Наше педагогическое кредо : Природосообразная и разумно- инновационная школа, базирующая на приоритетах педагогики сотрудничества, сохраняющая веру в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология интенсификации.
Advertisements

Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Педагогический портрет Учителя математики муниципальной средней (полной) общеобразовательной школы д. Бурга Маловишерского района Демиденко Александры.
Бронникова Н.В. – заместитель директора по научно-методической работе МОУ лицея 2,к.п.н.
Из опыта работы Долотовой Надежды Ивановны. Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики на основе дифференцированного обучения.
Проектная деятельность на уроках Разработала учитель черчения и изобразительного искусства Поликарпова Любовь Валентиновна.
Исследовательский метод в обучении. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Фридрих Адольф Дистервег.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
МОУ "Новопавловская СОШ 2" Использование разных УМК в начальной школе.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Обобщение опыта работы МО гуманитарного цикла (конкурс методических объединений Каменского района – 2007) МОУ «Столбовская средняя общеобразовательная.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Транксрипт:

Наше педагогическое кредо : Природосообразная и разумно- инновационная школа, базирующая на приоритетах педагогики сотрудничества, сохраняющая веру в свою высокую миссию развития жизнеспособной личности, предоставляющая своим ученикам равные возможности в образовании, которые они могут реализовать на разных уровнях и разными путями, в соответствии со своим личным выбором

Я – ваятель душ человеческих, слово- верный мой камертон. Завтра я опять войду в класс, увижу распахнутые глаза, в которых будут вопросы, вопросы. И сердце, навсегда отданное детям, наполнится светом и поэзией. Учитель я! Моя задача – Решить вопрос и дать ответ И детям посулить удачу, Познания раскрыть секрет. Вхожу я в класс, и сердце бьется; «Надеюсь, верю и люблю!» И эти три святые слова Душе ребенка отдаю. Учитель я! И званье это – Предназначение судьбы, Великий дар, сиянье света, Осуществление мечты! Я – ваятель душ человеческих, слово- верный мой камертон. Завтра я опять войду в класс, увижу распахнутые глаза, в которых будут вопросы, вопросы. И сердце, навсегда отданное детям, наполнится светом и поэзией. Учитель я! Моя задача – Решить вопрос и дать ответ И детям посулить удачу, Познания раскрыть секрет. Вхожу я в класс, и сердце бьется; «Надеюсь, верю и люблю!» И эти три святые слова Душе ребенка отдаю. Учитель я! И званье это – Предназначение судьбы, Великий дар, сиянье света, Осуществление мечты!

Качество математической подготовки сегодняшних школьников служит индикатором готовности общества к ускорению научно- технического прогресса и на этой основе – к социально- экономическому развитию России. Через познание математики, этой поразительной философии разума, красоты и творчества, ученик должен найти себя, свое любимое дело. Учитель сегодня становится центром процесса повышения качества обучения. Объектом нашего исследования и изучения явились основные принципы и законы методологии развивающего обучения. А предметом исследования является учебно-воспитательный процесс в 10 классе по алгебре и началам анализа при изучении темы «Тригонометрические уравнения, преобразование тригонометрических выражений в контексте развивающего обучения»

Сегодня все чаще идет речь об ориентации образования на формирование человеческой личности. И это так. - В законе «Об образовании» в статье 14 сказано: «Содержание образования должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации» - В концепции математического образования так же отмечается уникальная роль предмета математики в формировании личности. Развивающее обучение предполагает индивидуальное развитие каждого учащегося с учетом его способностей. Проблема, над которой я работаю, тесно связана с целью российского образования и проблемой школы. «Формирование жизнеспособной личности через развивающее обучение, на основе теоретического мышления, проблематизации знаний, метода учебных задач, самоутверждения, самоактуализации»

Цели: 1. Способствовать развитию жизнеспособной личности через адаптивную школу с профильным обучением, путем изменения содержания обучения, воспитания и развития, создание комфортных условий для развития личности ребенка. 2. Показать эффективность технологии развивающего обучения. Задачи: 1. Организовать обучение так, чтобы достичь за минимальное время максимальных результатов развития личности. 2. Повысить средствами математики уровень интеллектуального развития личности для его полноценной социализации в обществе. 3. Сохранить и развить индивидуальность и потенциальные способности каждого школьника. 4. Разработать адаптивную систему упражнений различных уровней сложности. 5. Добиться от учащихся классов высокого уровня развития мотивационно-потребностной сферы, где мотивы работают как «инструмент» расширения зоны ближайшего развития: самоутверждение – самореализация – саморазвитие - самоактуализация Цели: 1. Способствовать развитию жизнеспособной личности через адаптивную школу с профильным обучением, путем изменения содержания обучения, воспитания и развития, создание комфортных условий для развития личности ребенка. 2. Показать эффективность технологии развивающего обучения. Задачи: 1. Организовать обучение так, чтобы достичь за минимальное время максимальных результатов развития личности. 2. Повысить средствами математики уровень интеллектуального развития личности для его полноценной социализации в обществе. 3. Сохранить и развить индивидуальность и потенциальные способности каждого школьника. 4. Разработать адаптивную систему упражнений различных уровней сложности. 5. Добиться от учащихся классов высокого уровня развития мотивационно-потребностной сферы, где мотивы работают как «инструмент» расширения зоны ближайшего развития: самоутверждение – самореализация – саморазвитие - самоактуализация

Теоретические основы развивающего обучения Теория развивающего обучения берет свое начало в работах И.Г. Песталоци, А.Дистервега, К. Ушинского. Теория развивающего обучения берет свое начало в работах И.Г. Песталоци, А.Дистервега, К. Ушинского. Научное обоснование этой теории дано в трудах Л.С.Выготского. Свое дальнейшее развитие она получила в экспериментальных работах Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, Н.А Менчинской и др. Обучение признается ведущей движущей силой психического развития ребенка. Обучение признается ведущей движущей силой психического развития ребенка. РО = ЗУН + СУД + СУМ + СЭН + СДП ЗУН – знания, умения, навыки СУД – способы умственных действий СУМ – самоуправляющие механизмы личности СЭН – эмоционально-нравственная сфера СДП – деятельно-практическая сфера

Технология развивающего обучения А.В Занкова направлена на общее целостное развитие личности А.В Занкова направлена на общее целостное развитие личности Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова акцентирует развитие способов умственных действий (СУМ) Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова акцентирует развитие способов умственных действий (СУМ) Г.К. Селевко ориентируется на развитие сам управляющих механизмов личности (СУМ) Г.К. Селевко ориентируется на развитие сам управляющих механизмов личности (СУМ) И.С. Якиманской личностно - ориентированное развивающее обучение – на деятельно-практическую сферу (СДП) И.С. Якиманской личностно - ориентированное развивающее обучение – на деятельно-практическую сферу (СДП) Технологии творческого развития (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов) отдают приоритет эмоционально – нравственной сфере (СЭН) Технологии творческого развития (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов) отдают приоритет эмоционально – нравственной сфере (СЭН)

Концепции развивающего обучения отражают все четыре ипостаси активного приобщения ребенка к миру: Вхождение в мир природы Вхождение в мир природы Мир общечеловеческой культуры Мир общечеловеческой культуры Мир значимых других Мир значимых других Развитие самосознания ребенка Развитие самосознания ребенка

Новизна опыта 1. Считаю, что должна быть не дифференциация содержания (одним проще, другим сложнее), а дифференциальная помощь со стороны учителя без существенного снижения сложности содержания. 2. Ребенок для меня не ученик, которого учат, а учащийся, т.е. учащий себя, а учитель – оператор учебного процесса 3. Уделяю внимание глубокой мотивации, где мотивы работают как «инструмент» расширения зоны ближайшего развития, самоутверждения, самоактуализация. 4. Использование групповой, парной и индивидуальной форм деятельности учащихся, которые дают возможность контролировать уровень усвоения темы каждым учеником в отдельности и классом в целом, выявлять и исправлять ошибки, осуществлять корректировку знаний, видеть продвижение каждого ученика.

Технология опыта 1. Психолого – педагогическая диагностика учащихся 2 раза в год (в начале и конце года): - уровень познавательного интереса (по Г.И. Щукиной) - скорость усвоения по Калмыковой (темп запоминаний, обобщений, мышления); - степень обученности по Симонову (СОУ); - способы умственных действий (обучаемость); - определение уровня развития мотивационно- потребностной и эмоционально-волевой сфер ( по программе Н.Л. Голевой Н. Л. Мельничук); И на основании результатов этой диагностики строить весь педагогический процесс. И на основании результатов этой диагностики строить весь педагогический процесс.

Технология опыта 2. Комплексное планирование тем и изучение нового материала блоками позволяет освободить время для самостоятельной и индивидуальной работы с учащимися. 3. Применяю фронтальную и коллективную формы организации учебной деятельности, разноуровневую дифференциацию, поисковый и проблемный методы, даю задания на анализ, классификацию, рефлексию (самооценку, самоконтроль, самоанализ). 4. Использование разноуровневых заданий (4-6 вариантов) в самостоятельных и контрольных работах, тестах, зачетах. 5. Отказ от проверки домашних зданий в кл на каждом уроке, зато 1-2 раза в четверть провожу релейные (домашние) контрольные работы. 6. Установлен день консультации – понедельник. 7. В кл использую «Лист защиты», где ребята, которые сегодня не готовы к уроку, записывают свою фамилию без объяснения причин и уверены, что их сегодня не спросят.

Результативность 1. Технология развивающего обучения помогает предупредить и снять психологические срывы школьников перед любыми формами проверки знаний. 2. Диаграмма уровней обученности учащихся с 5 по 9 класс по математике

Определение уровня развития мотивационно – потребностной и эмоционально- волевой сфер Уровни Наличие номеров Количество учащихся (класс) Рефлексия 8910 I с 1 по Для данных учеников важно, чтобы их мотивировали на учёбу II с 8 по Данные учащиеся с повышенным биосоциальным уровнем III с 15 по Для учащихся важен коллектив и коллективная деятельность IV с 20 по Эти учащиеся с высоким уровнем развития мотивационно- потребностной сферы Итого

Более половины учащихся 10 класса находятся в глубокой мотивации: самоутверждение – самореализация – саморазвитие. Это подтверждают результаты успеваемости и степени обученности. Параметры Классы 2003 – 2004 г – 2005 г – 2006 г. 8 «а» класс 9 «а» класс 10 «а» класс Успеваемость 96,6 % 100 % 99,3 % Качество знаний 62 % 64 % 68,3 % Степень обученности 58 % 62,5 % 65,2 %

В 2006 году двадцать девять моих выпускников сдавали математику в форме ЕГЭ. Успеваемость составила 96,6%, на «4» и «5» сдали ЕГЭ 75,8 % учащихся (это в гуманитарном классе). У многих моих учеников математика стала профилирующей дисциплиной в учебе и работе. Двенадцать моих учеников продолжили мое дело. 8 из них работают учителями математики в средних общеобразовательных школах, четверо преподают математику в ВУЗах страны (Нижегородском, Самарском, Оренбургском педуниверситетах).

Выводы: 1. Обучение математике должно быть не целью, а средством совершенствования личности ученика. Для этого необходимо: - развивать мотивационно-познавательную сферу до глубокой мотивации самоутверждения – самореализации – саморазвития; - приучать детей не бояться трудных задач, самостоятельно преодолевать трудности; - приучать детей работать самостоятельно, без принуждения; - победное учение – интерес вызывается успехом, успех развивает интерес; - безконфликтное обучение, психологически комфорт на уроке. 2. Уровень степени обученности учащихся по атематике и качество знаний может быть повышено, если использовать: - психолого- педагогическую диагностику школьников 2 раза в год (сентябрь, май); - психолого- педагогическую диагностику школьников 2 раза в год (сентябрь, май); - комплексное планирование тем и подачу нового материала блоками с выделением времени для самостоятельной и индивидуально- групповой работы с детьми; - комплексное планирование тем и подачу нового материала блоками с выделением времени для самостоятельной и индивидуально- групповой работы с детьми; - использование разноуровневых адаптивных заданий (4-6 вариантов) в контрольных и самостоятельных работах, зачетах, тестах. - использование разноуровневых адаптивных заданий (4-6 вариантов) в контрольных и самостоятельных работах, зачетах, тестах. 3. Мастерство учителя, его педагогическая интуиция, знание образовательных технологий, требований к современному уроку, желание и умение реализовывать их на практике – слагаемые успешности его работы, получения устойчивых положительных результатов.