Сетевой проект «Тольятти-город толерантности» 2013-2016 г.г. Участники проекта: МБУ детские сады 139, 120,116, 197, 128, 93, 53, 54.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Advertisements

Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
LOGO «Педагогические условия взаимодействия дошкольного отделения образовательного холдинга с семьями воспитанников на современном этапе»
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернухинский детский сад с. Чернуха 2014.
Заведующий МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колосок» Тамбовский район Доброходова Н.С «Создание условий для успешной социализации детей с ОВЗ в.
Сетевой проект «Тольятти-город толерантности» Анонс мероприятий учебного года Участники проекта: МБУ детские сады 139, 120,116, 197, 128, 93,
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Здоровье и физическое развитие детей. Проблемы и пути оптимизации создания системы физического воспитания и развития. Муниципальное дошкольное образовательное.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Отчет о работе районной опытно- экспериментальной площадки ГБОУ школа 129 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Психолого-педагогическая компетентность педагогических кадров, обеспечивающих вариативную практику образования детей с ОВЗ Пецух Ольга Петровна преподаватель.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
Оптимизация качества взаимодействия с родителями по социально-личностному развитию детей Искитим 2015 Люхно Т.Н., старший воспитатель высшей квалификационной.
НАПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО - АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ учебный год.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Программа развития ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности»
Выполнила: Рыбакова Татьяна Вячеславовна, воспитатель ГБОУ СОШ 2 ж.-д. ст. Шентала СП ДС «Звёздочка» Шентала, 2014.
Транксрипт:

Сетевой проект «Тольятти-город толерантности» г.г. Участники проекта: МБУ детские сады 139, 120,116, 197, 128, 93, 53, 54

« Важно переломить разъединительные тенденции в нашем обществе… мы вместе должны добиться, чтобы одним из ключевых понятий в жизни нашего общества стала толерантность, уважительное отношение к культуре и образу жизни разных людей. Ни вера, ни национальность не должны разделять нас, давать какие-то преференции, никто не должен быть поражен в правах». В. В. Путин Из заседания Совета по национальной безопасности

Социально-экономические, культурные, политические противоречия и другие «разъединительные» тенденции в современном обществе Формирование толерантности в качестве целостной мировоззренческой установки подрастающего поколения

Полити- ческая Куль- турная Педагоги- ческая Научная Нацио- нальная К людям с ОВЗ Толерантность

S S S S

Цель проекта: Обеспечить адекватную образовательную среду для формирования толерантных установок у детей, педагогического сообщества и родительской общественности Пропаганда и формирование установки на необходимость развития толерантности у себя и окружающих Формирование условий для развития единого безопасного пространства проживания представителей различных культурных, национальных, социальных и иных групп. Развитие у детей способности к толерантному общению, взаимодействию с различными представителями социума

Риски и ограничения при реализации проекта и действия по их минимизации Риски и ограничения Действия / мероприятия по устранению или минимизации 1. Временные ограничения для качественной разработки необходимых материалов 2. Сопротивление со стороны педагогов в процессе внедрения программ проекта Четкое и реальное планирование сроков мероприятий проекта Нормативное закрепление позиций по проведению мероприятий Планомерное и систематическое проведение мероприятий Регулярные процедуры контроллинга 2. Конфликтные напряженные отношения между членами коллектива и ответственным администратором Обеспечение постоянной обратной связи, открытости и публичности разрабатываемых и внедряемых изменений

1 этап проекта (сент сент. 2014) Разработка ИКТ – взаимодействия с семьями. Создание информационной базы взаимодействия Разработка программы формирования толерантности у дошкольников Создание программы психолого- педагогического сопровождения педагогов Проектирование предметно- развивающего пространства в свете Формирования толерантности

2 этап проекта (сент сент. 2016) Внедрение программ формирования толерантности у детей дошкольного возраста

Методическая работа Разработка пакета диагностического инструментария, показателей и индикаторов диагностики сформированности уровня толерантности у детей, педагогов и родителей. Проведение диагностики Разработка программы инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения (под руководством к.п.н., ФСО ПГСГА Винтаевой Т. Н.). Разработка программы формирования толерантности у дошкольников (под рук. ст. преп. кафедры дошк. пед. ТГУ Малышевой И. В.) Разработка модели ИКТ – взаимодействия с родителями по вопросам формирования толерантных установок (под руководством к.п.н, зав. кафедрой ФСО ПГСГА Ремезовой Л. А.). Организация работы Интернет – блога в соц. сети по вопросам толерантности Создание рубрики «Гармония различий» на сайтах ОУ Разработка программы «Школа толерантности» (под руководством ст. преподавателя кафедры дошкольной педагогики ТГУ)

Мероприятия в детских садах День пожилого человека (октябрь) День Народного единства (ноябрь) День Толерантности (ноябрь) День Конституции РФ (декабрь) День здоровья (апрель)

Создание билбордов Тольятти – город толерантности

Проведение городских акций «100 добрых дел» Цель: формирование гуманного отношения к окружающему миру через социально значимую деятельность «100 добрых дел» Цель: формирование гуманного отношения к окружающему миру через социально значимую деятельность «Передай добро по кругу» Цель: социализация детей с ОВЗ в совместной творческой деятельности «Передай добро по кругу» Цель: социализация детей с ОВЗ в совместной творческой деятельности «Тольятти – город толерантности» Цель: привлечение внимания к проблеме формирования толерантного отношения к людям «Тольятти – город толерантности» Цель: привлечение внимания к проблеме формирования толерантного отношения к людям

СМИ Цикл передач о детях с различными ОВЗ и их обучении в ОУ г.о. Тольятти Серия статей об организации городских акций по проблеме толерантности Создание альманаха «Тольятти город толерантности»

3 этап проекта (сент дек. 2016) Оценка результативности реализации проекта. Подготовка продуктов проекта к внедрению в работу ОУ г.о. Тольятти Показатели, индикаторы, диагностический инструментарий

РЕЗУЛЬТАТ - ЭФФЕКТ ПРОЕКТА Позитивные изменения в процессе формирования толерантности со стороны родителей, педагогов, детей Привлечение внимания общества к проблеме формирования толерантности Готовность педагогов к работе в условиях толерантного образования Сформированное социальное партнерство с организациями, имеющими схожие цели и задачи в области формирования толерантности у дошкольников

РЕЗУЛЬТАТ - ПРОДУКТ ПРОЕКТА Сформированный пакет диагностического инструментария для оценки результативности проекта. Парциальная программа инклюзивного обучения детей с ОВЗ в условиях детского сада. Пакет информационных ресурсов по вопросам формирования толерантности Формирование волонтерского движения, заботливого отношения к людям, находящихся в трудной жизненной ситуации Печатные издания по теме толерантности

Символы толерантности