Антипов А.С., председатель МСД СВАО, директор ГБОУ гимназия 1573 Примерные подходы к организации групп продленного дня и дополнительных образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы групп по присмотру и уходу за детьми во второй половине дня, групп по присмотру и уходу за детьми во второй половине дня, как платной.
Advertisements

Студиград Наталья Ивановна, заместитель министра образования Республики Коми Ответственность органов местного самоуправления муниципальных районов и городских.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ о порядке расчета и установления размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка (присмотр.
МБДОУ ДС 53 «Снежинка» Изменения в Федеральном законе от – ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » дошкольное образование старший воспитатель.
Об установлении единых подходов к расчету нормативных затрат на оказание услуги по присмотру и уходу за детьми, осваивающими образовательные программы.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
Предоставление услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня.
«П орядок расчета и взимания платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня»
Передача полномочий в сфере дошкольного образования с 1 января 2014 года 1 Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
РОДИТЕЛЬСКАЯ ПЛАТА ЗА ДЕТСКИЙ САД. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» В соответствии со статьёй 99 Закона Российской Федерации.
Профилактика нарушений законодательства образовательными организациями по вопросу взимания платы с родителей (законных представителей) несовершеннолетних.
Порядок расчета и установления размера родительской платы в государственных образовательных учреждениях.
О деятельности администрации ОУ по вопросу формирования заказа на учебники на учебный год Информационно-диагностический центр управления образования,
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Семинар «Проектирование образовательной программы дошкольной.
Подготовка дополнительных образовательных программ в логике ФГТ Н.В. Селедкина, МОУ ДПОС РЦ.
Зотова Юлия Владимировна, начальник отдела реализации образовательных программ и государственных образовательных стандартов общего и коррекционного образования.
М. Л. Лазарева, директор школы МОУ СОШ 1 г.п.п.Чистые Боры Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОНЯТИЯ И СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.
Изменения в законодательстве по дошкольному образованию в связи с вступлением в силу Федерального закона 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании.
Новации бюджетной политики в сфере здравоохранения 1. Переход с 2013 года преимущественно на одноканальное финансирование оказания медицинской помощи (внедрение.
Транксрипт:

Антипов А.С., председатель МСД СВАО, директор ГБОУ гимназия 1573 Примерные подходы к организации групп продленного дня и дополнительных образовательных услуг и дополнительных образовательных услуг г.

1. В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обязательное наличие группы продленного дня в школе не оговорено. 2. Финансирование московских школ не уменьшилось, и образовательные учреждения получают его в полном объеме, а значит возможность создания таких групп у учреждений сохранилась. 3. Если школа предлагает именно услугу «Группа продленного дня» в соответствии со статьей 66 ФЗ 273 она имеет право (но не обязанность) взимать родительскую плату за присмотр и уход. 4.Важно: при этом в соответствии с законом, школа должна обосновать введенную стоимость и утвердить ее у учредителя (окружного управления образования).

Примерный расчет услуги за уход и присмотр в начальной школе: График (примерный) работы группы: с до Уход и присмотр с до ( 2,5 часа) Самоподготовка с (1 час) - (вычитается из услуги уход и присмотр) Уход и присмотр с (2,5 часа) Вариант рассчитывается исходя из возможностей ОУ и запросов родителей, при этом расчёт услуги удобней вести по часам.

Вариант 1 в день по услуге уход и присмотр – 5 часов 5 час х 25 рублей =125 рублей в день 125 рублей х 5 дней=625 рублей в неделю 125 рублей х 20 рабочих дней=2500 рублей в месяц; Вариант 2 в день по услуге уход и присмотр – 4 часа 4 х 25=100 рублей х 20 дней =2000 рублей в месяц; Вариант 3 в день по услуге уход и присмотр – 3 часа 3 х 25=75 рублей х 20 дней =1500 рублей в месяц. 4

Получаемые суммы при группе учащихся позволяют обеспечить уровень заработной платы воспитателю ГПД в районе тысяч рублей в месяц, с учетом финансирования из бюджета часа самоподготовки. Здесь же учитываем начисления на заработную плату, коммунальные платежи, уборку помещений. Увеличение стоимости часа до 30 рублей, а месячной суммы до 3500 руб., позволит учреждению организовать более качественный процесс развития ребенка в рамках ГПД. В то же время, благодаря солидному общему финансированию, образовательные учреждения имеют возможность снизить размер указанной платы решением управляющего совета или не взимать ее с отдельных категорий родителей обучающихся.

Администрация образовательного учреждения совместно с Управляющим советом самостоятельно принимает решение, создавать в конкретной параллели или отдельном структурном подразделении ГПД или использовать имеющиеся финансовые ресурсы на иные дополнительные потребности семей. Сегодня многие топовые школы продумывают организацию комплексных дополнительных образовательных услуг («присмотр и развитие»), формируя насыщенный учебный план 2 половины дня. Учитывая высокий образовательный запрос родителей, Управляющим советом может быть принято решение перевести услуги по реализации дополнительных образовательных программ на внебюджетную основу с целью увеличения вариативности и качества предоставляемых услуг за счет роста экономической эффективности.

Предоставление услуг на платной основе не является нарушением закона, так как не затрагивает интересы граждан в части, касающейся общего образования - гарантированного Конституцией РФ. Формируя стоимость услуги за уход и присмотр сообщество директоров СВАО рекомендует установить определенные границы - до 4 тысяч рублей в месяц за стандартную услугу, учитывая, прежде всего свою социальную роль и ответственность перед населением. При этом у школ остается выбор и возможность зарабатывать на предоставлении других услуг, расширяя их спектр и конкурентоспособность…

Спасибо за внимание! 8