АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ учебный год
1. Цель работы методического объединения модернизация работы социального педагога в образовательной среде по стандартам второго поколения; обобщение, систематизация и определение новых форм работы социального педагога в образовательной среде по новым стандартам. 1. Цель работы методического объединения - модернизация работы социального педагога в образовательной среде по стандартам второго поколения; обобщение, систематизация и определение новых форм работы социального педагога в образовательной среде по новым стандартам.
2. Задачи на учебный год - изучение и обобщение передового опыта; -содействие профессиональному росту и самореализации профессиональной культуры и педагогического мастерства социальных педагогов в рамках введения ФГОС ООО; - освоение инновационных технологий, новых методов работы социального педагога в рамках ФГОС; -оказание методической поддержки социальным педагогам; создание единого подхода к ведению рабочей документации социальных педагогов в рамках ФГОС.
Формы реализации плана работы Организационно-методическая деятельность -Проверка текущей документации социальных педагогов образовательных учреждений ( обзорный контроль ) -Контроль за выполнением методических рекомендаций по планированию и мониторингу работы социальных педагогов образовательных учреждений; выполнением законов РФ «Об образовании» и «О системе работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»(документарные проверки: Белоколодецкая, Замишевская,Катичская СОШ; выездные плановые – Халеевичская, Старобобовичская СОШ, Новоместская ООШ); -Методическое обеспечение акций : « Школа без наркотиков», «Будущее без наркотиков», «Семья- семье», «Подросток», «Семья» и др. Диагностики Мониторинг социальной принадлежности учащихся образовательных учреждений района; Мониторинг занятости в системе дополнительного образования, несовершеннолетних состоящих на профилактическом учете; Мониторинг «Здоровье» и др. Рекомендации и консультации Семинары, организационные совещания Конкурсы г. - конкурс на лучшую постановку работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних среди образовательных учреждений Новозыбковского района)
3. Работа с учащимися, состоящими на профилактическом учете Количество учащихся, состоящих на учете в КДН и ЗП, субъектах профилактики района Количество учащихся состоящих на внутришкольном учете Количество семей, состоящих на профилактическом учете на на на на на на \3418\28
- Информационно-профилактическая работа ( лекции, беседы, тематические классные часы, школьные праздники, единые профилактические дни _ Каташинская СОШ, работа с субъектами профилактики, общественными и религиозными организациями) -Организация досуговой деятельности -(спортивные секции, кружки по интересам, школьные вечера, работа СДК) -Работа с родителями -( родительский всеобуч, собрания, анкетирование и диагностика, совместные мероприятия- праздники, вечера и др.) - Правовой всеобуч -( встречи с работниками правоохранительных органов, изучение нормативно-правовых документов, изучение обществоведческих курсов,ученические конференции и др.) -Работа классных руководителей и социальных педагогов школ с детьми группы риска и несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении в соответствии с комплексными планами реабилитации -Работа по использованию телефона доверия 3. Работа с учащимися состоящими на профилактическом учете
4. Работа с обучающимися не посещающими или систематически пропускающими занятия. -Учет детей и формирование контингента обучающихся с учетом территорий закрепленных за образовательным учреждением ; - Контроль за приемом и комплектованием 10-х и 1-х классов по принципу учета интересов детей; - Работа по предупреждению скрытого отсева детей в общеобразовательных учреждениях; - Педагогическое просвещение родителей учащихся с пониженной мотивацией к обучению, с отклонениями в обучении ; - Диагностика детей подлежащих обучению в 1 м классе, с целью определения физиологической готовности к школьному обучению ; -Промежуточный учет не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях; - Комплектование групп продленного дня( Верещакская,Сновская, Замишевская СОШ) ; -Организация обучения на дому больных учащихся (Замишевской, Шеломовской, Старобобовичской СОШ). -Целевая работа с группой риска ( индивидуальные профилактические беседы с н\летними и родителям, обследование материально-бытовых условий учащихся из семей группы риска; оказание психолого- педагогической и др. видов помощи по линии всеобуча); -Организация подвоза учащихся школьными автобусами (9 маршрутов в 5 школ – Белоколодецкую,Верещакскую,Замишевскую,Сновскую и Новобобовичскую СОШ); -Взаимодействие с субъектами профилактики в целях получения помощи по возвращению н\л в учебное заведение и принятия мер в отношении родителей, не выполняющих обязанности по обучению детей.
Количество учащихся, склонных к пропускам занятий, пропускающих занятия, состоящих на учете в районном банке данных Количество учащихся снятых с учета по итогам 2 полугодия как исправившиеся, вновь поставлено на учет на на на на на на \03\3 Количество информаций, направленных отделом и учреждений образования, направленных в КДН и ЗП, ОПДН по фактам непосещения занятий Возвращено в учебные заведения Число родителей привлеченных к административной ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по обучению н\л уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год
5. Здоровьесберегающая деятельность -рациональная организация образовательного процесса; -организация физкультурно-оздоровительной работы; - организация качественного питания и медицинского обслуживания. Имеют группы здоровья Количество (% от общего числа школьников) уч. год уч. год уч.год I19818%19818,7%545,2% II67961%63660,1%63961,6% III23021%20919,8%32831,6% IV 40,4%141,35%30,28% V30,3%10,01%141,3% Распределение школьников по группам здоровья :
6. Взаимодействие с субъектами профилактики района - Комплексные рейды с целью контроля условий проживания под учетной категории подростков, семей находящихся в СОП, - Комплексные рейды с целью контроля условий проживания под учетной категории подростков, семей находящихся в СОП, рейды по местам массового отдыха молодежи с целью выявления и устройства детей и подростков, вовлеченных в антиобщественную и преступную деятельность, с целью контроля за соблюдением закона Брянской области от г. (по выявленным в ходе рейдов фактам в ГБУСО Социальный приют помещено 6 несовершеннолетних, 15 законных представителей привлечены к административной ответственности по ч.1 ст Ко АП РФ, 5 семей поставлено на учет, как находящиеся в СОП ) -Летняя занятость подростков- 14 чел. -(Замишевская СОШ – 8 чел. финансирование за счет средств муниципального бюджета (40 тыс. руб.); Старокривецкая СОШ – 6 чел. за счет областного бюджета (субсидия 22 тыс. 287 руб.) -Встречи с работниками правоохранительных органов (ОПДН, ОГИБДД), ГБУЗ НЦРБ -( родительские собрания, конференции, круглые столы ) -Социальная реабилитации несовершеннолетних из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении; -( помощь в оформлении пенсий и пособий, документов на психолого-медико-педагогическую комиссию(13 чел.), работа с психологом и др.) -
7. Проблемы - ранняя социализация обучающихся, формирование у них навыков жить в обществе, соблюдать законы здорового образа жизни. Задачи МО на учебный год: - повышение профессиональной компетентности социальных педагогов района их теоретического и методического уровня подготовки по вопросам социально – педагогической деятельности через участие в работе семинаров, круглых столов, практикумов; -развитие представлений о современных технологиях социально – педагогической работы; -формирование мотивации профессионального роста социальных педагогов; -создание базы данных методических материалов; социально- педагогических программ, разработанных и апробированных социальными педагогами образовательных учреждений района -оказание методической помощи педагогам в овладении новыми теоретическими знаниями, методиками и социально-педагогическими технологиями.
Памятка социальному педагогу : Планирование работы: 1. Анализ работы за 3 предшествующих учебных года(аналитический и статистический); 2. Планы работы социального педагога на учебный год и летний период, в который включена совместная работа с администрацией школы, психологом, классными руководителями, медицинским работником, родительским комитетом и др.); 3. Планы совместной работы социального педагога школы с учреждениями системы профилактики (КДН, инспекторами ПДН, общественной ИДН при с\а и др.); 4. План работы на месяц, неделю; 5. Циклограмма работы на неделю.
Материалы основной деятельности: 1. Социальный паспорт школы за 3 предшествующих года. 2. Списки учащихся по категориям: из многодетных семей из малообеспеченных семей из неблагополучных семей дети-инвалиды опекаемые дети поставленные на бесплатное питание по категориям состоящие на учете в школе состоящие на учете в ПДН склонных к самовольным уходам из дома, бродяжничеству. Все списки необходимо формировать с максимальной полной информацией. 3. Карточка индивидуального изучения, подростков, состоящих на учете в школе и ОДН. 4. Списки неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей. 5. Программы реабилитации на каждую неблагополучную семью.
6. Протоколы советов профилактики. Протоколы Совета профилактики в обязательном порядке оформляются в соответствии с требованиями оформления протоколов, т.е. с указанием порядкового номера заседания, состава заседающих лиц, приглашенных на Совет, указывается повестка заседания, которая должна начинаться с анализа выполнения ранее принятых решений. При рассмотрении персональных дел учащихся указывается, кто из родителей или лиц их заменяющих был приглашен, какое решение принято, и кто ответственен за выполнение решения Совета профилактики и сроки выполнения данного решения. 7. Журнал записи о проведенных рейдах с полной информацией (дата проведения рейда, состав участников рейда, список семей, которые планировали посетить с отметкой о результатах посещения (удалось посетить родителей или лиц их заменяющих или нет). Все сведения отмечаются в личных карточках учащихся: кто был дома, какая работа проведена (беседа, предупреждение или составлен протокол, изменилась ли ситуация с учащимся, в семье и т.д.)
8. Информация о совершенных преступлениях и правонарушениях учащихся. Статистический отчет: цифровые данные КДН и ЗП, ОПДН о количестве случаев преступлений, дата свершения преступления, правонарушения, впервые или повторно совершил преступление или правонарушение, состоял ли на учете в школе или в ПДН на момент совершения преступления или правонарушения, категория семьи, чем занят учащийся во внеурочное время. 9. Материалы о летней занятости учащихся, нуждающихся в социальной помощи (дети из малообеспеченных семей и неблагополучных семей, дети инвалиды, дети опекаемые), учащиеся «группы риска». 10. Материалы выступлений на педагогических совещаниях, семинарах, родительских собраниях, классных часах и т.д. 11. Учет обращений родителей, учителей, учащихся и разрешение поставленных ими проблем. Журнал консультаций, с указанием темы консультации, для кого была проведена.
12. Журнал посещений уроков, их анализ. 13. Учет мер по социальной защите детей из социально-неблагополучных семей. Журнал учета оказанной помощи 14. Проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям социально-педагогической работы 15. Методические материалы для классных руководителей, родителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях.