Публичный доклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 8 » с.Кугульта Грачевского муниципального района Ставропольского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Advertisements

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Перед школой. «Любознательный, активный» Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
МАДОУ Созоновский детский сад «Колокольчик» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ « ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » ( мастер.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Модель выпускника первая младшая группа. Цели и задачи программы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 3 » » за 2013 – 2014 учебный год.
ГБОУ 2570 ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель подготовительной группы : Воробьёва Ольга Петровна.
Школа для родителей. «Познание» Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Публичный доклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 8 » с.Кугульта Грачевского муниципального района Ставропольского края за 2013 – 2014 учебный год

Общие характеристики заведения Тип, вид, статус: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 8», с.Кугульта Грачевского муниципального района Ставропольского края ( МКДОУ Детский сад 8) Лицензия: Лицензия на ведение образовательной деятельности Местонахождение: Ставропольский, Грачевский район, с.Кугульта Переулок Школьный, 5 Контактная информация: т.( ) электронный адрес: Имеется Сайт ДОУ: Режим работы: с до Выходные дни: суббота, воскресенье, общегосударственные праздничные дни. Структура и количество возрастных групп: В МКДОУ функционирует 4 группы 1. Вторая младшая группа (3-4 лет) –25 2. Средняя группа (4-5 лет) –25 3. Старшая группа (5-6 лет) Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 26 5 Две группы кратковременного пребывания детей( 5-7) Адаптационная группа – 13 детей Общая наполняемость ДОУ – 173 ребенка

Заведующий МКДОУ Заместитель заведующего Воспитатели Музыкальный руководитель инструктор по физической культуре Заведующий хозяйством Помощники воспитателей Сторожа Дворник. Рабочий по текущему ремонту и стирке белья Дети и родители (законные представители) Медицинская сестра Уборщик служебных помещений Повара Кладовщик Совет трудового коллектива Педагогический совет управляющий совет, родительский комитет Профком

МКДОУ Детский сад 8 реализует: основную общеобразовательную программу детского сада; «От рождения до школы», допущенная Министерством образования Российской Федерации. Реализация основной общеобразовательной программы осуществляется через интегрированный подход к содержанию и приемам организации педагогического процесса, образовательная деятельность носит развивающий характер, обеспечивается максимальная активность детей в самостоятельном процессе познания. Обучение происходит в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности, и в режимных моментах. Образовательный процесс в ДОУ выстраивается, исходя из индивидуальных особенностей и возрастных возможностей детей, что позволяет выстраивать индивидуальный образовательный маршрут для каждого воспитанника детского сада Особенности образовательного процесса

Перед воспитателями групп были поставлены следующие задачи : -Развивать двигательные навыки, укреплять здоровье детей через оптимизацию традиций физического воспитания в семье. -Совершенствовать художественно-эстетическое направление в развитии воспитанников -Совершенствовать психолого-педагогическую работу по освоению детьми образовательной области «Познание» через интеграцию других образовательных областей, а также опытно-экспериментальную деятельность. Для совершенствования физического развития детей в ДОУ разработана модель двигательного режима дня, для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни педагоги ведут цикл занятий по ОБЖ в детском саду применяются здоровье сберегающие технологии в проектах: «Больше будем петь – меньше будем болеть», «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало». Охрана и укрепление здоровья воспитанников МКДОУ Детский сад 8 Грачевского района Ставропольского края

Общая заболеваемость 2011 г.2012 г.2013 г Анализ состояния здоровья детей в детоднях на 1 ребенка МКДОУ Детский сад 8

В МКДОУ функционируют 2 группы кратковременного пребывания детей и 1 группа адаптационная, что позволяет увеличить охват детей в селе Кугульта дошкольным образованием, предоставить образовательную услугу для детей из социально не защищенных семей. Одной из первостепенных задач является: обеспечение равных стартовых возможностей детям при поступлении в школу адаптация детей при поступлении в ДОО. Организация вариативных форм образования В МКДОУ Детский сад 8

С целью создания необходимых условий для ответственных и взаимодополняющих отношений между родителями и педагогами, для повышения педагогической компетентности семьи нами разработана модель взаимодействия семьей. Главная задача во взаимодействии с родителями – это установление доверительных, партнерских отношений, создание атмосферы общности интересов и воспитательных усилий. Одним из основных принципов в работе с родителями считаем: уважение, терпение, признательность. В течение года в группах систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ Например в выставках поделок из природного материала «Волшебная осень», «Мое увлечение» среди родителей и сотрудников, выставка рисунков «Россия –моя Родина» в подготовительных группах, смотр конкурс «Лучший огород» На про­тяжении учебного года детям была предоставлена возможность поучаствовать в проекте «Дружные семейки» Наиболее яркие получили положительные отзывы у родителей. Ведущими принципами являются: Принцип профессионального сотрудничества и сотворчества. Учет субъект – субъектных отношений в педагогическом процессе. Принцип партнерской позиции. Принцип взаимопонимания. Одним из наиболее удачных форм взаимодействия с семьей находим: - организацию совместной проектной деятельности; - организацию семейного детского театра; - организацию родительских гостиных. Положительные результаты в воспитании детей достигаем при умелом сочетании всех форм взаимодействия с семьей. Основные формы взаимодействия с родителями (законными представителями)

В МКДОУ Детский сад 8 организована образовательная предметно-развивающая среда: созданы условия для развития различных видов детской деятельности: Игровой, Коммуникативной, Трудовой, Познавательно-исследовательской, Продуктивной, Музыкально-художественной. Воспитатели, организуя непосредственно-образовательную деятельность, используют в своей работе ИКТ и педагогические технологии, такие как личностно-ориентированные, дифференцированного обучения, технологию сотрудничества, технологию метод проектов. Пространство групп организовано по принципу зонирования, мобильности, с учетом комплексно-тематического планирования и приоритетного направления образовательной деятельности педагога. Группы ДОУ оснащены игровыми предметами и учебным материалом, наглядными пособиями в соответствии с возрастными и индивидуальными потребностями воспитанников. Организация предметно-развивающего пространства выстроено с учетом интеграции образовательных областей, и направлений развития ребенка. Главным критерием в оформлении групп является безопасность и эстетичность. Условия осуществления образовательного процесса

Для успешной реализации Программы обеспечены следующие психолого-педагогические условия: (ФГОС) 1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; 2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); 3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; 4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; 5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; 6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; 7) защита детей от всех форм физического и психического насилия; 8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Программа реализовывается в течение всего времени пребывания детей в Организации. Содержание Программы в МКДОУ Детский сад 8 с.Кугульта с 1 января 2014 г.обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Анализ результатов образовательной деятельности во второй младшей группе показал: В ходе проведения результатов образовательной деятельности у детей было выявлено, что дети любознательные, отзывчивые, обладают навыками самообслуживания. На начало учебного года у некоторых детей наблюдалось отсутствие навыков и умений по некоторым образовательным областям. К концу учебного года наблюдается повышения уровня знаний по всем образовательным областям. Диагностическая информация группы свидетельствует об устойчивой динамике роста показателей умственного и физического развития детей. Анализируя работу с детьми по развитию речи следует отметить, что дети 2 младшей группы активно вступают в речевые контакты со взрослыми и сверстниками, охотно отвечают на вопросы, сообщают о впечатлениях, участвуют в общих разговорах. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, фразы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках. Рассказывают стихи наизусть, пересказывают сказки. В познании дети группируют предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов. Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб, знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. Во второй младшей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка и аппликация.

Рисование и лепка проводились один раз в неделю, аппликация один раз в две недели. Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу. Лепят несложные предметы из нескольких частей; аккуратно пользуются пластилином. Образовательные области «Социализация», «Безопасность», «Труд» входят в социально-личностное развитие детей. Оно направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:. развитие игровой деятельности детей;. приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) ;. формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу». Через художественные произведения, прогулки закрепляли представления детей о правилах дорожного движения, развивали наблюдательность, внимание к движению на дороге. Через трудовое воспитание:. развитие трудовой деятельности;.воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;.формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Анализ результатов образовательной деятельности в старшей группе показал: Образовательная область «Коммуникация» Уровни Начало года Конец года Высший 23%52,5% Средний 72%42,8% Низкий 5%4,7% Образовательная область «Чтение художественной литературы» Уровни Начало года Конец года Высший 31%52,5% Средний 64%42,8% Низкий 5%4,7% Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений. Уровни Начало года Конец года Высший 32%71,5% Средний 63%23,8% Низкий 5%4,7% Образовательная область «Познание» Познавательно-исследовательская деятельность и продуктивная (конструктивная) деятельность

Уровни Начало года Конец года Высший 40%90% Средний 55%5% Низкий 5% Образовательная область «Познание» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Уровни Начало года Конец года Высший 36%81% Средний 59%19% Низкий 5%___ Образовательная область «Художественное творчество» Уровни Начало года Конец года Высший 25%64% Средний 55%33% Низкий 20%5% Образовательная область «Труд» Уровни Начало года Конец года Высший 55%100% Средний 45%___ Низкий___ Образовательная область «Безопасность» Уровни Начало года Конец года Высший 26%86% Средний 59%14% Низкий 5%___

Образовательная область «Социализация» Уровни Начало года Конец года Высший 36%57% Средний 59%38% Низкий 5% Образовательная область «Здоровье» Уровни Начало года Конец года Высший 68%100% Средний 32% Низкий___ Образовательная область «Физическая культура» Уровни Начало года Конец года Высший___% Средний 95,5% Низкий 4,5%

Начало года Конец года КОЛ-ВО ДЕТЕЙ23 Мальчиков 11 Девочек 12 Сравнительный анализ уровня развития детей подготовительной группы на конец учебного года показал, что: Общая численность детей: По развитию ЭМП у детей удалось достичь неплохих результатов. Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак; устанавливают связи между целым множеством и различными его частями; находят части целого множества и целое по известным частям. Считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10, 20 начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10-20). Соотносят цифру (0 – 9) и количество предметов. Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками (+, -, =). Различают величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения. Определять временные отношения (день-ночь-месяц). Необходимо продолжать работу с Никульчев А, Поболь О., Арзуманьян К.., Глазов И., Панченко П..

По ознакомлению с окружающим миром удалось достичь средних результатов. Дети знают название некоторых видах деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; правила поведения в природе и соблюдении их; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей, знают герб, флаг, гимн России, называют главный город страны, имеют представление о родном крае, его достопримечательностях, имеют представление о школе, библиотеке. Были даны рекомендации родителям на летний период наблюдать за изменениями в природе, собирать бросовый материал, продолжать учить делать детей выводы на основе наблюдений с Поболь О., Глазов И., Панченко П.. Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу « Развитие речи » достиг неплохих результатов. Дети умеют перессказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин, употребляют синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различают понятие звук, слог, слово, предложение. Называют в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах, находят в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

« Трудовое воспитание » на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу. Все дети умеют ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде, ответственно выполнять обязанности дежурных в уголке природы, проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада, планируют свою трудовую деятельность, отбирают материалы, необходимые для занятий, игр. Предполагаемая причина данного явления: активность детей. « Художественно-творческая деятельность » на конец учебного года находится на среднем уровне. В течение года я учила детей проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Но не все дети различают виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство. Называют основные выразительные средства произведений искусства. Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Была запланирована и проведена индивидуальная работа с Гордеевым Д, Акининым Д, Глазуновым М., Панченко П.. К концу года дети научились лепить различные предметы, передовая их форму, пропорции, позы и движения; создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений. В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способа вырезания и обрывания, создают сюжетные и декоративные композиции. В конструировании умеют соотносить конструкцию предмета с его назначением, создают различные конструкции одного и того же объекта, создают модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Физкультурно - оздоровительная работа. Дети научились правильно выполнять все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). Прыгать на мягкое покрытие с высоты, мягко приземляться, прыгать через скакалку, перебрасывают мяч друг другу, бросают предметы в цель из различных положений, попадают в цель, метать мяч. Перестраиваются в 3-4 колонны, в две шеренги после расчета на 1-2, соблюдают интервалы во время передвижения. Умеют выполнять физические упражнения из различных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Дети любят участвовать и организовывать игры с элементами спорта (городки, футбол) Дети любят, когда им читают, сказки называют, ту сказку, которую им хотелось бы прослушать в данный момент. Умеют различать жанры литературных произведений в ознакомлении с художественной литературой, называют любимые сказки и рассказы, знают 2-3 любимых стихотворения, 2 и более считалки, 2 и более загадки, называют 2-3 авторов, выразительно читают стихотворения, пересказывают отрывок из сказки, рассказа. Родителям Панченко П., Глазов И., Поболь О., были даны рекомендации по чтению и пересказу прочитанных произведений.

К концу года мы пришли со следующими результатами. ОО « Познание » :В-17 чел.-74%, С-6 чел.- 26% ОО « Физическое развитие » : В-22 чел.-96 %, С.-1 чел.- 4 % ОО « Коммуникация, чтение художественной литературы » : В-12 чел.- 52% С-11 чел.-48% ОО « Художественное творчество » : В.-16 чел.-69%, С.-7 чел.- 31% ОО « Труд », « Социализация », « Безопасность » : В- 22 чел.-96 % ; С-1 чел.- 4 % Вывод: уровень подготовки детей к школьному обучению повысился по сравнению с прошлым учебным годом по таким направлениям развития, как физическая подготовленность, речевое развитие, формирование учебной мотивации. Причины – присутствие специалиста по физической культуре, реализация задачи по развитию связной речи.

Территория детского учреждения оборудована специальными прогулочными площадками по количеству групп в соответствии с Сан Пин Для развития основ экологического сознания дошкольников территория ДОУ оснащена уголком огорода, проведена работа по оборудованию цветников и альпийских горок во всех группах. Характеристика территории ДОУ

В детском саду есть кнопки «тревожной сигнализации». Пожарная безопасность обеспечена системой автоматической сигнализации и системой оповещения. В здании ДОУ постоянно поддерживается режим пожаробезопасности: на этажах размещены планы эвакуации, двери эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися запорами, во всех помещениях и коридорах имеется достаточное количество огнетушителей. В ДОУ 2 раза в год проводятся тренировочные эвакуаций детей и персонала. Финансирование услуг по обеспечению пожарной безопасности осуществляется из муниципального бюджета. Обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников

В ДОУ организованно 4-х разовое сбалансированное питание на основе примерного 10-ти дневного меню с учетом потребностей детского организма в белках, жирах, углеводах и калориях. Родителей информируют об ассортименте питания, вывешивая ежедневное меню в группах. Медицинская сестра контролирует качество питания, его разнообразие, витаминизацию блюд, закладку продуктов питания, кулинарную обработку, выход блюд, вкус, качество пищи, а также осуществляет контроль санитарного состояния пищеблока, правильности хранения и соблюдения сроков реализации продуктов. Не менее важны в организации питания оздоровительный и психологический компонент. Оздоровительный включает в себя особый контроль в питании детей с пищевыми аллергиями.Психологически компонент связан с комфортной обстановкой в группе во время приема пищи, отмечается сервировка стола, качество предлагаемых блюд, воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников Качество организации питания

Все воспитатели имеют педагогическое образование: 3 воспитателя – высшее; 3- человека – среднее специальное; Педагоги имеющие категории: Высшую – 1 педагог первую -3; вторую - 2 В 2013 – 2014 учебном году прошли обучение на курсах повышения квалификации следующие педагоги: Вербина Г.В. Арзуманьян Т.А Заместитель заведующего Щепетьева С.С. 2 педагога прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности. Еремина О.Н. Арзуманьян Т.А. 1 педагогу присвоена 1 квалификационная категория Селюкова М.С. Обучается в педагогическом ВУЗе Щепетьева С.С. ( заместитель заведующего по ВМР) Педагоги повышали свой профессиональный уровень по индивидуальным планам самообразования в течение всего учебного года. Деятельность педагогического коллектива МКДОУ Детский сад 8

В течение года в МДОУ были проведены следующие мероприятия с детьми: день знаний, осенние ярмарки, олимпиада, День матери, масленица, открытые просмотры образовательной области «Познание» в средней группе совместно с родителями, организация Мастер классов, бодрящей гимнастики после сна в средней группе, детское экспериментирование в средней группе, образовательной области «Художественное творчество», образовательной области «Коммуникация. Чтение художественной литературы» в средней группе, интеграция изобразительной деятельности «худ.творчество и музыки», МО для воспитателей младших групп. Воспитатели приняли участие во всех конкурсах Грачевского района. Дошкольники приняли участие в соревнованиях «Юные олимпийцы» совместно с ДЮСШ с.Кугульта. Дошкольное учреждение оказывает (бесплатно) дополнительные образовательные услуги детям: - кружковая работа по различным направлениям. Достижение педагогического коллектива: К

Перспективы и планы развития Усилия педагогического коллектива и администрации направлены на сохранение и повышение имиджа МКДОУ Детский сад 8 на рынке образовательных услуг Заключение. Анализ работы за 2013 – 2014 учебный год показал: - уровень усвоения программы детьми в среднем составил – 10 % - уровень выполнения программ – 95 % - это связано с тем, что часть групп закрывалась на карантин. - уровень готовности детей к школе – 100 % - контроль за воспитательно-образовательным процессом – 86 % Подведя общий итог воспитательно-образовательнй работы можно сделать вывод, что основные направления этого учебного года считаются выполненными.