Формирование метапредметных учебных умений на уроках биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ) Формирование универсальных учебных действий на уроках биологии.
Advertisements

Прокариоты и эукариоты.
Презентация к уроку биологии в 6 классе на тему: «Дыхание растений» (ФГОС) Кириллов Алексей Анатольевич учитель биологии 1 категории МАОУ «Основная общеобразовательная.
Использование элементов проектной технологии и коллективных форм работы на уроках в 6-ом классе в рамках перехода на новые ФГОС Учитель биологии высшей.
Урок биологии по ФГОС в 6 классе на тему: Харькова Галина Михайловна учитель биологии 1 категории МАОУ СОШ 5 г. Усть-Катава Челябинской области. Размещено.
Фотосинтез Двое правят жизнью на Земле: Красное Солнышко Да Зелёное Зёрнышко.
Урок биологии в 5 классе по теме «Растения» Автор: Шинкарь Л.И. учитель биологии МОУ «СОШ 1»г. Валуйки Белгородской обл.
Урок биологии в 6 классе «Воздушное питание растений» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» учитель.
Основные свойства живых организмов Обмен веществразмножениераздражимость рост развитие.
Постройте ответ по плану: размер особенности строения многообразие местообитания.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Вирясова Наталья Александровна, учитель биологии БОУ г.Омска СОШ 54.
В. Н. Быханова МОУ «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа.
Вспомните! Что такое природа? Что называют живым организмом?
Дыхание животных Урок биологии 6 класс. Цель и задачи урока 1. Сформировать у ребят представление о дыхании растений. 2. Раскрыть роль дыхания в жизни.
БИОЛОГИЯ, 6 КЛАСС Презентация урока по теме ФОТОСИНТЕЗ Учитель биологии Кулямина Е. А.
Урок биологии по ФГОС в 6 классе на тему: «Дыхание растений»
Тема урока:. Содержание 1. Задачи 2. Введение 3. Проблема урока 4. Внутреннее строение листа. Строение устьица 5. Значение листа 6. Схема фотосинтеза.
Урок биологии в 6 классе «Питание животных» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» учитель биологии.
«Формирование универсальных учебных умений на уроках биологии в 5 классе в процессе работы с текстом учебника»
Тема урока: Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.
Транксрипт:

Формирование метапредметных учебных умений на уроках биологии

Умения - Освоенные человеком способы деятельности, обеспечиваемые совокупностью приобретенных знаний и навыков. Универсальность умений заключается в том, что они проявляются на социальном, образовательном и личностном уровнях.

Задания, формирующие метапредметные умения Требования ФГОС: 1. Осмысленно читать текст. 2. Задавать вопросы разного вида. 3. Отвечать на вопросы, требующие сопоставления информации из разных частей текста.

Чтение текста Согласись, трудно утверждать, что гриб и дерево, под которым он растет, сходны по строению. Что может быть общего в строении кролика и травы, которую он поедает? Не менее смелым покажется утверждение, что в строении тела человека и его домашних питомцев есть общие признаки. Какая же особенность строения организмов роднит всех нас – таких разных обитателей планеты? Выяснить это позволило открытие и усовершенствование микроскопа. Исследователи сделали удивительное открытие: бактерии, растения, грибы, животные, состоят из клеток. Исключение составляют вирусы. Все остальные обитатели Земли состоят из одной или многих клеток. Прочитайте текст. Выберите на какие вопросы отвечает текст и на какие не отвечает? -Из чего состоят организмы? -Чем является клетка в многоклеточном организме? -Чем является клетка в одноклеточном организме - Из чего состоят вирусы? -Являются ли вирусы неклеточными формами жизни? -Что общего между грибами и животными ?

Чтение текста - продолжение 1) Решению какой проблемы посвящен этот текст? 2) Какое значение для ученых имело решение этой проблемы? 3) Только ли живые тела имеют единицу строения ?

Графики и таблицы Требование ФГОС 1. Составлять на основе текста графики, таблицы, схемы. 2. Трансформировать одни виды предъявленной информации в другие: таблицу в график и обратно, текст в таблицу или график.

Разные формы предъявления информации В лаборатории исследовали влияние температуры на размножение бактерий. Было выяснено, что при повышении температуры бактерии начинают активно размножаться, затем скорость размножения становится относительно постоянной, а потом падает. После эксперимента были получены следующие данные: При t º 5º кол- во бактерий было равно 30, при t º 48 º – 140, при t º 70 º – 280, при t º 80 º 279, при t º 100 º Задание: 1. Отразите эти данные в таблице и на графике. 2. Покажите на графическом рисунке указанную в тексте зависимость. Температ ура в градусах Кол-во бактерий в ед. 5 ° C30 48 ° C ° C ° C ° C65 Перевести информацию из текста в табличную и графическую форму.

Разные способы предъявления информации Графический рисунок График

Требования ФГОС: Умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы.

Задания, связанные с выявлением и постановкой проблемы: 1. Биологические задачи. 2. Высказывания ученых, исследователей и других людей. Например: известный географ и путешественник А. Гумбольт утверждал, что «человеку предшествуют леса, а сопровождают пустыни». Почему так считает ученый? Какую проблему он затронул? Каковы способы решения этой проблемы? 3. Описание опытов. 4. Результаты самонаблюдений.

Требования ФГОС: 1. Умение классифицировать объекты. 2. Умение сравнивать (находить черты сходства и отличия).

Описание объекта, следуя предложенному плану объект омар А. План описания 1. Размеры животного 2. Окраска 3. Членение тела на отделы 4. Количество конечностей 5. Различия между конечностями 6. Количество усиков 7. Различия в длине усиков 8. Наличие органов чувств Б. Затем описание сравнивается с описанием в учебнике, добавляется необходимая информация по внешнему строению животного. В. Обратное задание: составить план описания объекта.

Составить план описания объекта Задание: 1)Продумайте план описания насекомого саранчи и сравните саранчу с омаром. 2)К какому типу и классу относятся эти животные? 3)Почему Вы так решили? Саранча

Учебно - интеллектуальные умения Требования ФГОС 1. Определять понятия по существенным признакам. 2. Выявлять свойства объекта и процессов. 3. Выявлять критерии для сравнения и осуществлять сравнение.

Признаки Процессы жизни растения 1. Поглощение кислорода. 2. Поглощение углекислого газа. 3. Выделение углекислого газа. 4. Выделение кислорода. 5. Сложные вещества образуются. 6. Сложные вещества распадаются. 7. Энергия накапливается. 8. Энергия выделяется. 9. Происходит и днём, и ночью. 10. Происходит только на свету. 11. Происходит в клетках всех органов растения. 12. Происходит только в хлоропластах зеленых частей растения. 13. Осуществляет космическую роль в природе. 14. Этот процесс называют воздушным питанием. 15. Обеспечивает круглосуточно организм энергией. Ф - фотосинтез Д - дыхание

Требования ФГОС: 1) Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами. 2) Умения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. 3) Умения определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Карточки - инструкции

Требования ФГОС: 1. Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы. 2. Умения создавать модели и схемы.

Рисунки - символы

Моделирование живых объектов Клетки животных

Клетка животного Простейшее

Спасибо за внимание!