Проект рабочей программы по теме: «Создание психолого-педагогических условий для речевого развития в процессе театрализованной деятельности 6-7 лет» Разработчик:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы программы: Суркова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
Advertisements

Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТРЕЛА» Хамитова Зульфия Жабаевна Образование -высшее Должность-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Проектирование и организация образовательной деятельности по теме: « Воспитание духовности у детей средней группы через музыкально-театрализованную деятельность.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Актуальность исследования данной темы: - неустойчивое внимание; - плохая память; - недостаточное развитие познавательной деятельности.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Представление опыта работы по теме : « Использование произведений.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников. Выполнил студент 41- В группы : Криволапова А. А..
Транксрипт:

Проект рабочей программы по теме: «Создание психолого-педагогических условий для речевого развития в процессе театрализованной деятельности 6-7 лет» Разработчик: Трофимова Любовь Николаевна Воспитатель МБДОУ Детский сад «Теремок» с. Усть-Калманка

Цель: Создать условия для речевого развития детей через театрализацию малых фольклорных форм 6-7 лет

Задачи: 1. Формировать представления детей о традициях и обычаях русского народа, используя в качестве основы театрализованную деятельность. 2. Способствовать развитию творческого индивидуального потенциала ребёнка, в самостоятельной творческой деятельности. 3. Создать условие для обогащения речевых навыков, духовного мира детей, способствующие коммуникативному развитию. 4. Приобщать детей к общечеловеческой культуре через развитие эмоциональной сферы путём включения их в значимые события.

Актуальность проблемы Видный педагог К.Д. Ушинский как-то сказал: «Детство-это тот порог, через который проходят все чувства, посещающие человеческое сердце». Эти слова обращены к каждому из нас. Рождаются дети, и мы взрослые, являемся для них проводником и опорой в большую жизнь. Мы в ответе за их воспитание, обучение, организацию интересного, полезного отдыха и подготовке к будущей жизни. Вся жизнь детей насыщена игрой. В игре ребёнок получает не только информацию об окружающем, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире. И это требует от детей творческой активности личности (внимания, воображения, памяти, хорошо развитой речи, мимики), то есть умения держать себя в обществе.. Родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают, что дети подражают разговор речи окружающих. И в процессе развития речи своего ребёнка пускают на самотёк. Ребёнок и родители больше времени проводят за компьютером, чем в живом окружении. Вследствие этого, произведения народного творчества (пестушки, потешки, загадки, сказки) практически не используют даже в младшем возрасте, не говоря уже о детях 6-7 лет

К.Д.Ушинским было замечено, что в семьях знают всё меньше обрядов, забывают песни, в том числе колыбельные. В наши дни это становиться ещё актуальнее. В детском саду при ознакомлении старших дошкольников с малыми фольклорными формами нередко выдвигается содержательный аспект, не обращается внимание на жанровые и языковые особенности, их использование зачастую сводится лишь к заучиванию. Учитывая особенности нашего района, дети не имеют возможности побывать в краевом центре, познакомиться с настоящей культурой, посмотреть театральное действо. Работая с детьми по театрализованной деятельности, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение. Отсутствие навыков культуры речи, плохая дикция, словарный запас скуден, проблема с грамматическим строем речи. В общении дети застенчивы. А театрализованная деятельность позволит ребёнку решить многие проблемные ситуации опосредованно от какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, даёт возможность ребёнку соприкоснуться с историческим прошлым русского народа.

Нормативные документы При разработке и реализации рабочей программы легли нормативные документы: 1 Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» регламентирующий деятельность педагогов и детей. Это построение вариативного развивающего образования, проявляющийся у ребёнка в совместной деятельности с взрослым через создание предметно-пространственной среды, для овладения культурными средствами. Способность развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного и художественно- эстетического развития. 2 Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 19, п.2) указывает, что содержание образования должно обеспечить» духовно-нравственное развитие личности на основе общечеловеческих социокультурных ценностей; - Концепция дошкольного воспитания направленная на всестороннее развитие детей, формирование духовных, нравственных и общечеловеческих качеств.

Сроки реализации рабочей программы: Рабочая программа рассчитана на учебный год. Кружок ведётся 1 раз в неделю, 4 раза в месяц. Занятийная деятельность 1 раз в месяц. Формы и методы, технологии реализации рабочей программы: 1. НОД, режимные моменты 2. Интеграция образовательных областей 3. Участие родителей и детей в совместных праздниках. Самостоятельная игровая деятельность 4. Фотовыставка «Моя сказочная роль» 5. Участие детей в различных мероприятиях района (славянские чтения, конкурса «до-ми-соль-ка». 6. Приглашение гостей из краевого центра студентов Алтайской Государственной Академии (преподаватель Сигарёва М.Н. и Народный коллектив фольклорного ансамбля «Канареечка» Головин А.В.) 7. Традиции кружка: каждый год ходим поздравлять своих шефов. Исполнение малых форм фольклора: сказки, потешки, дразнилки, хороводы, театрализованные игры, пестушки, скороговорки, песни). 8. Специально организованная деятельность: уголок ряженья, уголок речевого развития, подиум, костюмерная, музыкальный уголок, разные виды театра. 9. Альбом-передвижка (родители вписывают новые пословицы и поговорки) 10. Наглядность, доступность, связь с жизнью.

Принципы и подходы к реализации рабочей программы 1. Индивидуальный подход 2. Гуманно-личностное отношение к ребёнку 3. Дидактический 4. Интеграция разных областей 5. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества 6. Единство, сотрудничество и совместная деятельность педагога, родителей. 7. Системность и последовательность. 8. Учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Планируемые результаты освоения программы 1. Мультимедийная презентация проекта. 2. Пополнится картотека театрализованных игр и народными костюмами. 3. Для детей других групп и шефов приготовим театрализованное представление. После реализации рабочей программы дети готовы и способны: 1. Назвать разные виды театра. 2. Иметь представления о традициях и культуре русского народа. 3. Проявлять своё творчество и интерес к театральному искусству. 4. Отражать основное эмоциональное состояние. 5. Легко входить в образы. 6. Знать традиционные народные и хороводные игры. 7. Взаимодействовать с коллективом: с детьми, родителями, гостями. 8. В речи детей появится прилагательные, сложноподчинённые, сложносочинённые предложения, обогатится словарный запас.

Календарно-тематический план

Целевые ориентиры как результат освоения рабочей программы Ребёнок должен хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания. Обладать развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, игре. Владеть разными формами и видами игры. Уметь подчинятся разным правилам и социальным нормам поведения в разных видах деятельности во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Знать произведения детской литературой. Владеть основными культурными способами деятельности. Проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении. Учитывать интересы других, сопереживать и радоваться успехам других. Адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя.

Методическое обеспечение Презентация кружка «Мы-будущие артисты» Фотоальбом «Моя любимая роль» Картотека потешек, поговорок, скороговорок, дразнилок, народных и хороводных игр, дразнилок. Картотека логоритмической минутки на развитие пластической выразительности, коммуникативные игры на снятие мышечного напряжения, упражнения на развитие выразительной мимики, артикуляционной гимнастики. Картотека творческих упражнений: пальчиковый игротренинг, развивающие игры на развитие мышления. Д.В.Д., телевизор. Иллюстрации к сказкам. Маски, шапочки, народные костюмы для ряжения, настольный театр. Алексеева М.М., Яшина В.И. «Речевое развитие дошкольника» М. Академия, 1999 г. Антипина Е.А. «Ткеатрализованные представления в детскому саду» Т.Ц. «Сфера» Бойчук И.А. «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством» Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2013 г. Антонова Г.А., Ельцова О.М., Николаева Н.Н. «Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной культуре русского народа». Санкт- Птербург. Детство-Пресс 2012 г. Мирясова в.И. «Сценарии праздников для детского сада» М Петрова Т.И., Сергеева Е.С. «Театрализованные игры в детском саду». Журналы «Музыкальный руководитель».