Презентация проекта государственного общеобязательного стандарта начального образования Министерство образования и науки Республики Казахстан АОО «Назарбаев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация Государственного общеобязательного стандарта начального образования Республики Казахстан Назарбаев Интеллектуальная школа г. Караганды
Advertisements

Инновации в образовании для успешного будущего Президент НАО им. И.Алтынсарина Жилбаев Ж.О. Министерство образования и науки Республики Казахстан Национальная.
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение ФГОС.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Матюхина Ирина Александровна. Математика наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, является важнейшим источником принципиальных.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Ценностные ориентации старшеклассников Психолого-педагогическое исследование развития ценностных ориентаций старшеклассников сош 5 г. Искитим.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Транксрипт:

Презентация проекта государственного общеобязательного стандарта начального образования Министерство образования и науки Республики Казахстан АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Июнь

Почему необходимо обновление содержания среднего образования? Произошли значительные изменения в стране в следующих важных областях, которые имеют влияние на образовательную политику и практики: экономика; самоуправление людей; объем и скорость общения; структура рынка труда; открытость наших границ; широта возможностей, открытых для наших граждан; выявление более эффективных способов организации преподавания и обучения. 2

Рынок труда: почему необходимо обновление содержания среднего образования? Наблюдается дефицит кадров в динамично развивающихся горной промышленности и строительстве, значительный дефицит персонала в области медицинских и социальных услуг, в сфере производства и переработки продуктов питания. В дополнение к дефициту в определенной профессии, работодатели видят общую нехватку хороших специалистов как проблему. Опрос, проведенный Всемирным банком показал, что половина фирм в Казахстане видят одним из основных препятствий роста производства и продуктивности, несоответствующее образование рабочих. Это в три раза больше, чем средний показатель в странах ОЭСР. Во всем мире 75 миллионов молодых людей являются безработными, но при этом предприятия не могут найти достаточное количество квалифицированных рабочих, чтобы заполнить вакансии. Аналогичная ситуация наблюдается в Казахстане. На сегодняшний день в Республике насчитывается молодых людей в возрасте от 14 до 29 лет, безработными из них считается 116,1 тыс. человек. Уровень безработицы в 2013 году среди молодежи составил 5,5 %, при общем уровне безработицы 5,2%. Одна из причин низкая конкурентоспособность молодых специалистов В Японии молодых людей являются хикикомори, которые отказываются покидать родительский дом, изолируют себя от общества и семьи в отдельной комнате более шести месяцев и не имеющих какой-либо работы или заработка. В Северной Африке беспокойная молодежь была в авангарде демонстраций, которые свергли правительства в Египте и Тунисе. В Соединенных Штатах, все еще пошатнувшаяся экономика повлияла на Поколение Y, оказавших в тупике или без оплаты. 3

Почему необходимо обновление содержания среднего образования? Мы пока не знаем, каким будет будущее поколение, но мы можем сделать некоторые предположения об их будущем: Приходя в первый класс, дети уже умело владеют навыками ИКТ. Они умело используют множество ресурсов для получения данных и информации. Ученики, которые пойдут в начальную школу в этом году, к 2050 году будут в возрасте 40 лет. К тому времени они будут родителями и главами семьи, лидерами в обществе, частью яркой диверсифицированной экономики. Многие из них к этому времени поменяют место работы в третий или четвертый раз, например, по данным департамента труда в США сегодняшний ученик поменяет 10 рабочих мест к 38 годам своей жизни. Сфера услуг будет более важной к 2050 году. Она будет составлять три четверти экономики и создавать рабочие места в области здравоохранения, образования, транспорта, бухгалтерского учета и туризма. Это рабочие места, которые требуют навыков говорения, слушания и понимания потребностей других. Это и те виды работы, которые требуют глубоких знаний и возможность использования этих знаний, для решения проблем и удовлетворения индивидуальных потребностей клиентов. Будет наблюдаться рост в сфере транспорта, металлургии, пищевой промышленности и текстиля. Рост и инновации в этих областях будут зависеть от людей, имеющих навыки понимания и применения естественно-научных и математических знаний, умений решать проблемы и обладать логическим и критическим мышлением. Как утверждают исследователи Джорджтаунского университета, будущее, в первую очередь, за инженерами и математиками. Они будут востребованы в любой области, где необходимы высококвалифицированные технические специалисты. Все они будут гражданами Казахстана, государства, которое будет богаче, разнообразнее и сложнее, чем сегодня. Они будут членами государства, являющегося одним из лидеров в мире, имеющих в основе ориентацию на развитие демократического рынка. 4

Казахстан присоединился к основным международным соглашениям в области высшего образования: в том числе Лиссабонскому «Соглашению по Признанию Квалификаций Относительно Высшего образования» (1997), Болонской Декларации (1999). В связи с этим: Результаты школьного образования, соответствующие 4-му уровню Европейской рамки квалификаций, являются одним из ведущих факторов для признания квалификации школ в качестве вступительных требований при поступлении в университеты страны и мира на степень бакалавра. Международные обязательства Казахстана 5

По окончании 12-го класса у учащегося должны быть сформированы знания, умения и компетенции в соответствии с Уровнем 4 Европейской рамки квалификаций Результаты обучения, относящиеся к Уровню 4 Практические и теоретические знания в широком контексте в области трудовой деятельности или обучения Набор когнитивных и практических умений, требующихся для нахождения решений конкретных задач в сфере трудовой деятельности или обучения Осуществление самоменеджмента в соответствии с инструкциями в условиях трудовой деятельности или обучения, которые, как правило, являются предсказуемыми, но подвержены изменениям; - Руководство типовой деятельностью других людей, принятие ответственности за оценку и совершенствование трудовой деятельности или обучения 6

Проект государственного общеобязательного стандарта начального образования: что это? Государственный общеобязательный стандарт начального образования: является рамочным документом для организации образовательного процесса в организациях образования, реализующих общеобразовательные программы начального образования, так как: нормирует: определяет требования к уровню подготовки учащихся, содержанию начального образования, максимальному объему учебной нагрузки учащихся; регулирует: деятельность работников школы, деятельность учащихся, родителей, представителей общественности, управленцев всех уровней образования, процесс развития всех субъектов образовательного процесса. 7

Проект Государственного общеобязательного стандарта начального образования ОЦЕНИВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЦЕННОСТИ 8

Ценности определяют жизненные ориентиры поведения человека Образование не только определяет систему знаний и умений, но и включает в содержание своей деятельности жизненные ценности и идеалы. В ходе образовательного процесса у учащихся формируются ценностные ориентации (или личностные ценности). В проекта ГОС НО РК использована модель системы ценностных ориентации (Бубнова С.С.): ЦЕННОСТИ-ИДЕАЛЫ: духовные, познавательные, эстетические, гуманистические и социальные. ЦЕННОСТИ-СВОЙСТВА, закрепляющиеся в жизнедеятельности и проявляющиеся как свойства личности. ЦЕННОСТИ-СПОСОБЫ ПОВЕДЕНИЯ, наиболее характерные средства реализации и закрепления ценностей-свойств. 9

Ценности мы Ценности-идеалы в проекте ГОС представлены: в целях и задачах образования, в миссии школы по реализации общенациональной идеи народа Казахстана: «Мәңгілік ел», «Казахстан - наш общий дом», «Казахстан – моя Родина». Ценности-свойства в проекте ГОС представлены в перечне ценностей как ориентиров: Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность, уважение, сотрудничество, открытость, образование в течение всей жизни. 10

Ценности-способы поведения в проекте ГОС Ценности среднего образования должны проявляться в способностях учащихся : быть ответственным, проявлять активную гражданскую позицию для выполнения своих обязанностей перед Родиной и вклада в развитие Казахстана; творчески и критически мыслить для принятия верных решений и созидательного участия в жизни общества, проявления гибкости и готовности к изменениям; быть коммуникативным для работы в коллективе в любой языковой среде с использованием информационно-коммуникационных средств; проявлять уважение к культурам и мнениям для объективного отражения окружающей действительности; быть дружелюбным и заботливым для того, чтобы относиться к себе и другим с уважением; быть готовым к обучению на протяжении всей жизни для того,чтобы самостоятельно регулировать процесс своего познания в любой жизненной ситуации и своего карьерного роста. Ценности мы 11

Ожидаемые результаты – система целей образования отражены в ГОС НО по образовательным областям по уровням Начальная школа (1-5 классы) Основная школа (6-10 классы) Старшая школа (11-12 классы) Результаты «на выходе» КРАТКОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ отражены в учебных программах по предметам по уровням КРАТКОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ КРАТКОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДОЛГОСРОЧНОГО ХАРАКТЕРА отражены в виде навыков широкого спектра По завершению начальной школы у учащихся будут сформированы: учебная самостоятельность; навыки общения и сотрудничества; первоначальные знания по предметным областям; первоначальные навыки исследовательской деятельности. 12

Классификация и систематизация ожидаемых результатов в ГОСО 13 Оценивает Синтезирует/создает Анализирует Применяет Понимает Знает

ПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: НАВЫКИ ШИРОКОГО СПЕКТРА критическое мышление; выполнение исследовательских работ; использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); применение способов коммуникативного общения, включая языковые навыки; работа в группе и индивидуально; творческое применение знаний. 14

Образовательные области и предметы Язык и литература Кіріктірілген қ аза қ тілі ж ә не ә дебиет (L1) Қ аза қ тілі (L2) Интегрированные русский язык и литература (L1) Русский язык (L2) Английский язык Математика и ИКТ Математика Информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) Естествознание Введение в науку Человек и общество Познание мира Самопознание Искусство Физическая культура 15

Статус, роль и место языков в ГОС НО РК Первый язык Я1 Язык, изучаемый первым Язык, используемый с большей интенсивностью Язык, усваиваемый с раннего детства без специального обучения, в естественной языковой среде Второй язык Я2 Язык, которым индивид овладел после родного Язык, используемый менее интенсивно Язык, усваиваемый в ходе специального обучения Язык, усвоение которого происходит в многоязычной среде Третий язык Я3 Язык, который в отличие от второго языка усваивается человеком вне социального окружения в ходе специального обучения Классы с казахским языком обучения Я1* – казахский язык Я2**– русский язык Я3*** – английский язык Классы с русским языком обучения Я1* – русский язык Я2**– казахский язык Я3*** – английский язык В школах с таджикским, узбекским, уйгурским языками обучения изучаются четыре языка, как и в настоящее время. 16

Особенности изучения языков по новым учебным программам 17 В основу обучения языкам положен коммуникативный подход. Языковые навыки развиваются через 4 вида речевой деятельности. Обучение языкам осуществляется по уровневой системе, которая максимально соотнесена с СEFR( Общеевропейская рамка владения языками ) По окончанию определенного класса, учащиеся достигают определенных уровней. Уровень согласно CEFR Я2 Я3 A1 3 класс 4 класс A2 5 класс 6 класс B1 7 класс 8 класс B2 9 класс 10 класс C1 11 класс 12 класс

Уровневое обучение языкам 1 класс Обсуждать значение слов при чтении 2 класс Объяснить, почему нравится/не нравится прочитанная история 3 класс Формулировать вопросы к прочитанной простой истории 4 класс Выражать, что понравилось или не понравилось в различных текстах 5 класс Представлять впечатления по прочитанному тексту, комментируя важные моменты A1 A2 18 от простого к сложному на примере предмета «Второй язык и литература» (навык чтения)

Интегрированный предмет «Язык и литература» Развитие 4 видов речевой деятельности ( слушание, говорение, чтение, письмо ) на основе: Связи с повседневной жизнью Аутентичные тексты Работа с текстами из журналов, газет, рецептов, инструкций, аннотаций, рекламы и т.д. Устного народного творчество Сказки Пословицы Поговорки Скороговорки и т.д. Инсценирование Стоп-кадр Выразительное чтение Художественной литературы Художественные тексты Стихотворения Рассказы Басни и т.д. Анализ Прогнозирование Творческое письмо: создание рассказов, стихов, сказок. 19

Овладение широким спектром коммуникативных навыков Развитие математических знаний и умений в области чисел, алгебры, геометрии, математического моделирования по принципу спиральности Развитие исследовательских навыков через решение прикладных задач Практическая направленность Умение строить математические модели для описания процессов в различных контекстах Обучение применениям технических средств и прикладных программ (GeoGebra) Числа АлгебраГеометрия Математическое моделирование Особенности предмета «Математика» 20

Преемственность программ 1. Числа 2. Алгебра 3. Геометрия 4. Математическое моделирование 1. Числа 2. Алгебра 3. Геометрия 4. Статистика и теория вероятностей 5. Математическое моделирование и анализ Начальная школа Основная и старшая школы Содержательные линии Систематизация целей обучения по разделам и подразделам (принцип спиральности) Обучение представлению и анализу данных в виде таблиц, графиков, диаграмм Развитие навыков использования прикладных программ (Excel, Geogebra) Количество часов по математике в начальной школе составляет 676 часов (по действующему ГОСО – 608 часов) Преимущества новых программ 21

Содержание предмета «ИКТ» В содержании курса ИКТ для начальной школы значительный объём предметной части имеет пропедевтический характер. Разделы ПодразделыОжидаемые результаты 1 Аппаратное обеспечение Компьютеры - знает первоначальные сведения о компьютерах, современных технологиях и их роли в жизни общества; Сети 2 Программное обеспечение Работа с файлами - умеет работать на базовом уровне с прикладными программами для обработки текста, графики, таблиц, мультимедиа, а также с игровыми и обучающими программами; Виды программного обеспечения Представление информации Обработка информации Анализ данных 3 Вычислительное мышление Алгоритмы - создает простейшие модели реальных и абстрактных объектов и процессов в виде изображений и чертежей, электронных таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем); Программирование Моделирование 4ИКТ в обществе Всемирная паутина - умеет осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов; соблюдает безопасные приемы работы со средствами информационных и коммуникационных технологий. Безопасность Ответственность 22

Навыки, отражённые в содержании курса «ИКТ» Основы информационной грамотности. Навыки: владеть способами и приёмами поиска, представления, обработки, хранения и передачи информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, цепочка, совокупность и т.д. Основы алгоритмического и вычислительного мышления. Навыки: описывать, составлять и анализировать алгоритмы; сравнивать и классифицировать различные предметы и явления; устанавливать причинно- следственные связи; искать общие закономерности при решении задач; находить решение по аналогии; строить цепочки логических выводов. Основы коммуникационной компетентности. Навыки: владеть системой информационных понятий, использовать язык для приёма и передачи информации и т.д. Основы компьютерной безопасности. Навыки: безопасно включать и выключать компьютер, соблюдать режим труда и отдыха при работе на ПК. 23

Предмет «Введение в науку» развитие и формирование мыслительных, исследовательских и коммуникативных навыков; развитие любознательности, научного понимания; практическая деятельность; расширение кругозора о внешнем мире. Изучение теории через практику «Часто обучая детей конкретным навыкам, мы лишаем их шанса сделать собственное открытие» (Ж. Пиаже). 24

Содержание программы предмета «Введение в науку» Разделы Подразделы 1 Навыки научного исследования Наблюдение Планирование научного исследования Получение и представление данных Объяснение результатов 2Растения Многообразие растений Части цветковых растений и их значение Условия для жизни растений Охрана растений 3Животные Многообразие животных Поведение животных и процессы их жизни Охрана животных 4Человек Строение тела человека Процессы жизнедеятельности человека 25

Содержание программы предмета «Введение в науку» Разделы Подразделы 5 Вещества и их свойства Виды веществ Воздух Вода Полезные ископаемые. Минералы и горные породы 6Космос 7Силы и движение Силы и движения 8Физические явления Свет Звук Тепло Электричество Магнетизм 26

овладение широким спектром коммуникативных навыков, развитие критического мышления изучение и понимание общественных, культурных и природных процессов и явлений в его многообразии и тесном взаимодействии, формирование у учащихся целостного восприятия окружающей действительности формирование знаний и навыков для применения их в жизненных ситуациях развитие исследовательских навыков через решение жизненных ситуаций развитие у учащихся навыков исторического, географического и социального мышления формирование казахстанского патриотизма, толерантности Знание и понимание истории Знание и понимание географии Знание и понимание общества формирование у учащихся основ знаний о социальном, культурном и естественном окружении человека, понимания национальных, общечеловеческих ценностей и социального опыта, умений применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира Предмет «Познание мира» направлен на: Ожидаемый результат 27

Содержание предмет «Познание мира» используется как средство реализации целей обучения предмету. С этой целью: используются факты прошлого и его влияния на настоящее, взаимоотношения людей в семье, обществе; моделируются ситуации способствующие формированию чувства гордости за свою Родину, осознанию своего места в семье, местном, региональном, национальном и глобальном сообществе, пониманию ценностей казахстанского общества и общечеловеческих ценностей; создаются учебные ситуации и задания для развития уважительного отношения к культуре своего и других народов, личной ответственности за свои поступки, понимания чувств других людей и сопереживания им, воспитание гуманного отношения к человеку. 28

Предмет «Искусство» Формирование у учащихся художественного восприятия целостной картины мира на основе их собственных творческих способностей Цель программы Интеграция предметов «Музыка», «Изобразительное искусство» и «Трудовое обучение» Особенность программы Два компонента: «Изобразительное искусство» и «Музыка», в содержании которых трудовое обучение и технологии являются средством создания художественно-творческих и музыкальных композиций Особенность структуры программы 29

Отличие в результатах обучения Результаты обучения: знают, понимают, применяют, анализируют, синтезируют, оценивают. Реальный учебный процесс характеризуется активной деятельностью самих учащихся по «добыванию» знаний на каждом уроке. Результаты обучения: знают, умеют, применяют- по образцу, по аналогии, на частично продуктивном уровне Реальный учебный процесс характеризуется интенсификацией: надо «успеть передать» большой объем готовой информации по всем предметам. Интегрированный предмет «Искусство» Предметы действующего ГОСО 2013 г. «Музыка», «ИЗО», «Трудовое обучение» 30

Структура учебных программ по предметам Важность предмета в образовательной программе 2. Цели учебной программы по предмету 3. Реализация политики трехъязычия по предмету 4. Описание организационных требований по предмету 5. Педагогические подходы к предмету 6. Формирование уважения к разнообразию культур и мнений в предмете 7. Компетентность в использовании технологий по предмету 8. Развитие коммуникативных навыков в предмете 9. Подходы к оцениванию по предмету 10. Содержание программы, организация и последовательность

32 Государственный общеобязательный стандарт Учебные программы Долгосрочные планы Среднесрочные планы Краткосрочные планы

Спиральность программы 33

Организация образовательного процесса Реализуется принцип единства обучения и воспитания, который основан на: ценностях и цели среднего образования, ожидаемых результатов образования на «выходе» из школы, ожидаемых результатах обучения по образовательным областям. Принцип функциональной полноты содержательной основы воспитания и обучения, т.к. присутствуют все компонентов образования - умственное, нравственное, коммуникативное, трудовое, эстетическое, физическое образование. Образовательный процесс характеризуется «субъектно-субъектным» отношением всех участников: ученик – субъект своего познания, учитель – организатор познавательной деятельности учащихся. Система ожидаемых результатов обучения определяют содержательную основу обучения и воспитания учащихся. Система оценивания, направленная на развитие. 34

Используются интерактивные методы обучения, которые направлены на организацию освоения опыта самим учащимся путем проявления инициативы к : поиску, активности в обсуждении вопросов, в аргументации точки зрения, принятию конструктивного решения. Развитие проектной и исследовательской деятельности учащихся: по степени вовлеченности: индивидуальная самостоятельная работа, работа в малых группах, групповые проекты ; по содержанию проектная деятельность учащихся может иметь предметный, междисциплинарный характер, воспитательную направленнолсть ; по форме организации:: учебные проекты, проекты внеурочного, внешкольного характера, крупные проекты социальной направленности. 35 Организация образовательного процесса

Навыки учащихся Знание и понимание Применение знаний Поиск, обработка и анализ информации Сотрудничество в группе и индивидуальная работа Слушание, говорение, письмо, чтение Проведение исследования Формулирование выводов, рефлексия КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ - оценка учебных достижений учащихся в соответствии с заранее известными критериями оценивания, позволяющими корректировать индивидуальное обучение для достижения ожидаемых результатов в соответствии с целями обучения. Позволяет оценить развитие навыков учащихся. КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ОЦЕНИВАНИЕ учебных достижений - это установление степени соответствия реально достигнутых учащимися результатов планируемым целям обучения. 36

Практическая значимость критериального оценивания Применение критериального оценивания позволяет: Учителям УчащимсяРодителям Определять уровень подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования собственного результата обучения и осознания успеха Получать объективные доказательства уровня обученности своего ребенка Отслеживать прогресс в обучении и корректировать индивидуальную траекторию развития ученика Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для достижения целей обучения Отслеживать прогресс в обучении ребенка Мотивировать учащихся на устранение имеющихся пробелов в усвоении учебной программы Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения Осуществлять мониторинг эффективности учебной программы Использовать знания и навыки для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить. Устанавливать обратную связь с учителями и администрацией школы. Обеспечивать обратную связь между учителем, учеником и родителями. 37

График внедрения обновленного содержания среднего образования: казахский, русский, английский языки и ИКТ 1 кл 2 кл 3 кл 4 кл 5 кл 6 кл 7 кл 8 кл 9 кл 10 кл 11 кл 12 кл летняя программа Поэтапное внедрение полностью обновленного содержания среднего образования Частичное внедрение в программы 11-летней школы: языковые предметы и ИКТ Подготовительные курсы на базе вузов 38

График внедрения обновленного содержания среднего образования: казахский, русский, английский языки и ИКТ 39 Классы в учебном году Классы, в которых начнут учиться по новым программам Продолжительность обучения по новым программам 11 класс - 10 класс в 10 класс 2 года 9 класс 8 класс в 8 класс 4 года 7 класс 6 класс 5 класс 4 класс в 5 класс 7 лет 3 класс 2 класс

График внедрения обновленного содержания среднего образования: проекты по предметам естественного цикла и проектная деятельность 1 кл 2 кл 3 кл 4 кл 5 кл 6 кл 7 кл 8 кл 9 кл 10 кл 11 кл 12 кл летняя программа Поэтапное внедрение полностью обновленного содержания среднего образования Частичное внедрение в программы 11-летней школы: проекты по предметам естественного цикла Частичное внедрение в программы 11-летней школы: Проектная деятельность Подготовительные курсы на базе вузов 40

Какие стандарты будут действовать? Учебные годы Действующий стандарт Действующий стандарт с внесенными изменениями Новый стандарт ,3,4,5,11 классы 6,7,8,9,10 классы 1 класс ,4 классы 5,6,7,8,9,10,11 классы 1,2 классы класс 5,6,7,8,9,10,11 классы 1,2,3 классы ,6,7,8,9,10,11 классы 1,2,3,4 классы ,7,8,9,10,11 классы 1,2,3,4,5 классы ,8,9,10,11 классы 1,2,3,4,5,6 классы ,9,10,11 классы 1,2,3,4,5,6,7 классы ,10,11 классы 1,2,3,4,5,6,7,8 классы ,11 классы 1,2,3,4,5,6,7,8,9 классы класс 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 классы ,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 классы ,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 классы 41

Апробация Интеллектуальные школы гг.Талдыкорган и Кокшетау с сентября 2013 года 30 общеобразовательных школы РК с сентября 2015 года Все общеобразовательные школы РК с сентября 2016 года 42

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Трехуровневые курсы повышения квалификации для учителей и руководителей страны Краткосрочные курсы повышения квалификации педагогических кадров в рамках обновления содержания среднего образования Модули обучения: 1)Новые подходы в преподавании и обучении, 2)Обучение критическому мышлению, 3)Оценивание для обучения и оценивание обучения, 4)Использование ИКТ в преподавании, 5)Обучение талантливых и одаренных детей, 6)Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями детей, 7)Управление и лидерство в обучении Обучение прошли педагогов : 3 уровень – педагогов, 2 уровень – педагога, 1 уровень – педагога, Курсы обучения руководителей школ проходят – 585 чел. Материалы обучения для учителя: Программа повышения квалификации; Руководство для учителя; Задания для выполнения в период обучения (для учителя); Раздаточный материал;; Руководство для тренера Программа обучения тренеров; Задания для выполнения в период обучения (для тренера); Раздаточный материал (для тренера). Обучение пройдут за годы – учителей; Обучение пройдут за годы – руководителей школ Обучение пройдут за годы педагогических работника 43

ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ С ОБНОВЛЕННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ НА ГГ. Разработка программ курсов Длительность обучения педагогов Подготовка тренеров Обучение педагогов Для учителей начальных классов 1 (3 недели) Для учителей начальных классов по предмету «Искусство» 1 (2 недели) Для учителей каз. яз.1 (1 месяц) Для учителей рус. яз.1 (1 месяц) Для учителей англ. яз.1 (1 месяц) Для учителей по проектным работам 2 (2 недели) Для учителей ИКТ1 (2 недели) Для методистов 1 (1 месяц) По критериальному оцениванию 5 (1 неделя) Для зам. директора по воспит. работе 1 (1 неделя) Для зам.директора по обновлению 1 (1 неделя) По мониторингу внедрения 1 (1 неделя)580 Для директоров школ 1 (1 неделя) ВСЕГО18 программ 726 тренеров педагогов 44

График прохождения курсовой подготовки для проекта ГОС НО и действующего стандарта с внесенными изменениями Годы Начальная школа Основная школа Старшая школа Каз.яз.Рус.яз.Англ.яз.ИКТКритериальное оценивание Проектная деят-ть учителятренера

ПОДДЕРЖКА УЧИТЕЛЯ Стандарт Учебные программы по предметам Учебные планы (долгосрочные, среднесрочные и образец краткосрочных планов) Методические рекомендации по системе критериального оценивания Учебники и УМК Цифровые образовательные ресурсы Рекомендации по оснащению кабинета для реализации учебных программ Онлайн платформа для учителей Обучение учителей Мониторинг Профессиональное сообщество учителей- предметников Содействие через ресурсные центры Интеллектуальных школ и школ Поддержки Ведется работа по созданию единой платформы 46

График обеспечения школ учебниками и УМК Мероприятия Сроки исполнения 1 Утверждение Государственного стандарта начального образования Декабрь 2014 г 2 Утверждение учебных программ по предметам и классам начального образования Декабрь 2014 г 3 Опубликование Государственного стандарта и учебных программ по предметам и по классам начального образования Декабрь 2014 г 4 Организация экспертизы разработанных учебников и УМКДекабрь 2015 г* 5 Утверждение перечня учебников и УМК, допущенных для использования в учебном процессе Февраль 2016 г* 6 Приобретение и доставка местными исполнительными органами учебников и УМК до общеобразовательных школ Август 2016 г.* * Учебники и УМК 1 класса. Остальные классы будут представлены на один год позже 47

Перечень предметов и график подготовки учебников для НШ Предметы Учебники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс Интегрированный казахский язык и литература (для школ с казахским языком обучения) Қ аза қ тілі ж ә не ә дебиеті ( Ә ліппе, К ө ркем Жазу) июнь 2015 июнь 2016 июнь 2017 июнь 2018 Әң гімелер,ертегілер ж ә не ө ле ң дер жина ғ ы август 2015 август 2016 август 2017 август 2018 Казахский язык (для школ с русским языком обучения) Қ аза қ тілі июнь 2015 июнь 2016 июнь 2017 июнь 2018 Интегрированный русский язык и литература (для школ с русским языком обучения) Русский язык и литература (Букварь, пропись)июнь 2015 июнь 2016 июнь 2017 июнь 2018 Сборник рассказов, сказок и стихотворенийавгуст 2015 август 2016 август 2017 август 2018 Русский язык (для школ с казахским языком обучения) Русский языкиюнь 2015 июнь 2016 июнь 2017 июнь 2018 Английский язык English адаптированные версии учебников Cambridge University Press и Macmillan для школ РК Математика Математика (учебник, рабочая тетрадь и руководство для учителя) октябрь 2014 март 2015 сентябрь 2016 июнь 2017 ИКТ АКТ ИКТ (учебник, рабочая тетрадь и руководство для учителя) октябрь 2014 март 2015 сентябрь 2016 июнь 2017 Познание мира Ә лемтану Познание мира (учебник, рабочая тетрадь и руководство для учителя) октябрь 2014 март 2015 сентябрь 2016 июнь 2017 Введение в науку Ғ ылым ғ а кіріспе Введение в науку (учебник, рабочая тетрадь и руководство для учителя) октябрь 2014 март 2015 сентябрь 2016 июнь 2017 Искусство Ө нер Искусство (учебник, рабочая тетрадь и руководство для учителя) октябрь 2014 март 2015 сентябрь 2016 июнь 2017 Самопознание Ө зін- ө зі тану Самопознание существующие учебники, разработанные для школ РК Физкультура Руководство для учителя июнь 2015 июнь 2016 июнь 2017 июнь

Результаты обсуждения проекта стандарта с общественностью 49 По итогам обсуждения проекта ГОС НШ с общественностью страны, были приняты следующие решения: Разделить программу по интегрированному предмету «Искусство» на две: Искусство Изобразительное искусство Музыка

50 По итогам обсуждения проекта ГОС НШ с общественностью страны, были приняты следующие решения: Разделить программу по интегрированному предмету «Первый язык и литература» на две: Результаты обсуждения проекта стандарта с общественностью Первый язык и литература Первый язык Литература первого языка

Спасибо за внимание! 51