УМК ПРЕДШКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ в образовании дошкольников (из опыта работы ГБДОУ 20 Кировского района Санкт-Петербурга)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УМК ПРЕДШКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ в образовании дошкольников (из опыта работы ГБДОУ 20 Кировского района Санкт-Петербурга)
Advertisements

УМК ПРЕДШКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ в образовании дошкольников из опыта работы ГБДОУ 20 Кировского района Санкт-Петербурга.
Готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к школьному обучению Физическое, соматическое и нервно-психическое здоровье. Социальная, личностная.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Критерии школьной готовности Интеллектуальная готовность Эмоционально-волевая готовность Личностная и социально-
ПРЕДШКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. ЦЕЛИ КОМПЛЕКТА Воспитывать и развивать у каждого ребенка положительное отношение к себе и окружающему миру; познавательную.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
«МАЛЫШАМ О ГЛАВНОМ» дополнительная программа по дошкольному образованию с использованием культурного наследия Санкт-Петербурга ГБДОУ 20 Кировского района.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
П. Центральный 2013 год. Цель: развитие эмоционально-волевой, познавательно-интеллектуальной, коммуникативной сфер личности ребенка 6-7 лет, формирование.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Предшкольная подготовка Математика для детей от 5 до 6 лет в ОС «Школа 2100»
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Транксрипт:

УМК ПРЕДШКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ в образовании дошкольников (из опыта работы ГБДОУ 20 Кировского района Санкт-Петербурга)

УМК «Предшкола нового поколения» Направлен на: На обеспечение преемственности дошкольного и начального общего (школьного) образования; На обеспечение преемственности дошкольного и начального общего (школьного) образования; Формирование общей культуры; Формирование общей культуры; Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; Формирование предпосылок универсальных учебных действий; Формирование предпосылок универсальных учебных действий; Коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии; Коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии; Соответствует принципу развивающего обучения; Соответствует принципу развивающего обучения; Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности; Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности; Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

УМК «Предшкола нового поколения» Способствует развитию личностных качеств, характеризующих развитие личностной сферы ребенка: определенный уровень произвольности поведения; определенный уровень произвольности поведения; сформированность коммуникативных навыков; сформированность коммуникативных навыков; сформированность адекватной самооценки; сформированность адекватной самооценки; сформированность мотивации учения (познавательной и социальной); сформированность мотивации учения (познавательной и социальной); активность, инициативность, самостоятельность, ответственность; активность, инициативность, самостоятельность, ответственность; умение слушать другого и согласовывать с ним свои действия; умение слушать другого и согласовывать с ним свои действия; руководствоваться установленными правилами, умение работать в паре, группе; руководствоваться установленными правилами, умение работать в паре, группе;

УМК «Предшкола нового поколения» Формирует интеллектуальные качества, характеризующие развитие интеллектуальной сферы ребенка (формирование высших психических функций, накопление знаний и социального опыта): развитие образного мышления, воображения и творчества, а также основ словесно-логического мышления; развитие образного мышления, воображения и творчества, а также основ словесно-логического мышления; овладение средствами познавательной деятельности (сравнение, анализ, классификация, обобщение, схематизация, моделирование); овладение средствами познавательной деятельности (сравнение, анализ, классификация, обобщение, схематизация, моделирование); возникновение децентрации (учета позиции другого человека при анализе ситуации); возникновение децентрации (учета позиции другого человека при анализе ситуации); овладение родным языком и основными формами речи (диалог, монолог); овладение родным языком и основными формами речи (диалог, монолог); овладение элементами учебной деятельности внутри других специфически детских видов деятельности (конструирования, рисования, лепки, различных игр) – выделение задачи из общего контекста деятельности, осознание и обобщение способов решения, планирование и контроль; овладение элементами учебной деятельности внутри других специфически детских видов деятельности (конструирования, рисования, лепки, различных игр) – выделение задачи из общего контекста деятельности, осознание и обобщение способов решения, планирование и контроль; наличие у детей представлений о мире людей, вещей, природе. наличие у детей представлений о мире людей, вещей, природе.

УМК «Предшкола нового поколения» Формирует универсальные учебные действия (предпосылки) – новую составляющую содержания дошкольного образования: Умение работать по инструкции взрослого; Умение работать по инструкции взрослого; Умение работать по образцу; Умение работать по образцу; Умение видеть ошибки и исправлять их; Умение видеть ошибки и исправлять их; Умение ориентироваться в учебной книге; Умение ориентироваться в учебной книге; Умение оценить свою работу; Умение оценить свою работу; Умение работать в паре (взаимодействие); Умение работать в паре (взаимодействие); УУД – совокупность способов действий, позволяющих ребенку самостоятельно усваивать новые знания и способы деятельности УУД – совокупность способов действий, позволяющих ребенку самостоятельно усваивать новые знания и способы деятельности

Изучение УМК педагогами ДОУ и СОШ

Сотрудничество с семьей Консультации для родителей Семинары Родительские собрания Знакомство с методическими пособиями

СОГЛАШЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ УМК ПНП направлен на: На обеспечение преемственности дошкольного и начального общего (школьного) образования; На обеспечение преемственности дошкольного и начального общего (школьного) образования; Формирование общей культуры; Формирование общей культуры; Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств;… Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств;… Коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии … Коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии … Умение работать по инструкции взрослого; Умение работать по инструкции взрослого; Умение работать по образцу; Умение работать по образцу; Умение видеть ошибки и исправлять их; Умение видеть ошибки и исправлять их; Умение ориентироваться в учебной книге; Умение ориентироваться в учебной книге; Умение оценить свою работу; Умение оценить свою работу; Умение работать в паре (взаимодействие); Умение работать в паре (взаимодействие); С содержанием опытно- экспериментальной работы ознакомлен. Даю своё согласие на использование УМК ПНП в образовательном процессе моего ребенка. Подпись: __________________ /_______________________ /

Образец примерного перспективного плана по познавательному развитию Свойства воздуха («Маша и Миша изучают окружающий мир» Можно ли увидеть воздух. Давайте поймаем невидимку) -ПНП- «Кронтик учится рисовать фигуры» Виды деревьев (лиственные и хвойные деревья). Объемные фигуры («дно фигуры», «крышка фигуры»). Фигуры с двумя основаниями; различение объемных фигур. Плоские фигуры. «Кронтик учится считать» Временные отношения (сегодня, теперь) Выделение из множеств отдельного предмета, выделение пустого множества. Количественное отношение множеств (сколько – столько). Установление местоположения предметов ( на, под; выше-ниже).

Образец примерного перспективного плана по социально-коммуникативному развитию «ПДД. Пешеходы и водители» «ПДД. Пешеходы и водители» ОБЖ:правила безопасного поведения на пешеходной и проезжей частях улицы. ОБЖ:правила безопасного поведения на пешеходной и проезжей частях улицы. Формируемые УУД: способность обсуждать со взрослыми правила безопасного поведения на улице,умение следовать им. Формируемые УУД: способность обсуждать со взрослыми правила безопасного поведения на улице,умение следовать им. Проведение игры: соблюдение правил при переходе проезжей части улицы. Проведение игры: соблюдение правил при переходе проезжей части улицы.

Дифференциация гласных и согласных звуков. ПНП «Друзья Кронтика учатся читать» Звуки [О], [А], [Е], [Ы], [И], определение места звука в слове (звуко-буквенный анализ). Узнавание и воспроизведение очертаний букв изученных звуков. Механизм слияния звуков в слоги (МА, МО, МУ, МЕ, МЫ, МИ). Развивать навыки пересказа рассказа на основе плана-схемы. Рассматривание картины методом «подзорная труба». Упражнять в образовании прилагательных от существительных; в подборе определений к предлагаемому слову. Продолжать знакомится со способом крекирования стихотворений (« Мама и Родина») Составление загадок-описаний (ТРИЗ) птиц, времен год Образец примерного перспективного плана по речевому развитию

Образец примерного перспективного плана по художественно-эстетическому развитию. «Лодки на берегу моря» «Лодки на берегу моря» - формировать представления о соотношении жизни и искусства (отражение реальности в картине Винсента Ван Гога «Лодки на берегу в Сент- Мари»); - формировать представления о соотношении жизни и искусства (отражение реальности в картине Винсента Ван Гога «Лодки на берегу в Сент- Мари»); -продолжать знакомить с произведениями известного голландского художника, с жанром изобразительного искусства- пейзажем; -продолжать знакомить с произведениями известного голландского художника, с жанром изобразительного искусства- пейзажем; -формировать оптико-пространственные представления (правильное расположение частей, недостающих элементов картины,,зрительного внимания (сравнивать и находить отличия); -формировать оптико-пространственные представления (правильное расположение частей, недостающих элементов картины,,зрительного внимания (сравнивать и находить отличия); -закреплять навыка работы с ножницами и клеем; -закреплять навыка работы с ножницами и клеем; Формировать предпосылки универсальных учебных действий: работать с инструментами, слушать и выполнять инструкции педагога, четко следовать указаниям ; Формировать предпосылки универсальных учебных действий: работать с инструментами, слушать и выполнять инструкции педагога, четко следовать указаниям ; Активизация словаря детей за счет имен существительных (нос лодки, корма, борт, чайки, мачты, реи..) Активизация словаря детей за счет имен существительных (нос лодки, корма, борт, чайки, мачты, реи..)

Примерное оформление информации о содержании образовательного процесса для родителей. Речевое развитие: Речевое развитие: Уточняли и расширяли представления о перелетных и зимующих птицах; учились составлять описательный рассказ о птицах по схеме; Уточняли и расширяли представления о перелетных и зимующих птицах; учились составлять описательный рассказ о птицах по схеме; отвечать на поисковые вопросы воспитателя (докажите, что…) отвечать на поисковые вопросы воспитателя (докажите, что…) научились различать (дифференцировать) гласные и согласные звуки; научились различать (дифференцировать) гласные и согласные звуки; учились различать и вычленять звук [М] в словах; подбирать слова с заданными звуками [У],[М]; учились различать и вычленять звук [М] в словах; подбирать слова с заданными звуками [У],[М]; упражнялись в ВЫРАЗИТЕЛЬНОМ рассказывании стихотворений: М.Борисовой «Листья бегут» и С.Скаченкова «На Петроградской листопад»; упражнялись в ВЫРАЗИТЕЛЬНОМ рассказывании стихотворений: М.Борисовой «Листья бегут» и С.Скаченкова «На Петроградской листопад»; продолжили знакомство со сказочными героями (из УМК «Предшкола нового поколения», прослушав рассказ из серии «Приключения Кронтика», продолжили знакомство со сказочными героями (из УМК «Предшкола нового поколения», прослушав рассказ из серии «Приключения Кронтика», Социально-коммуникативное развитие: Социально-коммуникативное развитие: принимали участие в осеннем празднике в школе 249 принимали участие в осеннем празднике в школе 249 начали создание книжки-самоделки о приключениях Кронтика начали создание книжки-самоделки о приключениях Кронтика («Портрет Кронтика» и «Подарки Кронтику на день рождения") («Портрет Кронтика» и «Подарки Кронтику на день рождения") Познавательное развитие: Познавательное развитие: учились сравнивать предметы по цвету, форме, цвету; учились сравнивать предметы по цвету, форме, цвету; развивали мелкую моторику рук (вырезывание листа липы по контуру); развивали мелкую моторику рук (вырезывание листа липы по контуру); формировали временные отношения (сегодня, т.е. текущий день, теперь) формировали временные отношения (сегодня, т.е. текущий день, теперь) Художественно-эстетическое развитие: Художественно-эстетическое развитие: упражнялись в умении рисовать портрет Кронтика (образное мышление); упражнялись в умении рисовать портрет Кронтика (образное мышление); учились видеть образ предмета в разных геометрических формах (упражнение «дорисуй»). учились видеть образ предмета в разных геометрических формах (упражнение «дорисуй»).

ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ СРЕДА В ГРУППЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Открытые мероприятия и праздники.

ПЕРВЫЕ ВЫВОДЫ УМК ПНП легко интегрируется с разными образовательными технологиями УМК ПНП легко интегрируется с разными образовательными технологиями Содержание УМК ПНП вызывает устойчивый интерес у детей, пробуждает любознательность, развивает креативность, позитивно влияет на эмоциональную сферу старших дошкольников Содержание УМК ПНП вызывает устойчивый интерес у детей, пробуждает любознательность, развивает креативность, позитивно влияет на эмоциональную сферу старших дошкольников Родители воспитанников проявляют повышенную заинтересованность к содержанию и формам работы с УМК ПНП Родители воспитанников проявляют повышенную заинтересованность к содержанию и формам работы с УМК ПНП Создана группа в Контакте родителей по обсуждению УМК ПНП Создана группа в Контакте родителей по обсуждению УМК ПНП Успешно формируется навык работы с карандашом и ручкой (постановка руки) Успешно формируется навык работы с карандашом и ручкой (постановка руки) Предложена система экспериментальных заданий,,положенная в основу познания дошкольников,предоставляется им в игровой форме. Предложена система экспериментальных заданий,,положенная в основу познания дошкольников,предоставляется им в игровой форме.

Первые трудности Дети: Дети: -В материале по изо. деятельности (знакомство с картиной) не предусмотрена продуктивная творческая деятельность детей, что приводит к снижению их интереса. -Содержание альбома «Учимся лепить и конструировать» не связано с сюжетом сказки УМК, а значит отсутствует необходимая дошкольникам игровая мотивация. -Низкое качество бумаги в рабочих тетрадях (при работе с карандашом бумага рвется, рисунок сильно отпечатывается на другой странице) -Не качественный инструментарий.

Первые трудности Педагоги : Педагоги : -Отсутствие в продаже тетрадей «Учимся считать», «Учимся рисовать фигуры»; при наличии тетради «Учимся записывать числа» нет методических рекомендаций. -Отсутствие в содержании последовательности времен года» -Неточность формулировок «Обвести картинку» (взять в круг?»; «Обвести цифру» (по контуру?) -Отсутствие в продаже книги «Приключения Кронтика» -В учебном пособии «Кронтик учится читать» нет ориентирования от занятия к занятию.