Утвержден Постановлением КДНиЗП Пермского края от 14.07.2014 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Васильева Ольга Леонидовна методист-технолог Порядок межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия.
Advertisements

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КДН И ЗП ПЕРМСКОГО КРАЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ КДН И ЗП. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ.
Педагогический консилиум как механизм обеспечения качественной профилактической работы с учащимися группы риска.
Порядок межведомственного взаимодействия в работе с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении.
Алгоритм работы с семьями, находящимися в социально опасном положении ( В соответствии с положением «О взаимодействии органов и учреждений системы профилактики.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Индивидуально- профилактическая работа с семьями, находящимися в социально опасном положении Подготовили: Зав.отделением – Баюсова Любовь Николаевна Педагог-психолог.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от ФЗ ( ред. от ) « ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ »
Система ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства в Пермском крае г. Пермь, 2008.
Системный подход в профилактике детского и семейного неблагополучия Пермский край Докладчик : Председатель КДН и ЗП Пермского края Уткин Юрий Аркадьевич.
Организация взаимодействия специалистов системы профилактики по разработке и исполнению индивидуально- профилактической программы реабилитации семей, находящихся.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Отраслевая модель профилактики социально опасного положения и социального сиротства Профилактическая работа с учащимися.
Нормативно-правовое обеспечение работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и социального сиротства среди несовершеннолетних
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне Результаты мониторинга.
Пошаговый механизм в работе с несовершеннолетними и/или семьями, находящимися в социально опасном положении.
Модель межведомственного взаимодействия в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Система ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя Общеобразовательная.
Транксрипт:

Утвержден Постановлением КДНиЗП Пермского края от года

Улучшение положения семей и детей в Пермском крае за счет оказания комплексной медицинской, социальной, психологической, юридической, педагогической и иной необходимой помощи и поддержке беременным женщинам, семьям и детям для преодоления факторов, условий, приводящих к семейному и детскому неблагополучию

Организация работы с семьями, несовершеннолетними группы риска социально опасного положения

Семья группы риска социально опасного положения – семья, имеющая детей, где неисполнение родителями обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию своих детей будет способствовать нахождению несовершеннолетних в социально опасном положении Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающим требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия Семья, находящаяся в социально опасного положения – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию и отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними

Образовательные организации (в том числе дошкольные, профессиональные) 1. Выявляют семьи на основе критериев постановки (Приложение 7), несовершеннолетних (Приложение 7.1.)

Социальный педагог Направляет информационное сообщение о выявлении несовершеннолетнего группы риска социально опасного положения (Приложение 8) руководителю образовательной организации.

Руководитель образовательной организации Принимает решение в соответствии с критериями постановки Приложение 7, 7.1. Приложение 14, 15. В случае соответствия критериям, несовершеннолетний ставится в группу риска социально опасного положения В случае соответствия критериям, Информация направляется в КДНиЗП

Руководитель образовательной организации Получив информационное сообщение о выявлении несовершеннолетнего группы риска социально опасного положения: - ставит несовершеннолетнего на учет группы риска социально опасного положения; - организует проведение индивидуальной коррекционной работы; - назначает специалиста, ответственного за разработку индивидуальной программы коррекции и сопровождение мероприятий программы (далее куратор ИПК)

Куратор ИПК Формирует личное дело несовершеннолетнего (Приложение 11 и 11.1)

Ра зрабатывает мероприятия, направленные на устранение условий, создающих риск попадания несовершеннолетнего в СОП. Консилиум специалистов или совет профилактики РЕШЕНИЕ заносится в протокол

Формирует окончательный вариант по форме ИПК семей группы риска социально опасного положения (приложение 12) с учетом решения протокола утверждается руководителем образовательной организации Куратор ИПК

Реализация, сопровождение реализации и корректировка ИПК осуществляется в соответствии с алгоритмом (Приложение 13)

В связи с положительной динамикой поведения несовершеннолетнего на сновании заключения куратора ИПК. Руководитель образовательной организации В связи с отрицательной динамикой поведения несовершеннолетнего и выявления новых создавшихся проблем Принимает решение о снятии несовершеннолетнего с учета Направляет информацию в КДНиЗП для постановки семьи на учет в СОП

Организация работы с семьями, находящимися в социально опасном положении

Субъекты системы профилактики Выявляют семьи и несовершеннолетних, находящихся в СОП Информацию о выявленных семьях и несовершеннолетних (приложение 14) направляют КДНиЗП

- Рассматривает поступившую информацию на соответствие критериям постановки на учет в СОП (Приложение 15) В случае наличия недостаточных оснований для постановки на учет в СОП, КДНиЗП в течение 2-х рабочих дней передает информацию в соответствующие субъекты для постановки семьи на учет в группы риска и организации индивидуальной коррекционной работы При постановке семьи на учет в СОП, КДНиЗП в течение 2-х рабочих дней направляет в субъекты системы профилактики копию постановления

Специалист КДНиЗП по координации ИПР формирует личное дело семьи согласно примерному перечню документов (приложение 16). НАПРАВЛЯЕТ ЗАПРОС В СУБЪЕКТЫ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ Специалисты учреждений (субъектов профилактики) до заседания МЛРГ направляют специалисту КДНиЗП по координации ИПР информацию о семьях и детях, проблемах семьи, проведенной профилактической работе и ее результатах, предложения по мероприятиям для включения в ИПР

Разработка ИПР осуществляется совместно специалистами субъектов системы профилактики на заседании МЛРГ в течение 14 рабочих дней с момента постановки семьи на учет в СОП ИПР утверждается Постановлением КДНиЗП

В течение 2-х рабочих дней КДНиЗП направляет утвержденную ИПР в адрес субъектов системы профилактики

По результатам успешной реабилитации КДНиЗП выносит постановление о снятии семьи (несовершеннолетнего) с учета СОП по результатам положительной реабилитации. Итоги реализации индивидуальной программы реабилитации По результатам не успешной реабилитации КДНиЗП вносит дополнения в ИПР на заседании МЛРГ, либо выносит постановление о снятии семьи (несовершеннолетнего) с учета СОП по причине жизнеустройства несовершеннолетнего. Постановление КДНиЗП направляет в адрес субъектов системы профилактики в течение 2-х дней.

с последующей организацией соответствующими субъектами системы профилактики индивидуальной коррекционной работы с семьей (несовершеннолетним) группы риска.

Образовательные организации ведут информационный учет детей группы риска социально опасного положения в форме регистра и мониторинга. Ежемесячно до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом передает в Управление образования Управление образования организует сбор регистров несовершеннолетних группы риска. До 01 числа передает сводный регистр в КДНиЗП КДНиЗП до 05 числа передает данные информационного учета в КДНиЗП Пермского края Форма отчетности