Научно-практический семинар, 46 ЦНИИ МО РФ, Москва, 14 октября 2009 г. 1 Военная экономика России: смена парадигмы? В.Б. Зацепин к.воен.н., с.н.с Институт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всероссийская научная конференция, Москва, 4 декабря 2009 г. 1 Бюрократическая контрреформа в России: феномен и механизмы В.Б. Зацепин к.воен.н., с.н.с.
Advertisements

Международный круглый стол, Москва, 8 июня 2010 г. 1 Экономические аспекты военной реформы: возможности российской оборонной промышленности по оснащению.
Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях Министерство финансов Удмуртской Республики Институт реформирования.
Бюджетирование, ориентированное на результат в Федеральной службе по тарифам.
РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН Джамшид Кучкаров, Заместитель Министра Финансов Республики.
1 Суверенные фонды России в новых бюджетных условиях Дробышевский С.М. руководитель научного направления «Макроэкономика и финансы» Института экономической.
1 УЧАСТИЕ ВУЗОВ В НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНТРУКТОРСКИХ РАБОТАХ ВОЕННОГО И ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ.
Опыт и перспективы российских суверенных фондов Дробышевский С.М. Презентация на семинаре «Новые вызовы для суверенных фондов благосостояния на постсоветском.
О РОЛИ СИСТЕМЫ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАЛАТ В ПОДДЕРЖКЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.
14 октября 2009, Москва «О СОСТОЯНИИ ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РФ И МЕРАХ, ПРИНИМАЕМЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ, ПО СОХРАНЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПРОМЫШЛЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА.
О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА.
CEFC Сессия 2. Перспективы совершенствования механизмов соотнесения ресурсов и ожидаемых результатов деятельности органов государственной власти Александров.
Генеральный директор Института энергетической стратегии д.т.н., проф. БУШУЕВ В.В. Место ТЭК в будущей экономике России VII Ежегодный Форум крупного бизнеса.
Основные показатели системы высшего профессионального образования Количество вузов – 1108, из них - государственные – негосударственные – 450 Общая.
1 Томск. Межведомственный научно-образовательный центр СТАТИСТИКА ИННОВАЦИЙ. Формирование информационно-аналитической базы для обеспечения развития экономики.
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КУРСОВАЯ РАБОТА Название темы «Роль региональных финансов.
Тема для обсуждения : Автоматизация формирования цен, а также учета затрат на продукцию военного (оборонного) назначения, поставляемую по государственному.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
А. Н. Дерюгин Обеспечение вертикальной сбалансированности при межбюджетном регулировании Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
О разработке ОЦП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Саратовской области на период до 2020 года» Горшенин Кирилл Владимирович.
Транксрипт:

Научно-практический семинар, 46 ЦНИИ МО РФ, Москва, 14 октября 2009 г. 1 Военная экономика России: смена парадигмы? В.Б. Зацепин к.воен.н., с.н.с Институт экономики переходного периода Экономика строительства военной организации: посткризисная стратегия

Научно-практический семинар, 46 ЦНИИ МО РФ, Москва, 14 октября 2009 г. 2 Проблемные области Военное планирование Военно-техническая политика Военный бюджет Военно-экономическая теория Институт экономики переходного периода

Научно-практический семинар, 46 ЦНИИ МО РФ, Москва, 14 октября 2009 г. 3 Риски военного планирования Разрыв между реальной опасностью и нашим представлением о ней Непредсказуемость будущего Ловушка самореализующегося прогноза Традиция упрощенного понимания военной доктрины Институт экономики переходного периода

Научно-практический семинар, 46 ЦНИИ МО РФ, Москва, 14 октября 2009 г. 4 Концепция изменилась? 2006 г.: «У нас с вами должны быть Вооруженные Силы, способные одновременно вести борьбу в глобальном, региональном, а если потребуется, и в нескольких локальных конфликтах» г.: «России не надо корчить из себя великую державу и лезть на рожон». Институт экономики переходного периода

Научно-практический семинар, 46 ЦНИИ МО РФ, Москва, 14 октября 2009 г. 5 Риски военно-технической политики Военно-промышленный комплекс Разрыв с военным планированием Ветхозаветная секретность Неадекватный контроль Институт экономики переходного периода

Научно-практический семинар, 46 ЦНИИ МО РФ, Москва, 14 октября 2009 г год « Конечно, нельзя забывать, что все- таки главная цель в области гособоронзаказа – создание таких условий, чтобы технологическая база оборонно-промышленных предприятий развивалась». Директор Рособоронзаказа С. Маев Источник: Военно-промышленный курьер сентября ( 38). Институт экономики переходного периода

Научно-практический семинар, 46 ЦНИИ МО РФ, Москва, 14 октября 2009 г год «…гособоронзаказ - это не собес, который должен поддерживать оборонные предприятия». Начальник вооружения-Зам. министра обороны В. Поповкин Источник: Военно-промышленный курьер сентября-6 октября ( 38). Институт экономики переходного периода

Научно-практический семинар, 46 ЦНИИ МО РФ, Москва, 14 октября 2009 г. 8 Военный бюджет 2002 г.: «В бюджете следующего года впервые раскрыта большая часть расходов на национальную оборону. Я думаю, что вы согласитесь со мной в том, что сделано это прежде всего для самой армии…» г.: «Прозрачная военная экономика – это необходимое условие реформы». Институт экономики переходного периода

Научно-практический семинар, 46 ЦНИИ МО РФ, Москва, 14 октября 2009 г. 9 Бюджетная контрреформа С 2005 г. секретные расходы появляются в «мирных» разделах федерального бюджета С 2006 г. перестают публиковаться расходы силовых ведомств на закупки ВВТ и НИОКР С 2008 г. перестают публиковаться полные ассигнования по разделам федерального бюджета Одновременно из-за изменения классификации расходов бюджет превращается в систему из «корзин» и «матрешек», скрывающих целевое назначение ассигнований С мая 2009 г. из ежемесячных отчетов Федерального казначейства исчезают полные ассигнования федерального бюджета Институт экономики переходного периода

Научно-практический семинар, 46 ЦНИИ МО РФ, Москва, 14 октября 2009 г. 10 Фундаментальные недостатки бюджетного планирования «Расчеты, выполненные… по ключевым статьям военного бюджета на годы, показывают, что численность ВС РФ может находиться в пределах тыс. военнослужащих. Назовем ее возможной численностью, обоснованной с позиций ресурсно-экономических ограничений». П. Лапунов, И. Шаповалов. Источник: Военная мысль С.8. «…представляется спорным подход к строительству Вооруженных Сил: сначала определения их численности, структуры и объема выделяемых средств, а затем на этой основе решения проблемы их оснащения ВВСТ». М. Ваккаус. Источник: Военная мысль С.69. Институт экономики переходного периода

Научно-практический семинар, 46 ЦНИИ МО РФ, Москва, 14 октября 2009 г. 11 С чего начать? Навести порядок в отчетах Федерального казначейства и убрать из Бюджетного кодекса упоминание о нефинансируемом 2 года подразделе «Модернизация Вооруженных Сил» Переработать классификацию расходов в Бюджетном кодексе в интересах повышения их прозрачности Сократить на порядок долю секретных ассигнований в федеральном бюджете, максимально рассекретить гособоронзаказ и программу вооружения Развернуть исследования асимметрии информации в военной экономике (механизмы сговора в военно-промышленном комплексе, рост цен на вооружение, связь коррупции с секретностью) Организовать в Минобороны службу военной статистики Институт экономики переходного периода

Научно-практический семинар, 46 ЦНИИ МО РФ, Москва, 14 октября 2009 г. 12 Вопросы? Василий Борисович Зацепин старший научный сотрудник лаборатории военной экономики Тел.: +7-(495) Газетный пер., Москва Институт экономики переходного периода