Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыл Педагогический проект «Юные олимпийцы» Старшая группа Воспитатель-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Проект возник в связи с проведением в России Зимних Олимпийских игр 2. Приобщение дошкольников к традициям олимпийского движения может стать частью.
Advertisements

Проект «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься» Разработчики: Ельцова Т.Н., Громова Г.Л.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 7 «Крепыш» Проект « Зимние Олимпийские игры » Колчиной.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждения детский сад Комбинированного вида 1 «Чебурашка». Проект «Олимпиада детям дошкольного возраста». Разработчики.
Мы – будущие олимпийцы! Срок реализации проекта – с 7 февраля по 21 февраля Тип проекта – краткосрочный Александрова Ольга Николаевна Детский сад 296.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
«Движение + движение = формула здоровья» Воспитатель: Дугина А. Н.
ПРОЕКТ « СПОРТ – ЗАРЯДКА, СПОРТ – ЗДОРОВЬЕ, СПОРТ – УСПЕХ » 2013.
Проект «Малые зимние Олимпийские игры» Муниципальное образовательное учреждение детский сад 22 «Колобок» г.Павлово детский сад 22 «Колобок» г.Павлово 2014.
Проект «Малые зимние Олимпийские игры» Сараенкова.Н.А.
Проект. Биатлон – олимпийский вид спорта. Авторы проекта: Угланова П.В., Калинина Е.С. Участники проекта: Дети разновозрастной группы (средний и старший.
Инструктор по физической культуре: Сычева Ю.В. Группа 3 г.о. «Ягодка»
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
«В здоровом теле- здоровый дух» МДОУ детский сад 88 Образовательный Проект группы 13 Разработала: Семенова И.А г. «В здоровом теле- здоровый дух»
Формирование здорового образа жизни Средняя группа 3 «Красная шапочка» Воспитатель: Фокина Т.М.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыл Педагогический проект «Юные олимпийцы» Старшая группа Воспитатель- Парамонова А. В 2013 г.

Хорошо здоровым быть! Соков больше надо пить! Закаляться, обливаться, Спортом разным заниматься! И болезней не боясь, В теплом доме не таясь, По Земле гулять свободно, Красоте дивясь природной!!! Вот тогда начнете жить! Здорово здоровым быть!

Первые шаги к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, к стремлению заниматься спортом делаются в дошкольном учреждении А здоровье – бесценный дар, потеряв его в дошкольном возрасте не найдешь до самой старости. Спорт как и искусство учит мужеству, оптимизму, умению постоянно побеждать себя, свою хворь и немощь За последние годы олимпийское образование постепенно завоевывает свои позиции в системе дошкольного образования. Актуальность ознакомления дошкольников с зимними видами спорта обоснована проведением XXII Зимних Олимпийских игр в 2014 году в нашей стране (г.Сочи). Актуальность Актуальность Здоровье – бесценный дар, и основы здоровья человека закладываются в дошкольном детстве. Именно в дошкольном возрасте дети делают первые шаги к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, к стремлению заниматься спортом, физической культурой. В дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности. У старших дошкольников формируется потребность в здоровом образе жизни, интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом. Спорт учит мужеству, оптимизму, вырабатывает волевые качества личности. Актуальность ознакомления дошкольников с видами спорта обоснована проведением XXII Зимних Олимпийских игр в 2014 году в нашей стране (г.Сочи). За последние годы олимпийское образование постепенно завоевывает свои позиции в системе дошкольного образования. Формируя у старших дошкольников представления об олимпийском движении, можно успешно решать задачи здоровьесбережения, физического, нравственного и патриотического воспитания.

Тип проекта: По характеру содержания: ребенок и спорт По характеру участия ребенка в проекте: исполнитель По продолжительности: краткосрочный Направление развития: Тип проекта: практико – ориентированный по характеру содержания: ребенок и спорт по характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения до получения результатов по продолжительности: среднесрочный Направление развития: физическое Паспорт проекта Цель проекта: формирование представлений о здоровом образе жизни, спорте и об олимпийских играх

Задачи проекта: 1. Формировать у детей элементарные представления об Олимпийских играх 2. Прививать интерес к активному и здоровому образу жизни детей и родителей 3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой. 4. Способствовать формированию интегративных качеств: силовых, выносливости и координации Задачи проекта: 1. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья. 2. Формировать у детей элементарные представления об Олимпийских играх; знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения. 3. Прививать интерес к активному и здоровому образу жизни детей и родителей посредством занятий физической культурой. 4. Сформировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом. 5. Способствовать формированию интегративных качеств: «физически развитый», «любознательный, активный» и др.

Прогнозируемый результат: Прогнозируемый результат: 1. У детей сформированы элементарные представления об Олимпийских играх, проявляется интерес к предстоящим Зимним олимпийским играм. 2. Проявление интереса активному и здоровому образу жизни детей и родителей. 3. Проявление стремления к занятиям физической культурой. 4. Активное участие детей и родителей в физкультурных мероприятиях. Продукты проекта: физкультурный досуг «Весёлые старты в стране Здоровья»; Выставка рисунков «Спорт- это здоровье!» Участники проекта : воспитатели, дети, родители, физ. инструктор, мед. сестра ДОУ

Заключительный (итоговый, рефлексия) Заключительный (итоговый, рефлексия) Подготовительный (проектирование) Подготовительный (проектирование) Этапы работы над проектом

Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность в режиме дня Непосредственно образовательная деятельность Взаимодействие с семьями Самостоятельная деятельность детей

Первый этап (подготовительный) Разработка (моделирование)проекта Задачи: - Довести до участников проекта важность данной проблемы; - Создать интерес к проекту, мотивацию к дальнейшей деятельности; - Спроектировать пути решения проблемы (составить план мероприятий); - Подобрать иллюстрированный и игровой дидактический материал, художественную литературу для детей. Первый этап (подготовительный) Первый этап (подготовительный) Разработка (моделирование)проекта Задачи: -Сформулировать проблему проекта; -Довести до участников проекта важность данной проблемы; - Создать интерес к проекту, мотивацию к дальнейшей деятельности; - Спроектировать пути решения проблемы (составить план мероприятий); - Подобрать иллюстрированный игровой, дидактический материал, художественную литературу для детей. Первый этап (подготовительный) Первый этап (подготовительный) Разработка (моделирование)проекта Задачи: -Сформулировать проблему проекта; -Довести до участников проекта важность данной проблемы; - Создать интерес к проекту, мотивацию к дальнейшей деятельности; - Спроектировать пути решения проблемы (составить план мероприятий); - Подобрать иллюстрированный игровой, дидактический материал, художественную литературу для детей.

Взаимодействия с семьями: информация для родителей по теме проекта Взаимодействие с семьями: информация для родителей по теме проекта Статья «Символы олимпиады»

Второй этап: практический (реализационный) Пополнение предметно-развивающей среды группы: дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Спортсмен 2»

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам юные олимпийцы: медведь, заяц и леопард! Ребята, вы слышали что – нибудь об олимпийских играх? Мы решили стать настоящими олимпийскими чемпионами! Вы, наверно, тоже хотите стать участниками олимпийских игр? Подскажите нам, пожалуйста, что надо сделать, чтобы стать сильными, смелыми, ловкими, настоящими победителями ? Что – то у нас не очень получается. Вроде бы, мы кушаем каши по утрам, пьем молоко, но этого не достаточно. Научите нас, пожалуйста, как завоевать олимпийские медали! Будем рады встрече с вами. С уважением, ваши новые друзья!

Второй этап: практический (реализационный) Образователь ные области и преобладающие виды деятельности Художественное творчество Продуктивная деятельность Художественное творчество Продуктивная деятельность Чтение художественной литературы Чтение (восприятие) художественной литературы Чтение художественной литературы Чтение (восприятие) художественной литературы

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» ОО «Чтение художественной литературы»: чтение художественных произведений о здоровом образе жизни, заучивание: стихотворения, пословиц и поговорок о здоровье и спорте; ОО «Коммуникация»: ситуативные беседы, речевые ситуации, загадывание загадок ОО «Социализация»: пальчиковые, дидактические игры ОО «Физическая культура», «Здоровье»: утренняя гимнастика, подвижные игры, игры – физминутки, закаливающие процедуры

Интеграция ОО «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация» Чтение (восприятие) художественной литературы, коммуникативная деятельность Учим юных олимпийцев вежливости Продолжаем знакомиться с профессией «Врач»

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация» Игровая и коммуникативная деятельность Дидактические игры: «Я- спортсмен» «Я- спортсмен-2» «Аскорбинка и ее друзья»

Интеграция образовательных областей Здоровье, Познание, Коммуникация Коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность Беседа с медсестрой: Здоровые зубы», «Загадывание загадок про здоровье», Знакомство с зимними видами спорта

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Коммуникация» Коммуникативная и познавательно – исследовательская деятельность Беседа о здоровье. Экскурсия в аптеку. Экскурсию проводит мама братьев Кузьминых

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье» Игровая и коммуникативная деятельность Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье» Утренняя гимнастика, закаливание после сна Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку - Утром сделаем зарядку! Закаляй свое тело с пользой для дела. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье» Подвижные игры на свежем воздухе: «Гуси –лебеди», «Кошки - мышки» Хорошо, когда дети играют: Будни серые вмиг расцветают, В то же мгновение мир наступает – Это игра забияк примиряет. Здесь неловкий становится Быстрым водящим, А задира – котенком урчащим, Робкий здесь Игроков поведет за собою, А застенчивый вам свою душу откроет.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Художественное творчество» ОО «Познание»: рассматривание и решение проблемных ситуаций на тему «Здоровье», «Физическая культура»; рассматривание иллюстраций о спорте ОО «Художественное творчество»: закрашивание раскрасок на тему «Зимние виды спорта»; рисование: «Дети делают зарядку» ОО «Музыка»:Слушание песен: «Если хочешь быть здоров», «Трус не играет в хоккей», «Гимн Олимпиады Сочи- 2014»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье» Продуктивная деятельность Закрашивание раскрасок: «Зимние виды спорта»

Третий этап: заключительный Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура» Участники: дети, воспитатели, физ.инструктор, родители ОО «Музыка»: подбор музыки для конкурсов на итоговом мероприятии, повторение песен о спорте; ОО «Физическая культура»: проведение «Олимпийской подзарядки», итогового физкультурного досуга «Весёлые старты в стране Здоровья» ОО «Художественное творчество»: совместная выставка рисунков «Спорт- это здоровье!» Взаимодействие с родителями: участие в физкультурных мероприятиях

Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье» Олимпийская подзарядка (с папой Лесина Феди) Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем мы вставать. Ну-ка, быстро – не ленись, На зарядку становись! Раз, два, три, четыре – Руки выше! Ноги шире! И наклон туда – сюда, Как по горочке вода! Будем закаляться, Спортом заниматься!

Продукт проекта Совместная выставка рисунков детей и родителей «Спорт-это здоровье: навстречу Олимпиаде в Сочи-2014»

Результативность проекта: для детей: -Знакомство детей с основами Здоровья; - Расширение кругозора детей: знакомство с правилами проведения олимпийских игр, символами олимпиады; - Развитие интереса к здоровому образу жизни; - Освоение детьми правил личной гигиены; - Физическое и коммуникативное развитие детей; пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией; для ДОУ: -Расширилось и укрепилось сотрудничество с родителями; - Сделана подборка подвижных игр ; -Пополнена предметно-развивающая среда: дидактические игры, наглядный материал о зимней олимпиаде в Сочи-2014 Перспективы развития проекта: -Отражение темы «Юные – олимпийцы» в Малой зимней олимпиаде ДОУ