Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 42 Иркутская область, г. Ангарск Основная образовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Advertisements

ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Презентация подготовлена Карпушиной И.Е. воспитатель гр 7.
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 42 Иркутская область, г. Ангарск Основная образовательная программа дошкольного образования (Программа ориентирована на детей дошкольного возраста с 1,5 до 7 лет)

Программа разработана в соответствии с : Федеральным законом об образовании в Российской Федерации 273-ФЗ; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 1155 г. Москва От 17 октября 2013 года. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»; Письмом Минобрнауки России от года «Комментарии ФГОС дошкольного образования».

Программа включает три основных раздела: Целевой, Содержательный, Организационный.

I.Целевой раздел: Ведущие цели Программы создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны- ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; творческая организация воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного об РАзовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Принципы: 1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; 2. Принцип необходимости и достаточности(соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»). 3. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. 4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса предлагают для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Обучение через систему занятий перестроено на работу с детьми по «событийному» принципу.

Целевые ориентиры. Портрет выпускника: Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, старается разрешать конфликты. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности; Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями; может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены. Проявляет ответственность за начатое дело. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу. Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

II. Содержательный раздел Разработана на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» ( Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, )

Направления развития и образования детей (образовательные области): Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Ребенок в семье и сообществе. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности. Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, мате- риале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром. Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно- творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении. Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искус- ства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Музыкальная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реали- зация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Взаимодействия с семьями: непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно- гигиенических навыков, правил безопасного поведения на улице и дома. Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально- личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах. Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дома. Познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного учреждения. Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта детей, развитии их любознательности, накоплении первых представлений о предметном природном и социальном мире. Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой деятельности.

Принципы организации взаимодействия ДОУ и семьи Доброжелательности Индивидуального подхода Сотрудничества, а не наставничества Качества, а не количества Динамичности Рефлексивности

Формы работы с родителями. Совместные акции. Совместные праздники. Творческие мастерские («Мастерская Деда Мороза», конкурс видео-презентаций, оформление альбомов и портфолио). Выставки (рисунков, поделок, портфолио открыток, фотографий ). Совместные акции. Совместные праздники. Творческие мастерские («Мастерская Деда Мороза», конкурс видео-презентаций, оформление альбомов и портфолио). Выставки (рисунков, поделок, портфолио открыток, фотографий ). Анкетирование. Опросники. Наблюдение ( стиль и взаимодействие родителя и ребенка). Анкетирование. Опросники. Наблюдение ( стиль и взаимодействие родителя и ребенка). Консультация ( стендовая, публичная, адресная). Наглядное просвещение( памятки, буклеты, информационный лист, рекомендации). Работа родительского комитета. Работа малыми группами. Беседа с родителями. Психологический тренинг. Консультация ( стендовая, публичная, адресная). Наглядное просвещение( памятки, буклеты, информационный лист, рекомендации). Работа родительского комитета. Работа малыми группами. Беседа с родителями. Психологический тренинг. Родительское собрание (общедетсадовское, групповое). Семинар-практикум. Круглый стол. Деловая игра. Дискуссия. Работа сайта ДОУ. Родительское собрание (общедетсадовское, групповое). Семинар-практикум. Круглый стол. Деловая игра. Дискуссия. Работа сайта ДОУ. Направления работы Совместная деятельность педагогов и родителей Педагогическая поддержка Педагогический мониторинг Педагогическое Образование родителей

Детская библиотека Школа искусств 3 МОУ СОШ 40 ГИБДД по г. Ангарску, Иркутской области Детская поликлиника 4 Кинотеатр «Родина» Взаимодействие с социумом:

III. Организационный раздел Структура учебного года Организованная образовательная деятельность педагогов с детьми начинается с 1 сентября. 1 неделя-2 неделя сентября – адаптационный период; 3 неделя сентября-1 неделя ноября - образовательная деятельность педагогов с детьми по освоению основной образовательной программы дошкольного образования; 2 неделя ноября – осенние каникулы; 3 неделя ноября-3 неделя декабря - образовательная деятельность педагогов с детьми по освоению основной образовательной программы дошкольного образования; 4 неделя декабря- 2 неделя января – новогодние каникулы; 3 неделя января – 3 неделя марта - образовательная деятельность педагогов с детьми по освоению основной образовательной программы дошкольного образования; 4 неделя марта – весенние каникулы; 1 неделя мая- 2 неделя мая - образовательная деятельность педагогов с детьми по освоению основной образовательной программы дошкольного образования; 3 неделя мая – 4 неделя мая - оценка освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования.

Структура образовательного процесса в течение дня. Утренний блок продолжительностью с 7.00 до 9.00 часов – включает в себя: совместную деятельность воспитателя с ребенком; свободную самостоятельную деятельность детей; 2-Развивающий представляет собой непосредственную образовательную деятельность педагогов с детьми в освоении основной образовательной программы дошкольного образования: младший дошкольный возраст с 9.00 до 10.00; старший дошкольный возраст с 9.00 до 11.00; 3-Вечерний блок продолжительностью с до часов включает в себя: кружковую работу; самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем.

Расписание непосредственной образовательной деятельности ( утверждается на 1 сентября ежегодно). Возрастная группа Понедель- ник Вторник Среда Четверг Пятница Приме- чание Ранний возраст (1.5-2 года) Игры с дидакт. материалом Развитие движений (по подгр.) Развитие речи Музыка Расширение ориентировки в окруж. мире Развитие движений ( по подгр.) Игры с дидакт. материалом Музыка Расшир-е ориент-ки в окруж. мире Игры со строит. материалом Длите- льность совмес-тной деят-ти 8 мин. 1 младшая группа (2-3 лет) Развитие Речи Физкультура Восприятие худ-ой литературы Музыка Познание (окруж. мир) Лепка Рисование Физкультура Музыка Констр-е Длительность совмес-тной деят-ти 10 мин. 2 младшая группа (3-4 года) Рисование Физкультура Познание (окр. мир) Музыка Познание (фэмп) Лепка/ аппл-я Физкультура Констр-е Музыка Воспри-ятие худ-ой литер-ры Физкультура (в конце 1-й прогулки) Длите- льность совмес-тной деят-ти 15 мин.

Расписание непосредственной образовательной деятельности ( утверждается на 1 сентября ежегодно). Возрастная группа Понедель- ник Вторник Среда Четверг Пятница Приме- чание Средняя группа (4-5 лет) Восприятие Худ-ой литературы Музыка Познание (фэмп) Физкультура Лепка / аппликация Познание (окруж. мир) Музыка Физкультура Конструир Рисование Физкультура (на воздухе в конце 1-й прогулки) Длительность совмес-тной деят-ти 20 мин В середине занятия физминутка Старшая группа (5-6 лет) Музыка Познание (окр. мир) Лепка / аппликация Физкультура Познание (фэмп) Рисование Музыка Развитие речи Конструиро- вание Физкультура Воспр-ие худож. лит-ры Рисование Физкультура (на воздухе в конце 1-й прогулки) Длительность совмес-тной деят-ти 25 мин В середине занятия физминутка Подгото- вительная к школе группа (6-7 лет) Воспри-ятие худ-ой литературы Музыка Познание (фэмп) Физкультура Рисование Познание (окруж. мир) Музыка Лепка/ аппликация Познание (фэмп) Физкультура Конструир Воспри-ятие худ-ой литер-ры Рисование Физкультура (на воздухе в конце 1-й прогулки) Длительность совместной деят-ти 30 мин. В середине занятия физминутка

Группы функционируют в режиме 5-ти дневной недели: Возрастная группа, время Возрастная группа 2-3 года Возрастная группа 3-4 года Возрастная группа 4-5 лет Возрастна я группа 5-6 лет Возрастна я группа 6-7 лет Прием детей Подготовка к утренней гимнастике, гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры, самостоятельная деятельность Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми по подгруппа- ми Игры, подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки, игры Подготовка к обеду, обед

Группы функционируют в режиме 5-ти дневной недели: Подготовка ко сну, сон Постепенный подъем, гимна стика пробуждения, закаливание Полдник Игры, занятия, кружки, разв лечения, самостоятельная деятельность Подготовка к прогулке прогулка Ужин Игры, уход домой до до 19.00

Спасибо за внимание!