ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА РАБОЧЕЙ ГРУППОЙ МБДОУ Д/С 7 «КОЛОСОК» СТ. ВОСПИТАТЕЛЬ ДОУ ШМЕЛЕВА В.Н. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ДОУ КОЗЛОВА Н.А. ВОСПИТАТЕЛИ ДОУ ЧЕРЯСОВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С.Кузнецово. Федеральные законы: Конвенция о правах ребенка Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от г. 273-ФЗ Постановления Правительства.
Advertisements

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 26» в соответствии.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ д/с 356 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.
Краткая презентация образовательной программы МАДОУ детский сад 38.
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования.
Основная образовательная программа МБДОУ детский сад «Журавушка» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, АДАПТИРОВАННАЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС.
« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
Тип : Дошкольное образовательное учреждение Вид : Детский сад комбинированного вида Статус : ДОУ второй категории Учредитель : Администрация Кировского.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида 43 Краткая презентация.
Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Транксрипт:

ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА РАБОЧЕЙ ГРУППОЙ МБДОУ Д/С 7 «КОЛОСОК» СТ. ВОСПИТАТЕЛЬ ДОУ ШМЕЛЕВА В.Н. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ДОУ КОЗЛОВА Н.А. ВОСПИТАТЕЛИ ДОУ ЧЕРЯСОВА С.В. ГОНДЫЛЕВА Е.С. Краткая презентация основной образовательной программы МБДОУ д/с 7 «Колосок» г. Петровска Саратовской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 «Колосок» г. Петровск Саратовская область Тип: дошкольное бюджетное образовательное учреждение Вид: детский сад общеразвивающего вида Статус учреждения: дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида третьей категории Учредитель: управление образования администрации Петровского муниципального района Юридический адрес: РФ, Саратовская область,412520, г.Петровск, ул. Марата 141 Телефон: 8(84555) Адрес сайта в интернете:

Основная образовательная программа МБДОУ д/с 7 «Колосок» Спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ комплексной программы «От рождения до школы » под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

ООП ДО характеризует процесс воспитания и обучения детей опирается на: Федеральные законы Конвенция о правах ребенка Федеральный закон «Об образовании в РФ» от г. 273-ФЗ Постановления Правительства Российской Федерации Приказ Минобрнауки РФ «Об учреждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования» от 30 августа 2013 г Нормативно-правовые документы Министерства образования РФ Приказ Минобрнауки РФ «Об учреждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Сан ПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ) Основными средствами реализации предназначения ДОУ, являются: Устав ДОУ Лицензия и локальные правовые акты ДОУ Правила внутреннего распорядка

Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) Определяет: Специфику организации воспитательно- образовательного процесса, с учетом федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию Разработана индивидуально для МБДОУ д/с 7 «Колосок», на основе примерной программы « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) Обеспечивает Разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей (образовательным областям): «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое»

Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) учитывает: Программа учитывает потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, это необходимо для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения

Ведущие цели основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями Подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

Ведущие цели основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) Особое внимание а Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: Патриотизм Активная жизненная позиция Творческий подход в решении различных жизненных ситуаций Уважение к традиционным ценностям

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: Игровой Коммуникативной Трудовой Познавательно-исследовательской Продуктивной Музыкально-художественной Чтения

Для достижения целей ООП ДО первостепенное значение имеют: Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и современном всестороннем развитии каждого ребенка; Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; Уважительное отношение к результатам детского творчества; Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Принципы основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО): В основу построения программы положены научные принципы и подходы ее формирования: Гуманизация. Основной смысл педагогической деятельности - это развитие ребенка. Это признание уникальности и неповторимости личности ребенка, признание неограниченных возможностей развития личностного потенциала каждого ребенка, недопустимость осуждения ребенка при необходимости осуждения его поступков. Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения. Этот принцип обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его интересами, склонностями, возможностями. Осуществляется принцип через создание условий для развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Принцип культуросообразности позволяет принимать все условия места и времени, в которых родится и живет человек, специфику его ближайшего окружения и исторического прошлого страны, города. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры. Принцип адаптивности. Стремление учреждения, с одной стороны, максимально адаптироваться к воспитанникам с учетом их индивидуальными особенностями, с другой стороны - по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника предметном и социальном мире должно быть единым и целым, отражение в дидактике единства и целостности научной картины мира. Принцип системности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; Комплексно-тематическом принцип построения образовательного процесса Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения программы, сориентированные на личность ребенка и создание в учреждении условий для развития его способностей и внутреннего мира; на сотрудничество педагогов и родителей, для совместного решения задач дошкольного образования.

В МБДОУ детский сад 7» воспитываются: Дети раннего и дошкольного возраста. Общее количество групп: 6. Из них: 4 группы - дошкольного возраста, 2 группы - раннего возраста

Взаимодействие с семьями воспитанников Программа (ООП ДО) подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимости развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников

Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в ДОУ помогает: Преодолевать авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка; Относиться к ребенку как к равному партнеру; Понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; Знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их пои воспитании; Проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному проживанию его радостей и горестей; установить хорошие доверительные отношения с ребенком. Вовлечение родителей в образовательный процесс важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития собственного ребенка

В ДОУ сложилась модель по взаимодействию с родителями воспитанников (их законными представителями) Направления работы с родителями: Оказание помощи семье в воспитании Вовлечение семьи в образовательный процесс Культурно-просветительская работа Создание условий для реализации личности ребенка

Формы работы по взаимодействию с родителями Анкетирование и тестирование Родительские собрания (проводимые в разных активных формах) Управление ДОУ через родительские комитеты Консультирование Тренинги, семинары-практикумы Родительские уголки и информационные стенды Адаптационный клуб Дни открытых дверей Экскурсии по ДОУ Участие и создание развивающей среды Участие в пед. процессе (открытые просмотры, привлечение к подготовке утренников, праздников) Совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов и родителей (тематические вечера, семейные праздники, проекты и др.)

В программе раскрыты формы взаимодействия с социумом