ФГОС - базовый инструмент реализации конституционных прав на качественное образование детей с ОВЗ 2014 г. Педагогический совет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Областное государственное автономное образовательное учреждение ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ , г. Иркутск, ул. Пискунова – 42,
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Образование обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в свете требований Федерального государственного образовательного.
Интерактивный тест для педагогов «Что я знаю о ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» КГКСКОУ СКШИ 8 вида.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
ФГОС: основное общее образование Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 12 г. Бердска Пичурина Т.В.
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Нормативное обоснование образовательных программ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
Транксрипт:

ФГОС - базовый инструмент реализации конституционных прав на качественное образование детей с ОВЗ 2014 г. Педагогический совет

Повестка : 1. Об особенностях перехода на ФГОС в условиях специальной коррекционной школы. Доклад. Зам. директора по УВР Топчий Н. Д. 2. Презентация рецензированных рабочих тетрадей по предметам в подготовительном классе Учитель начальной школы Савченко Н. Г. 3. Об утверждении локальных актов Директор Малых И. И.

Особенности перехода на ФГОС в условиях специальной коррекционной школы Заместитель директора по УВР Топчий Нина Даниловна

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с умственной отсталостью включает в себя требования к структуре основных образовательных программ ( в том числе соотношению обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений ) и их объему ; условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально - техническим и иным условиям ; результатам освоения основных образовательных программ

Стандарт направлен на обеспечение : равных возможностей получения качественного общего образования обучающимися с умственной отсталостью ; государственных гарантий качества образования обучающихся на основе единства обязательных требований к условиям реализации АООП и результатам их освоения ; вариативности содержания образовательных программ, возможности формирования образовательных программ различных по уровню сложности, а также с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся ; единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия видов образовательных организаций для обучающихся с умственной отсталостью ; разработки критериальной оценки результатов освоения АООП общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных организаций, функционирования системы образования в целом ; условий для эффективной реализации и освоения АООП общего образования обучающихся с умственной отсталостью, в том числе, обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся.

признание в качестве основного средства достижения цели образования обучающихся организацию познавательной и предметно - практической деятельности, обеспечивающей овладение ими содержанием образования ; признание того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью зависит от характера организации в образовательном процессе доступной им деятельности ; развитие личности обучающихся с умственной отсталостью в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социальной адаптации ; разработку содержания и технологий образования обучающихся, определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого результата личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей ;

Стандарт является основой для : разработки и реализации образовательной организацией адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью ; определения требований к условиям овладения обучающимися адаптированной основной образовательной программой ; определения требований к результатам освоения обучающимися АООП общего образования ; определения нормативов финансового обеспечения реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью, в том числе, образовательной Программы на основе индивидуального учебного плана ; формирования учредителем государственного ( муниципального ) задания в отношении образовательной организации ; объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности организации и качества образования обучающихся, осваивающих адаптированные основные образовательные программы, при осуществлении государственной аккредитации и государственного контроля в сфере образования ; подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих работников образовательных организаций, осуществляющих образование обучающихся с умственной отсталостью.

Общая характеристика адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП. Адаптированная основная программа представляет собой комплекс следующих характеристик образования : объем, содержание, планируемые результаты, организационно - педагогические условия, которые представлены в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Адаптированная основная образовательная программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью это программа, которая учитывает особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Вариант С может быть реализован в разных формах : совместно с другими обучающимися в отдельных классах группах в отдельных организациях

Пояснительную записку которая должна раскрывать : цели реализации АООП общего образования, конкретизированные в соответствии требованиями Стандарта ; психолого - педагогическую характеристику обучающихся ; описание особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью. Планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью АООП общего образования должны : обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения АООП ; являться основой для разработки АООП образовательными организациями ; являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ.

Личностные результаты освоения АООП включают индивидуально - личностные качества, социальные компетенции обучающегося и ценностные установки. Предметные результаты освоения АООП включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность к их применению.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами : Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту программы.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает : учебные занятия для факультативного изучения отдельных учебных предметов ( например : элементарная компьютерная грамотность, деловое и творческое письмо ); учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью общего образования должна обеспечивать : связь базовых учебных действий с содержанием учебных предметов ; решение задач формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных базовых учебных действий.

Программа учебного предмета должна содержать : пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели общего образования с учетом специфики учебного предмета ( курса ); общую характеристику учебного предмета ( курса ); описание места учебного предмета ( курса ) в учебном плане ; личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета ( курса ); содержание учебного предмета ( курса ); описание материально - технического обеспечения образовательного процесса.

Требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы ( вариант С ) 1. Результаты освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью оцениваются как итоговые достижения на момент завершения образования. 2. Стандарт устанавливает требования к предметным и личностным результатам обучающихся с умственной отсталостью, освоивших АООП общего образования. 3. Описание результатов овладения обучающимися с умственной отсталостью АООП имеет интегративный характер и включает в себя : требования к оценке овладения социальными компетенциями ( личностные результаты ); требования к знаниям и умениям, активности и самостоятельности их использования на практике ( предметные результаты ). 4. Личностные результаты включают овладение обучающимися социальных компетенциями, необходимыми для решения практико - ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах. 5. Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой образовательной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни.

В целях обеспечения реализации АООП должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: достижения планируемых результатов освоения АООП всеми обучающимися; выявления и развития способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности; расширения социального опыта и социальных контактов обучающихся с умственной отсталостью, в том числе со сверстниками, не имеющими ограничений здоровья; учета образовательных потребностей, общих для всех обучающихся с умственной отсталостью, и особых, характерных для отдельных групп; использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; обновления содержания АООП, а также методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов детей и их родителей (законных представителей); эффективного управления образовательной организацией с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также современных механизмов финансирования.

Учителя, реализующие АООП, должны иметь высшее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки :. Воспитатели, принимающие участие в реализации АООП, должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки : « Специальное ( дефектологическое ) образование » по образовательным программам подготовки олигофренопедагога ; по специальности « Олигофренопедагогика », « Логопедия » при прохождении переподготовки в области олигофренопедагогики. по направлению « Педагогика » по образовательным программам подготовки олигофренопедагога ; по педагогическим специальностям или по направлениям (« Педагогическое образование », « Психолого - педагогическое образование ») по педагогическим специальностям или по направлениям (« Педагогическое образование », « Психолого - педагогическое образование ») по специальности « Специальная педагогика в специальных ( коррекционных ) образовательных учреждениях » или « Специальное дошкольное образование »; по направлению « Специальное ( дефектологическое ) образование » по образовательным программам подготовки олигофренопедагога ; по направлению « Педагогика » по образовательным программам подготовки олигофренопедагога ; по специальности : « Олигофренопедагогика »; по другим педагогическим специальностям с обязательным прохождением профессиональной переподготовки в области специальной педагогики или специальной психологии

Обучение в подготовительном (0) классе является обязательным и имеет пропедевтико - диагностическую направленность, которая позволяет обеспечить : формирование у обучающихся физической, социально - личностной, коммуникативной и интеллектуальной готовности к освоению АООП ; формирование у обучающихся готовности к участию в систематических учебных занятиях, в разных формах группового и индивидуального взаимодействия с учителем и одноклассниками в урочное и внеурочное время ; обогащение знаний детей о социальном и природном мире, опыта в доступных видах детской деятельности ( рисование, лепка, аппликация, ручной труд, игра и др.); уточнение варианта АООП на основании текущей и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов.

Реализация адаптированных основных образовательных программ в части трудового обучения осуществляется исходя из региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов учащихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей ( законных представителей ) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку учащегося для индивидуальной трудовой деятельности

Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут. Продолжительность учебных занятий в подготовительном классе составляет 35 минут. Продолжительность учебных занятий в подготовительном классе составляет 35 минут. Продолжительность учебной недели - 5 дней. Продолжительность учебной недели - 5 дней. Обучение проходит в одну смену. в первом полугодии ( в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый ; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый ); в 1 - м классе используется « ступенчатый » режим обучения :

Образование обучающихся с умственной отсталостью предполагает ту или иную форму и долю их обязательной социальной интеграции, что требует обязательного регулярного и качественного взаимодействия специалистов общего образования. Для них должна быть предусмотрена возможность обращения к информационным ресурсам в сфере специальной психологии и коррекционной педагогики, включая электронные библиотеки, порталы и сайты, дистанционный консультативный сервис, получать индивидуальную консультацию квалифицированных профильных специалистов. Также предусматривается организация регулярного обмена информацией между специалистами разного профиля, специалистами и семьей, включая сетевые ресурсы и технологии.