В концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 г большое внимание уделено образованию, ведется работа по формированию стратегии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Advertisements

УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в учебном году Управление образования Администрации Чеховского района.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ г.Благовещенск сентября 2009 года.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
Концепция РСОКО Воронежской области Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Воронеж, 2012.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Транксрипт:

В концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 г большое внимание уделено образованию, ведется работа по формированию стратегии развития российского образования. Стратегия станет продолжением приоритетного национального проекта «Образование». Ее главным результатом должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. На основе этих предложений будет подготовлена Национальная образовательная стратегия «Наша новая школ – школа 2020»

«Наша новая школа-школа 2020» Создание условий обучения Стандарты II поколения Одаренные дети Инновационные процессы Дуальное образование Здоровье школьников

График модернизации согласно проекту «Школа 2020», который можно рассматривать как своего рода техническое задание Президента Российской Федерации системе общего образования, выглядит следующим образом:

I этап годы-внедрение основных механизмов комплексной модернизации во всех регионах республики ( сейчас реализован в 31 регионе) II этап годы- модернизация сети образовательных учреждений, введение федеральных государственных стандартов, содержащих основные требования на результаты и условия образования (все школы должны соответствовать современным требованиям, давать высокое качество ) III годы – обеспечение выхода системой образования на уровень современного качества образования, обновление кадров, через проведение обязательной аттестации работников IV этап годы – вхождение в открытую международную систему сравнительных оценок результатов образования и выход на лидирующие позиции к концу второго десятилетия.

развитию государственно- общественного управления; ориентированию системы образования на конкретные потребности обучающихся, родителей, общества, государства; ориентированию системы образования на конкретные потребности обучающихся, родителей, общества, государства; открытости и прозрачности деятельности системы образования; открытости и прозрачности деятельности системы образования; Формированию нового понимания качества образования, включая компетентностный подход и степень социализации личности, повышение роли воспитательной работы; Формированию нового понимания качества образования, включая компетентностный подход и степень социализации личности, повышение роли воспитательной работы; накоплению опыта межведомственного взаимодействия, обеспечению прорыва в межбюджетных отношениях, позволившего существенно влияния в систему образования; накоплению опыта межведомственного взаимодействия, обеспечению прорыва в межбюджетных отношениях, позволившего существенно влияния в систему образования; существенному улучшению материально- технической базы школ и адекватной информатизации учебного процесса; существенному улучшению материально- технической базы школ и адекватной информатизации учебного процесса; улучшению социального положения работников отрасли; улучшению социального положения работников отрасли; совершенствованию профессионального уровня работников, активному внедрению новых педагогических технологий совершенствованию профессионального уровня работников, активному внедрению новых педагогических технологий

В целях реализации мероприятий по преобразованию сферы образования, стимулирования общеобразовательных учреждений, разрабатывающих и внедряющих эффективные инновационные образовательные программы учредить 3 гранта «Будущее Якутии»; утвердить положение о грантах для общеобразовательных учреждений;

1. Конкурсный отбор осуществляется в три этапа. 2. К участию в первом этапе допускаются ОУ, прошедшие независимый педагогический аудит деятельности, результатов обучения и воспитания, проведенного по технологиям, рекомендованным к применению Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. 3. I этап- техническая экспертиза документов ОУ на соответствие критериям квалификационного отбора органом местного самоуправления совместно с муниципальной ассоциацией органов общественного управления образованием 4. II этап- экспертная оценка деятельности ОУ Правлением общественной организацией «Ассоциация попечительских советов учреждений образования РС(Я) с привлечением представителей общественных организацией 5. III этап- подведение итогов конкурса некоммерческой организацией «Целевой фонд будущих поколений РС(Я)»

Конкурсный отбор ОУ осуществляется на основании двух групп показателей: критериев квалификационного отбора и критериев конкурсного отбора Критерии квалификационного отбора: Нормативно-правовое обеспечение ОУ: -ОУ является самостоятельным юридическим лицом и имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации; -разработана и утверждена программа развития ОУ -в течение трех последних лет не зафиксированы нарушения законодательства в сфере образования и трудового законодательства

-разработана и реализуется концепция воспитания; -действует система индивидуально- профилактической работы с детьми и семьями риска; -100% детей охвачены предметными кружками, спортивными секциями и занятиями в учреждениях дополнительного образования; -снижается число обучающихся, состоящих на учете в ПДН; -50% обучающихся, состоящих на учете в ПДН, охвачены летним трудом и отдыхом;

-внедряется система профильного обучения, направленная на подготовку кадров для приоритетных отраслей экономики республики; -имеется учебно-производственная мастерская; -работает не менее 2 кружков технического творчества;

- 100% учителей владеет информационно-коммуникационными технологиями и внедряют в образовательный процесс; -активно функционирует компьютерный класс, имеется доступ к сети Интернет, активно используется электронная почта; -имеется внутренняя локальная сеть; -действует медиатека объемом не менее 100 единиц аудиовизуальных педагогических средств; -медиатека имеет электронные каталоги; -разработаны и внедряются электронные комплексы учебно- методического обеспечения; -имеются автоматизированные рабочие места руководителей; -действует система электронного психолого-педагогического мониторинга;

-имеются спортзал и летняя площадка; -50% обучающихся занимаются в спортивных секциях и ДЮСШ; -наблюдается устойчивая тенденция снижения числа дней, пропущенных обучающимися по болезни ( за последние 3 года); -наблюдается устойчивая тенденция снижения числа учащихся, имеющих хронические заболевания ( за последние 3 года); -наблюдается снижение числа учащихся, больных сколиозом, плоскостопием, кариесом ( за последние 3 года);

- ОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами; -за последние три года 100% учителей повысили свою квалификацию на профессиональных курсах; -100% учителей старших классов имеют высшее образование или продолжают обучение в учреждениях высшего профессионального образования; -100% учителей ведут предметные кружки или секции; -за последние три года 100% учителей принимали участие в различных научно- практических конференциях и педагогических чтениях;

- функционирует орган общественного управления; -действует орган ученического самоуправления; -заключены договоры о сотрудничестве с организациями и учреждениями, в том числе с гражданскими институтами( не менее 5); ОУ имеет общественно-образовательный договор; -разработана и внедрена система оценки и мониторинга результативности образовательной деятельности;

- ежегодно на сайте ОУ размещается публичный отчет; -ОУ является ресурсным центром для других образовательных учреждений по различным направлениям образовательной деятельности (в течение года проведено не менее 3 межшкольных, улусных(городских) и республиканских конференций, семинаров и т.д.)

22 февраля 2008 г был издан Указ о создании Государственной службы по контролю и надзору в сфере образования при Президенте РС(Я). Функциями деятельности Государственной службы по контролю и надзору в сфере образования при Президенте РС(Я) являются: осуществление контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников; лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений; надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ в области образования расположенными на территории субъекта РФ образовательными учреждениями, а так же органами местного самоуправления.

В РС(Я) создана нормативная основа функционирования региональной оценки качества образования: разработана Концепция РСОКО, утверждены Положения о РСОКО и регламентах РСОКО. Разработаны и апробированы в образовательных учреждениях республики региональные контрольно- измерительные материалы (КИМы) для оценки метапредметных способов деятельности обучающихся начальной ступени обучения. Подготовлены рекомендации по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда на основе критериев оценивания результатов труда педагогических работников, по расширению участия общественности во всех процедурах оценки; изменены подходы к оцениванию деятельности педагогов при аттестации на высшую квалификационную категорию.

Уровень развития детей школьного возраста. Результаты абсолютной и качественной успеваемости обучающихся общеобразовательных учреждений. Результаты итоговой аттестации выпускников 9-к классов в новой форме. Результаты ЕГЭ Достижения обучающихся во внеучебной деятельности. Данные о поступлении в учреждения профессионального образования. Проводится систематический мониторинг оценки качества образования по следующим показателям:

На уровне общеобразовательного учреждения показатели качества образования разработаны с учетом общественного заказа. Общественная составляющая показателей качества образования определена в каждом образовательном учреждении посредством составления общественного договора через Управляющие советы ОУ. Внешней стороной показателей качества образования являются критерии, определенные в Положении о стимулирующей части заработной платы. Следующим этапом являются определение показателей качества образования на муниципальном уровне через Совет Управляющих советов.

На основе подходов международных исследований разработаны контрольно-измерительные материалы для проведения региональной итоговой аттестации выпускников начальной школы на якутском и русском языках. Объекты контроля определены: общеучебные умения и навыки выпускника начальной школы; способность к моделированию изучаемых связей, понимание соотношений между реальным явлением и его моделью; выбор адекватных способов поведения в реальных жизненных ситуациях, типичных для детей данного возраста. Апробация данных КИМов планируется в этом учебном году.