МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5 СЕЛО САДОВОЕ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На золотом крыльце сидели… Учитель математики МОБУ СОШ с. Новая Отрадовка Пестышева Н.А.
Advertisements

«Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов «Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед» Нивен А.
Внеклассное мероприятие по математике Игра «Счастливый случай» 7 класс.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН - РИНГ для учащихся 6 классов.
Интеллектуальная игра по математике для обучающихся 6 классов.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН - РИНГ. Почему торжественность вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Прибыл гость – царица всех наук, Не забыть нам радость этих.
Давлетханова Лидия Накыйповна учитель математики МБОУ СОШ с.Прогресс Янаульский район РБ 2011 г Игра «Х и 0» Внеклассное мероприятие.
Математическая игра "Счастливый случай" Если хочешь быть умен - состязайся!
Математический КВН «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (М.В.Ломоносов) (М.В.Ломоносов)
Тем, кто учит математику, Тем кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Что может полюбить математику, Этот «Час математики»
Математический калейдоскоп г. Суоярви 2006 г.. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе.
Математический турнир 5 и 6 классов. Приветствие команд.
Занимательная математика В стихах,загадках, сказках, ребусах Автор-составитель: Авдышева Татьяна Николаевна, учитель математики Образовательное учреждение:
Урок математики ( 2 класс ) МОУ – средняя общеобразовательная школа 2 города Искитима Новосибирской области Автор проекта: учитель начальных классов первой.
Математическая игра Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его занимательным. Блез Паскаль.
Урок – игра « Форд Боярд ». Тема : " Системы уравнений с двумя переменными ". Автор: Кагарманова Ализа Батаевна, учитель математики, IКК.
К ОНКУРС «О Х, УЖ ЭТА МАТЕМАТИКА » Среди учащихся 5-х классов.
КВН « Ох уж эта математика». Мы начинаем КВН. Счётный конкурс открываю, Добрый день мои друзья ! Две команды на турнире, Их сейчас представляю я Их сейчас.
Неделя математики в школе. Игра 1 Задача 1 «Два мальчика». 1 балл. Два мальчика нашли на дороге 5 рублей. Сколько денег найдут на дороге 5 таких же мальчиков?
Считай, смекай, отгадывай. Разум человеческий владеет тремя ключами, открывающими все: цифрой, буквой, нотой. Знать, думать, мечтать. Все в этом. В. Гюго.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5 СЕЛО САДОВОЕ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР В ШКОЛЕ, КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ АВТОР: ЗАМАЗИЙ В.Э УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ С.САДОВОЕ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ. 2О14 ГОД С.САДОВОЕ

Математический вечер в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся (Вечер проводится в форме игры). Включение учащихся в игру способствует созданию положительной эмоциональной обстановки. Игра содержит элементы нестандартного, неожиданного и занимательного. Она позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, усилить внимание к содержанию материала. Данная игра носит состязательный характер. Побеждает тот, кто, быстрее выполняет известные действия: преобразование выражений, вычисления, построения и т.д. Включение учащихся в игру позволяет осуществлять идеи сотрудничества, самоуправления и воспитание через коллектив. Воспитывается целеустремлённость, организованность и доброжелательность. Учащиеся уже владеют техникой решения уравнений и техникой преобразования алгебраических преобразований, изучили методы решения систем (метод подстановки и метод сложения), научились применять эти методы при решении систем. В результате проведения игры учащиеся повторяют пройденный материал, закрепляют навыки решения уравнений и систем уравнений, развивают логическое мышление. У учащихся активизируется мыслительная деятельность, развивается логическое мышление, внимание, способность применять свои знания в нестандартной обстановке. Цели: 1. Выявление и расширение способностей каждого ученика. 2. Расширение и закрепление знаний. 3. Формировать духовно богатую, свободную и творчески мыслящую личность, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы Оборудование: интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями, карточки с решениями для жюри, конверты с рисунком для составления фигуры, коробки спичек, пластилин, листы бумаги, фломастеры.

План вечера. 1. Домашнее задание (отчёт команд). Конкурс капитанов. 2. Конкурс загадок. 3. Головоломки со спичками. 4. Головоломки на составление силуэтов различных фигур. 5. Конкурс частушек. 6. Музыкальная пауза (жюри подводит итоги) Ученики под руководством учителя распределяются по командам, выбирают капитана в каждой команде. Команды должны быть равными по силам, а также нужно учитывать взаимоотношение между детьми. Болельщики команд тоже вовлечены в игру. Все ученики должны работать. В состав жюри входят учителя-коллеги, родители учеников, старшеклассники. Учитель знакомит участников с правилами игры. 1. Задание даёт учитель (карточки с одинаковым домашним заданием). 2. За правильное решение задания командам начисляются очки. Жюри заносит их себе на лист учёта. 3. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. 4. Оценки получают все участники.

Есть о математике молва Что она в порядок ум приводит Потому что хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам,математика, даёшь Для победы трудностей закалку Учится с тобою молодёжь Развивать и волю и закалку Ведущая Ситуации в жизни такие : либо сложные, либо простые. Команды по очереди представляют свои решения задач. Жюри оценивают.

Есть о математике молва Что она в порядок ум приводит Потому что хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам,математика, даёшь Для победы трудностей закалку Учится с тобою молодёжь Развивать и волю и закалку Ведущая Ситуации в жизни такие : либо сложные, либо простые. Команды по очереди представляют свои решения задач. Жюри оценивают.

Задача. Сколько лет Иванову? Давайте сообразим:18 лет назад он был втрое старше своего сына. Я хорошо это помню, потому что в этот год проходила перепись населения. -Позвольте, насколько мне известно, он теперь как раз вдвое старше своего сына. Это другой сын? -Нет, тот же: у него один сын. И потому нетрудно установить, сколько лет сейчас Иванову и его сыну. Решение. Пусть сейчас сыну х лет, тогда отцу 2 х лет.18 лет назад сыну было х-18 лет, а отцу 2 х-18 лет. Так как 18 лет назад отец был старше сына в 3 раза, то составляем и решаем уравнение. 3(х-18)=2 х-18, 3 х-54=2 х-18, 3 х-2 х=54-18, х=36. Итак, сыну 36 лет, а отцу 72 года. Ответ: 72 года.

Овчарка и лиса. Овчарка погналась за лисой, когда расстояние между ними было 99 метров. Скачок лисы-1,1 метров, скачок овчарки-2,2 метров. Когда овчарка делает 19 скачков, лиса делает 29 скачков. Сколько метров проскачут они пока овчарка догонит лису? Решение. Пусть 19 х-количество скачков овчарки, а 29 у-количество скачков лисы, то 19*2,2 х-29*1,1 у=99 (:1,1). 19*2 х-29 у=90 38 х-29 у=90. Отсюда, очевидно, что х=10,у=10. ( =90) 19 х=19*10=190 скачков, 29 у=29*10=290 скачков. Овчарка проскачет -190*2,2=418 метров, а лиса 290*1,1=319 метров. Ответ:418 м;319 м.

СТАРИННЫЕ ЗАДАЧИ. 1. НЕКТО НАНЯЛ РАБОТНИКА НА ГОД, ОБЕЩАЯ ЕМУ ДАТЬ 12 РУБЛЕЙ И КАФТАН. ОДНАКО РАБОТНИК, ПРОРАБОТАВ 7 МЕСЯЦЕВ, ЗАХОТЕЛ ОСТАВИТЬ РАБОТУ И ПОПРОСИЛ РАСЧЁТ. ЕМУ БЫЛО ВЫПЛАЧЕНО 5 РУБЛЕЙ И КАФТАН. СКОЛЬКО СТОИТ КАФТАН. Решение Пусть х рублей стоит кафтан, тогда х+12 рублей получил бы работник за 12 месяцев работы, х +5 рублей-получил за 7 месяцев работы. (х+12):12=(х+5):7 (зарплата в месяц), 12 х+60=7 х+84, 12 х-7 х=84-60, 5 х=24, х=4,8. Итак, кафтан стоит 4,8 рублей Ответ:4,8 рублей

Решение. Пусть жена выпьет весь бочонок за х дней. Тогда 1/14 в день выпивает муж, а 1/10-жена. 1/14+1/х=1/10, 1/х=1/10-1/14, 1/х=1/35, х=35 Ответ:35 дней.

Конкурс капитанов. Капитанам выдаются карточки с заданием. 1. На ферме выращивают кроликов и фазанов. В настоящее время их столько, что у всех вместе 740 голов и 1980 ног. Сколько же в настоящее время находится на ферме кроликов и фазанов Пусть на ферме х-число зайцев, тогда 740-х-число фазанов.4 х-число ног у зайцев. 2(740-х) - число ног у фазанов. Составляем и решаем уравнение. 4 х+2(740-х)=1980, 4 х х=1980, 2 х=500, х=250. Итак, на ферме 250 зайцев и =490 фазанов. Ответ:250 зайцев и 490 фазанов. 2 способ. Пусть х-число зайцев, у - число фазанов. Тогда х + у=740 и 4 х+2 у=1980, откуда х=250,у=490. Итак, на ферме 250 зайцев и 490 фазанов Ответ: 250 зайцев и 490 фазанов. 2.Сообрази. Лыжник рассчитывал, что если он станет делать в час 10 км, то прибудет на место назначения часом позже полудня. При скорости же 15 км в час он прибыл бы часом раньше полудня. С какой же скоростью должен он бежать, чтобы прибыть на место ровно в полдень? Решение. Пусть х часов-время выхода со старта, тогда (13-х ) часов-время движения со скоростью 10 км/ч, (11-х) часов-время движения со скоростью 15 км/ч. Расстояние до пункта назначения одно и тоже. Имеем уравнение. (13-х)*10=15*(11-х), х= х, 5 х=35, х=7. Итак, 13-7=6 часов будет в пути, двигаясь со скоростью 10 км/ч,11-7=4 часа, двигаясь со скоростью 15 км/ч. Расстояние до пункта назначения, равное 60 км (15*4=60) он должен преодолеть за 5 часов(12- 7=5). Итак, чтобы прибыть на место ровно в полдень, лыжник должен двигаться со скоростью 12 км/ч (60:5-12). Ответ:12 км/ч.

2. Нас трое в треугольнике любом. Предпочитая золотые середины, Мы центр тяжести встречаем на пути. Ведущим прямо из вершины, Как получают нас? Ответ: Находим точку пересечения серединных перпендикуляров.

3. У мальчика с пальчик из сказки Ш.Перро было шесть братьев. Автор сказки почему-то не пожелал сообщить нам, что в действительности в этой семье дровосека у каждого из семи братьев было по семь сестриц. Сколько же всего братьев и сестриц было в этой семье? Ответ: У каждого из семи братьев одни и те же семь сестёр. Значит, всего братьев и сестёр в этой семье Три соседа мужика (Фёдор, Яков и Лука) Чтоб всегда с водою жить, Стали свой колодец рыть. Но Лука вдруг говорит: «Ведь один момент забыт! Нужно длины всех дорог Сделать равными, друзья! Допустить обид нельзя». Можно ль это сделать им? И смекни, путём каким? Ответ: Найти точку пересечения серединных перпендикуляров. 5. Два человека подошли к реке. У пустынного берега стояла лодка, в которой мог поместиться один человек. Всё же оба туриста без всякой помощи переправились на этой лодке и продолжили свой путь. Как они это сделали? Ответ: Двое подошли к разным берегам реки. Поэтому сначала переправился один, а затем в той же лодке другой.

6. На болоте две лягушки похвалялись попрыгушки. «Съела пять я комаров, Восемь мошек, шесть жуков!» «Ну, а я в два раза больше Съела комаров И в два раза больше Съела я жуков!» Сколько всего насекомых съела первая лягушка? Ну-ка отвечайте, Сколько съела вторая лягушка? Ответ: Первая-19,а вторая-22.

9. Десять солдат строились в ряд Десять солдат шли на парад. Девять десятых было усатых Сколько там было безусых солдат? Ответ: Один. 10. Десять солдат строились в ряд Десять солдат шли на парад. Восемь десятых было носатых, Сколько там было курносых солдат? Ответ: 2. Головоломки со спичками. Командам выдаются спички для составления фигур. У учащихся развивается пространственное представление. Каждый ученик напряжённо работает, чувствуя ответственность за успех команды. 1. Используя 12 спичек, соберите шесть одинаковых квадратов. Ответ: Куб, грани-6 одинаковых квадратов 2. Используя 8 спичек, соберите квадрат и четыре треугольника. Ответ: Пирамида, в основании-квадрат, боковые грани-4 треугольника. 3. Используя 9 спичек, соберите семь одинаковых треугольников. Ответ: Две треугольные пирамиды с общим основанием. Образуется 7 одинаковых треугольников 4. Используя 12 спичек, соберите квадрат и восемь треугольников. Ответ: Две пирамиды с общим квадратным основанием. Образуется квадрат и 8 треугольников.

Головоломки на составление фигур. Ведущая. Потомки Стомахиона - тангрем и яйцо Колумба – имеют то же назначение, что и Стомахион. Они развивают смекалку, умение воспринимать в окружающих нас объектах геометрические формы и воссоздавать их. Во всех этих играх-головоломках требуется, чтобы при составлении фигур были использованы каждый раз все части фигуры-прямоугольника, квадрата или яйца Командам выдаются конверты с частями разрезанной фигуры и рисунок этой фигуры. Ученики решают нестандартную задачу на составление фигуры. Побеждает тот, кто раньше выполнит задание.

Конкурс частушек и стихов о математике. (Частушки и стихи ученики находят сами до конкурса) Побеждает та команда, которая больше пропоёт частушек или прочитает стихов. 1. Мы сражаемся сегодня, Наши споры горячи. Вам совет даём, соперник, Математику учи. 2. Порой задача не решается, Но это, в общем не беда. Ведь солнце тоже улыбается, Не унывая никогда. 3. Вот уже вторую четверть Геометрию учу. Исхудал совсем учебник А я всё молчу, молчу. 4. У меня стряслась беда, Я считала два часа Синус острого угла. Чуть с ума я не сошла. 5. А ко мне во сне пришёл Представляешь, Пифагор. И стал спрашивать меня Сколько будет дважды два. 6. У меня ребята,горе, Не найду никак я корень. Все я числа перебрал, Это был сплошной кошмар. 7.Математика-царица. Пощади меня,сестрица, Я измучилась совсем Сил уж нет собрать портфель. 8. Приучайтесь думать точно! Всё исследуйте до дна. Вместо точек на листочке Цифра верная нужна. 9. На зачёте мы сидим Думаем, решаем А когда его сдаём Двойку получаем 10. Математику люблю С калькулятором дружу. На контрольной я сижу Калькулятор достаю. 11. Мы с решебника списали Думали всё правильно. А на алгебру пришли Двойку нам поставили. 12. Что такое умножение ? Это умное сложение, Ведь умней умножить раз, Чем слагать всё целый час. 13. Я сижу и чуть не плачу Вот так задали задачу. У Антона яблок пять Надо два из них отнять. Из задачника пример, Составитель изувер. Он бы глянул на Антона. Мышцы словно из бетона. Сам с размером с каланчу. Видно двойку получу. 14. Дважды два ровно четыре Трижды девять двадцать семь. Это всем известно в мире И давно известно всем. Шестью восемь - сорок восемь, Пятью девять - сорок пять. Это где кого не спросим Знают все и будут знать.

Песенка первоклассника (То ли ещё будет) Слова:.И. Шаферана. Музыка; Э.Ханок. 1. Нагружать всё больше нас Стали почему-то. Нынче в школе первый класс Вроде института. Нам учитель задаёт С иксами задачи Кандидат наук и тот Над задачей плачет Песенка первоклассника (То ли ещё будет) Слова:.И. Шаферана. Музыка; Э.Ханок. 1. Нагружать всё больше нас Стали почему-то. Нынче в школе первый класс Вроде института. Нам учитель задаёт С иксами задачи Кандидат наук и тот Над задачей плачет Припев: То ли ещё будет, Ой-ей-ей. 2. А у нас стряслась беда- Сочиненье снова, Лев Толстой в мои года Не писал такого. Не бываю я нигде, Не дышу озоном, Занимаюсь на труде, Синхрофазатроном Припев: 3. Нагружать всё больше нас Стали почему-то, Нынче в школе первый класс Вроде института. Я ложусь в двенадцать спать Силы нет раздеться, Вот бы сразу взрослым стать, Отдохнуть от детства. Припев: То ли ещё будет, Ой-ей-ей. 2. А у нас стряслась беда- Сочиненье снова, Лев Толстой в мои года Не писал такого. Не бываю я нигде, Не дышу озоном, Занимаюсь на труде, Синхрофазатроном Припев: 3. Нагружать всё больше нас Стали почему-то, Нынче в школе первый класс Вроде института. Я ложусь в двенадцать спать Силы нет раздеться, Вот бы сразу взрослым стать, Отдохнуть от детства. Ведущая. Музыкальная пауза. Команды выступают с номером. В это время жюри подводит итоги. (Итоги каждого тура показываются на доске, а затем суммируются)

Автор; Л. Дербенёв. Музыка; А. Зацепина. 1 куплет. Вычислить путь звезды И развести сады И укротить тайфун Всё может магия. Есть у меня диплом, Только вот дело в том, Что всемогущий маг- Лишь на бумаге я!!! Припев; Даром преподаватели Время со мною тратили Даром со мною мучился Самый искусный маг Да, да, да! Мудрых преподавателей Слушал я не внимательно Всё, что не задавали мне, Делал я кое-как 2 куплет. Сделать хотел грозу, А получил козу, Розовую козу С жёлтою полосой. Вместо хвоста-нога, А на ноге –рога. Я не хотел бы вновь Встретиться с той козой! Припев: 3 куплет: Сделать хотел утюг, Слон получился вдруг. Крылья, как у пчелы. Вместо ушей-цветы. Ночью мне снится сон- Плачут коза и слон. Плачут и говорят: «Что с нами сделал ты?! Что с нами сделал ты?!» Припев: Песня «Волшебник -недоучка»

Литература: 1.Б.А.Кордемский,А.А.Ахадов: «Удивительный мир чисел», Москва, «Просвещение»,1986 г. 2.А.Г.Конфорович, А.М.Андриевич :«История развития математики», Киев. Головное издательское объединение «Выща школа», 1988 г.