(англ. standart – норма, образец ) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов» « Стандарт – комплекс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
1 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Вступает в силу:1 сентября 2013 г.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
СМИРНОВА ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА ДОКТОР ПСИХОЛ. НАУК ПРОФЕССОР РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА ИГРЫ И ИГРУШКИ МГППУ Новый стандарт дошкольного образования: требования к условиям.
2014 г. Уважаемые родители! Мы работаем в такое время, когда каждый день происходят изменения в системе образования, выходят в свет множество документов.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Бойко Галина Валерьевна Преподаватель кафедры образовательной инноватики ПК ИРО.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Подготовила: О.Л.Чуняева заведующая ФКДОУ «Детский сад 2045/3» МО РФ м.Владимирский Лагерь Псковской области август 2013 г.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Яковлева Галина Владимировна, к. п. н, доцент, зав. кафедрой РДО.
ФГОС дошкольного образования. Стандарт отражает согласованные социально- культурные, общественно- государственные ожидания относительно уровня дошкольного.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Транксрипт:

(англ. standart – норма, образец ) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов» « Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану» Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование. ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно- государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

ПРЕИМУЩЕСТВА ФГОС ДО: Стандарт – это: система условий психолого-педагогической поддержки развития и социализации детей; культурный ген дошкольного развития; он не прямого действия (каждый детский сад реализует свою Программу); «нестандартный» стандарт дошкольного образования: стандарт развития, а не жесткого контроля развития ребенка. Стандарт должен: удовлетворить потребности родителей и детей на ступени дошкольного образования; обеспечить исполнение государственных гарантий (в вопросах поддержки семьи, поддержки разнообразия детства);

Стандарт - учитывает зону ближайшего развития ребенка; задает умение педагога действовать в зоне ближайшего развития; подчеркивает обязанность государства предоставить место в детском саду. (дошкольное образование - первый уровень общего образования); не предполагает аттестацию детей; дает навигацию (ориентиры) культуре, обществу с решением вопроса; разрабатывали люди с разными мнениями и позициями; это есть модернизация и совершенствование системы дошкольного образования; опирается на культурно-историческую концепцию Л.С. Выготского; ставит цель - культурное развитие ребенка.

28 августа 2013 г. - Совет Минобрнауки РФ по ФГОС утвердил ФГОС ДО с 1 сентября 2013 г. по 31 декабря 2013 г. – этап апробации Стандарта в экспериментальном режиме. Введение Стандарта планируется с 1 января 2014 г. в соответствии с Законом «Об образовании». До конца 2013 года будут действовать Федеральные государственные требования

Переходный период составит НЕ МЕНЕЕ 3-Х ЛЕТ! Первый заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк: В рамках этого периода мы не будем никого торопить. Детсады полностью перейдут на новую систему работы тогда, когда они смогут. Стандарт поможет убрать подмену детского сада школой. Умеренная подготовка к школе, создание условий для того, чтобы ребенок заинтересовался будущими уроками, а не боялся их.

ФГТ И ФГОС ? ФГОС – это совокупность трёх групп Требований: 1) ФГТ к структуре Программы; 2) ФГТ к условиям её реализации; 3) ФГТ к результатам освоения Программы. В системе российского дошкольного образования действовали 2 ГРУППЫ ТРЕБОВАНИЙ: 1) ФГТ к структуре Программы; 2) ФГТ к условиям её реализации; 3) НЕ БЫЛА РАЗРАБОТАНА!

положения культурно-исторической теории Л.С. Выготского и отечественной научной психолого- педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте (А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, А.В.Запорожец, В.В.Давыдов и др.) работы по аксиологии и философии образования (И.А.Зимняя, В.П.Зинченко, Н.Д.Никандров, В.А. Сластенин и др.), теории и методологии разработки образовательных стандартов (В.И.Байденко, В.П.Беспалько, А.М.Кондаков, А.А.Кузнецов, B.C.Леднев, А.И.Маркушевич, М.В.Рыжаков, В.М.Соколов, А.И. Субетто и др.) научные положения, практические разработки и методические рекомендации, содержащиеся в трудах исследователей в области дошкольного образования (Л.А.Венгер, М.А. Васильева, В.Т.Кудрявцев, Л.А.Парамонова, В.А. Петровский и др.) законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования

обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

обеспечение права на качественное дошкольное образование сохранение единого образовательного пространства в условиях содержательной и организационной вариативности дошкольного образования гуманизация дошкольного образования, ориентирующей на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка, свободного развития его личности в современном обществе и государстве повышение качества дошкольного образования критериально-оценочная функция обеспечение преемственности с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основными общеобразовательными программами общего образования оптимизация образовательных ресурсов

разработка и реализация Программы; разработка примерных образовательных программ дошкольного образования (далее – Примерные программы); разработка нормативов финансового обеспечения реализации Программы; формирование учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций; объективная оценка соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы; подготовка, профессиональной переподготовка, повышение квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.

к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС

программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса; направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития; направлена на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребёнка.

Разработчики ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ выступают против одной (единой) программы! Должна быть возможность выбора! Основная образовательная программа (ООП) определяется как: «Программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития ребёнка, а не обучения! Индивидуализация – набор парциальных программ, реализуемых в ДОО.

Образовательная среда – это система условий социализации и развития детей: 1.пространственно-временные условия (гибкость и трансформируемость предметного пространства); 2. социальные условия (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей, администрацию); 3. деятельностные условия (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастным особенностям дошкольников, задачам развития и социализации).

Программа утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ (Закон РФ «Об образовании», ст.12.6) При разработке Программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объёмом решаемых образовательных, педагогических и организационно-управленческих задач Организация может разрабатывать и реализовывать различные Программы для дошкольных образовательных групп с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе групп кратковременного пребывания детей, полного и продлённого дня, и для групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных групп Группы в одной Организации могут действовать на основе различных Программ

Образовательные области: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Обязательная часть (60 %) предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех четырёх взаимодополняющих образовательных областях Часть, формируемая участниками образовательных отношений (40 %) составляют выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные программы, методики, формы организации образовательной работы Аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Задачи становления первичной ценностной ориентации и социализации: – формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине; – формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме, природе); – овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно-моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»; – овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.); – развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. приобретение опыта в видах деятельности развитие первичных представлений задачи становления первичной ценностной ориентации и социализации

Приобретение опыта в видах деятельности: – двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх; – игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно- ролевой, режиссёрской и игры с правилами); – коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения); – познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); – восприятия художественной литературы и фольклора; – элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе); – конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.); – изобразительной (рисования, лепки, аппликации); – музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах). Развитие первичных представлений: – о себе, других людях, социальных нормах и культурных традициях общения, объектах окружающего мира (предметах, явлениях, отношениях); – о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); – о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии культур стран и народов мира.

учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей и педагогов ориентирована на: – специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; – поддержку интересов педагогических работников Организации, реализация которых соответствует целям и задачам Программы; – сложившиеся традиции Организации (группы). может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.

РЕЗУЛЬТАТ - создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая: гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; обеспечивает эмоциональное и морально-нравственное благополучие воспитанников; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает его открытость и мотивирующий характер. психолого- педагогические условия кадровые условия материально- технические условия финансовые условия развивающая предметно- пространствен ная среда

уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; защита детей от всех форм физического и психического насилия; построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

деятельность педагогических работников должна исключать перегрузки, влияющие на надлежащее исполнение ими их профессиональных обязанностей, тем самым снижающие необходимое индивидуальное внимание к воспитанникам и способные негативно отразиться на благополучии и развитии детей. условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации детей с ОВЗ, оказания ранней коррекционной помощи Предельная наполняемость групп устанавливается в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами. В Организации может проводиться оценка развития детей, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов. Такая оценка производится педагогом совместно с педагогом-психологом в рамках психолого-педагогической диагностики 6 (или мониторинга). Участие ребёнка в психолого-педагогической диагностике (мониторинге) допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Организация создаёт условия для медицинского сопровождения детей в целях охраны и укрепления их здоровья.

У педагогического работника должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста: 1)обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка; 2)организацию конструктивного взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов; 3)построение развивающего вариативного образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника и учитывающего его психолого-возрастные и индивидуальные возможности; 4)открытый характер образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников;

Организация должна создавать возможности: для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности; для педагогов по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде; для обсуждения с родителями (законными представителями) воспитанников вопросов, связанных с реализацией Программы. В Организации должны быть созданы условия для: повышения квалификации педагогических и руководящих работников (в том числе по их выбору) и их профессионального развития; консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам инклюзивного образования в случае его организации; организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе в плане взаимодействия с социумом.

Организация должна быть укомплектована квалифицированными кадрами (« Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы», ЕКС от г.). Реализация Программы осуществляется: 1) воспитателями в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации. Каждая группа должна непрерывно сопровождаться воспитателем или другим педагогом; 2) иными педагогическими работниками, соответствующие должности для которых устанавливаются Организацией самостоятельно в зависимости от содержания Программы; 3) в создании условий, необходимых для реализации образовательной программы, принимают участие помощники воспитателя и другие работники. Реализация Программы требует от Организации осуществления управления образовательной деятельностью, методического обеспечения реализации Программы, ведения бухгалтерского учёта, финансово-хозяйственной и хозяйственной деятельности, необходимого медицинского сопровождения. Для решения этих задач привлекается соответствующий квалифицированный персонал в качестве сотрудников Организации и/или заключаются договора с организациями, предоставляющими соответствующие услуги.

1) требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в том числе: к зданиям (помещениям) и участкам Организации (группы); к водоснабжению, канализации, отоплению и вентиляции зданий (помещения) Организации (группы); к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию; к искусственному и естественному освещению образовательных помещений; к санитарному состоянию и содержанию помещений; к оснащению помещений для качественного питания воспитанников; 2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности; 3) оснащённость помещений для работы медицинского персонала в Организации.

Финансовые условия реализации Программы должны: обеспечивать Организации возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы; обеспечивать реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития воспитанников; отражать структуру и объём расходов, необходимых для реализации Программы, а также механизм их формирования. Объём финансового обеспечения реализации Программы определяется исходя из Требований к условиям реализации ООП ДО данного Стандарта и должен быть достаточным и необходимым для осуществления Организацией расходов: на оплату труда работников, реализующих Программу; на средства обучения, соответствующие материалы, в том числе расходные, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет; связанных с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их деятельности; иных, связанных с реализацией Программы.

Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного ДО за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в государственных, муниципальных и негосударственных организациях осуществляется на основе нормативов финансирования образовательных услуг, обеспечивающих реализацию Программы в соответствии со Стандартом. Финансовое обеспечение реализации Программы бюджетного и/или автономного образовательного учреждения осуществляется исходя из стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания учредителя на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации Программы в соответствии с требованиями Стандарта по каждому виду и направленности образовательных программ с учётом форм обучения в соответствии с ведомственным перечнем услуг. При составлении проектов бюджетов должны учитываться нормативы финансирования, определяемые органами государственной власти субъектов РФ, в соответствии с которыми местным бюджетам предоставляются субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях.

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации (группы, участка) и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. РППС должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе Организации; условия для инклюзивного образования ( в случае его организации); учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. РППС Организации (группы) должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; Целевые ориентиры ДО - социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО. ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности. ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.; творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

являются ориентирами для: учредителей Организаций для построения образовательной политики с учётом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ; педагогов и администрации Организаций для решения задач: – формирования Программы; – анализа своей профессиональной деятельности; – взаимодействия с семьями воспитанников; авторов образовательных программ дошкольного образования; исследователей при формировании исследовательских программ для изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет; родителей (законных представителей) детей от 2 месяцев до 8 лет для их информированности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ; широкой общественности. не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников, в том числе в рамках мониторинга (в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития воспитанников и видов Организации, реализующей Программу. не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 2 ГРУППЫ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ: 1 ГРУППА – ОТ 2 МЕС. ДО 3 ЛЕТ 2 ГРУППА – ОТ 3 ЛЕТ ДО 7 ЛЕТ ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ: Инициативность Самостоятельность Уверенность в себе Воображение Физическое развитие Волевые усилия Любознательность Интерес ребенка

развитие ребенка не является объектом измерения и оценки; тестирование – нет; мониторинг (педагогический) – да; у мониторинга 2 цели: выявление трудностей и успехов и помощь специалиста при необходимости; ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Основной результат - это СОЦИАЛИЗАЦИЯ детей. Будут оцениваться: 1) результаты социализации; 2) личностные результаты развития ребенка, а не результаты обучения!

ФГОС ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 3 группы Результатов: 1. Предметные 2. Метапредметные 3. Личностные 1 группа Результатов: 1. Предметные Знания, умения, навыки, которыми дети овладевают по образовательным областям и в процессе детских видов деятельности 2. Метапредметные Универсальные предпосылки учебной деятельности 3. Личностные Особенности мотивационной, эмоционально-волевой сферы, морально- нравственного развития

ИТАК: В ФГОС ДО - главное не результат, а условия! ФГОС ДО направлен на всестороннее развитие ребенка, носит детоцентристский характер. Обеспечивает здоровье, безопасность и здоровый образ жизни ребенка. ФГОС будет меняться через 1,2 года. (Апробация покажет проблемы). Из ФГТ перейдет в ОС все позитивное: вариативность, интеграция и др. Что изменится? Повышается степень ответственности руководителя, Сохраняется уникальность, специфика, вариативность дошкольного детства, Дошкольное детство не привязано к школе, к ЗУН.

Основные документы: ФЗ «Об образовании» 273; ФГОС ДО; Примерные основные общеобразовательные программы; Основные образовательные программы дошкольного образования. ФГОС ДО – это правила развития ребёнка, а не его обучения! Ключевая установка ФГОС ДО: – поддержка разнообразия детства, - создание условий социальной ситуации, - содействие взрослого и ребенка, - развитие способностей каждого ребенка.

Используемые материалы: Проект Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от г.; План перехода на ФГОС ДО; Н.В.Федина, Психология образования в поликультурном пространстве – Том 1; С.Л.Репина, ФГОС ДО ( Материалы сайта obrazovaniya-v-rf Материалы сайта