L/O/G/O ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «От настоящего к будущему» на 2012-2016 годы МБДОУ детский сад 8 «Чоппууска»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 117 «Электроник» комбинированного вида городского округа город Буй.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
1.Паспорт программы. 2.Пояснительная записка. 3.Информационная справка. 4.Проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ. 5.Концепция развития ДОУ.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Транксрипт:

L/O/G/O ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «От настоящего к будущему» на годы МБДОУ детский сад 8 «Чоппууска»

Основания для разработки программы: Закон РФ от «Об образовании» (с изм. и доп.); Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основой общеобразовательной программы дошкольного образования»»; Приказ Министерства образования и науки РФ от «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»; Постановление правительства РФ от «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»; Концепция развития дошкольного образования Республики Саха (Якутия) на 2011 – 2016 годы. Муниципальная целевая программа «Развитие муниципальной системы образования Мирнинского района РС (Я) на 2012 – 2016 г.г.

Заказчик программы: МКУ «Мирнинское районное управление образования» Разработчики программы:Администрация, педагогический коллектив Учреждения. Сроки и этапы реализации программы Программа рассчитана на 5 лет и будет реализована в 3 этапа: Организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы) г.г. – Коррекционно-развивающий этап (работа по формированию устойчивой модели инновационной образовательной практики в соответствии с мероприятиями программы) г. - Аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы, аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в учреждении). Основные исполнители мероприятий программы Работники Учреждения: воспитатели, педагог – психолог, учитель – логопед, музыкальный руководитель, старший воспитатель, старшая медсестра, помощники воспитателей. 1. Паспорт программы Объем и источник финансирования МО «Мирнинский район» Привлечённые средства шефствующих организаций.

Цели и задачи программы развития Цель: Создание в детском саду системы интегрированного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающие равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. Повышение качества образования и воспитания через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных. Задачи программы Сохранение качества воспитания и образования в ДОУ Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе. Совершенствование материально – технического и программного обеспечения. Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности. Развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

Прогнозируемые результаты На уровне управления: - повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ; - создание базы методических разработок с использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребёнка в условиях ДОУ; - создание методических объединений педагогов и специалистов детского сада, творческих групп (по приоритетным направлениям работы), банка инновационных идей, индивидуальных образовательных маршрутов для детей инвалидов, комплекса авторских проектов по развитию коммуникативных способностей воспитанников. В процессе реализации воспитательно-образовательного процесса: внедрение информационных технологий в образовательный процесс, развитие любознательности и повышение умственной работоспособности детей, формирование социально-интеллектуальной компетентности у воспитанников, развитие сенсорных и умственных способностей, формирование умений действовать в ситуации предоставления свободы выбора.

Прогнозируемые результаты В рамках физкультурно-оздоровительной работы: снижение детской заболеваемости, формирование представлений детей о здоровом образе жизни и способах безопасного поведения, овладение разнообразными видами двигательной активности. В ходе организации взаимодействия с родителями воспитанников: удовлетворение потребностей родителей в образовательных услугах. Родители активные участники образовательного процесса. Система организации контроля за исполнением программы Контроль за исполнением программы развития осуществляет Администрация МО «Мирнинский район», МКУ «МРУО» в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством. Учреждение несет ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, определяет формы и методы управления программы в целом. По итогам каждого года реализации программы предоставляет публичный отчет об итогах выполнения программы.

Целевые индикаторы программы Снижение количества пропущенных ребёнком по болезни дней в ДОУ до 14. Увеличение времени двигательной активности ребёнка, физкультурных занятий, занятий разными игровыми видами спорта в Учреждении до 1,5 - 2 часов в день; Развитие инклюзивного, интегративного образования для детей – инвалидов. Увеличение до 50% количества педагогов дошкольных образовательных учреждений, имеющих высшее педагогическое образование; Участию в городских и региональных конкурсах ежегодно; Увеличение до 85% количества родителей, которые удовлетворены качеством дошкольных образовательных услуг. Открытие сайта Учреждения.

Введение «Будущее… Каким оно будет? На этот вопрос ответить не просто, но мы верим, что оно будет лучше уходящего. Этой верой в лучшее будущее живёт человек, этой неосознанной верой, подсознательным чувством полны дети. Мы, педагоги и воспитатели, можем уверенно сказать: будущее станет таким, каким будет Человек. Оно всецело зависит от того, какие основы мы заложим в сознание детей. От этих основ зависит духовное и материальное благосостояние государства и общества» В. Ашиков Программа развития МБДОУ «Детский сад 8 «Чоппууска» на 2012 – 2016 гг. (далее Программа) является управленческим документом по решению задачи обновления содержания и повышение качества образования, соответствующего целям опережающего развития, федеральным государственным требованиям, общественным запросам Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 8 «Чопууска»» является звеном муниципальной системы образования Мирнинского района, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, укреплении их физического и психического развития, развитии индивидуальных способностей.

Основными ориентирами программы выступают следующие документы: Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Министерства образования и науки РФ. Федеральный закон 83 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных учреждений» Концепция развития дошкольного образования Республики Саха (Якутия) на 2011 – 2016 годы. Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основой общеобразовательной программы дошкольного образования»»; Приказ Министерства образования и науки РФ от «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»; Муниципальная целевая программа «Развитие муниципальной системы образования Мирнинского района РС (Я) на 2012 – 2016 г.г».

Информационно – аналитическая часть Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 8 «Чоппууска»» функционирует как ясли – сад с 1979 г., как детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников с 1991 г. Учредитель: Муниципальное образование «Мирнинский район» РС (Я). Учреждение находится внутри жилого комплекса 23 квартала по ул. Советской 7 «Б». МБДОУ «Детский сад 8 «Чоппууска» далее Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом.

Информационно – аналитическая часть Учреждение аттестовано на 2 категорию. Приказ МО Республики Саха (Якутия) от г. за / 463, аккредитовано Приказ МО Республики Саха (Якутии) / 2520 от г., Свидетельство о государственной аккредитации АА от г. Учреждение является звеном муниципальной системы образования Мирнинского района, обеспечивающим помощь семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста посредством освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы и парциальных программ. В Учреждении функционирует 12 групп для детей в возрасте от 2-х до 7 лет. Режим функционирования 10,5 часов.

Материальная база Зимний сад Музыкальный зал 2 физкультурных зала, оснащённые необходимым оборудование В Учреждении имеются методический, психологический, музыкальный, медицинский кабинеты располагающие необходимым оборудованием и материалами по профилю своей деятельности. Группы полностью оснащены полными комплектами мебели. Для реализации образовательных задач в Учреждении функционируют: На территории имеются 2 спортивные площадки, в 2010 году снесено старое деревянное спортивно- игровое оборудование, на сегодняшний день спортивные площадки и групповые участки не оснащены оборудованием для развития движений детей и спортивно-игровым оборудованием.

Материальная база Осуществляя работу по материально-техническому обеспечению, ставили перед собой цель: развитие материально-технической базы Учреждения для обеспечения охраны жизни, укрепления здоровья, воспитания и развития детей, создание развивающей среды Тем не менее центры деятельности в группах недостаточно наполнены развивающим содержанием, соответствующего требованиям к организации предметно-развивающей среды в детском саду. Требуется постоянное обновление и совершенствование в соответствии с Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Окружающий социум В жилом микрорайоне, где расположено Учреждение, имеются ведомственные ДОУ, располагаются СОШ 7, 26, детская поликлиника, площадь Ленина, дворец культуры «Алмаз», городская библиотека, школа искусств, городской парк. Это создаёт благоприятные возможности для обогащения деятельности в Учреждения, расширяет спектр возможностей по познавательному, художественно – эстетическому развитию, по организации физкультурно – оздоровительной работы, осуществлению сотрудничества с педагогическими коллективами.

Кадровое обеспечение Педагогический процесс в Учреждении обеспечивают специалисты: заведующий; заместитель заведующего по воспитательной и методической работе; учитель­ - логопед; педагог - психолог; музыкальный руководитель (совместитель); инструктор по физической культуре; 19 воспитателей. Вакансии: воспитатель – 2 учитель – логопед – 1 музыкальный руководитель-2

Сведения о квалификации педагогических кадров 2010 – 2011 учебный год Критерии оценки качестваколичество% 1Учреждение укомплектован кадрами 25 2Образовательный ценз Высшее образование % специальное (дошкольное)2 другое педагогическое 10 другое 1 Среднее специальное 1248% специальное (дошкольное)10 специальное педагогическое 2 другое- 3Квалификация высшая категория 14 % первая категория 416 % вторая категория 624 % без категории 1456 % 4Повышение квалификации (прохождение курсовой подготовки за последние 5 лет) 832 %

Кадровое обеспечение Сведения по стажу работы: Педагогические кадры По штату По факту До 5 лет От От От Свыше 20 1Заведующая 111 2Зам. зав. по в / м работе 111 3Воспитатели 22, Музыкальный руководит Инструктор по физ. восп. 1,2511 6Педагог - психолог 111 7Учитель - логопед 211 Всего:29, %20%26%

Детский сад укомплектован педагогическими кадрами на 81%, из них:

Кадровое обеспечение из-за большого движения педагогических кадров, их профессиональной подготовленности и квалификации снижается качество воспитания и развития детей; возникают трудности в профессиональной переподготовке педагогов; из-за большого движения помощников воспитателей снижается качество ухода за детьми. Проблемы: Движение кадрового состава происходит по следующим причинам: низкая заработная плата; психологические перегрузки из-за длительного напряжённого труда за пределами нормы рабочего времени; переход в ДОУ АК «Алроса», другие организации подразделений АК «Алроса»; выезд за пределы района, республики; после достижения детьми школьного возраста; по окончании учебных заведений.

Воспитанники Учреждения В 2011 г. в Учреждении укомплектовано 12 групп, которые посещали 225 детей. Социальный статус родителей Национальность родителейрусские – 61 % другие национальности – 39 % Контингент воспитанников Учреждения социально благополучный. Приблизительно на одном уровне удерживается количество неполных семей, возрастает количество семей группы риска. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей, дети из семей служащих. Год Детей по списку Полная семья Неполная семья Семьи группы риска / 67%71 / 33%47 / 21% / 66%75 / 34%52 / 23% / 69%70 / 31%56 / 24%

Образовательный процесс: Основная программа: М.А. Васильева, В.В. Гербова Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду» Цель программы - разностороннее воспитание и развитие ребенка. С учетом Федеральных государственных требований, программа реализуется по четырем направлениям: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и проходит через все виды детской деятельности. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева « От рождения до школы » Дополнительные общеобразовательные программы: В.Т.Кудрявцев. Б.Б.Егоров. «Программа двигательной активности и оздоровительной работы с детьми». Цель программы - оздоровление и приобщение воспитанников к физической культуре. Н.В.Нищева «Программа коррекционно-раазвивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи с 4 – 7 лет». Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Программа воспитания и обучения детей с фонетико – фонематическим недоразвитием». Психологическое сопровождение детей: 1. Жилина Т.В. Авторская развивающая программа «Путешествие в мир цвета» на основе программы Н.М. Погосовой Цветовой игротренинг. Цель: комплексное развитие детей 4-5 лет. Направлена на развитие речи, формирование творческих способностей и волевых качеств, гармонизацию эмоционального состояния. 2. Жилина Т.В. Авторская Коррекционно - развивающая программа «Страна эмоций» Цель: эмоционально-личностное развитие ребёнка 5-7 лет, коррекция поведенческих нарушений. Направлена на развитие умения понимать и проявлять эмоции адекватно, развитие эмоционального контроля и коррекцию эмоциональных процессов, развитие навыков общения, творческого воображения и способностей, формирование социально-психологической наблюдательности. Компьютерные технологии в развитии познавательных способностей детей: 1. Соловьева Л.А. «Мультимедия для дошколят или компьютерные технологии в развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» 2. Студия Берг Саун «Энциклопедия всезнайка» Пономаренко О.С. «Комплексная программа развития интеллекта для детей старшего дошкольного возраста» 3. Развивающие программы «Иди туда, не зная куда, принеси то, не зная что», «Баба Яга учиться» Региональный компонент: Т.В. Платонова, Е.Е.Хохлова. Программа ознакомления детей с родным краем. «Люби и знай родной край» Программа предусматривает комплексный подход в развитии дошкольника средствами ознакомления с родным краем – Якутией.

Диагностика Физкультурный Комплекс нормативов «Кэннчээри» С,С,Дреер,А.Н,Потыкан.«Комплексная диагностика» уровней освоения программы под редакцией М,А,Васильевой, В,В,Гербовой, Т,С,Комаровой Ю.А.Дмитриев «Диагностика уровня развития детей подготовительных групп» Адаптацию в детском саду дети раннего возраста проходят хорошо. За последние 2 года имеет место тяжелая адаптация. Объективные причины: состояние нервно- психического развития, состояние здоровья, особое эмоциональное состояние, перинатальная патология, индивидуальное эмоциональное состояние.

Сравнительный анализ готовности детей к обучению в общеобразовательной школе по итогам психологического обследования воспитанников детского сада за 2010 – 2012 учебных года «Методика определения готовности к школе: Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе-1 ч.» /Л.А. Ясюкова. – СПб: ИМАТОН, Цель: выявить уровень развития детей предшкольного возраста и спрогнозировать успешность образовательного процесса, определить своевременную профилактическую деятельность. Ознакомить с результатами обследования родителей дошкольников для оказания правильной помощи детям до начала и во время обучения в школе. Обследовано: в детей, в детей. Результаты:

Готовность детей к обучению в общеобразовательной школе Причины большого процента не готовых детей к обучению в общеобразовательной школе : наблюдается социально - педагогическая запущенность; общая соматическая ослабленность северных детей; увеличение количества детей мигрантов, дети – билингвисты; дети с патологией в развитии по разным причинам; высокий уровень тревожности и низкий уровень или отсутствие мотивации на обучение. частая смена педагогов и недостаточный уровень профессионализма и компетенции при работе с детьми дошкольного возраста. неотрегулированный температурный режим. По результатам диагностики в 2012 году выделили категорию детей - «Условно готовы к обучению в школе». В неё вошли дети, которые на данный момент времени к школе не готовы, но при незамедлительном психолого-педагогическом воздействии за оставшееся время до школы их можно скорректировать и перевести в категорию «Готовы к школе».

Оздоровительная работа: Оценка состояния здоровья детей

Оздоровительная работа: Тем не менее, общая заболеваемость остаётся достаточно высокой. Причины: неукомплектованность кадрами медицинского блока не можем оказывать медицинскую помощь детям на ранних стадиях заболевания и в послереабилитационный период; общая соматическая ослабленность северных детей; неуправляемые инфекционные заболевания, вирусные заболевания в межсезонные периоды; высокий процент курящих матерей, жилищные условия молодых семей; низкий прожиточный уровень семьи. Физкультурно-оздоровительная работа ведется через реализацию программы «Остров здоровья»

Анализ медико-социальных условий пребывания детей в Учреждении Для полноценного физического развития детей и удовлетворения потребности в движении в Учреждении созданы условия: функционируют спортивные залы (частично оснащены спортивно- игровым оборудованием), спортивная площадка, площадка для игр, беговая дорожка. Особое внимание в детском саду уделяется физическим занятиям, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребёнка. В Учреждении реализуется система закаливающих мероприятий. Закаливающие мероприятия проводятся воспитателями групп в течение всего года с учетом состояния здоровья детей, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивают документы: Приказ Министерства образования РФ и Министерства здравоохранения от г. 186 / 272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»; Информационное письмо Минздрава РФ от г. «Формирование базового ассортимента лекарственных средств для медпунктов детских дошкольных и школьных учреждений»; Методические рекомендации Минздрава института питания АМН «Питание детей в детских дошкольных учреждениях» и др. приказы и методические рекомендации Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и республики Саха (Якутия). В сравнительной характеристике наблюдается увеличение уровня общей заболеваемости. Причины : климатические условия РКС, общая соматическая ослабленность северных детей, межсезонные вирусные инфекции, отсутствие врачебного контроля, отсутствие условий для физиотерапевтических процедур (физиотерапевтический кабинет, оборудование, медицинский персонал), социальный статус семей, алкоголизм родителей, курящие матери, профессиональная компетентность педагогов и обслуживающего персонала.

Работа с семьей. Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия различных социальных институтов (детский сад, семья, общественность) обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формирование основ полноценной, гармонично развитой личности. Важнейшей, первичной сферой жизнедеятельности и социализации личности ребенка является семья. Основные формы организации общения педагогов и родителей в МБДОУ: информационно- аналитические анкетирование, опросы, «Ярмарка родительских идей» и т. д. Досуговые развлечения, праздники выставки интеллектуальные игры и проектная деятельность акции: «Наш участок краше всех», смотр – конкурс снежных фигур «Зимняя фантазия»; познавательные семинары – практикумы общие и групповые собрания, консультации, беседы, педагогическая библиотека для родителей; наглядно- информационные реклама, день открытых дверей, открытый просмотр занятий В организации воспитательно-образовательного процесса детский сад использует возможности социума. Установлены связи с краеведческим музеем, детской городской библиотекой, с детской поликлиникой, школой искусств. Результаты анкетирования родителей показали: 77 % родителей дают высокую оценку деятельности Учреждения и считают, что в детском саду созданы условия для полноценного развития ребёнка.

Достижения воспитанников: Районные и городские мероприятия Районная интеллектуальная олимпиада «Умники и умницы»1 место 2 местоучастие Районный конкурс исследовательских работ и проектов «Первый шаг»участие Диплом 2 степени 1 место Районный конкурс творческих работ «Детское, юношеское творчество за здоровый образ жизни. «Я выбираю здоровье!» участие Городской конкурс детских рисунков «Нарисуй фотографию» 6 детей призовые места Городская летняя спартакиада среди детей старшего дошкольного возраста «Подвижные игры народов Севера». 2 место

Районный фестиваль ко дню суверенитета Республики Саха (Якутия) «Люблю тебя Якутия родная, снегами занесенная страна!» г.

Творческая работа педагогов. Диплом победителя конкурса «Лучшее дошкольное учреждение Мирнинского района «2007 г. Диплом победителя конкурса «Лучшее дошкольное учреждение Мирнинского района «2008 г. Соловьева И.М. - воспитатель Грант Президента Республики Саха (Якутия) 2008 г. Леонова С.В. - воспитатель Знак «За вклад в развитие дошкольного образования» 2010 г. Котова Т.В. - воспитатель Победитель конкурса в 2010 г. на получение Премии Главы МО «Мирнинский район» в номинации «Лучший педагог дошкольного образовательного учреждения» Распространили опыт работы на районном и республиканском уровне: Топоривская Е.Ф.Участие в республиканском конкурсе «Лучший руководитель – 2010» Педагогический марафон «Радуга детства» г. Якутск 2010 г. «Организация открытия и функционирование логопедических групп в детском саду общеразвивающего вида» Скрябина Т.А. Республиканские проблемные курсы 2010 г. «Здоровьесберегающие технологии в образовательных учреждениях» «Инновационные подходы в подготовке овладением навыков письма» Районный фестиваль образовательных проектов 2008 г. Проект «Речецветик» Соловьева И.М.Районный фестиваль образовательных проектов 2008 г. Проект «Малышок» Максимова Ф.М.«Мирнинский рабочий» «Если ваш малыш плохо говорит» декабрь; Районные проблемные курсы, г. Мирный «Здоровьесберегающие технологии в ОУ». Доклад «Влияние специальных физических упражнений на графическое развитие письма». Ж. «Чемчуук саас» 3,. «Особенности работы с родителями логопедических групп» Республиканские курсы ИПКРО Доклад «Особенности логопедической работы в ДОУ» г. Якутск. Сергеева П.Е.Участие в конкурсе «Воспитатель года 2012» Лауреат в номинации «Сотрудничество и соавторство». Коллектив Учреждения является постоянным участником смотров и конкурсов, проводимых в районе и городе. Педагоги систематически повышают свой профессиональный уровень, занимаясь самообразованием, обучаясь на курсах повышения квалификации, участвуя в работе научно – методических объединений.

SWOT – анализ проблем. требуется капитальный ремонт групповых ячеек, в том числе полная замена сантехнического оборудования, неукомплектованность педагогическими кадрами (воспитатели, учитель – логопед, врач, медицинская сестра), педагоги не имеют дошкольного педагогического образования 52%, текучесть кадров, недостаточно развита предметно – развивающая среда в группах в центрах деятельности, для двигательной активности на групповых участках, высокая общая заболеваемость, в Учреждении не развита система дополнительного образования детей, недостаточное использование интегрированных технологий обучения, в частности метода проектов.

Концепция программы развития Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности, формируются средства и способы познания мира. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуального психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника. Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Актуальность программы обусловлена изменениями в государственно- политическом устройстве и социально-экономической жизни страны: введение новых федеральных государственных требований к структуре и содержанию дошкольного образования, введение федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования изменение стратегии развития системы образования муниципальной целевой программы «Развитие муниципальной системы образования Мирнинского района на 2012 – 2016 гг. в которой выделено 5 задач, являющихся приоритетными для реализации модели устойчивого развития дошкольного образования в Мирнинском районе.

Цель программы Создание в детском саду интегрированного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающие равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. Повышение качества образования и воспитания через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

Результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции: коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым, социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими, информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию, работать с разными видами информации, продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки), нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам, физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.

Ключевые проблемы программы развития. Реализация программы определяется не столько внешним ресурсным обеспечением развития системы образования, сколько способностью актуализировать свой внутренний потенциал саморазвития. Для успешного существования в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль, и формирования среды, позитивно влияющей на творческое развитие личности, необходимо изменить подход к образовательному процессу. Таким образом, проблему, стоящую перед учреждением, можно сформулировать как необходимость достижения высокого уровня качества образования и воспитания, динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала образовательного учреждения. Для этого требуется: расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную информационно-педагогическую среду; разработка и внедрение новых педагогических технологий (проблемно-поисковые, проектная деятельность, информационно - коммуникативная); сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе; духовно нравственное воспитание детей (личностно-ориентированные технологии); обеспечение квалифицированными педагогическими кадрами

Концептуальные направления развития: Использование здоровьесбереающих технологий Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности Повышение профессионального уровня педагогов. Укрепление материально – технической базы. Руководствуясь законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовании, Концепцией дошкольного воспитания, Конвенцией о правах детей, стратегией развития дошкольного образования, деятельность детского сада основывается на следующих принципах: Гуманизации, предполагающей ориентацию взрослых на личность ребёнка. При этом: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов; обеспечение заинтересованности педагогов в результате своего труда; радикальное изменение организации предметно развивающей среды, жизненного пространства детского сада, с целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями, склонностями, социального заказа родителей;изменение содержания и форм совместной деятельности с детьми, введение интеграции различных видов деятельности; Демократизации - совместное участие воспитателей, специалистов, родителей в воспитании и образовании детей. Дифференциации и интеграции - целостность и единство всех систем учебной деятельности, и решение следующих задач: психологическое и физическое здоровье ребёнка; формирование личности; Принцип развивающего обучения - использование новых развивающих технологий образования и развития детей. Принцип вариативности модели познавательной деятельности, разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка. Принцип общего психологического пространства, через совместные игры, труд, беседы, наблюдения. Принцип активности –освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого

Прогнозируемый результат программы развития 1. Для воспитанников и родителей: - каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста; - хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования; -обеспечение индивидуального педагогического и медико – социального сопровождения для каждого воспитанника; -каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля в воспитательно-образовательном процессе. - качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе; 2. Для педагогов: - каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства; -квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника; - будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий; - поддержка инновационной деятельности;

Прогнозируемый результат программы развития 3. Для учреждения - будет налажена система управления качеством образования дошкольников; - органы государственного и общественного самоуправления учреждением способствуют повышению качества образования детей и расширению внебюджетных средств; - развитие сотрудничества с другими социальными системами; - налажены связи с научно – методическими объединениями - будут обновляться и развиваться материально – технические и медико – социальные условия пребывания детей в учреждении Реализация программы позволит сделать процесс развития учреждения более социальноориентированным

Элементы риска развития программы Учреждения При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски: - недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников, - недостаточная их компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей затрудняет получение детьми с хроническими заболеваниями качественного дошкольного образования - быстрый переход на новую программу развития МБДОУ может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива -организация дополнительного образования на платной основе может затруднить его доступность.

Реализация программы Программа развитие включает 3 целевые программы, которые отражают приоритетные направления развития учреждения. В целом она носит инновационный характер и направлена на развитие, а не только функционирование образовательного учреждения. В основу реализации программы положен программно-проектный метод. Реализации проектов выполняется по отдельным направлениям образовательной деятельности, каждое из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной деятельности.

Целевая программа «Управление качеством образования Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования и требованиями предъявляемыми социумом к личности и уровню профессиональной компетентности педагога. Цель: Создание условий для участия всех субъектов в управлении качеством образования в МБДОУ детском саду 8 «Чоппууска». Соответствие уровня и качества подготовки выпускников МБДОУ детского сада 8 требованиям государственных образовательных стандартов. Задачи: 1. Организовать эффективное взаимодействие всех специалистов МБДОУ, педагогов дополнительного образования для выполнения требований по созданию условий осуществления образовательного процесса 2. Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе. 3. Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса. поможет создать систему методического и дидактического обеспечения, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе. Будет способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.

Проект 1.1. «Обновление образовательного процесса». Проблема: Наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования и уровнем профессиональной компетентности педагогов. Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов в работе с коллективом и детьми с учетом ФГТ. Цель: Создание условий для участия всех субъектов в управлении качеством образования. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников согласно требованиям мониторинга развития детей. Задачи: 1. Организовать эффективное взаимодействие всех специалистов МБДОУ по созданию условий осуществления образовательного процесса с учетом ФГТ. 2. Создать систему методического и дидактического обеспечения планирования и проектной деятельности, удобных для использования их педагогами в ежедневной работе. 3. Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса. 4. Создание условий для организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ. 5. Реализация ФГТ в образовательном процессе. Социальный эффект: повышение качества образовательного процесса.

Проект 1.2. «Программное обеспечение, методики, технологии» Проблема: Объективная необходимость переориентировать педагогов на: - приоритет игровой, самостоятельной деятельности детей, - использование инновационных программ и технологий в решении совместной образовательной деятельности. Цель: Обучение педагогов технологиям проектирования. Задачи: 1. Переориентировать педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности ребенка, обучить педагогов методам вовлечения семей в проектную деятельность. 2. Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность. 3. Организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами детского сада посредством Интернета. Ожидаемый результат: Методические разработки по обучению педагогов проектной деятельности. Внедрение технологии проектирования детской деятельности во все структурные подразделения учреждения. Социальный эффект: Обучение родителей взаимодействию с ребенком дома.

Проект 1.3. «Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды» Проблема: Объективная необходимость в обработке большого объема управленческой и педагогической информации. Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов и специалистов в применении ИКТ. Задачи: 1. Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления качеством дошкольного образования. 2. Вовлекать родителей посредством постоянного информирования. 3. Организовать эффективное сетевое взаимодействие. Ожидаемый результат: Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ. Номенклатура электронной документации образовательной деятельности в области педагогических технологий. Презентации опыта работы педагогов. Социальный эффект: Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня компетентности педагогов. Участие в проектах города, области, страны через выход в глобальный Internet через скоростной канал. Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы. Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.

Проект 1.4. «Кадровая политика». Проблема: Недостаточность инновационной и экспериментальной деятельности у педагогов. Цель: Повышение квалификации и компетентностей педагогов, исходя из их профессионального развития. Задачи: 1. Разработать системный подход к организации непрерывного образования педагогов. 2. Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении путем формирования механизма экспертизы инновационной деятельности. Ожидаемый результат: Диагностические карты профессионального мастерства по определению личных потребностей сотрудников в обучении. Индивидуальные перспективные планы повышения квалификации педагогов работников. Социальный эффект: Повышение уровня компетенции педагогов. Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном движении. Уменьшение процента текучести кадров в коллективе.

Целевая программа «Эмоционально - личностное развитие». Проект. «Волшебный мир в детском саду» Проблема: Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обедненную эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно. Как никогда участились негативные проявления эмоционально-личностной сферы ребенка. Повышенный уровень тревожности, агрессивное поведение, высокая возбудимость, эмоциональная нестабильность говорит о необходимости проводить целенаправленную профилактическую и коррекционную работу, направленную на развитие эмоциональной сферы личности дошкольников. Профессиональное выгорание педагогов так же является проблемой, которая требует своего разрешения. Смена идеологических ориентиров, экономический кризис, семейные неурядицы порою лишают и родителей эмоционального равновесия. Взяв на себя миссию оказания психолого-педагогической помощи взрослым и детям, наш детский сад ищет инновационные пути развития в этом направлении.

Проект. «Волшебный мир в детском саду» Цель: создание системы работы по развитию и укреплению у детей дошкольного возраста эмоционально-личностной сферы. Задачи: Создать условия для организации процесса по профилактике нарушений и коррекции эмоционально-личностной сферы у детей; обеспечить предметно-развивающую среду, необходимую для укрепления и развития эмоционально-личностной сферы; разработать программно методическое обеспечение, необходимое для организации процесса по профилактике нарушений и коррекции эмоционально- личностной сферы у детей; повысить психологическую готовность педагогов в работе с детьми, имеющими нарушения в личностной сфере; разработать систему мониторинга развития эмоционально-личностной сферы; обеспечить психолого-педагогическую помощь родителям в осознании своей роли и возможности в развитии эмоционально-личностной сферы своего ребенка.

Ожидаемый результат: Создана модель образовательного процесса в детском саду 8 по развитию и укреплению эмоционально-личностной сферы. Организована интерактивная среда для свободной самостоятельной деятельности, развития саморегуляции; Создан комплект методических разработок по профилактике нарушения и коррекции эмоционально- личностной сферы у детей, по укреплению эмоционально-личностной сферы у педагогов. Функционирует сенсорная комната в детском саду; Создана и апробирована система работы с детьми дошкольного возраста по развитию у них эмоционально-личностной сферы. Снизился уровень тревожности, страхов, агрессии, застенчивости. Повысился уровень самооценки. Педагоги и родители являются активными участниками в реализации проекта. Использование гибких форм работы, соответствующих интересам и возможностям ребенка; Социальный эффект: Социально адаптированный ребёнок, успешно взаимодействующий в любом коллективе. Повышение уровня психологической культуры педагогов и родителей, проживающих в многокультурном и многонациональном городе. Создание интегрированной модели образовательного процесса по развитию эмоционально- личностной сферы ребенка. Создание комплекса координационных действий по эмоционально - личностному развитию образовательного процесса в данном направлении. Расширение спектра форм взаимодействия с родителями за счет практических занятий и тренингов.

Целевая программа «Здоровье» Проект 1.1. «Здоровьесберегающие технологии» Проблема: Высокая заболеваемость острыми респираторными инфекциями. Отсутствие системы в работе с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья. Подготовка детей к школе в учреждениях дополнительного образования по выходным дням. Цель: Создание эффективной система воспитания и развития ребенка, направленной на сохранение и укрепление здоровья, воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи: 1. Сохранение и укрепление физического здоровья детей; 2. Совершенствование условий для рациональной организации двигательной активности детей. 3. Обучение навыкам здоровьесберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни; 4. Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей. 5. Повышение роли родителей в оздоровлении детей.

«Здоровьесберегающие технологии» Ожидаемый результат: Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье. Повышение специалистами и педагогами своего профессионального уровня по программе «Здоровый ребенок». Распространение педагогического опыта. Снижение заболеваемости.

Проект 1.2. «Играйте на здоровье» Проблема: недостаточно оборудования для двигательной активности, развития движений на прогулке. Цель: создание условий для двигательной активности, развития движений и спортивных игр на прогулке. Задачи: продолжать работу по благоустройству территории учреждения. Ожидаемый результат: Созданы условия для реализации потребности в самостоятельной двигательной активности. Проведение спортивных мероприятий. Улучшение эмоционального состояния и физического здоровья детей.

Миссия Миссия дошкольного учреждения в соответствии со cтатьей 18 Закона РФ «Об образовании»: помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении психического и физического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции недостатков развития. Перечень ключевых проектов: Проект « Здоровьесберегающие технологии » Проект «Играйте на здоровье» Проект « Волшебный мир в детском саду» Проект «Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды» Проект «Кадровая политика» Проект «Обновление образовательного процесса». Проект «Программное обеспечение, методики, технологии»