ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА ЩУЧИНСКОГО РАЙОННОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА О ЧНОЕ ЗАНЯТИЕ 28 ОКТЯБРЯ 2014 Г. Бодылевский С.С. 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ СПОРТА И ТУРИЗМА Щ УЧИНСКОГО РАЙИСПОЛКОМА О ЧНОЕ ЗАНЯТИЕ 28 ОКТЯБРЯ 2014 Г. Бодылевский С.С г.
Advertisements

Условный оператор Информатика и ИКТ 9 класс Гимназия 1 г. Новокуйбышевска Учитель информатики: Красакова О.Н.
Условный оператор. Алгоритм с ветвлением – это такой алгоритм, в котором осуществляется выбор одного из двух путей продолжения алгоритма. На TPascal данный.
Условный оператор Полная форма Неполная форма If условие Then оператор_1 If условие Then оператор Else оператор_2 Пример: Построить алгоритм вычисления.
Условный оператор Автор: Облицова Татьяна Александровна, учитель информатики МБОУ СОШ 6, г.Боготол, Красноярский край.
Алгоритмическая структура «Ветвление» Тема урока.
Ветвления 8 класс. 2 Основные теоретические сведения Примеры решения задач.
Использование составных логических выражений в условном операторе Паскаля.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩИХСЯ АЛГОРИТМОВ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩИХСЯ АЛГОРИТМОВ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Серкова Екатерина Геннадьевна Открытый урок «Условный оператор»
21 ноября 2013 г. 10а класс. Оператор ветвления в полном варианте IF (условие) THEN (операторы) ELSE (операторы); условие - з- записывается с помощью.
ВетвлениеВетвлениеопределение Разветвляющимся называется процесс, в котором естественный порядок выполнения нарушается в зависимости от условия.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩИХСЯ АЛГОРИТМОВ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Если прямо пойдешь, то… Ветвления на языке Pascal.
Создание программ разветвляющейся структуры. Условный оператор Условный оператор реализует алгоритмическую конструкцию "развилка" (ветвление) и изменяет.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩИХСЯ АЛГОРИТМОВ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Разбор заданий ЕГЭ Типичные задания С1. Содержание Задача С1 варианта 1 и другие типичные задачиС1 варианта 1 другие типичные задачи Задача С1 варианта.
Тест по теме «Линейный алгоритм». 1.Определите значение целочисленной переменной а после выполнения фрагмента алгоритма. а:=247; b:=(a div 100)*10+9;
CASE – ОПЕРАТОР ВЫБОРА. РАССМОТРИМ СЛЕДУЮЩУЮ ЗАДАЧУ : Х, ЕСЛИ Х = 3 У = Х+1, ЕСЛИ Х=0 Х 2 + Х –2, ЕСЛИ Х = -2 Х 3, ЕСЛИ Х = -8.
Транксрипт:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА ЩУЧИНСКОГО РАЙОННОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА О ЧНОЕ ЗАНЯТИЕ 28 ОКТЯБРЯ 2014 Г. Бодылевский С.С г.

П ЛАН ЗАНЯТИЯ : Обзор темы «Оператор ветвления» применительно к решению задач олимпиадного характера; Разбор решений дистанционных заданий; Решение и анализ олимпиадных задач по информатике школьного и районного уровней; Подведение итогов.

О БЗОР ТЕМЫ «О ПЕРАТОР ВЕТВЛЕНИЯ » ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ОЛИМПИАДНОГО ХАРАКТЕРА : полная форма условного оператора if then else неполная форма условного оператора: If then

О БЗОР ТЕМЫ «О ПЕРАТОР ВЕТВЛЕНИЯ » ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ОЛИМПИАДНОГО ХАРАКТЕРА : Примеры простых условий: Словесная запись условия Запись условия на языке Pascal х – положительноеx>0 х - неотрицательноеx>=0 xk a

О БЗОР ТЕМЫ «О ПЕРАТОР ВЕТВЛЕНИЯ » ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ОЛИМПИАДНОГО ХАРАКТЕРА : Примеры составных условий: Словесная запись условия 0

О БЗОР ТЕМЫ «О ПЕРАТОР ВЕТВЛЕНИЯ » ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ОЛИМПИАДНОГО ХАРАКТЕРА : Даны два числа а,b (a,b0). Ответить одного ли знака введённые числа. program zadacha4_6a; var a,b:real; Begin writeln('Введите два числа'); readln(a,b); if (a>0) and (b>0) then writeln('числа одного знака'); if (a

О БЗОР ТЕМЫ «О ПЕРАТОР ВЕТВЛЕНИЯ » ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ОЛИМПИАДНОГО ХАРАКТЕРА : program zadacha4_6b; var a,b:real; Begin writeln('Введите два числа'); readln(a,b); if ((a>0)and(b>0)) or ((a

О БЗОР ТЕМЫ «О ПЕРАТОР ВЕТВЛЕНИЯ » ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ОЛИМПИАДНОГО ХАРАКТЕРА : Дано натуральное число. Проверить, является ли число двузначным, у которого первая цифра равна последней. program zadacha4_7; var a:integer; Begin readln(a); if (a mod 10=a div 10) and (a>9) and (a

О БЗОР ТЕМЫ «О ПЕРАТОР ВЕТВЛЕНИЯ » ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ОЛИМПИАДНОГО ХАРАКТЕРА : После служебного слова then, или после служебного else будет выполняться только один оператор. Если необходимо, чтобы выполнялось несколько операторов их нужно взять в операторные скобки: begin end; Группу операторов находящуюся внутри операторных скобок будем называть составным оператором.

О БЗОР ТЕМЫ «О ПЕРАТОР ВЕТВЛЕНИЯ » ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ОЛИМПИАДНОГО ХАРАКТЕРА : program zadacha4_9; var a,b,c:integer; x,d,x1,x2:real; Begin writeln('введите коэффициенты а,b,c'); readln(a,b,c); d:=b*b-4*a*c; if d

О БЗОР ТЕМЫ «О ПЕРАТОР ВЕТВЛЕНИЯ » ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ОЛИМПИАДНОГО ХАРАКТЕРА : if d>0 then begin writeln('уравнение имеет 2 корня'); x1:=(-b+sqrt(d))/(2*a); x2:=(-b-sqrt(d))/(2*a); writeln('x1= ',x1); writeln('x2= ',x2); end; End.

О ПЕРАТОР ВЫБОРА : Структура оператора выбора такова: case of [ else ] end ;

О ПЕРАТОР ВЫБОРА : Составим программу "КАЛЬКУЛЯТОР", которая после ввода двух чисел и одного из знаков +, -, *, / произведёт вычисления, а результат выдаст на экран.

О ПЕРАТОР ВЫБОРА : program zadacha4_11; var a,b,s:real; sim:char; Begin writeln('Введите два числа'); readln(a,b); writeln('Введите знак операции'); readln(sim); case sim of '+': s:=a+b; '-': s:=a-b; '*': s:=a*b; '/': s:=a/b; end; writeln ('результат ',a,sim,b,' = ',s); End.

Р АЗБОР РЕШЕНИЙ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ Задача 1. Заданы действительные x и у. Принадлежит ли точка (x, y) заштрихованной части плоскости: А) if (x>= -1)and(x =- 2)then write('prinadlezhit') else write('ne prinadlezhit'); Б) if (x>=0)and(x =0)then if y

Р АЗБОР РЕШЕНИЙ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ В) if (x>=-1)and(x =-1)then if (y =-x-1)and(y =x-1)then write('prinadlezhit')else write('ne prinadlezhit')else write('ne prinadlezhit') Г) If sqrt(sqr(x)+sqr(y))>=1)and(sqrt(sqr(x)+sqr(y))

Р АЗБОР РЕШЕНИЙ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ Д) if (x>=-1)and(x =-1) or(x>=0)and(x =0)then write('prinadlezhit')else write('ne prinadlezhit') Е) if (x>= -1)and(x =0)or(x>=0)and(x =-1)then write('prinadlezhit')else write('ne prinadlezhit') Ж) if (x =0)and(y =-2)then if (y>=x-2)then write('prinadlezhit')else write ('ne prinadlezhit')else write('ne prinadlezhit')

Р АЗБОР РЕШЕНИЙ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ З) if (x>=-2)and(x =0)then if (y=0)and(x =0)then if (y

Р АЗБОР РЕШЕНИЙ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ К) if (x>=0)and(x =-2)and(y

Р АЗБОР РЕШЕНИЙ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ Даны натуральные числа k, l ( 1 k, l 8). На клетке ( k, l) расположена шахматная фигура: А) коньБ) ферзь Вывести на экран координаты клеток, на которые может походить данная фигура, при этом учитывайте, что нельзя выходить за пределы доски.

Р АЗБОР РЕШЕНИЙ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ

readln(k,l); k1:=k-2; l1:=l-1; k2:=k-1; l2:=l-2; k3:=k+1; l3:=l-2; k4:=k+2; l4:=l-1; k5:=k-2; l5:=l+1; k6:=k+2; l6:=l+1; k7:=k-1; l7:=l+2; k8:=k+1; l8:=l+2;

if (k1>=1)and(k1 =1)and(l1=1)and(k2 =1)and(l2=1)and(k3 =1)and(l3=1)and(k4 =1)and(l4=1)and(k5 =1)and(l5=1)and(k6 =1)and(l6=1)and(k7 =1)and(l7=1)and(k8 =1)and(l8

Р АЗБОР РЕШЕНИЙ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ

Задача 3. Дан кирпич со сторонами a, b, c. Определить влезет ли кирпич в коробку со сторонами z, x, y

Р АЗБОР РЕШЕНИЙ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ Задача 4. «Шоколадка» Вовочке требуется определить, можно ли от шоколадки размером n × m долек отломить k долек, если разрешается сделать один разлом по прямой между дольками (то есть разломить шоколадку на два прямоугольника).

Р АЗБОР РЕШЕНИЙ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ Задача 5. Окна Строителям необходимо установить три окна в три оконных проёма. Размеры оконных проёмов известны: x1,y1; x2,y2; x3,y3. Размеры окон, которые привезли строители, тоже известны: a1,b1;a2,b2;a3,b3. Вам нужно определить, сколько окон могут установить строители. Окна и проёмы представляют собой прямоугольники. Окно можно поворачивать на 90 0.

Р АЗБОР РЕШЕНИЙ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ

Р ЕШЕНИЕ И АНАЛИЗ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ ПО ИНФОРМАТИКЕ ШКОЛЬНОГО И РАЙОННОГО УРОВНЕЙ Нахождение суммы цифр числа: Sum:=0; While n>0 do begin sum:=sum + n mod 10; n:= n div 10; End;

Р ЕШЕНИЕ И АНАЛИЗ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ ПО ИНФОРМАТИКЕ ШКОЛЬНОГО И РАЙОННОГО УРОВНЕЙ Определить, является ли заданное натуральное число простым.

Р ЕШЕНИЕ И АНАЛИЗ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ ПО ИНФОРМАТИКЕ ШКОЛЬНОГО И РАЙОННОГО УРОВНЕЙ Подсчет суммы цифр числа, стоящих на четных и нечетных позициях в числе. c:=0; nc:=0; i:=1; While n>0 do begin if I mod 2=0 then c:=c+ n mod 10 else nc:=nc+n mod 10 ; n:=n div 10; i:=i+1; end;

Р ЕШЕНИЕ И АНАЛИЗ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ ПО ИНФОРМАТИКЕ ШКОЛЬНОГО И РАЙОННОГО УРОВНЕЙ Нахождение НОД двух чисел: r:= m mod n; While r0 do Begin m:=n; n:=r; r:=m mod n; End;

Р ЕШЕНИЕ И АНАЛИЗ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ ПО ИНФОРМАТИКЕ ШКОЛЬНОГО И РАЙОННОГО УРОВНЕЙ Числа-близнецы; Совершенные числа; Дружественные и общительные числа; Числа Фибоначчи; Фигурные числа; Пифагоровы тройки; Автоморфные числа; Числа Мерсенна; Числа Армстсронга; Числа Смита; Самопорожденные числа.

Р ЕШЕНИЕ И АНАЛИЗ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ ПО ИНФОРМАТИКЕ ШКОЛЬНОГО И РАЙОННОГО УРОВНЕЙ Задано двузначное число. Определите, является ли оно триморфным. (Триморфное число – число, десятичная запись куба которого оканчивается цифрами самого этого числа. Например, 24 3 =13 824, 49 3 = ). (Для тестирования программы: триморфные числа – 24, 25, 49, 51, 75, 76, 99)

Р ЕШЕНИЕ И АНАЛИЗ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ ПО ИНФОРМАТИКЕ ШКОЛЬНОГО И РАЙОННОГО УРОВНЕЙ Найти сумму первой и последней цифр любого целого положительного числа n. ВХОДНЫЕ ДАННЫЕ: Введи число: n= ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ: Сумма равна:

Подведение итогов