ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. Асбест, 2014 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Муниципальное казенное учреждение «Информационно- методический центр г. Комсомольска-на-Амуре» Рекомендации по составлению образовательной программы ДОУ.
Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
Подготовила: воспитатель МБДОУ 13 Гробова О. Н.. Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического.
Транксрипт:

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. Асбест, 2014 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида 52» Асбестовского городского округа

Программа дошкольного образования – это теоретически и эмпирически обоснованная модель, содержащая описание поддерживаемой педагогами, ведущей для развития дошкольников самостоятельной деятельности детей; содержания, форм, технологий, методов и приемов поддерживающей это развитие деятельности взрослых (педагогов и родителей) с указанием целесообразных вариантов организации их коллективно-распределенной деятельности во времени (в течение дня, недели, месяца, года) в предметно-пространственной среде детского сада и окружающего его социума; а также возможных образовательных результатов этой деятельности, служащих целевыми ориентирами реализации программы.

Функции образовательной программы дошкольного образования с учетом новых требований ФГОС ДО Первая функция: ОП ДО служит механизмом реализации стандартов, она содержит способ достижения содержащихся в ней результатов образования. Вторая функция: ОП ДО служит основой для организации по ней реального образовательного процесса, а также осуществления его контроля и коррекции, если он перестает соответствовать требованиям, нужным для получения результатов. Третья функция: сохранение единого образовательного пространства.

ЧАСТЬ ОП ДО, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Описание и разработка части, формируемой участниками образовательного процесса В корректировке ОП ДО принимают участие: -администрация детского сада 52; -воспитатели детского сада ; - учитель-логопед, учитель- дефектолог; - музыкальный руководитель; - инструктор ЛФК; -родители; -воспитанники детского сада.

Часть ОП ДО формируемая участниками образовательных отношений (далее – ЧФ УОО) ОРИЕНТИРОВАНА НА: учет образовательных потребностей, интересов и мотивов воспитанников, членов их семей и педагогов; специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; выбор тех парциальных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам воспитанников, возможностям педагогического коллектива детского сада 52; поддержку интересов педагогических работников, реализация которых соответствует целям и задачам ОП ДО; сложившиеся традиции детского сада 52. учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы воспитанников детского сада 52, членов их семей и педагогов

Алгоритм действий при формировании участниками образовательных отношений части ОП ДО из парциальных программ различной направленности 1). Проанализировано соответствие работы детского сада новым планируемым результатам, определяемым требованиями ФГОС ДО. 2). Проанализирован существующий процесс образования: содержание и технологии. 3). Проанализированы существующие ресурсы: психолого-педагогические, кадровые, материально- технические, финансовые, предметно-развивающую среду. ПЕРВЫЙ ЭТАП

Анализ соответствия работы детского сада (результатов, образовательного процесса и условий) требованиям, содержащимся в ФГОС ДО На первом этапе - поиск ответа на вопрос: «Что необходимо изменить в существующей системе работы детского сада, чтобы привести ее в соответствие с требованиями ФГОС ДО?». Для этого было необходимо определить, какие изменения требуется произвести: в целях работы детского сада; в принципах организации образовательного процесса; в методах работы воспитателя с детьми; в организации предметной развивающей образовательной среды и ее насыщении оборудованием; во взаимодействии с родителями дошкольников; в режиме организации образовательного процесса в течение дня, недели, месяца и др. в механизмах контроля и оценки деятельности педагогических кадров детского сада ; в использовании потенциала внешней среды детского сада; в осуществлении преемственности со школой

Элементы системы работы детского сада Необходимая степень изменений Перечень новых идей, содержащихся в стандарте, которые предстоит освоить в процессе реализации программы Сохранить ДоработатьЗаменить 1. Цели работы детского сада +Новые целевые ориентиры в части формируемой участниками образовательных отношений 2. Принципы организации образовательного процесса +Отказ от заорганизованности, поддержка детской инициативы, Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей 3. Методы работы воспитателя с детьми +Методы совместного планирования деятельности, методы диалогового общения с ребенком и др. 4. Организация предметной развивающей образовательной среды и ее насыщение оборудованием +Создание и оснащение зон различной активности и уединения в группах; использование трансформеров, насыщение среды материалами для ознакомление с историей и культурой малой родины, родного края.

Алгоритм действий при формировании участниками образовательных отношений части ОП ДО из парциальных программ различной направленности 1)Мониторинг учета образовательных потребностей, интересов и мотивов воспитанников, членов их семей и педагогов: изучение результатов диагностического обследования воспитанников за прошедший период. проведение анкетирования среди родителей воспитанников на предмет выявления их образовательных потребностей касательно их детей, интересов и мотивов родителей воспитанников. изучение запросов макросоциума и возможности использования его структур. ПЕРВЫЙ ЭТАП

Алгоритм действий при формировании участниками образовательных отношений части ОП ДО из парциальных программ различной направленности 2). На основании исследований запросов участников образовательных отношений осуществлен подбор нескольких образовательных программ различной направленности из числа парциальных и методических пособий отвечающих требованиям всех участников согласно их запросов и мотивации. 3). Осуществлено обсуждение выбранных программ педагогами и родителями – с целью изучения их специфики и содержания. 4). Осуществлен выбор образовательных программ различной направленности из числа парциальных программ, которые легли в основу ЧФУОП. ВТОРОЙ ЭТАП

Алгоритм действий при формировании участниками образовательных отношений части ОП ДО из парциальных программ различной направленности 1). На основе изучения результатов мониторинга и анкетирования и выбранных программ определены цели, задачи, принципы и формы организации работы с детьми, с учетом требований методологии ФГОС ДО и ориентируясь на специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий в которых осуществляется образовательный процесс, а так же с учетом возможностей педагогического коллектива детского сада 52. 2). Осуществлена корректировка части ОП ДО формируемой участниками образовательных отношений, с учетом выбранных программ и методических пособий. 3). ОП ДО представлена на официальном сайте МБДОУ (перспективным направлением в области расширения коммуникативных возможностей является Интернет). ТРЕТИЙ ЭТАП

Алгоритм действий при формировании участниками образовательных отношений части ОП ДО из парциальных программ различной направленности 1). ОПРЕДЕЛЕН ОСНОВНОЙ ПОДХОД К ОБНОВЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ ФГОС ДО – ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД К ВНЕДРЕНИЮ НОВШЕСТВ Введение новшеств с помощью проектных технологий обеспечивается не только и не столько теоретическими знаниями, сколько аналитической работой команды исполнителей и ее поэтапным осуществлением. ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП

Алгоритм действий при формировании участниками образовательных отношений части ОП ДО из парциальных программ различной направленности Для организации управления проектами нам было необходимо: создать координационный совет в детском саду ; определить состав совета и рабочей группы; назначить руководителя совета и рабочей группы; определить порядок их работы; поставить перед советом и рабочей группой общую задачу и задачу следующего этапа ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП

Задачи разработки части ООП, формируемый участниками образовательных отношений Привлечь участников образовательных отношений к разработке программы; Разработать часть ОП ДО формируемую участниками образовательных отношений с учетом имеющихся парциальных образовательных программ. Внесение изменений в каждый из разделов ОП ДО ЦЕЛЕВОГО СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ОРГАНИЗАЦИОННОГО Разделение этой работы по частям!!! Проект как часть работы! Название проектов СрокиКураторы и руководители проектов Ожидаемые результаты Начало Окончание План-график реализации комплексного проекта введения ФГОС ДО

Содержание работ единичного проекта «Дистанционный клуб для родителей» (новшество) Этапы реализации проекта Пакеты работ Отдельные работы (задачи) Требования к выполнению работ (результаты) Сроки выполнения Разработка (выбор и самостоятельна я разработка новшеств) Разработка концепции проведения дистанционного клуба для родителей Разработка концепции размещения материалов на сайте Разработка программы занятий клуба Подбор состава лекторов клуба Подготовка материалов для 9 занятий. Запись занятий. Разработка анкет для опроса мнения родителей о работе клуба Концепция должна включать программу родительского клуба, механизмы ее реализации, механизмы оценки результатов работы клуба, учета пожеланий родителей, осуществления обратной связи. В качестве лекторов должны быть отобраны специалисты в области семейного воспитания, права, здоровья детей, сексуального воспитания: семейные психологи, детские врачи и педагоги. Должны быть разработаны 3 электронные анкеты по 7 вопросов, способы их обработки. Сентябрь 2014 г.

Реализация (запуск, апробация, введение) Организация работы дистанционной школы «Компетентн ый родитель» Проведение не менее 9 занятий в школе дистанционного обучения «Компетентный родитель. Проведение 2 форумов по обсуждению результатов работ школы для родителей Занятия должны проводиться в форме интерактивных лекций, содержать анализ ситуаций, Должны быть разработаны и размещены на сайте списки литературы, рекомендуемой для родителей. В ДОУ нужно обучить родителей детей 3-7 лет : не менее 40% от общего количества в каждой группе. К организации форумов должно быть привлечено не менее 70% родителей, обучающихся в дистанционной школе. Этапы реализаци и проекта Пакеты работ Отдельные работы (задачи) Требования к выполнению работ (результаты) Сроки выполнения

Целевой раздел ОП ДО Для получения качественного образования детьми с ОВЗ в рамках реализации ОП ДО создаются необходимые условия для: диагностики и коррекции нарушений развития и социальной их адаптации; оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого- педагогических подходов и наиболее подходящих для этих воспитанников, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию детей с нарушениями функций опорно- двигательного аппарата, задержкой психического развития. Индивидуальная работа строится с учетом рекомендаций муниципальной ПМПК. Целевые ориентиры для достижения в группах компенсирующей направленности детьми с ограниченными возможностями здоровья определены с учетом специализированной образовательной программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г. Шевченко. – М.: «Ника- Пресс.», Методические пособия для работы с детьми с нарушением ДА

Целевой раздел ОП ДО Формирование познавательного интереса и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, родному краю, культурному наследию своего народа на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения. Воспитание уважения и понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям). Формирование бережного отношения к родной природе, стремление бережно относиться к ней, сохранять и умножать, по мере своих сил, богатство природы. Формирование начал культуры здорового образа жизни на основе национально- культурных традиций. Цели и задачи части ОП ДО, формируемой участниками образовательных отношений определены с учетом образовательной программы «Мы живем на Урале»: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013 г

Целевой раздел ОП ДО Значимыми для разработки и реализации ОП ДО, построения являются индивидуальной траектории развития детей являются такие характеристики как: социально-педагогическая характеристика микросоциума детского сада по состоянию на 2014 год: Количество дошкольников: 183 человека. Количество дошкольников, воспитывающихся в полных семьях: 107 человек. Количество дошкольников, воспитывающихся в неполных семьях: 76 человек. Количество дошкольников, воспитывающихся в многодетных семьях: 20 человек. Количество дошкольников из малообеспеченных семей: 25 человек. Количество опекаемых детей: 1 человек. Количество детей с ограниченными возможностями здоровья: 48 человек. Мальчиков: 105 человек. Девочек: 78 человек. Дети группы риска (по состоянию здоровья): 63 человека. Характеристики особенностей развития детей. Особенности контингента родителей воспитанников детского сада

Целевой раздел ОП ДО Этнический состав семей воспитанников в основном имеет однородный характер, основной контингент – дети из русскоязычных семей. Учитывается многонациональность, многоконфессиональность Уральского региона. Сильные православные традиции. Культура народов региона (национальные языки, обычаи и традиции). Исторически сложившиеся народы Среднего Урала - русские, удмурты, манси, татары, башкиры, марийцы, чуваши. С учетом национально-культурных традиций осуществляется отбор произведений национальных (местных) писателей, поэтов, композиторов, художников, образцов национального (местного) фольклора, народных художественных промыслов при ознакомлении детей с искусством, народных игр, средств оздоровления. В процессе воспитания и обучения детей учитывается специфика национальных условий

Целевой раздел ОП ДО В связи с тем, что контингент воспитанников проживает в условиях малого города, своеобразие социокультурной среды проявляется: в близкой доступности разнообразных видов культурно-просветительских учреждений, что обеспечивает возможность осуществления многопланового и содержательного социального партнёрства с детской библиотекой, краеведческим музеем, школой-лицеем, Дворцом пионеров, Дворцом культуры, музыкальной школой, спортивной школой; в возможности становления гражданственности у детей дошкольного возраста благодаря направленности работы на сохранение национально-культурных традиций, патриотического воспитания подрастающего поколения; желание семей получать гарантированную и квалифицированную психолого-педагогическую поддержку, то есть присутствие определенной доли доверия в уровне квалификации педагогов и качестве предоставляемых образовательной и коррекционно- развивающей (учителя-логопеда) услуг детским садом. В процессе воспитания и обучения детей учитывается специфика социокультурных условий

Целевой раздел ОП ДО Город Асбест это моно-город с одним градообразующим предприятием ОАО «Уральский асбестовый горно-обогатительный комбинат» является одним из крупнейших и старейших предприятий мира по производству хризотилового асбеста и строительных материалов В процессе воспитания и обучения детей учитывается специфика экономических условий

Целевой раздел ОП ДО Исходя из сложившихся традиций детского сада предусмотрены формы организации работы с воспитанниками с учетом мнения педагогов и родителей воспитанников: Акции: «Твори добро», «Безопасный водитель», «День пожилого человека». Проекты: «Детский сад, наш дом родной», «Семья, профессии членов семьи», «Мой город», «Культура и история Урала», «Дружба», «Доброта», «Культура поведения», «Мамины профессии», «Домашние и дикие животные Урала в условиях зимы», «Зимующие птицы Урала (города, леса)», «Масленица широкая», «Насекомые», «Цветы весенние (полевые, лесные, садовые)» и др. Праздники как культурные традиции: «Кросс Наций», Праздник Осени (по возрастным группам), «День Матери», «Новогодние утренники (по возрастным группам)», «Рождественские встречи (посиделки, колядки)», «Лыжня России», «День Победы», «Прощальные гастроли – концерт выпускников», «День защиты детей», «День России», «День города «Асбеста» и др. Мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период: «Малые Олимпийские игры», «Спортивный досуг «Праздник «День здоровья», «Музыкально – спортивный праздник «Музыка и спорт», «Экскурсии в природу» и др. В процессе воспитания и обучения детей учитывается специфика экономических, климатических национально- культурных условий

Целевой раздел ОП ДО Этнический состав семей воспитанников в основном имеет однородный характер, основной контингент – дети из русскоязычных семей. Учитывается многонациональность, многоконфессиональность Уральского региона. Сильные православные традиции. Культура народов региона (национальные языки, обычаи и традиции). Исторически сложившиеся народы Среднего Урала - русские, удмурты, манси, татары, башкиры, марийцы, чуваши. С учетом национально-культурных традиций осуществляется отбор произведений национальных (местных) писателей, поэтов, композиторов, художников, образцов национального (местного) фольклора, народных художественных промыслов при ознакомлении детей с искусством, народных игр, средств оздоровления. В процессе воспитания и обучения детей учитывается специфика национальных условий

Целевой раздел ОП ДО ОПРЕДЕЛЕНЫ: с учетом целевых ориентиров образовательной программы «Мы живем на Урале» с учетом особенностей развития детей с задержкой психического развития групп компенсирующей направленности с учетом особенностей развития детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата Целевые ориентиры как результат возможных достижений освоения воспитанниками детского сада на этапе завершения дошкольного образования содержания части ОП ДО, формируемой участниками образовательных отношений

Содержательный раздел ОП ДО Содержание образования с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность определено на основе образовательной программы с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста Мы живем на Урале. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013 г. Содержание образования в части ОП ДО, формируемой участниками образовательных отношений определено с учетом образовательной программы «Мы живем на Урале»: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013 г

Содержательный раздел ОП ДО 4 содержательных тематических блока: Моя семья «Семья, профессии членов семьи, их обязанности. Родословная», «Моё тело», «День матери», «Моя мама», «Мамины профессии», «Женские профессии», «Семейные традиции». Моя малая Родина «Детский сад, наш дом родной», «Мой город», «Домашние и дикие животные Урала в условиях зимы, как люди за ними ухаживают», «Домашние и дикие животные Урала в условиях зимы. Животные Севера», «Безопасный город. Неделя безопасности по ПДД», «Весна Победы. Герой Отечественной войны (в т.ч. Асбеста). Мой край – земля Урала «Красивейший край – родной мой Урал», «Начальные представления об Урале, его культуре и истории», «Зимующие птицы Урала» Культура и искусство народов Среднего Урала «Посуда. Уральская роспись. Пища», «Фольклор устного нар/творчества (песенки, потешки, пальчик/ игры)», «Мой край – Урал П.П. Бажов», «Народные праздники на Руси (рождество)», «Народная культура и традиции «Масленица», «Изделия народных мастер. (игрушки)» Объем содержания образования в части ОП ДО, формируемой участниками образовательных отношений определен на основе комплексно- тематического плана

Содержательный раздел ОП ДО 4 содержательных тематических блока: Моя семья Моя малая Родина Мой край – земля Урала Культура и искусство народов Среднего Урала В отборе содержания для работы с детьми, особо выделено то, что характерно для г. Асбеста, что есть только здесь, где живут дети: -ОАО «Уральский асбестовый горно- обогатительный комбинат» являющийся одним из крупнейших и старейших предприятий мира по производству хризотилового асбеста и строительных материалов; -ОАО «ЗАВОД АТИ» производство тормозных и фрикционных изделий из безасбестовых материалов, продажа графита; -«ЗАВОД ФОРЭС» производство керамических расклинивателей нефтяных скважин (пропанты). Формы работы с детьми определены с учетом результатов выше представленного исследования. Содержание образования в части ОП ДО, формируемой участниками образовательных отношений определено с учетом образовательной программы «Мы живем на Урале»

Содержательный раздел ОП ДО Цель партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам воспитания, обучения, сохранения и укрепления здоровья ребенка – непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Детский сад должен создавать возможности (ФГОС ДО п ): для предоставления информации о ОП ДО семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности; для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию ОП ДО, в том числе в информационной среде; для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией ОП ДО. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Содержательный раздел ОП ДО Особенности взаимодействия с семьями воспитанников Направления партнерского взаимодействия с семьей

Содержательный раздел ОП ДО Одним из ключевых моментов в формировании ответственного родительства является участие родителей в процессе воспитания и образования детей через сотрудничество с детским садом. При этом формы сотрудничества могут быть различными. Родители могут выступать: в роли ассистентов и помощников при проведении какого – либо вида деятельности с детьми; в роли эксперта, консультанта или организатора. Когда дети оказываются в таком едином воспитательном пространстве, они ощущают себя комфортно, спокойно и уверенно, чувствуют свою защищенность в мире, который их окружает. Гарантом эффективности работы с родителями являются: установка на работу с родителями как на работу с единомышленниками; искренне доброжелательное отношение педагога к ребёнку и родителям; заинтересованность педагога в решении проблемы ребёнка; системный характер работы. Основная цель работы с родителями: способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребёнка, возрождению семейного воспитания. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Содержательный раздел ОП ДО Взаимодействие с учреждениями единого образовательного комплекса (ЕОК) Для создания качественных условий воспитания, обучения и развития детей на договорной основе осуществляется сотрудничество с учреждениями единого образовательного комплекса (ЕОК): Детской библиотекой, Центром народной культуры «ЛАД», Дворцом творчества юных, Станцией юннатов, Музыкальной школой. Это позволяет обеспечить самораскрытие личности и самореализацию творческих способностей воспитанников и повысить удовлетворенность родителей результатом образования ребенка.

Качество ОП ДО будет обеспечено если: будут учтены потребности, мотивы и интересы детей, членов их семей, обусловленные особенностями индивидуального развития дошкольников, спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, сложившимися традициями, возможности педагогического коллектива; контингент родителей, будет ориентирован на возможность и готовность участвовать в образовательном процессе совместно с педагогами детского сада ; кадровые, материально-технические условия (наличие помещений, их оборудование и др.) детского сада будут соответствовать требованиям ФГОС ДО; будут учтены возможности окружающего социума для развития детей; будут определены ожидаемые перспективы развития детского сада и соседних дошкольных организаций; будут решены проблемы детей обеспеченностью местами в детском саду, в муниципалитете и др.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!