Социально-психологическая служба МОУ СОШ 17. 1. Содействие в создании социальной ситуации развития, обеспечивающей условия для личностного, интеллектуального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Ежегодный самоанализ деятельности службы практической психологии в системе образования МР Малютина Ю.П., социальный педагог ЦДиК «Консилиум»
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Психолого – педагогическое сопровождение учебно - воспитательного процесса Цель: обеспечение полноценного психического развития воспитанников, находящихся.
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Психологическая служба МОУ «СОШ 1 г. Харабали» Астраханской области Педагог-психолог Спрядышева Ольга Валерьевна.
Концепция работы психологической службы. Содействие созданию оптимальных условий для сохранения и укрепления психологического здоровья субъектов образовательного.
Служба практической психологии Приморско-Ахтарского района Цель: содействие психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Транксрипт:

Социально-психологическая служба МОУ СОШ 17

1. Содействие в создании социальной ситуации развития, обеспечивающей условия для личностного, интеллектуального и социального развития обучающихся, воспитанников 2. Оказание психологической помощи (психологической поддержки) всем участникам образовательного процесса Цели социально-психологической службы :

Задачи Службы: Обеспечение психологической безопасности обучающихся в образовательном пространстве; Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом развитии обучающихся, воспитанников, содействие их личностному и интеллектуальному развитию

Основные направления работы Обеспечение развивающего характера образовательной среды Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса Повышение качества психологической помощи участникам образовательного процесса

Обеспечение развивающего характера образовательной среды: социально-психологический мониторинг; социально-психологическая экспертиза; социально-психологическое проектирование

Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса: психологическое просвещение; психологическая профилактика; психологическая диагностика; психологическое консультирование; психологическая коррекция и развитие; профессиональная ориентация

Консультативная деятельность Индивидуальные консультации учащихся, родителей, педагогов; групповые консультации; Буклеты «Стратегия поддержки детей в период подготовке к экзаменам»; «Как поощрять ребенка в семье»; «Рекомендации по конструктивному взаимодействию с подростками»

Просвещение родителей, учащихся, педагогов (оформление стендовой информации) Психологический калейдоскоп: Готовимся к экзаменам; Школа и родители – мы вместе; Для учащихся; Для педагогов; Социально-правовая мозаика: Совет профилактики; День инспектора в школе; Правовой вестник; Подросток и закон; Права ребенка; Мир профессий

Диагностическая деятельность 1,5 классы - изучение адаптационного периода; 9,11 классы - первоначальная постановка на воинский учет; 7-8 классы – изучение мотивации учения; 8-11 классы – определение профессиональной направленности учащихся; 9, 11 классы – изучение оценочной тревожности в рамках подготовки учащихся к ГИА, ЕГЭ

Коррекционо-развивающая работа Профилактическая программа, направленная на снижение уровня школьной тревожности учащихся 1 классов; Профилактическая программа, направленная на снижение уровня школьной тревожности учащихся 5 классов; Профилактическая программа по снижению оценочной тревожности учащихся 9 классов; Профессиональная ориентационная программа «Психология и выбор профессии»; Профилактическая программа по стрессоустойчивости в период подготовки к экзаменам. 9 классов

Сопровождение льготной категории учащихся Ежегодное обследование жилищно-бытовых условий; Диагностика психологических свойств и эмоциональных состояний; Индивидуальное консультирование; Разработка рекомендаций для учителей, родителей и учащихся; Оказание материальной помощи из Фонда всеобуча; Организация льготного питания

Проблемы: Отсутствие в учебном плане часов для реализации профилактических курсов и программ, тогда как результативность профилактической и коррекционной работы значительно выше в тех учебных учреждениях, где работа ведётся в системе и на данный вид деятельности выделены часы из школьного компонента