АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ 2013-2014 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Advertisements

Документация социального педагога образовательного учреждения (примерный перечень) Представляет руководитель РМО социальных педагогов МКОУ «Лисьевская.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Г. Соликамск. Цель: усилить профилактическую работу ОУ по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. задач: Данная.
* Приветствуем Вас на семинаре!. Тема «Нормативно-правовые документы социального педагога общеобразовательного учреждения»
Работа классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гусь - Хрустальный.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Санчурск Кировской.
МОУ Чикская СОШ Заместитель директора по УВР 2. Заместитель директора по ВР 3. Социальный педагог 4. Психолог школы 5. Руководитель МО 6. Учитель.
Ребенок Родитель Закон Нормативно-правовая база по защите прав детей Нормативно-правовая база по защите прав детей Краевая целевая программа "Дети" на.
«Опыт взаимодействия муниципального уполномоченного по правам ребенка и муниципальной КДН и ЗП в целях повышения эффективности деятельности по защите прав.
Система работы образовательного учреждения с учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в общеобразовательных учреждениях Корткеросского района.
Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог.
Восточная мудрость Цели: Создание условий для успешного становления ребёнка как субъекта социальной жизни и координация процесса создания педагогически.
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей 59 г.Сочи Общешкольное родительское собрание Закон 1539 в действии! Подводим итоги.
Транксрипт:

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ учебный год

1. Цель работы методического объединения модернизация работы социального педагога в образовательной среде по стандартам второго поколения; обобщение, систематизация и определение новых форм работы социального педагога в образовательной среде по новым стандартам. 1. Цель работы методического объединения - модернизация работы социального педагога в образовательной среде по стандартам второго поколения; обобщение, систематизация и определение новых форм работы социального педагога в образовательной среде по новым стандартам.

2. Задачи на учебный год - изучение и обобщение передового опыта; -содействие профессиональному росту и самореализации профессиональной культуры и педагогического мастерства социальных педагогов в рамках введения ФГОС ООО; - освоение инновационных технологий, новых методов работы социального педагога в рамках ФГОС; -оказание методической поддержки социальным педагогам; создание единого подхода к ведению рабочей документации социальных педагогов в рамках ФГОС.

Формы реализации плана работы Организационно-методическая деятельность -Проверка текущей документации социальных педагогов образовательных учреждений ( обзорный контроль ) -Контроль за выполнением методических рекомендаций по планированию и мониторингу работы социальных педагогов образовательных учреждений; выполнением законов РФ «Об образовании» и «О системе работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»(документарные проверки: Белоколодецкая, Замишевская,Катичская СОШ; выездные плановые – Халеевичская, Старобобовичская СОШ, Новоместская ООШ); -Методическое обеспечение акций : « Школа без наркотиков», «Будущее без наркотиков», «Семья- семье», «Подросток», «Семья» и др. Диагностики Мониторинг социальной принадлежности учащихся образовательных учреждений района; Мониторинг занятости в системе дополнительного образования, несовершеннолетних состоящих на профилактическом учете; Мониторинг «Здоровье» и др. Рекомендации и консультации Семинары, организационные совещания Конкурсы г. - конкурс на лучшую постановку работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних среди образовательных учреждений Новозыбковского района)

3. Работа с учащимися, состоящими на профилактическом учете Количество учащихся, состоящих на учете в КДН и ЗП, субъектах профилактики района Количество учащихся состоящих на внутришкольном учете Количество семей, состоящих на профилактическом учете на на на на на на \3418\28

- Информационно-профилактическая работа ( лекции, беседы, тематические классные часы, школьные праздники, единые профилактические дни _ Каташинская СОШ, работа с субъектами профилактики, общественными и религиозными организациями) -Организация досуговой деятельности -(спортивные секции, кружки по интересам, школьные вечера, работа СДК) -Работа с родителями -( родительский всеобуч, собрания, анкетирование и диагностика, совместные мероприятия- праздники, вечера и др.) - Правовой всеобуч -( встречи с работниками правоохранительных органов, изучение нормативно-правовых документов, изучение обществоведческих курсов,ученические конференции и др.) -Работа классных руководителей и социальных педагогов школ с детьми группы риска и несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении в соответствии с комплексными планами реабилитации -Работа по использованию телефона доверия 3. Работа с учащимися состоящими на профилактическом учете

4. Работа с обучающимися не посещающими или систематически пропускающими занятия. -Учет детей и формирование контингента обучающихся с учетом территорий закрепленных за образовательным учреждением ; - Контроль за приемом и комплектованием 10-х и 1-х классов по принципу учета интересов детей; - Работа по предупреждению скрытого отсева детей в общеобразовательных учреждениях; - Педагогическое просвещение родителей учащихся с пониженной мотивацией к обучению, с отклонениями в обучении ; - Диагностика детей подлежащих обучению в 1 м классе, с целью определения физиологической готовности к школьному обучению ; -Промежуточный учет не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях; - Комплектование групп продленного дня( Верещакская,Сновская, Замишевская СОШ) ; -Организация обучения на дому больных учащихся (Замишевской, Шеломовской, Старобобовичской СОШ). -Целевая работа с группой риска ( индивидуальные профилактические беседы с н\летними и родителям, обследование материально-бытовых условий учащихся из семей группы риска; оказание психолого- педагогической и др. видов помощи по линии всеобуча); -Организация подвоза учащихся школьными автобусами (9 маршрутов в 5 школ – Белоколодецкую,Верещакскую,Замишевскую,Сновскую и Новобобовичскую СОШ); -Взаимодействие с субъектами профилактики в целях получения помощи по возвращению н\л в учебное заведение и принятия мер в отношении родителей, не выполняющих обязанности по обучению детей.

Количество учащихся, склонных к пропускам занятий, пропускающих занятия, состоящих на учете в районном банке данных Количество учащихся снятых с учета по итогам 2 полугодия как исправившиеся, вновь поставлено на учет на на на на на на \03\3 Количество информаций, направленных отделом и учреждений образования, направленных в КДН и ЗП, ОПДН по фактам непосещения занятий Возвращено в учебные заведения Число родителей привлеченных к административной ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по обучению н\л уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год

5. Здоровьесберегающая деятельность -рациональная организация образовательного процесса; -организация физкультурно-оздоровительной работы; - организация качественного питания и медицинского обслуживания. Имеют группы здоровья Количество (% от общего числа школьников) уч. год уч. год уч.год I19818%19818,7%545,2% II67961%63660,1%63961,6% III23021%20919,8%32831,6% IV 40,4%141,35%30,28% V30,3%10,01%141,3% Распределение школьников по группам здоровья :

6. Взаимодействие с субъектами профилактики района - Комплексные рейды с целью контроля условий проживания под учетной категории подростков, семей находящихся в СОП, - Комплексные рейды с целью контроля условий проживания под учетной категории подростков, семей находящихся в СОП, рейды по местам массового отдыха молодежи с целью выявления и устройства детей и подростков, вовлеченных в антиобщественную и преступную деятельность, с целью контроля за соблюдением закона Брянской области от г. (по выявленным в ходе рейдов фактам в ГБУСО Социальный приют помещено 6 несовершеннолетних, 15 законных представителей привлечены к административной ответственности по ч.1 ст Ко АП РФ, 5 семей поставлено на учет, как находящиеся в СОП ) -Летняя занятость подростков- 14 чел. -(Замишевская СОШ – 8 чел. финансирование за счет средств муниципального бюджета (40 тыс. руб.); Старокривецкая СОШ – 6 чел. за счет областного бюджета (субсидия 22 тыс. 287 руб.) -Встречи с работниками правоохранительных органов (ОПДН, ОГИБДД), ГБУЗ НЦРБ -( родительские собрания, конференции, круглые столы ) -Социальная реабилитации несовершеннолетних из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении; -( помощь в оформлении пенсий и пособий, документов на психолого-медико-педагогическую комиссию(13 чел.), работа с психологом и др.) -

7. Проблемы - ранняя социализация обучающихся, формирование у них навыков жить в обществе, соблюдать законы здорового образа жизни. Задачи МО на учебный год: - повышение профессиональной компетентности социальных педагогов района их теоретического и методического уровня подготовки по вопросам социально – педагогической деятельности через участие в работе семинаров, круглых столов, практикумов; -развитие представлений о современных технологиях социально – педагогической работы; -формирование мотивации профессионального роста социальных педагогов; -создание базы данных методических материалов; социально- педагогических программ, разработанных и апробированных социальными педагогами образовательных учреждений района -оказание методической помощи педагогам в овладении новыми теоретическими знаниями, методиками и социально-педагогическими технологиями.

Памятка социальному педагогу : Планирование работы: 1. Анализ работы за 3 предшествующих учебных года(аналитический и статистический); 2. Планы работы социального педагога на учебный год и летний период, в который включена совместная работа с администрацией школы, психологом, классными руководителями, медицинским работником, родительским комитетом и др.); 3. Планы совместной работы социального педагога школы с учреждениями системы профилактики (КДН, инспекторами ПДН, общественной ИДН при с\а и др.); 4. План работы на месяц, неделю; 5. Циклограмма работы на неделю.

Материалы основной деятельности: 1. Социальный паспорт школы за 3 предшествующих года. 2. Списки учащихся по категориям: из многодетных семей из малообеспеченных семей из неблагополучных семей дети-инвалиды опекаемые дети поставленные на бесплатное питание по категориям состоящие на учете в школе состоящие на учете в ПДН склонных к самовольным уходам из дома, бродяжничеству. Все списки необходимо формировать с максимальной полной информацией. 3. Карточка индивидуального изучения, подростков, состоящих на учете в школе и ОДН. 4. Списки неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей. 5. Программы реабилитации на каждую неблагополучную семью.

6. Протоколы советов профилактики. Протоколы Совета профилактики в обязательном порядке оформляются в соответствии с требованиями оформления протоколов, т.е. с указанием порядкового номера заседания, состава заседающих лиц, приглашенных на Совет, указывается повестка заседания, которая должна начинаться с анализа выполнения ранее принятых решений. При рассмотрении персональных дел учащихся указывается, кто из родителей или лиц их заменяющих был приглашен, какое решение принято, и кто ответственен за выполнение решения Совета профилактики и сроки выполнения данного решения. 7. Журнал записи о проведенных рейдах с полной информацией (дата проведения рейда, состав участников рейда, список семей, которые планировали посетить с отметкой о результатах посещения (удалось посетить родителей или лиц их заменяющих или нет). Все сведения отмечаются в личных карточках учащихся: кто был дома, какая работа проведена (беседа, предупреждение или составлен протокол, изменилась ли ситуация с учащимся, в семье и т.д.)

8. Информация о совершенных преступлениях и правонарушениях учащихся. Статистический отчет: цифровые данные КДН и ЗП, ОПДН о количестве случаев преступлений, дата свершения преступления, правонарушения, впервые или повторно совершил преступление или правонарушение, состоял ли на учете в школе или в ПДН на момент совершения преступления или правонарушения, категория семьи, чем занят учащийся во внеурочное время. 9. Материалы о летней занятости учащихся, нуждающихся в социальной помощи (дети из малообеспеченных семей и неблагополучных семей, дети инвалиды, дети опекаемые), учащиеся «группы риска». 10. Материалы выступлений на педагогических совещаниях, семинарах, родительских собраниях, классных часах и т.д. 11. Учет обращений родителей, учителей, учащихся и разрешение поставленных ими проблем. Журнал консультаций, с указанием темы консультации, для кого была проведена.

12. Журнал посещений уроков, их анализ. 13. Учет мер по социальной защите детей из социально-неблагополучных семей. Журнал учета оказанной помощи 14. Проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям социально-педагогической работы 15. Методические материалы для классных руководителей, родителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях.