Муниципальное дошкольное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 58» г.о. Саранск. Наглядное моделирование - как средство формирования связной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование метода наглядного моделирования в формировании связной монологической речи дошкольников с ОНР Учитель-логопед МДОБУ ЦРР-ДС 12 «Непоседы»
Advertisements

Актуальность использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что: во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко.
ТЕМА: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 117 «Электроник» комбинированного вида городского округа город Буй.
Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста – одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами и родителями. Статистика показывает, что.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III.
МАДОУ д/с компенсирующего вида 16 «Ёлочка» Ступинского муниципального района Наглядное моделирование - перспективное направление обучения детей с тяжелыми.
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Методические рекомендации. Практические приёмы. Учитель-логопед Буханцова Н.В.
Проект подготовила: Воспитатель МОРОЗОВА Т. А. МБДОУ детский сад 3 «ЗОРЕНЬКА» Г. Лобня Московская область.
Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников.
Тема «Обучение детей рассказыванию при помощи моделей». Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Подготовила: воспитатель первой.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Помогает развитию лексико-грамматических категорий; Способствует обогащению и актуализации словаря; Уточняет содержание понятий; Даёт возможность педагогу.
Коррекционно- логопедическая работа по формированию связной речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Учителя – дефектолога Костельниковой Елены Валентиновны.
МДОУ ЦРР д/с 45 «Мечта» 1 Февраль Тема МДОУ «Через исследовательское поведение – к творчеству» художественно- эстетическое физическое познавательно-
Использование метода наглядного моделирования в коррекции CНР у учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида Из опыта работы.
Семинар практикум «Активизация умственных способностей детей по средствам мнемотехнологии и метода моделирования»
Логопедическая работа по коррекции синтаксической стороны речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Учитель-дефектолог: Приловская Ирина Александровна.
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 58» г.о. Саранск. Наглядное моделирование - как средство формирования связной речи у детей с ОНР Проект Учитель –логопед :Ермакова С.Г.

Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. М.Монтень

Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.

О проекте Тип проекта – коррекционно-развивающий Характер контактов - внутри ДОУ, в контакте с семьёй. Состав участников – дети старшей и подготовительной группы. Вид проекта– долгосрочный групповой проект с заданным практическим результатом для детей 5-7 лет. Суть проекта–повысить уровень развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи путем использования на занятиях метода наглядного моделирования.. Формы работы - игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Определение проблемы Несформированность связной речи и лексико-грамматических средств языка Ребенок не умеет свободно выражать свои мысли речевыми средствами,не использует при этом различные типы предложений, не соблюдает логику передаваемой информации.

Актуальность проблемы ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с ОНР характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему; использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: Когда учишь - записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики; применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

Мотивирующее начало проекта Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения - все это и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической)

Поиск форм реализации проекта Пересказ Составление рассказов по серии картин Составление рассказов по сюжетной картине Составление рассказов – описаний Составление рассказов по замыслу

Этап организации работы над проектом Связан с подготовкой необходимых материалов, распределение ролей между участниками, составление развёрнутого плана

Предполагаемый результат Использование наглядных моделей и схем в работе по развитию связной речи у детей с ОНР, действительно эффективно и заметно облегчает составление описательных рассказов, делает их четкими, связными и последовательным. Способствует формированию лексико-грамматических средств языка и правильного произношения,а также является профилактикой дисграфии и дислексии.

Этапы реализации проекта 1. Подготовительный этап – предварительная работа по двум линиям: а) интеллектуальное развитие, и, прежде всего развитие мышления; б) речевое развитие: развитие понимания речи, обогащение лексики, формирование грамматических категорий, исправление произношения. 2. Основной этап – овладение диалогической речью при частичном слиянии обоих процессов: развития мышления и речи. 3. Заключительный этап – формирование монологической речи: обучение рассказыванию при максимально возможном совпадении процессов мышления и речи на занятиях по обучению рассказыванию

Реализация проекта 1. подобрать и проанализировать психолого- педагогическую и логопедическую литературу по заявленной проблеме; 2. выявить и проанализировать уровень развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР; 3. разработать серию занятий с использованием методики обучения составлению описательных рассказов и пересказа при помощи моделей и схем; 4. провести контрольный срез и выявить уровень успешности выполнения заданий детьми, целесообразность применения метода наглядного моделирования на занятиях по развитию связной речи. Объектом исследования является связная речь, ее особенности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Предметом является развитие связной речи у детей данной категории.

«Ёлочка» (по Л.Н. Ефименковой) Наступила осень. Деревья в осенние наряды нарядились. У белой берёзы листья стали желтыми, клён украсил себя желтыми и красными листьями. И только ёлочка оставалась зеленой. «Мой наряд ещё не готов, - говорила она- Он будет готов к новому году».

Пересказ

Составление рассказов по серии сюжетных картин

Рассказ Дело было в лесу. Зайчик и белочка весели играли на лужайке. Вдруг из кустов показался злой волк. Он набросился на зайца и хотел его съесть. Всё это видела белка, она быстро взобралась на дерево и стала бросать шишки в волка. Одна шишка попала ему в лоб. Волк испугался и убежал. А зайчик с белочкой снова стали веселиться и играть.

Наступила зима. Солнце светит редко, на улице кружатся и падают на землю лёгкие снежинки. Снег лежит на земле, на крышах домов. На улице холодно, мороз нарисовал на окнах кружевные узоры. Но дети не боятся мороза и холодного ветра. Они катаются на санках, на коньках, лепят снеговиков.

Название животного Дикое оно или домашнее? Как называется его дом? Какие части тела есть, их особенности? Как называются детеныши этого животного? Чем питается животное

снег,сугробы метель,гололёд небо,день-ночь лиственные и хвойные деревья птицы зимой животные зимой люди зимой зимние забавы

Результаты реализации проекта Используя в работе наглядное моделирование,мы учим детей: -добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания; -формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения; - применение наглядного моделирования оказало положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления.

Метод наглядного моделирования можно и нужно использовать в системе как коррекционной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, так и в работе с детьми массовых групп детского сада и начальной школы.