Организация предметно-развивающей среды центра «Литературы» Ахтырская Юлия Викторовна воспитатель ГБДОУ детский сад 62 Приморского района г. Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка – детский сад 13» городского округа – город Галич Костромской области Презентация.
Advertisements

ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Презентацию подготовила воспитатель МКДОУ «Колчеданский детский сад 1» Н.Г.Лукоянова « Моделирование комфортной предметно-развивающей среды»
КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных.
Детско-родительские проекты как одна из форм взаимодействия с родителями по приобщению дошкольников к художественной литературе Доможирова Наталья Геннадьевна,
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Консультация для родителей. Учитель-логопед: Фёдорова М.Г. ГБДОУ детский сад год.
Воспитатель Н.В. Гусева МБДОУ детский сад 6 г. Заполярный, 2013 год.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Проект: "Я - мальчик,
«В гостях у сказки» Воспитатели: Табанакова Е.А. Борзова К.В.
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация книжного уголка в старшей-подготовительной группе "Книжкин дом"
«Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы »
Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература.
«ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПИТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » Подготовила: воспитатель МБДОУ 397 г.о.
Внедрение традиций православной культуры в воспитательный процесс дошкольных образовательных учрежден ий Автор: Порфирьева М.И., воспитатель МБДОУ «Детский.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 16 «Колокольчик» г. Шадринск Конкурс медиа презентаций.
МДОУ 17 «Ромашка» Автор: воспитатель 1 категории МДОУ 17 «Ромашка» Зорина Елена Николаевна.
« Авторская идея в моей педагогической практике » ( концептуальное изложение ) « Система работы по формированию интереса у детей к книге через русские.
Транксрипт:

Организация предметно-развивающей среды центра «Литературы» Ахтырская Юлия Викторовна воспитатель ГБДОУ детский сад 62 Приморского района г. Санкт-Петербурга 2013 г.

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы», направлено на формирование интереса и потребности в чтении. Восприятие книг дошкольниками происходит через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Исследование среди родителей «Кто сколько книг читает?» (количество респондентов человек)

Грэм Грин писал: «Только в детстве, может быть, книга действительно влияет на нашу жизнь. Дальше мы восхищаемся ей, получаем от нее удовольствие, возможно, меняем благодаря ей некоторые свои взгляды, но главным образом находим в книге лишь подтверждение тому, что уже в нас заложено»

Реализация образовательной области «Чтение художественной литературы» в условиях ДОУ - простое чтение воспитателя в кругу детей; - проведение недель русских народных сказок, сказок отдельных авторов; - вечера чтения;

- организация книжных выставок или организация книжного уголка; - семейные вечера чтения; - организация викторин: «Какие я знаю сказки?», «Каких детских писателей (сказочников) я знаю?»;

- проведение конкурсов чтецов, рассказчиков; - тематические КВН (для детей подготовительной группы);

-участие детей в конкурсах: «Книга своими руками», «Книжки-малышки», «Юный книгоиздатель»;

- проведение выставок: «От гусиного пера до современной авторучки», «Художники-оформители детской книги»; - родительские собрания: «Чтение в жизни ребенка», «Как приучить ребенка читать самостоятельно», «Как привить интерес к книге»; -разгадывание кроссвордов;

- организация праздников в группе: «Праздник любимой книги», «День рождения…» (любимого героя книги); -тематические акции: «Помоги книге» (реставрация книг), «Возьму книгу домой»; -консультирование родителей: «Круг чтения ребенка 5- 6 лет, «Любимые книги мамы и папы» и др. -инсценирование любимых сказок;

- воспитание толерантности через чтение сказок и рассказов народов мира; -знакомство с книгами, ориентированными на гендерные различия (различия читательских предпочтений мальчиков и девочек), которые раскрывают те или иные особенности читательской аудитории в зависимости от пола и возраста; -организация проектной деятельности по темам «Чудесный мир волшебных сказок» (проект по знакомству детей подготовительной группы с изобразительным искусством и изучению детских сказок А.С. Пушкина), «Басня коротка - искусство безгранично» (знакомство детей старшей группы с баснями И.А. Крылова); -организация библиотеки в детском саду;

-рассматривание картинок и восстановление (придумывание) сюжета сказок, рассказов; -самостоятельное чтение детей подготовительной к школе группы…

«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира» (Е.И.Тихеева).

Организация предметно-развивающей среды центра «Литературы» Книги, энциклопедии, фотоальбомы, книги-самоделки; Глобусы, географические карты; Бумага, картон, раскраски; Газеты и глянцевые журналы, фотографии; Карандаши, краски, фломастеры; Трафареты, объемные фигуры;

Цветные ленты, мишура, пуговки, бусины, ракушки; Маски и элементы костюмов; Игрушки для обыгрывания сюжетов; Настольные игры; Настольный театр, магнитный театр, куклы Би-ба-бо;

Различные ширмы; Ножницы и дыроколы; Клей, кисти; Бросовый материал…

Реализация образовательной области «Чтение художественной литературы» вне ДОУ. Сотрудничество с библиотекой

Еще не хватало Читать что попало. Спасибо за внимание