«Формы и методы работы с неблагополучными семьями» Выполнила : социальный педагог Литовкина Надежда Алексеевна МБОУ «Верхососенская СОШ» «Это невозможно!»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формы и методы работы с неблагополучными семьями» «Это невозможно!» - сказала Причина. «Это безрассудство!» - заметил Опыт. «Это бесполезно!» - отрезала.
Advertisements

Работа с неблагополучными семьями. 5 типов семей Семьи с высоким уровнем нравственных отношений. Семьи, характеризующиеся нормальными отношениями, но.
Основные подходы социально-педагогического сопровождения неблагополучных семей Социальный педагог Христиченко Л.В. МОСШ п.Сосновка.
МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования» 2012 Логинова Снежана Викторовна Содержание программы. Фото – галерея. «Семья и здоровье»
Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ. Доклад из опыта работы. Комольцева Лариса Савельевна социальный педагог.
ПРОЕКТ «Я И МОЯ СЕМЬЯ». Создание условий для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада.
РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ «Дефекты воспитания – это есть первейший и главнейший показатель неблагополучия в семье» М.И. Буянов Социальный педагог.
«Организация работы с родителями» Педагогический совет.
Соотношение общего числа семей и семей, требующих особого внимания и поддержки МОУ СОШ 18:
Министерство образования и науки Красноярского края Проекты классных руководителей Номинация: Социальная акция «Кров Надежды» Классный руководитель 2-
Семья и школа. Пути взаимодействия.. Ребенок является зеркальным отражением ситуации в семье, отношений между родителями, хотят это признавать родители.
Создание условий для личностного развития детей Опыт взаимодействия педагогов, детей и родителей в образовательном учреждении.
L/O/G/O Воспитатель МБДОУ«Детский сад 36» Мехоношина Н.А. Семья как основной ресурс формирования культуры здоровья г. Краснокамск 2012 г.
Система работы классного руководителя с родителями.
Комитет администрации Первомайского района по образованию Программа организации воспитательной деятельности Разработчик: классный руководитель МОУ «Березовская.
Социально-педагогические технологии работы с неблагополучной семьёй.
Социальное воспитание дошкольников Задачи Формирование навыков общения в социальной среде и коллективно-игровой деятельности в детской группе Вооружение.
Интеграция воспитательных усилий семьи и школы Заместитель директора по воспитательной работе Шабанова М.А.
Портфолио социального педагога МКОУ «Агадинская СОШ» Манапова М.М.
МОУ гимназия 89 г.Тольятти Агапова Ольга Витальевна.
Транксрипт:

«Формы и методы работы с неблагополучными семьями» Выполнила : социальный педагог Литовкина Надежда Алексеевна МБОУ «Верхососенская СОШ» «Это невозможно!» - сказала Причина. «Это безрассудство!» - заметил Опыт. «Это бесполезно!» - отрезала Гордость. «Попробуй...» - шепнула Мечта.

ВАРИАНТЫ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ 1. Семья однодетная 2. Семья многодетная 3. Семья с низким материальным положением 4. Семья неполная 5. Семья со сводными детьми б. Семья с нарушенными отношениями повышенной конфликтностью между членами семьи. 7. Семья умышленно или неумышленно допускающие безнадзорность детей 8. Семьи с жестоким обращением с детьми 9. Семья, где родители фактически не занимаются воспитанием детей

Этапы взаимодействия с семьей 1. Ознакомительный 2. Изучение семьи - беседа -посещение на дому, знакомство с родителями, родственниками, ближайшим социальным окружением семьи -Социально-педагогическая и психологическая диагностика семьи. - заполнение социального паспорта семьи.

3. 4. Обработка результатов социально- педагогической и психологической диагностики. Подведение итогов. Установление ведущей причины семейного неблагополучия -Уклонение родителей от обязанностей по воспитанию, образованию и содержанию детей; -Родители, злоупотребляющие алкоголем и ведущие аморальный образ жизни; -Жестокое отношение к ребенку; -Нарушение детско-родительских отношений; -Неполная семья; -Малообеспеченная семья.

5. Наблюдение за семьей. Отслеживание динамики развития детско- родительских отношений. Изучение психологического микроклимата в семье. 6. Подведение итогов психолого- педагогического взаимодействия с неблагополучной семьёй.

Профилактика семейного неблагополучия Диспуты, беседы, ролевые и правовые, интерактивные игры, конкурсы нравственно-правовой тематики, как для детей, подростков так и для членов их семей, открытые уроки для родителей, совместные мастерские; Занятия в тренинговом режиме для подростков, направленные на формирование позитивных установок на ЗОЖ, отработку навыков уверенного поведения и умения противостоять давлению в обществе; Родительские лектории по проблемам воспитания детей и подростков; Формирование семейных ценностей: Ø Творческие семейные выставки; Ø Выполнение праздничных семейных творческих заданий.

· Возрождение семейных традиций, изучение обычаев и традиций своего края: Ø Традиционные фольклорные игровые программы для родителей, детей, подростков ( «Рождественские посиделки», «Масленица», «Пасха» ) Ø Проведение семейных праздников ( «Наша родословная», «Наши семейные традиции»), интеллектуальных игр «Как бы мы жили без книг», «КВН»), праздников: «День матери», «Весну встречаем», «Горжусь своим отцом» и др. Семейный досуг и творчество детей и взрослых: Ø Совместные праздники для детей, подростков и родителей; Ø Проведение конкурса «Моя семья»; Ø Конкурсы на лучший семейный альбом «Загляни в семейный альбом…»;