Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида 29 «Колокольчик»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида 29 «Колокольчик»
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад (полное, в соответствии с Уставом) (полное, в соответствии с Уставом)
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ФГОСДО ) УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
Транксрипт:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида 29 «Колокольчик»

Целевые ориентиры Целевые ориентиры образования в раннем возрасте: - ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действие с игрушками и другими предметами, стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; - использовать специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими. - владеет простейшими навыками самообслуживания; стремиться проявить самостоятельность в бытовом и игровом поведении; - владеет активной речью, включенной в общении; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает название окружающих предметов и игрушек; - стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движении и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого; - проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; - проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; - у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей. 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В МБДОУ детский сад комбинированного вида 29 «Колокольчик» функционируют 6 групп, которые посещают дети в возрасте от 2-х до 7 лет. Из них: - 23 ребенка раннего возраста с 2-х до 3-х лет - 1 младшая группа ; - 21 ребенок дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет -2 младшая группа - 22 ребенка дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет -2 средняя группа - 24 ребенка дошкольного возраста с 4-х до 5- лет - средняя группа - 24 ребенка дошкольного возраста с 5 до 6 лет - старшая подготовительная группа 16 детей дошкольного возраста с 5 до 7 лет – логопедическая старшая подготовительная группа.

Основная общеобразовательная программа разработанная на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой 2010 год и ряда парциальных программ: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.П.Князевой, Маханевой М.Д.; «Природа и художник» Т.Копцевой;, Н.В. Пешковой; «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой; «Юный эколог» С.Н. Николаевой, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи», Т.Б., Филичевой, «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой.

Цель взаимодействия с родителями : открытый характер воспитательно - образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников Задачи: непосредственного вовлечения в воспитательно-образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; взаимодействие с семьёй по вопросам образования ребёнка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи. Система работы с родителями включает: ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка; участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях. Время работы: Пятница: еженедельно Часы приема и ухода детей домой ежедневно

Общие родительские собрания: «Организация здорового образа жизни в семье и в дошкольном учреждении» октябрь 2014 г « Роль родителей в социально – личностном развитии детей» март 2015 г. Групповые родительские собрания: ежеквартально Совместные проекты: «Дорога глазами детей» ( сентябрь 2014), «Осень, осень в гости просим» ( октябрь 2014 г), «Зимушка зима» ( декабрь 2014 г) «Встречаем пернатых друзей» (март 2015 г), «Весна идет – весне дорогу»( май 2015 г) Совместные спортивные развлечения: «Олимпийская семья»2014 г, «Широкая масленица»2015 г, День открытых дверей: Сентябрь: старшая подготовительная группа «Юные исследователи» Ноябрь: логопедическая старшая подготовительная группа «В стране букв и звуков» Январь : средняя группа (а) «Спорт и я верные друзья» Март : средняя группа (б) «Мы познаем мир» Апрель: вторая младшая группа «Путешествие в сказку» Май: первая младшая группа «День за днем мы растем» Семейный клуб «Молодая семья» ежеквартально

Коррекционная работы по воспитанию и обучения дошкольников с недостатками речи в ДОУ включает проведение фронтальных и индивидуальных занятий, осуществление преемственности в работе логопеда, воспитателя, музыкального руководителя инструктора по физической культуре Дети с нарушениями речи, посещающие детский сад,проходит предварительное обследование для представления их на психолого – педагогическую комиссию с последующим зачислением в группу комбинированного вида (логопедия). Вся система коррекционной работы строится по следующим направлениям: своевременное выявление детей с ограниченными возможностями; определение оптимального педагогического маршрута; планирование коррекционного материала, разработка программы коррекционной работы. На современном этапе концепция интегрированного обучения и воспитания является ведущим направлением в развитии специального образования. Основная задача коррекционно – педагогической работы – это создание условий для всестороннего развития ребенка в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.