» комбинированного вида.. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Вид нашего ДОУ комбинированный, что обусловлено наличием в его.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Транксрипт:

Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.

Актуальность данной темы проявляется в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. По результатам обследования в последнее время наблюдается снижение показателей уровня здоровья детей, их физического развития. Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – отмечается у совсем маленьких детей. Конечно, в первую очередь от гипокинезии страдает мышечная система, снижается тонус мышц. Тем самым способствует нарушению осанки, кровообращения, сердечно сосудистой системы, функции дыхания, центральной нервной системы.

-формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; -создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; -выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно- оздоровительной работы.

Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий, поможет сформировать желание у детей, родителей и педагогов детского сада, заботиться о сохранении своего здоровья.

выявление механизмов и методов внедрения здоровьесберегающих технологий, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Оздоровление детей – это целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.

-развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки, улучшать лимфа и кровообращение в легких; - воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, которые находятся на ушных раковинах; воздействовать через биоактивные точки пальцев на внутренние органы, вызвать ощущения легкости, радости; -Воздействовать на активные точки на голове, которые улучшают ток крови;

-воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; -воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности; - предотвращать простудные заболевания, воздействуя на активные точки лица, вырабатывать умение управлять мимикой, лепить красивое лицо.

- Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья дошкольников. - Снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве. - Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации программы «Здоровья». - Повышение заинтересованности работников детского сада, родителей в укреплении здоровья дошкольника. - Формирование желания у детей и их родителей заботится о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья, рациональной двигательной активности. - Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. - Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обобщению опытом.

- перспективное планирование по физическому воспитанию с применением оздоровительных методик на все возрастные группы; -комплексы утренней гимнастики с упражнениями на дыхание; -комплексы игрового массажа, упражнений по профилактике нарушения осанки и плоскостопия; -консультации, практикумы и лекции для родителей и воспитателей.

Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей.. У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, спортивная страсть, интерес, азарт. Появилась выносливость в различных видах деятельность, повысилась умственная трудоспособность, усидчивость, они стали выдержаннее и внимательнее. И ещё самое главное то, что улучшилась эмоционально- двигательная сфера ребёнка.