Специфика комплексно- тематического планирования логопедической группы «Радуга » Подготовила: учитель-логопед А.С. Черемохова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
Advertisements

Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates Курсовая работа Выполнила: Ковалёва Анна Васильевна учитель – логопед Первомайского МБДОУ п.
Коррекционное сопровождение ребенка с особыми образовательными потребностями в условиях ДОУ Подготовили: Рываева А.М., Черемохова А.С. учителя – логопеды.
Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе.
Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 1524 П РОЕКТ «П ОДАРОК Д ЕДУ М ОРОЗУ » КОРРЕКЦИОННАЯ ГРУППА 6 М.
Речевыми недостатками Неполной сформированностью тесно связанных с речевой деятельностью процессов (внимания, памяти, словесно-логического мышления, пальцевой.
НДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 137 ОАО «РЖД» Взаимодействие логопеда и воспитателя в реализации лексической темы Учитель-логопед высшей категории: Яковлева Елена Владимировна.
Занятие- путешествие «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Воспитатель МБДОУ детский сад 46 «Мотылек» п.Монино Наливайко Татьяна Григорьевна.
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
Воспитателя МДОУ ДС КВ 41 Ивушка Шапошниковой Виктории Александровны.
Дидактическая игра как средство развития речи детей Мамонтова О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
Технология коррекции лексико-грамматической стороны речи у дошкольников в условиях специализированного психологического центра.
Презентация логопедического кабинета Условия, созданные для коррекционной работы на логопункте корпуса 2 Учитель –логопед первой квалификационной категории.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
Режим дня Прием, осмотр, игры. Ежедневная гимнастика, дежурство 7.00 – 8.25 Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятиям, самостоятельная.
«Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в ДОО» Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Проект по русской народной сказке « Колобок » Воспитатель первой младшей группы : Емельская Н. Ю.
Организация коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
Особенности организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в рамках ФГТ из личного опыта работы. Методическое.
Транксрипт:

Специфика комплексно- тематического планирования логопедической группы «Радуга » Подготовила: учитель-логопед А.С. Черемохова

1. Организация образовательного процесса в логопедической группе решает помимо общеобразовательных задач и ряд коррекционных, направленных на устранение недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта.

2. Вся работа в логопедической группе строится в тесной связи воспитателя с учителем-логопедом. 3. Организация и проведение индивидуальной работы с детьми по заданию учителя-логопеда (логочас) воспитатель проводит во второй половине дня, сразу же после дневного сна (до или после полдника). Эти задания учитель-логопед прописывает в тетради взаимодействия учителя- логопеда и воспитателя.

4. В процессе коррекционной работы воспитателя уделяется большое внимание развитию мелкой моторики. 5. В группе имеется логопедическая зона «Репетируя, говорю правильно», в которой находятся дидактические игры на развитие лексико- грамматических категорий, связной речи, предметные и сюжетные картинки, атрибуты для проведения пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастик.

6. Построение комплексно- тематического планирования составляется в соответствии с лексическими темами недели, содержание которого составляют ценности в жизни ребенка. («Детский сад, наш лучший дом», «Будем есть мы фрукты –Вкусные продукты», «Что-то стало холодать, пора одежду одевать», «В лес пойдем и грибочки соберем»). Распределение тематики на учебный год происходит с указанием временных интервалов. Лексическая тема рассчитана на неделю, с целью обогащения и расширения пассивного и активного словаря ребенка.

8. Ежедневное планирование основывается на комплексно- тематическом планировании, где четко прослеживаются не только интеграция образовательных областей, видов детской деятельности, форм работы с детьми и реализация вариативной части программы, но и взаимосвязь планирования на неделю и день.

декабрь 1 неделя «Здравствуй, зимушка - зима» 1. «Пришла зима веселая» «Мороз и солнце; день чудесный» 3. «Снежок порхает кружится» 4. «Сюрприз от снеговика» 5. «Свойства воды»

2 неделя «Домашние животные и их детеныши » 1.«Животные около нас» 2. «А в сарае кто живет» 3. «Вы со мной знакомы близко- я приветливая киска» 4. «Поет, поет рожок, мы гоним стадо на лужок» 5. «Какую пользу приносят животные»

3 неделя«Дикие животные наших лесов» 1.«Любит мишка сладкий мед, да малину с веток рвет» 2. «Знает лисенка-лиса, в шубе вся ее краса!» 3. «Опускается туман, просыпается кабан» 4. «Прокатился шум лесной - под кустом притих косой» 5. «Хоть колюч молчун лесной – ежик добрый, а не злой»

4 неделя «Новогодний праздник!» 1.«Огоньки на нашей елке, Засверкают ярко!» 2. «Снег идет, снег идет, Наступает Новый год!» 3. « За окном холод, стужа, серебром покрыта лужа!» 4. «Сегодня будем веселиться, петь и танцевать! 5. «Что растет на елке, шишки да иголки!»

Специфика планирования дня в логопедической группе: выполнение помимо общеобразовательных и ряд коррекционных задач, направленных на устранение недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта; организация и проведение занятий по заданию логопеда (логочас); планирование на день в соответствии с развивающей средой

Направление: Познавательно-речевое Доминирующая интегративная задача: П- расширять представления детей о пользе домашних животных посредством путешествия на ферму. К- расширить словарь детей по теме домашние животные и их детеныши Ежедневное планирование Пятница «7» декабря 2012 года. Событие дня: Утром воспитатель сообщает детям о том, что в гости к ним пришли домашние животные и предлагает выбрать свое любимое животное, за которым он будет ухаживать. Для этого они становятся фермерами и отправляются вместе с животными на ферму, где сталкиваются со злым волшебником, который заколдовывает животных и оставляет им задания. Но с приходом Феи чары колдовские разрушаются. Фермеры должно ухаживают за животными и прощаются с ними.