ТЕМА: Сопоставительный анализ поэтических текстов (С4, ЕГЭ) Задачи: 1. повторить необходимые для анализа термины, выучить новые 2. освоить универсальные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Стихи в альбом» Жанр элегии в русской поэзии первой трети 19 века Крупко Анна Ивановна, учитель русского языка и литературы гимназии 6 г. Мурманска.
Advertisements

Г. Петропавловск-Камчатский 2010 г.. «Обратите внимание, что у меня почти совсем нет любовных мотивов... Моя лирика жива одной большой любовью, любовью.
Как научиться читать текст художественного произведения Как научиться отвечать на вопросы Как научиться сопоставлять два произведения О чем нам говорят.
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
1 Эпиграф Люблю отчизну я, но странною любовью! но странною любовью! (М.Ю.Лермонтов (М.Ю.Лермонтов «Родина», 1841) «Родина», 1841)
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
ЕГЭ по литературе. Три части Анализ художественного текста произведения (фрагмент эпического или драматического произведения Анализ лирического произведения.
Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова Автор разработки: Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ школа 3.
Художественный мир М.Ю. Лермонтова. Цель урока: помочь учащимся раскрыть богатство, глубину поэтического мастерства поэта, своеобразие, колорит эпохи.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
Средство создания образа на примере стихотворения А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» Урок литературы в 9 классе Учитель МОУ - СОШ 16 Воловичева Н.П.
Анализ элегии - О чем размышляет поэт? - Какие слова помогают понять мироощущение лирического героя? - Что он чувствует? - К какому литературному направлению.
««Медный всадник». Особенности композиции, выразительность деталей. Урок литературы в 10 классе Учитель: Таранова В.А.
Анализ стихотворения Хвощевская Лариса Михайловна учитель русского языка и литература МОСШ п.Верхнеказымский.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Обучение анализу поэтического текста Круглова И.В. к.п.н., методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
Ключевые слова урока: 1. Строфа. 2. Эпитет. 3. Сравнения. 4. Антитеза. 5. Тема. 6. Идея. 7. Лирический герой.
Государственная итоговая аттестация и единый государственный экзамен по литературе в 2011году.
«Подруга дней моих суровых…» Открытый урок по литературе в 5 классе (урок, посвящённый няне А.С.Пушкина) Учитель Кудряшова Т.М.
Анализ лирического произведения Работу выполнили:.
ЦЕЛИ УРОКА: Актуализировать и обобщить знания, полученные учащимися при изучении творчества Н.А.Некрасова. Охарактеризовать нравственную проблематику.
Транксрипт:

ТЕМА: Сопоставительный анализ поэтических текстов (С4, ЕГЭ) Задачи: 1. повторить необходимые для анализа термины, выучить новые 2. освоить универсальные учебные действия, выполняемые на каждом этапе работы по сопоставительному анализу поэтических текстов

Произведение (поэтический текст) Содержательная сторона: о чём? что? Формальная сторона: как? какими средствами? тема идея проблематика мотив лейтмотив настроение пафос и др. особенности композиции стилистики языковых средств стих-ого размера и др. !

НАСТРОЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ (эмоции, настроение лирического героя - читатель) ПАФОС СТИХОТВОРЕНИЯ (чувства, эмоции автора - читатель) эмоциональное содержание КАКОЕ? грустное радостное приподнятое лирическое философское элегическое романтическое возвышенное и др. КАКОЙ? героический гражданский сатирический комический трагический обличительный утверждающий романтический и др. !

С 4 Каковы настроение и пафос стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино», / произведения каких русских поэтов сопоставимы по своему настроению и пафосу с данным стихотворением? Каковы настроение и пафос стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»? Произведения каких русских поэтов сопоставимы по своему настроению и пафосу с данным стихотворением?

ДВЕ ПОЗИЦИИ СОПОСТАВЛЕНИЯ позиция сопоставления - указание автора и его произведения М.Ю. Лермонтов «Бородино», 1837 г. А.С. Пушкин поэма «Полтава», гг. Д. Давыдов, «Песня» («Я люблю кровавый бой»), 1815 г.

ЭТАПЫ РАБОТЫ (УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ) 1. Прочитать стихотворение = прочувствовать эмоциональное содержание стихотворения 3. Проанализировать содержательную сторону стихотворения (настроение, тема, идея, мотив, основные образы и т.д.) 5. Найти 2 позиции сопоставления в заданном направлении (настроение, пафос), убедительно обосновать сопоставление, не искажая авторской позиции 4. Ответить на первый вопрос задания 2. Этап рефлексии: эмоциональное содержание стихотворения – моё настроение (настроение читателя) 6. Ответить на второй вопрос задания, используя необходимые термины (см. словарь) и небольшие цитаты из стихотворений (отдельные слова, словосочетания, 1-4 строки) 7. Написать сочинение в объёме 5-10 предложений

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1. Повторить (выучить) термины 2. Написать сочинение в формате ЕГЭ, задание С4