« Подготовка детей к школе» 2014 г. «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников Презентацию подготовила : социальный педагог.
Advertisements

Готовность к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.
В чём заключается готовность ребёнка к школе?».
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
1 Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Ваш ребёнок идет в школу. Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6 годам.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Авторы: Посессор Мария Адамовна, педагог – психолог. Романова Ирина Петровна,
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников от психолога.
Ваш ребено к идет в школу. Степень готовности к школе 1.Физические критерии 2.Педагогические критерии 3.Психологические критерии 4.Социальные критерии.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МЕСТО И РОЛЬ СЕМЬИ В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»
Ваш ребёнок первоклассник Практические рекомендации логопеда и психолога.
Скоро в школу. Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу.
Скоро в школу. Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу.
Готовность ребёнка к обучению в школе. Критерии готовности к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.
ГБОУ СОШ 2026 г. Москва уч.год. Личностная готовность включает в себя: умение строить отношения с учителем (умение регулировать свои действия.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
ВАШ РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ. Адаптация (лат. adapto приспособляю) процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Адаптация.
Транксрипт:

« Подготовка детей к школе» 2014 г

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В. А. Сухомлинский)

Что же является важным в подготовке к школе? Специалисты выделяют 4 критерия готовность к школе: Физический Нравственный Психологический Мыслительный

Физическая готовность: Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

Нравственная готовность: Умение строить отношения с взрослым человеком. Умение общаться со сверстниками. Вежливость, сдержанность, послушание (умение соблюдать правила). Отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки). Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

Психологическая готовность: Это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний; Это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные); Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); Это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Мыслительная готовность: Наиболее важные показатели это развитие мышления и речи. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, делать выводы из прочитанного, увиденного, услышанного, используя слова: «потому, что»; «если, то»; «поэтому». Учить ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.

В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ребенок при записи в первый класс должен: Знать свое имя, фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать и уменьшать группу предметов на заданное количество, уметь уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов (больше, меньше, равно). Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д. Уметь находить в группе предметов «лишний», (н-р, из группы «одежда» убрать цветок). Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления: право-лево; верх-низ; прямо, кругом, под-над; из-за; из- под чего-либо; ориентироваться на листе бумаги. Уметь доброжелательно общаться с другими детьми. Слушать взрослых и уметь выполнять их распоряжения. Уметь обслуживать себя, бережно относиться к своим вещам и чужим. Речь должна соот­ветствовать языковым нормам по всем параметрам.

Советы родителям: Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца. Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух. Развитость тонкой моторики - основной показатель готовности к усвоению письма, чтения, правильной речи и интеллекта в целом: руки, голова и язык связаны одной ниточкой, и любые нарушения в этой цепи приводят к отставанию. Поэтому нормально развивающийся ребенок шести лет должен уметь и любить рисовать, лепить, вырезать ножницами, пользоваться иголкой, разными природными материалами и т. д. По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать и ясно и точно излагать свои мысли. Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет. Следите за правильностью, отчетливостью произнесения звуков.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!