ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МБОУ «ЧЕРНОРЕЧЕНСКАЯ СОШ») ЗАМЕСТИТЕЛЬ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Д УХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Составитель Крестова З.В.
Advertisements

В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
Организация внеурочной деятельности МАОУ «СОШ 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля»
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
МБОУ «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» Особенности разработки программы развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
«Развитие воспитательной компоненты в МБОУ «СОШ 2» на годы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Транксрипт:

ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МБОУ «ЧЕРНОРЕЧЕНСКАЯ СОШ») ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ БОЧКАРЕВА Т.Р.

Актуальность Нормативно-правовые основания разработки Программы Цель и задачи Программы Целевые группы и субъекты реализации Программы Показатели и индикаторы реализации Программы Концептуальные основы Программы Эффективность реализации Программы Основные направления реализации Программы Содержание Программы

теория творческого саморазвития; теория системного подхода; культурологический подход к целостному образовательному процессу, исследуемый в трудах; концепция школы как социально-культурного комплекса ; личностно-деятельностный подход теория творческого саморазвития; теория системного подхода; культурологический подход к целостному образовательному процессу, исследуемый в трудах; концепция школы как социально-культурного комплекса ; личностно-деятельностный подход

Основные идеи: Идея развития Идея творчества Идея сотрудничества Идея выбора и ответственности Идея деятельности Идея открытости Основные идеи: Идея развития Идея творчества Идея сотрудничества Идея выбора и ответственности Идея деятельности Идея открытости Основные принципы: Принцип творческого саморазвития учащихся и учителей Принцип педагогических приоритетов Принцип открытости Принцип творческого самоопределения и самореализации Принцип конкурентоспособности Принцип интеграции и гармонизации Принцип преемственности и перспективности Основные принципы: Принцип творческого саморазвития учащихся и учителей Принцип педагогических приоритетов Принцип открытости Принцип творческого самоопределения и самореализации Принцип конкурентоспособности Принцип интеграции и гармонизации Принцип преемственности и перспективности

В результате реализации Программы будет обеспечено: -целостное и системное воспитательное пространство в образовательной организации; -повышение уровня воспитанности обучающихся; -рост удовлетворительности субъектов образовательного процесса условиями и результатами воспитания и развития детей В результате реализации Программы будет обеспечено: -целостное и системное воспитательное пространство в образовательной организации; -повышение уровня воспитанности обучающихся; -рост удовлетворительности субъектов образовательного процесса условиями и результатами воспитания и развития детей -результат личностных воспитательно- образовательных достижений учащихся; -результаты деятельности классных руководителей, учителей-предметников, педагогов ДО, воспитателей ГПД, социального педагога, вожатого, психолога; -результаты деятельности образовательной организации; -результаты межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования с государственными и общественными институтами -результат личностных воспитательно- образовательных достижений учащихся; -результаты деятельности классных руководителей, учителей-предметников, педагогов ДО, воспитателей ГПД, социального педагога, вожатого, психолога; -результаты деятельности образовательной организации; -результаты межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования с государственными и общественными институтами

Нормативно- правовое Организационно- управленческое Кадровое Информационное Мониторинговое

-Программой развития школы -Целевыми программами: «Патриот» «Бытие» «Учение» «Здоровье» «Досуг» «Общение» -Программой реализации концепции воспитательной системы школы -Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни – гг. -Программа развития лагеря с дневным пребыванием детей «Росток надежды» – 2015 гг. -Программа патриотического воспитания «Патриот» г -Модель ученического самоуправления – г. -Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы в рамках реализации ФГОС – 2012 – 2015 г.

школаДЮСШРДДТ ЦТ "Вдохновение " школа Администрация МО Чернореченский сельсовет МБУ «Центр "Вдохновение» Молодежный Парламент села Черноречье Совет ветеранов села Черноречье Чернореченский ФАП Родительская общественность Жители села Структура образовательного пространства школы Организация межведомственного сетевого взаимодействия общеобразовательной организации и учреждений дополнительного образования детей

Областной госпиталь ветеранов ВОВ Совет ветеранов с. Черноречье Музеи Оренбургского района Музеи Оренбургского района Администрация МО Чернореченский сельсовет УФМС Оренбургского района Центр занятости населения Оренбургского района Совет женщин Музеи г. Оренбург Центр планирования семьи г. Оренбурга Центр планирования семьи г. Оренбурга Областная библиотека им. Н.К. Крупской ЦРБ Оренбургского района ЦРБ Оренбургского района Оренбургский гелиевый завод Оренбургский газоперерабатывающий завод школа ОГУ ОГАУ

Повышение профессионализма педагогического коллектива

Банк «Лидер» - база достижений учащихся школы Банк «Риск» – база работы с учащимися, требующих особого внимания Электронное портфолио учащихся Электронное портфолио учителя Мониторинг участия классных коллективов в школьных мероприятиях Мониторинг деятельности классных руководителей Электронный Дневник классного руководителя Мониторинг самодисциплины учащихся

Автоматизированная система управления воспитательным процессом Банк «Лидер» - база достижений учащихся школы Банк «Риск» – база работы с учащимися, требующих особого внимания Электронное портфолио учащихся Электронный Дневник классного руководителя Электронное портфолио учителя Мониторинг участия классных коллективов в школьных мероприятиях Мониторинг деятельности классных руководителей

Гражданско-патриотическое Интеллектуальное воспитание Здоровьесберегающее воспитание Нравственное и духовное воспитание Правовое воспитание и культура безопасности Культуротворческое и эстетическое воспитание Воспитание семейных ценностей Социокультурное и медиа культурное воспитание Экологическое воспитание Формирование коммуникативной культуры Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Общение Досуг Патриот Мир и я Общение Бытие Здоровье Учение Патриот

Формы реализации программы

Направления ЦенностиСодержание Формы работы Гражданско- патриотическое воспитание Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества. элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; -представления о символах государства Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение; -элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; -элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России; -интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе; -уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; -ценностное отношение к своему национальному языку и культуре; -начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; -элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов; -интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение; -стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города; -любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России; -уважение к защитникам Родины; -умение отвечать за свои поступки; -негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком обязанностей. -Беседы, чтение книг, изучение предметов, преду­смотренных базисным учебным планом, на плакатах, картинах; -в процессе экскурсий, путешествий по историческим и па­ мятным местам, сюжетно- ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания, изучения основных и ва­риативных учебных дисциплин; -сюжетно-ролевые игры, творческие конкурсы, праздники, изучение вариативных учебных дисциплин; - социальные проек­ты, -проведение бесед о подвигах Рос­сийской армии, защитниках Отечества, подготовке и прове­дении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, встреч с ветеранами и военнослужащими; -встречи и беседы с выпускниками своей школы, ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.

Программа Дата Направление деятельности Воспитательная задача Содержание деятельности (ценностно- смысловые ориентиры) Название мероприятия Форма проведения Социальное партнерство, участники Планируемый результат Сентябрь Патриот Гражданско- патриотическое воспитание усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России любовь к своему краю, многообразие и уважение культур и народов Моя малая родина Урок знаний Жители села, родители Уч-ся 1-11 любовь к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа Патриот Культуротворческо е и эстетическое воспитание развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств эстетическое развитие личности самовыражение личности День села Праздничный концерт Администрация села, родители, ЦТ «Вдохновение» Уч-ся 1-11 ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира

Программа Дата Дата Направление деятельности Воспитательная задача Содержание деятельности (ценностно- смысловые ориентиры) Название мероприятия с указанием формы проведения Классное мероприятие Социальное партнерство, участники Планируемый результат Сентябрь Патриот Гражданско- патриотическое воспитание усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России любовь к своему краю, многообразие и уважение культур и народов Урок знаний Моя малая родина Классный час с участием ветеранов труда «Время. События. Люди.» Жители села, родители Уч-ся 1-11 любовь к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа Патриот Культуротворческо е и эстетическое воспитание развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств эстетическое развитие личности самовыражение личности Праздничный концерт День села Администрация села, родители, ЦТ «Вдохновение» Уч-ся 1-11 ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира