Нестандартные формы уроков в рамках ФГОС. Нетрадиционные уроки- это способ достижения эффективности познавательной деятельности в условиях внедрения ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нестандартные формы уроков в рамках ФГОС. Нетрадиционные уроки- это способ достижения эффективности познавательной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
Advertisements

Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
Учитель и ученик – это единое целое педагогического процесса, следовательно, современный урок должен проходить в сотрудничестве.
ФГОС в начальной школе. Автор: Коростелева Надежда Михайловна.
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 Педагогический семинар «Уроки на основе новых технологий с введением.
Требования к уроку Традиционный урокУрок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Формирование УУД на разных этапах урока. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию через сознательное.
Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность» (Б. Шоу)
Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачУчитель.
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»
Нестандартные формы и методы проведения уроков, как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Способы и инструменты организации деятельности обучающихся на уроках физики в условиях системно- деятельного подхода. Учитель физики Парамонова В.Ф. МБОУ.
Основные вопросы: 1. Отличие современного урока от традиционного 2. Структура урока по ФГОС 3. Типология современного урока.
Современный урок - с позиции стандарта нового поколения МОУ Манукшкинская СОШ.
ФГОС : ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут : анализировать свои.
Транксрипт:

Нестандартные формы уроков в рамках ФГОС. Нетрадиционные уроки- это способ достижения эффективности познавательной деятельности в условиях внедрения ФГОС.

Основные дидактические требования к уроку современного типа 1. Тему формулируют сами учащиеся. 2. Цели и задачи урока формулируют сами обучающиеся, определив границы знания и незнания 3. Обучающиечя сами планируют способы достижения намеченной цели. 4. В практической деятельности обучающиеся осуществляют учебные действия, применяя групповые и индивидуальные методы. 5. Контроль осуществляется обучающимися в виде самоконтроля и взаимоконтроля. 6. Обучающиеся дают оценку своей деятельности и деятельности своих товарищей. 7. Проводится рефлексия. 8. Домашнее задание из предложенных на выбор обучающихся.

Преподавание- это организованный процесс познания. Говоря об организации процесса обучения, нельзя забывать о нестандартных формах организации учебно-познавательной деятельности обучающихся на самом уроке, которые приводят к заинтересованности ребят в изучении предмета, желанию вновь и вновь познавать новое. Именно нестандартные формы проведения уроков повышают познавательную активность, способствуют поддержанию стабильного интереса к учебной работе и лучшему усвоению программного материала.

Основные задачи нетрадиционного урока 1. Общекультурное развитие. 2. Личностное развитие. 3. Развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов обучающихся. 4. Формирование умения учиться. 5. Развитие коммуникативной компетентности. 6. Создание условий для атмосферы творческого поиска знаний.

Признаки нетрадиционного урока 1. Несет элементы нового, познавательного. 2. Ипользуется внепрограммный материал. 3. Организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной работой. 4. Достигается эмоциональный подъем обучающихся в ходе выполнения творческих заданий. 5. Проводится обязательный самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения. 6. Создается инициативная группа из обучающихся. 7. Планируется урок заранее. 8. Четко определяются три дидактические задачи.

Наиболее распространенные типы нестандартных уроков 1. Урок с групповыми формами работы. 2. Урок взаимного обучения учащихся. 3.Урок, которые ведут ребята. 4. Урок-зачет. 5. Урок- деловая игра. 6. Урок- соревнование. 7. Урок обобщения. 8. Урок- игра. 9. Урок поиска истины. 10. Урок-лекция. 11. Урок- конференция. 12. Урок- диалог. 13. Урок- тренинг. 14. Урок- «суд». 15. Урок- интервью. 16. Урок- практическая работа.

Высказывание Конфуция: «Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем».