Презентация проекта программы развития семейного воспитания в городе Нижнем Новгороде Белик Надежда Николаевна, руководитель городской научно-практической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Advertisements

L/O/G/O Семья и школа: единство целей, единство действий МБОУ СОШ 121 Нижний Новгород 2014 Нижний Новгород 2014.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «Духовно-нравственное воспитание обучающихся и педагогическое образование родителей» Дубровина Ольга Николаевна МБОУ «Кузьминская.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Характеристика и структура национальной системы образования.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Транксрипт:

Презентация проекта программы развития семейного воспитания в городе Нижнем Новгороде Белик Надежда Николаевна, руководитель городской научно-практической лаборатории по проблемам воспитания и семьи МБОУ ДОД ДДТ им. В.П. Чкалова

Культура изобрела два эффективных для воспитания человека института – школу и семью М.С. Каган

Мы уверены, что сегодня, как никогда нам необходимо осознать важность приоритета семьи и детства, школы и родительства, как нерасторжимого единства, в рамках которого нам нужно созидательно трудиться. В.В. Путин

Городская комплексная программа «В интересах семьи и детей г. Нижнего Новгорода» период реализации г.

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода МБОУ ДОД Дворец детского творчества им. В.П. Чкалова Городская научно-практическая лаборатория по проблемам воспитания и семьи «Факультет «Осознанное родительство» Сектор «Классный руководитель Издательский центр Пресс-центр Методическая служба Городская комплексная программа «В интересах ребенка» Городские конференции Городской родительский университет Городской смотр работы МОУ на лучшую организацию деятельности по развитию семейного воспитания Семинары Городской фестиваль «Классный руководитель года» Обобщение опыта Педагогическ ий всеобуч родителей Единое родительское собрание Городской конкурс семейных проектов Городской фестиваль «Семья года» Городская конференция отцов Городская акция «Сын. Отец. Отечество» Городской конкурс «Классный из классных» Городская акция «Матери – хранительницы нравственного очага семьи» Обучающие курсы Стажерские методические площадки Районные программы по развитию семейного воспитания Районные смотры, конкурсы, акции, мероприятия по развитию семейного воспитания Школьные программы по развитию семейного воспитания Городские педагогические чтения

Принципы программы: Принцип гуманистической направленности, через реализацию личностно-созидательного подхода, уважения уникальности и своеобразия каждого ребенка, отношения к нему как будущему человеческому интеллектуальному потенциалу государства. Принцип защиты прав при максимальной реализации потенциала каждого ребенка Принцип приоритетности гражданско-патриотического и нравственного воспитания Принцип профессионализма и высокой квалификации при работе с каждым ребенком Принцип ориентации на развитие внутренних ресурсов семьи Принцип признания преимущественного права родителей на воспитание, обучение и охрану здоровья своих детей. Принцип признания права ребенка на обеспечение защиты от тех видов информации, которые представляют опасность для физического, нравственного и духовного их здоровья. Принцип ценностного подхода

Принципы программы: Принцип культуросообразности, основывающийся на общечеловеческих ценностях, открывающий ребенку дверь в мировую культуру. Принцип взаимовлияния личности (взрослых и детей), который предлагает сотворчество педагогов – детей – родителей – общества. Принцип преемственности и межпоколенческих связей, сохранения и развития лучших традиций духовно- нравственного воспитания, российского высокого менталитета. Принцип системности. Только через системный подход к организации жизнедеятельности детей, возможно обеспечить целостность становления личности ребенка и обеспечить комплексность воспитания. Принцип открытости, обеспечивающий тесный контакт с семьей, участие родителей в процессе воспитания, доступность для родителей информации об эффективности процесса воспитания, его индивидуальных особенностях, духовно-нравственном становлении, повышение психолого-педагогических знаний родителей, взаимодействие семьи и социума в целях продуктивного воспитания.

Цели педагогического прогресса: Создание условий для полноценного усвоения ребенком ценностей, как общественных идеалов (общечеловеческих, национальных, личностных). Создание условий для свободного творчества ребенка в сфере духовной и материальной культуры с целью реализации усвоенных ценностей как объективных форм. Формирование положительных ценностных ориентаций ребенка как свойства его личности, выражаемое в идеалах, убеждениях, интересах.

Цель программы: Совершенствование ценностно-целевой основы развития и укрепления социального партнерства с семьей в формировании гражданской идентичности, устойчивой веры в силу ценностных жизненных ориентиров, интеллектуального потенциала, нравственно-волевых качеств, любви и преданности Отечеству на основе требований закона «Об образовании» и ФГОС.

З 1. Активизация взаимодействия всех субъектов образовательного процесса на активное использование потенциала семьи в развитии гражданского самосознания, принятия детьми и подростками ценностей российской гражданской нации, осознания себя как наследников духовных традиций народов России, традиций Нижегородских семейных ценностей. Разработать в районах целевые программы "Развитие семейного воспитания в районе до 2017 года». А 2. Повышение качества компетентностной психолого-педагогической подготовки родителей в рамках развития социального партнерства в целях создания единого гуманного доброжелательного воспитательного пространства для повышения уровня гражданской культуры, ценности семьи, способности подрастающих поколений к достижению гражданской консолидации. Д 3. Совершенствование качества психолого-педагогической службы в МОУ, создание центров психолого- педагогической поддержки семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, создание системы индивидуальной работы по оказанию всесторонней помощи «детям риска». А 4. Акцентирование внимания властных структур, СМИ, всех образовательных учреждений, органов здравоохранения на формирование культуры здорового образа жизни, бережного отношения к физическому, психологическому, эмоционально-духовному здоровью детей в семье, культивирования спорта, туризма физкультуры, системы профилактики вирусных заболеваний. Ч 5. Создание условий для развития профессиональных компетенций, творческой работы классных руководителей, их позитивной гражданской позиции по оказанию адресной всесторонней педагогической помощи семьям в воспитании детей, в противостоянии асексуальному поведению и вредным привычкам, моделированию нравственной атмосферы в каждой семье на основе внедрения в практику инновационных технологий и методик. И 6. Усиление работы образовательных учреждений, по созданию системы формирования у учащихся отношения к семье, как ценности и ответственного отношения к будущему осознанному родительству.

З 7. Развитие семейного воспитания в учреждениях дошкольного образования, разработка и внедрение в практику технологий развития первичной социальной и культурной компетенции ребенка, воспитания компонентов культуры речи, поведения, умения общаться со сверстниками и приобщения к нравственным навыкам средствами искусства. Развитие в дошкольных учреждениях системы медико-психолого- педагогического просвещения родителей. А 8. Совершенствование системы активного вовлечения в процесс воспитания отцов, особенно молодых отцов, формирования у них ответственности за укрепление семьи, развитие и гражданско-патриотическое воспитание, сохранение безопасности семьи и детей. Д 9. Организация работы с семьей в учреждениях дополнительного образования, создание системы психолого- педагогического всеобуча, активное вовлечение родителей в творческую деятельность по трудовому, нравственному, эстетическому, туристкой-спортивному воспитанию природоохранительной работе. А 10. Совместно с НГПУ разработать рекомендации нацеленные на формирование в семье межпоколенческой трансляции позитивного опыта российской трудовой семейной морали, моделирование трудовых навыков у детей с раннего возраста в целях обеспечения преемственности межпоколенческих связей, усвоения трудовой этики и норм высокопрофессионального труда. Ч 11. Организация образовательно-просветительской работы по пропаганде интеллектуального, духовно- нравственного семейного образа жизни через систему средств массовой информации (радио, телевидение, газеты, в том числе школьные СМИ), активную работу общественных организаций «Городской совет родителей», «Городской совет отцов», создание информационно-коммуникационных сайтов в МОУ, учреждениях дополнительного образования, восстановление в общественном сознании традиционной ценности брака, семьи, престижа материнства и отцовства. И 12. Повышение качества управления развитием семейного воспитания, усиление роли родительских комитетов школ и дошкольных учреждений в совершенствовании учебно-воспитательного процесса по реализации Закона «Об образовании», «Концепции государственной семейной политики в РФ до 2025 года», ФГОС.

ЗА 13. Дальнейшее совершенствование работы городской научно-практической лаборатории по проблемам воспитания и семьи, повышение качества научно- методического и информационно-коммуникационного обеспечения развития семейного воспитания, создание научно-методических опытных площадок по изучению, обобщению лучшего опыта работы с семьей. Систематическое издание научно-методических пособий для педагогов, классных руководителей, родительских комитетов, дошкольного и дополнительного образования. Создать при лаборатории информационно-аналитический банк «Семья и дети», сконцентрировать в нем наиболее важную постоянно обновляющуюся информацию, проводить систематический ежегодный мониторинг состояния семейного воспитания с целью создания эффективного механизма, чутко реагирующего на изменения тенденций жизнедеятельности семей и детей города. ДА 14. Создать в МОУ эффективную систему правовой помощи детям, ознакомления родителей и детей с действующим законодательством, правами и обязанностями ребенка, разработать специальные информационные психолого-педагогические проекты в целях обеспечения защиты, безопасности оказания срочной медицинской и психологической помощи и развития детей с учетом различных типов семей и конкретных категорий детей. ЧИ 15. Ввести в практику работы городского департамента представлять лучшую «Семью года» к награждению орденом РФ «Родительская слава». Разработать статус награждения городской администрации «Родительская доблесть», «Замечательный отец», «Материнский подвиг» и ежегодно в день города вручать эти награды на торжественном открытии.

Городской смотр образовательных учреждений на лучшую постановку работы с семьей Городской фестиваль профессиональн ого мастерства «Классный руководитель года» Акция «Отечества сыны» Акция «Материн ская слава» Городской фестиваль «Семья года» Конкурс семейных проектов «День Победы в моей семьей» Интерактивный конкурс видеороликов о семьях «Культура семейных ценностей» Городской конкурс «Наш классный – самый творческий классный» Городские педагогичес кие чтения Смотр программно- методического обеспечения деятельности классных руководителей

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода МБОУ ДОД Дворец детского творчества им. В.П. Чкалова Городская научно-практическая лаборатория по проблемам воспитания и семьи «Факультет «Осознанное родительство» Сектор «Классный руководитель Издательский центр Пресс-центр Методическая служба Городская комплексная программа «В интересах ребенка» Городские конференции Городской родительский университет Городской смотр работы МОУ на лучшую организацию деятельности по развитию семейного воспитания Семинары Городской фестиваль «Классный руководитель года» Обобщение опыта Педагогическ ий всеобуч родителей Единое родительское собрание Городской конкурс семейных проектов Городской фестиваль «Семья года» Городская конференция отцов Городская акция «Сын. Отец. Отечество» Городской конкурс «Классный из классных» Городская акция «Матери – хранительницы нравственного очага семьи» Обучающие курсы Стажерские методические площадки Районные программы по развитию семейного воспитания Районные смотры, конкурсы, акции, мероприятия по развитию семейного воспитания Школьные программы по развитию семейного воспитания Городские педагогические чтения

Выпуск методических изданий: Научно-методический сборник «В семьей Отечества судьба», 2004 год Научно-методический сборник «Растить семьянина», 2005 год Научно-методический сборник «Классный руководитель и семья», 2008 год Научно-методический сборник «Материнство», 2008 год Научно-методический сборник «Осознанное родительство», 2009 год Научно-методический сборник «В интересах семьи и детей», 2009 год Научно-методический сборник «Материнская школа», 2010 год Научно-методический сборник «На пороге семьи» / О.М. Стельникова; 3-е изд., 2011 год Научно-методический сборник «Растить гражданина», 2010 год. Твой выбор: пособие для учителей и родителей / О.М. Стельникова, Н.Н. Белик, И.А. Черемушкина; 2-е изд. – Н. Новгород: Издательство Нижегородской госмедакадемии, 2010 год. Научно-методический сборник «Федеральный государственный образовательный стандарт и воспитание в школе», 2011 год. Научно-методический сборник «Отцам и детям», 2011 год. Научно-методический сборник «Родительский комитет в школе», 2011 год. Научно-методический сборник «Классный руководитель и Федеральный государственный образовательный стандарт», 2012 год Научно-методический сборник «Ключ к успеху. Современное гражданское воспитание», 2013 год

Ожидаемый результат Усиление внимания административных и законодательных органов власти к проблемам семейного воспитания; становление и развитие молодой семьи. Обеспечение социального партнерства семьи и школы в воспитании детей, формирование гражданской идентичности, нравственного самосовершенствования. Снижение остроты кризиса семьи, возрождение и развитие лучших отечественных традиций семейного воспитания, укрепление межпоколенных связей. Развитие уровня профессиональной компетентности педагогов, классных руководителей, воспитателей в психолого- педагогическом обеспечении педагогического всеобуча. Сформированность в МОУ системы психолого- педагогического сопровождения развития семейного воспитания. Повышение педагогического и культурного уровня родителей, престижа родительства. Формирование ответственности учащихся и молодежи к будущему родительству Усиление внимания СМИ к пропаганде здорового образа жизни.