Педсовет «Здоровый образ жизни – экология души». В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровью даётся такое определение: В уставе Всемирной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ МОУ-СОШ С. ПАВЛОВКА УЧЕБНЫЙ ГОД.
Advertisements

Что значит современный? Виды образования: Традиционное Инновационное Шоковое Современный – отвечающий на вызовы времени.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Спокойствие, только спокойствие ! Отнесись с юмором к себе и к ситуации Отправляйся домой только с дамской сумочкой ! Всю работу делай на работе ! Помни.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
чистота; температура и свежесть воздуха; рациональность освещения класса и доски; наличие или отсутствие неприятных монотонных звуковых раздражителей.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка Сукасян Анна Амаяковна Сукасян Анна Амаяковна Учитель английского языка Учитель.
1. Правильная организация урока 2. Использование каналов восприятия 3. Учет зоны работоспособности 4.Распределение интенсивности умств енной деятельности.
Проведение урока математики с позиции технологии здоровьесбережения. Костромина Татьяна Дмитриевна -руководитель ШМО учителей математики, информатики.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Малинкина Раисья Сергеевна учитель французского языка Образование - высшее МГПИ им. Н.К.Крупской, факультет иностранных языков, 1987 г. Педагогический.
Технологии здоровьесбережения на уроках биологии (анализ урока). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Выполнила: Л.А.Дроздова, учитель биологии МОУ СОШ 16 г.Воркуты.
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
Князева Е.В.- учитель биологии и химии ГОУ C(к)О Ш-И 72.
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Материал подготовлен.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Транксрипт:

Педсовет «Здоровый образ жизни – экология души»

В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровью даётся такое определение: В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровью даётся такое определение: Здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие.

Физическое здоровье: -Уровень валеологической культуры, т. е. как ученики умеют учиться, не перегружая себя. Учащиеся должны знать упражнения для отдыха глаз, упражнения для осанки, упражнения на концентрацию внимания, уметь расслабляться.

Психическое здоровье: - Эмоциональная удовлетворённость школьника на уроках.

Духовно-нравственное здоровье: - Уровень социализации: ответственность, организованность, доброжелательность, открытость.

Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация урока. Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация урока. Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель использует возможности ученика, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний для формирования его нравственных основ. Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель использует возможности ученика, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний для формирования его нравственных основ.

Показателями рациональной организации учебного процесса являются: Показателями рациональной организации учебного процесса являются: -Объём учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий; - занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т. п.

Одной из возможных причин возникновения и развития высокой заболеваемости может являться умственное переутомление школьников, которое может быть вовремя замечено педагогом и ликвидировано на стадии утомления с помощью физических упражнений, релаксации, прослушивания спокойной музыки Одной из возможных причин возникновения и развития высокой заболеваемости может являться умственное переутомление школьников, которое может быть вовремя замечено педагогом и ликвидировано на стадии утомления с помощью физических упражнений, релаксации, прослушивания спокойной музыки (по Сан ПиНам 5-7 мин. от урока ребёнок должен отдыхать). Контролировать и регулировать процесс утомлённой работоспособности ребёнка должен учитель, так как от успешности решения этой проблемы зависит, насколько успешно будет осуществляться процесс обучения и развития личности ребёнка. (по Сан ПиНам 5-7 мин. от урока ребёнок должен отдыхать). Контролировать и регулировать процесс утомлённой работоспособности ребёнка должен учитель, так как от успешности решения этой проблемы зависит, насколько успешно будет осуществляться процесс обучения и развития личности ребёнка.

Признаки усталости ученика: частая смена позы, потягивание, встряхивание руками, зевота, закрывание глаз, подпирание головы, остановившийся взгляд, ненужное перекладывание предметов, разговор с соседом, увеличение количества ошибок в ответах, невосприятие вопроса, задержка с ответом, частые поглядывания на часы в ожидании конца урока. Признаки усталости ученика: частая смена позы, потягивание, встряхивание руками, зевота, закрывание глаз, подпирание головы, остановившийся взгляд, ненужное перекладывание предметов, разговор с соседом, увеличение количества ошибок в ответах, невосприятие вопроса, задержка с ответом, частые поглядывания на часы в ожидании конца урока.

Для того, чтобы наши уроки не утомляли школьников, необходимо профессионально организовать учебную деятельность. Правильная организация учебной нагрузки: строгая дозировка учебной нагрузки; построение урока с учётом работоспособности учащихся; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); благоприятный эмоциональный настрой; проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках. Для того, чтобы наши уроки не утомляли школьников, необходимо профессионально организовать учебную деятельность. Правильная организация учебной нагрузки: строгая дозировка учебной нагрузки; построение урока с учётом работоспособности учащихся; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); благоприятный эмоциональный настрой; проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.

Частые смены одной деятельности другой требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Нужно отметить следующие некоторые правила выбора и смены видов деятельности: ориентировочная норма средней продолжительности и частоты чередования различных видов учебной деятельности 7-10 минут; число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т. д. не менее трёх; чередование видов преподавания не позже чем через минут; наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, когда они действительно превращаются из «потребителей знаний» в субъектов действия по их получению и созиданию. Частые смены одной деятельности другой требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Нужно отметить следующие некоторые правила выбора и смены видов деятельности: ориентировочная норма средней продолжительности и частоты чередования различных видов учебной деятельности 7-10 минут; число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т. д. не менее трёх; чередование видов преподавания не позже чем через минут; наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, когда они действительно превращаются из «потребителей знаний» в субъектов действия по их получению и созиданию.

Методы: Методы: *метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т. д.); *активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь); *активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь); *методы, направленные на самопознание и развитие ( интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки); *место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения; *позы учащихся, чередование поз (наблюдает ли учитель реально за посадкой учащихся; чередуются ли позы в соответствии с видом работы); *физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке. Их место, содержание и продолжительность. Норма на минут урока по 1 минуте из 3-х лёгких упражнений с 3-мя повторениями каждого упражнения.

Предлагаю 3 рекомендации по организации здоровьесберегающей деятельности в школе: Предлагаю 3 рекомендации по организации здоровьесберегающей деятельности в школе: 1.Ребёнок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом. 2. Каждый урок должен оставлять в душе ребёнка только положительные эмоции. 3. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищённости и, безусловно, интерес к вашему уроку. Этому не научит ни один учебник, это осваивается самостоятельно. Это ваш самостоятельный путь к мастерству.

Говоря о развитии социально- эмоциональной сферы ребёнка, необходимо затронуть проблему сохранности эмоциональной сферы взрослого. Психологическое здоровье, культура и мироощущение педагогов, как представителей «помогающих» профессий, во многом определяют психологическое здоровье воспитанников. Чтобы способствовать развитию ребёнка, педагог должен постоянно развиваться, изменяться сам. Этому может препятствовать такое грозное психологическое явление, как эмоциональное выгорание педагога. Говоря о развитии социально- эмоциональной сферы ребёнка, необходимо затронуть проблему сохранности эмоциональной сферы взрослого. Психологическое здоровье, культура и мироощущение педагогов, как представителей «помогающих» профессий, во многом определяют психологическое здоровье воспитанников. Чтобы способствовать развитию ребёнка, педагог должен постоянно развиваться, изменяться сам. Этому может препятствовать такое грозное психологическое явление, как эмоциональное выгорание педагога.

Советы педагогам: Советы педагогам: -если вы будете смеяться хотя бы 10 минут, то ваш сон станет спокойным, а бодрствование рассудительным и энергичным, и риск инфаркта снизится на 50%; -ходите больше пешком – это профилактика гипертонии; -не надейтесь на медицину, она неплохо лечит многие болезни, но не может сделать человека здоровым; -живите делами сегодняшнего дня по принципу «здесь и сейчас», не жалейте о прошлом и особо не беспокойтесь о том, что будет завтра; -думайте больше о светлых и радостных сторонах жизни, а не о тёмных и печальных, ибо «наша жизнь есть то, что мы о ней думаем»; -надо стараться приносить радость другим людям. Делая добро другим, вы делаете его, прежде всего, самому себе; -следует активно искать способы превращения минусов в плюсы. Из кислого лимона надо постараться сделать сладкий; отдыхайте до того, как пришло чувство усталости; -умейте расслабляться и сбрасывать лишнее напряжение, т. к. нервно- психическая напряжённость – главная причина утомления; -профилактикой от стресса является активизация чувства юмора. Юмор помогает относиться к волнующему, как к явлению малозначащему и недостойному внимания; - помните, здоровье – не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия в семье и на работе.

Основные установки для достижения хорошего здоровья. Основные установки для достижения хорошего здоровья. Спокойствие, только спокойствие! Спокойствие, только спокойствие! Относись с юмором к себе и ситуации. Относись с юмором к себе и ситуации. Отправляйся домой только с дамской сумочкой! Отправляйся домой только с дамской сумочкой! Всю работу делай на работе! Всю работу делай на работе! Помни, принцип здорового эгоизма: возлюби себя прежде. Помни, принцип здорового эгоизма: возлюби себя прежде. Будь оптимистом! Будь оптимистом! Здоровый сон – важное условие твоего здоровья. Здоровый сон – важное условие твоего здоровья.