Проект по созданию программы музыкального абонемента для младших школьников с участием родителей и старшеклассников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект по созданию программы музыкального абонемента для младших школьников с участием родителей и старшеклассников.
Advertisements

«Музыкальные феи рассказывают» программа музыкального абонемента для младших школьников с участием родителей и старшеклассников.
{ Сергей Рахманинов – певец русской души Кингисеппская детская школа искусств.
Семь сестренок очень дружных, Каждой песне очень нужных. Музыку не сочинишь, Если их не пригласишь.
Музыка. Музыкальные инструменты.
© Горлова Анна Васильевна, Учитель музыки, Гимназия 56, 2007 г.
« Мои первые знания о музыке » Калита Е.А. учитель музыки ГОУ СОШ 922 г.Москва.
«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте Горева Ирина Геннадьевна Музыкальный.
Музыкальные загадки
Презентация-визитка учителя музыки, искусства и мировой художественной культуры Куклевой Веры Юрьевны МОУ СОШ 66 г. Сочи.
1 Н2 О каком жанре идет речь? Н3 Н4 БАСНЯ БАСНЯ Это краткий рассказ, нравоучительного характера, в котором есть вывод - мораль. Это краткий рассказ,
Тесты урок музыки 3 класс. a)ансамбль б) дуэт в) хор 1. Как называют большой коллектив певцов, исполняющих песню?
Много – звуков чудесных в природе Соловей в тихой роще поет, Но чудесные звуки мелодий, Композитор для нас создает Подготовил музыкальный руководитель.
КОНЦЕРТ КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ. Ка́мерная му́зыка (от итал. camera комната, палата) итал. музыка, исполняемая небольшим коллективом музыкантов и/или вокалистов.
1 Для ответа на вопросы щелкай мышкой по номеру вопроса. Кнопка Дальше! позволяет перейти к следующему вопросу. ВОПРОСЫ ЗНАТОКАМ МУЗЫКИ.
ПУТЕШЕСТВУЕМ ВМЕСТЕ С МУЗЫКОЙ П.И. ЧАЙКОВСКОГО. Бом-бом, бом-бом, Открывается альбом. Не простой, а музыкальный, То веселый, то печальный, Сочиненный.
Существует ли в мире язык, который понимают все люди земного шара ? Да, это язык музыки. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, как и свой разговорный.
Арфа была любимым инструментом в восточных странах. На камнях пирамид и гробниц в Египте сохранилось множество рисунков, изображающих арфу. О том, насколько.
Профессиографическое исследование Выполнила: Миронова Юлия, ученица 3а класса Руководитель: Матвеева Е.Н., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1»
Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования «СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Государственное бюджетное.
Транксрипт:

Проект по созданию программы музыкального абонемента для младших школьников с участием родителей и старшеклассников

Руководитель проекта – воспитатель Абрамова Лариса Николаевна, Недумова Марина Александровна, Волокитина Карина Владимировна. Слушатели музыкального абонемента – Учащиеся начальных классов ГОУ ЦО 1486

Замысел проекта «Музыкальные феи рассказывают» зародился по инициативе Волокитиной Виолы. Ученица музыкальной школы хотела, чтобы ее игру на скрипке смогли услышать другие школьники, а возможности участвовать в концертах не было. После разговора с воспитателем было решено подготовить и провести в группе продленного дня несколько выступлений с исполнением фрагментов скрипичных произведений. И привлечь на эти мини- концерты сведения из музыкальной литературы, истории, мировой художественной культуры, поэзии. Есть проблема! Рождение проектной идеи

Каков же путь от замысла к решению проблемы? Мы поставили цель: Создать программу музыкального абонемента для младших школьников, чтобы все ребята младших классов смогли услышать и понять красоту музыкальных произведений. Определили задачи: Привлечь к работе детей, занимающихся музыкой; Составить – рассказы о своих музыкальных инструментах, о композиторах, об интересных событиях, связанных с музыкой; Подобрать музыкальные произведения для исполнения перед ребятами; Провести пробные выступления; Представить презентацию проекта.

Занятие 1. «Ее величество - Скрипка». «Во всем мире скрипка признана королевой инструментов за ее необычайно красивую форму и теплый голос. Рассказывает «Музыкальная Фея» ВИОЛА Но как у настоящей королевы у нее есть свой капризный характер и требуется приложить немало усилий и терпения, чтобы научиться играть на скрипке»…

Рассказ об авторах «королевской» музыки Многим музыкантам полюбился этот инструмент, и они стали писать музыку для скрипки и исполнять ее. Это сонаты и концерты итальянских композиторов Антонио Вивальди, Арканджело Корелли. Настоящим виртуозом- исполнителем и композитором был Николо Паганини. Произведения тех времен исполняются и поныне и очень любимы публикой.

Наши зрители внимательно слушают рассказ о королеве инструментов

А это - музыкальная семья Мама Волокитиной Виолы – профессиональный музыкант. Она активно участвует работе детского музыкального абонемента. Помогла подготовить первое выступление. Скоро она сама будет вступать перед ребятами с рассказом о том, что такое альт. Ребята услышат музыку в исполнении профессионального исполнителя.

Нашлись новые «музыкальные волшебники»! Занятие 2. «Сангита и я». Рассказывает Коновалов Алеша Мне всегда нравилась музыка. Когда я был маленький, то подпевал и танцевал под музыку. Однажды мы пошли на концерт в музыкальную школу, от которого я остался под большим впечатлением. А гитара мне понравилась больше всего. Гитара – струнный щипковый инструмент, один из самых распространенных в мире. В этом году я поступил в музыкальную школу на отделение бас- и электрогитары. Очень надеюсь, что у меня все получится.

В средние века центром развития гитары была Испания, куда она попала из Древнего Рима. Русская гитара попала в Россию уже после того, как Европа знала гитару в течение пяти веков. Первым из известных русских гитаристов, игравших на шестиструнном инструменте, был Николай Петрович Макаров

Василий Васильевич Андреев освоил весь репертуар игры на этом инструменте, усовершенствовал, сделав из этого примитивного инструмента ту самую балалайку, которой сегодня рукоплещет весь мир. Занятие 3. Арсений Крят взял для названия своего сообщения слова П.И.Чайковского «Какое же это чудо - русская балалайка»! Первые балалайки были 2 х струнные с круглыми корпусами, изготовленные из пустых тыкв с натянутой на них кожей. Василий Андреев создаёт новый музыкальный инструмент- балалайку- приму. Корпус стал треугольным, добавлена третья струна, увеличен диапазон инструмента, появился красивый тембр, мощный звук.

«Не найдется в мире человека, душу которого не смогла бы тронуть русская балалайка. Её чарующие звуки овеяны сказочностью, полны томной грусти. Невозможно быть равнодушным к звучанию балалайки». Её задорные переливы при исполнении плясовых мелодий так и пускают ноги в пляс.

К проекту «Музыкальные феи рассказывают» присоединились пятиклассники. Они рассказывают о своем народном шумовом оркестре, исполнят с помощью шумовых инструментов веселые мелодии, показывают хороводы и игры, которые сопровождал такой оркестр.

Занятие 5. «Волшебная флейта». Чтобы быстрее освоить нотный текст, Настя придумала специальные обозначения, которые проставляла в нотной тетради. А еще она показала ребятам, что флейта умеет звучать плавно, нежно (легато) и отрывисто (стаккато). После исполнения нескольких пьес все слушатели решили, что флейта действительно «волшебный» инструмент. Музыкальная Фея Анастасия Михайлова рассказала ребятам про волшебный духовой инструмент флейту, на котором она учится играть второй год.

Занятие 6. «Загадочный альт» проводит мама Волокитина Карина Владимировна Скрипка признана королевой инструментов, а вот альт – это её ближайший родственник. По форме они похожи как брат и сестра. Но есть и различия. Главные из них – это размер и тембр инструмента. Альт больше скрипки, а его тембр менее яркий, чем скрипичный, но густой, матовый, бархатистый в нижнем регистре, несколько гнусавый в верхнем.

Занятие 8. «Ансамбль». Подготовили вместе мама Волокитина Карина Владимировна и дочка Виола. Ни один праздник не обходится без песен и танцев. Как правило, музыка звучит в исполнении коллектива музыкантов, который называется ансамбль. Ансамбли и оркестры появились не сразу. Между ними есть различия в количестве человек и разнообразии инструментов. Сегодня мы сыграем дуэтом. Это самый маленький ансамбль, состоящий из 2-х человек.

«Концертные залы и музыкальные театры Москвы» Занятие 9. Рассказывает Музыкальная Фея Виола. В Москве немало красивых залов и театров, где можно отдохнуть в окружении прекрасной классической музыки. Я пока не знаю, стану ли музыкантом. Но если бы стала, то хотела бы работать в Большом театре и пригласить вас на спектакль. А пока я выступаю здесь для вас.

Результаты и выводы Что же будет дальше? ПОЖЕЛАЕМ ВСЕМ УДАЧИ! БУДЕМ ПРОДОЛЖАТЬ ! Наш музыкальный «проект- абонемент» оказался очень интересен, он привлек к себе внимание родителей и старших школьников. Музыкальный абонемент - это «разновозрастный проект». Среди школьников нашлись юные музыканты, решившее тоже участвовать в просвещении ребят и выступлениях. Сегодня к проекту примкнули и старшеклассники (14-17 лет) - члены клуба любителей авторской песни «Созвездие». Наши «Рассказы музыкальных фей и волшебников» напечатали в школьном журнале «Наш формат». Школьники младших классов с удовольствием посещают наши концерты и ждут новых встреч с классической музыкой. От учителя музыки мы узнали о ребятах, которые занимаются музыкой и хотели бы пригласить их в наш проект. Мы планируем провести наши выступления- концерты для других слушателей. Подготовим выступления с новым музыкальным материалом. Выпустим иллюстрированную книжку «Музыкальные феи рассказывают». Оформим красивую программу-афишу музыкального абонемента. Узнаем мнения слушателей о наших выступлениях и учтем их в работе