Презентация Тема: использование нетрадиционной техники рисования пальцем руки, как развитие тончайшей моторики рук. Подготовива: воспитатель МКДОУ д/с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему: Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет Автор Исакова Анастасия Викторовна Воспитатель МГБОУ 453(2-здание)
Advertisements

«ВЕСЕЛЫЕ КРАСКИ» Опыт работы по нетрадиционной технике рисования с детьми 3-4 лет Воспитатель первой квалификационной категории Курасова З.И..
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой.
Презентация к уроку по рисованию по теме: Презентация: "Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста
Нетрадиционные техники рисования. МБДОУ детский сад 35 Серебренникова Юлия Юрьевна воспитатель 1 квалификационной категории.
Развитие художественно – творческих способностей детей 3-4 лет посредством нетрадиционных техник на занятиях по изобразительной деятельности. Подготовила.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ». Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные.
1 МКДОУ Детский сад «Теремок». Частоозерье. Рисование ладошкой Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы:
ЕГОРОВА ГАЛИНА ИЛЬИНИЧНА Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад 116 «Родничок» Стаж работы 30 лет.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
ЖУРНАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РИСУЙ И РАЗВИВАЙСЯ» Составила: воспитатель высшей категории группы 9 Шмалий Татьяна Викторовна.
Подготовка руки ребенка к письму в школе Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Захват погремушки, игры с пальчиками малыша,
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МБДОУ «Детский сад «Журавушка»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Воспитатель: Яшевская Оксана Геннадьевна.
Тема по самообразованию: Подготовила доклад Воспитатель Протасова Анна Анатольевна.
Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству дошкольников. Презентацию подготовили: Орлова Светлана Анатольевна Пугачева Ольга Николаевна.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ».
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Презентация проекта «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».
Транксрипт:

Презентация Тема: использование нетрадиционной техники рисования пальцем руки, как развитие тончайшей моторики рук. Подготовива: воспитатель МКДОУ д/с 3 «Солнышко» г.Лахденпохья Кудряшова Татьяна Анатольевна.

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.» В.А.Сухомлинский.

Актуальность темы. Мелкая моторика рук. Известно: рука учит мозг – чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку нужна тренировка, а для этого, как нельзя лучше, подходит работа рисования пальцем, который я использую на своих занятиях. Вследствие этого развивается мелкая моторика пальцев рук у детей. Развитие творчества и воображения Содержание и методика проведения занятий по изодеятельности направлены прежде всего на развитие творчества у детей. Для этого используется художественное слово, пальчиковая гимнастика, а также музыка, детские песенки. Создание эмоционально-положительного настроя у детей. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок преодолевает робость, страх перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.

Задачи: *Знакомить детей нетрадиционной техникой рисования пальцем; *Развивать моторные способности через овладение нетрадиционной техникой рисования; *Формировать умение выражать свои ощущения через использование нетрадиционного рисования. *Воспитывать в детях усидчивость, организованность, инициативность умение видеть грани.

Ожидаемые результаты. Формирование устойчивого интереса к занятиям с использованием нетрадиционной техники рисования. Развитие самоорганизованности, инициативности, усидчивости и умения доводить начатое дело до конца; Развитие чувства независимости и свободы в творческих проявлениях через овладение нетрадиционной техникой рисования пальцем; Умение видеть грани и не заходить за них; Возможное улучшение моторных способностей;

Предполагаемые навыки и умения ребенка к 4-5 годам: Имеет сформированный интерес к рисованию пальцем; знает и называет материалы, которыми можно рисовать, и умеет ими правильно пользоваться (добивается свободного движения руки, набирает краску только на подушечку пальца; перед тем как набрать краску другого цвета, хорошо промывает в банке с водой и вытирает; неотрывно закрашивает в пределах контура); знает и называет цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный, серый, белый, голубой, коричневый) и умеет правильно подбирать их для изображения предметов; умеет передавать различие предметов по величине; умеет ритмично наносить пятна; умеет украшать изделие, рисовать линии, простые предметы (дорога, падающие с дерева листья); умеет рисовать предметы, состоящие из сочетания линий (елочка, забор, железная дорога); умеет создавать изображение отдельного предмета округлой, овальной, прямоугольной и треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей, умеет создавать простые по композиции и несложные по содержанию сюжеты; знаком с нетрадиционной техникой рисования пальчиками, ладошкой.

Занятия с детьми. В зависимости от поставленных задач я использую различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Занятия по рисованию строятся по следующему примерному плану: создание игровой ситуации для привлечения внимания детей и развития эмоциональной отзывчивости (загадки, песни, потешки; сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, мелкой моторики, внимания и мышления; подвижная игра); изображение предмета (рассматривание и ощупывание предмета, в некоторых случаях показ приемов изображения); доработка рисунка дополнительными элементами (нужно обращать внимание детей на выразительные средства правильно подобранные нужные цвета, интересные детали); рассматривание полученной работы (детским рисункам дается только положительная оценка; дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои работы). Интересные сюжетно-игровые задания вызывают у детей желание выполнить свою работу как можно лучше.

РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с краской, водой, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Игры для развития тонкой моторики пальцев рук Игра «Гребешок» Пальцы сцепить в замок. Концы пальцев правой руки нажимают на верхнюю часть тыльной стороны ладони левой руки, прогибая ее так, что пальцы левой руки встают, как петушиный гребень. Затем на тыльную сторону правой руки нажимают пальцы левой и в петушиный гребешок превращаются пальцы правой руки. Игра «Кошка выпускает коготки» Поджать подушечки пальцев к верхней части ладони. Затем быстро выпрямить и растопырить пальцы. Игра «Бег» Указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные пальцы прижаты к ладони. Переставляя пальцами, человечек бежит к противоположному краю стола.

«Пароходик» Пароходик в море был. Ладони соединить в форме чаши. Вот он к пристани приплыл. Сделать волнообразные движения в воздухе. Загудел в свою трубу: «У – у – у !» Одновременно пошевелить большими пальцами. Рыбка Рыбка в озере живёт Рыбка в озере плывёт (ладошки соединены и делают плавные движения) Хвостиком ударит вдруг (ладошки разъединить и ударить по коленкам) И услышим мы – плюх, плюх! (ладошки соединить у основания и так похлопать)

При выполнении пальчиковых игр взрослым не следует забывать некоторые правила? 1. Прежде чем разучивать новую пальчиковую игру с детьми, попробуйте поиграть самостоятельно, добейтесь четких движений руки и пальцев. 2. Перед каждой игрой настройте детей, найдите способ их заинтересовать. 3. Начинать пальчиковые игры желательно с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки, мячики. 4. При разучивании новой игры все движения пальцев и рук выполняются показывающим взрослым и ребенком медленно. Если ребенок не может самостоятельно выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним. 5. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчеркивая слова, а движения выполнить синхронно с текстом или в паузах. Если ребенку трудно проговаривать текст, то достаточно выполнять движения вместе со взрослым. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев. 6. Пальчиковые игры следует проводить систематически, ежедневно. Чтобы приобретенные навыки закреплялись, следует повторять хорошо знакомые, полюбившиеся детьми игры и одновременно разучивать новые. 7. Старайтесь применять различные пальчиковые игры, используя сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, изолированные движения каждого пальца. 8. Повторяйте игры как для правой, так и для левой руки. 10. Продолжительность пальчиковых рук зависит от возраста детей. Для младшего дошкольного возраста (до 3-4 лет) рекомендуется время от 3 до 5 минут, для среднего и старшего дошкольного возраста (4-7 лет) 10 – 15 минут в день.

Работы

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Учите ребенка: разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь ; нанизывать бусинки, пуговки на нитки; завязывать узлы на толстой и тонкой веревках, шнурках; заводить будильник, игрушки ключиком; штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками; резать ножницами (желательно небольшого размера); конструировать из бумаги ( «оригами»), шить, вышивать, вязать; рисовать узоры по клеточкам в тетради; заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и др.); хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе; катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики; делать пальчиковую гимнастику.

Рисование развивает и сердце человека, и мышление. Не обязательно быть художником, но все великие люди рисовали. Советую всем и детям, и взрослым рисовать. Язык цвета и линии не сможет скрыть душу художника. Что в душе, то и на картине! (З.Церетели)