. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Воздвиженская средняя общеобразовательная школа» Кулундинского района Алтайского края Поэтическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моя малая Родина - Алтай Авторы: воспитатели - Балахнина Л.В., Поворова Н.С.,Родионова С.П.
Advertisements

Стихи под мелодию листвы. Шумит чувашский лес, И сердце вдохновляет. А с голубых небес Луч солнца освещает. Цвети, родимый край, Родное все здесь рядом.
К АК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР !. Как прекрасен этот мир! Кругом чисто, красиво. Колокольчики звенят. Птицы поют. Белки прыгают. Люди ухаживают за миром. Деревья.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОИХ РАБОТ «ВРЕМЕНА ГОДА» Волкова Вероника ученица 2 «Б» класса МОУ «Потьминская средняя общеобразовательная школа» Зубово-Полянского муниципального.
Поэтический мир природы Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться. Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно. Н.Рыленков.
Автор: Каширова Мария 8 класс Голицинский филиал МБОУ «Никифоровская СОШ 2»
Презентация на тему: «О чём шумят деревья» Подготовила учитель МОУ ООШ 31 г – к Анапа: Солодилова Ирина Николаевна 2011год.
Презентация к новогоднему утреннику для 5-7 классов Составил учитель русского языка и литературы МКОУ «Травкинская ООШ» Жуковский Александр Владимирович.
МОУ СОШ 11 Учитель Лашманова Л.Ю.. Цель исследования: выявить, какие поэтические словесные образы являются основными составляющими лирики Есенина и какую.
Автор: Татар О.В. учащиеся 2 класса Малоянисольская ООШ учебный год.
Интегрированное открытое занятие по развитию речи и художественному творчеству в подготовительной группе.
Люблю природу русскую. Весна.. Цели урока: 1. Подвести итог работы над разделом. 2. Вспомнить пройденные произведения и их авторов. 3. Продолжить практиковаться.
Научно-исследовательская работа Художественный мир Евгения Зубова.
М.М.Пришвин «Времена года» - большая и яркая картина жизни Учитель: Кальмина Татьяна Владимировна.
Времена года Выполнил работу: ученик 5 «Б» класса Мельников Владислав.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Хотимль Районный семейный фотоконкурс, посвященный Году семьи «С чего.
Составитель: ГазизоваЛ.В. стихотворения учащихся 4 «а» класса.
Учащихся МОУ «СОШ с.Ивановка» ( рисунки Соболева Алексея)
Край ты мой, родимый край… Волгоградская область За все тебя, господь, благодарю! Ты, после дня тревоги и печали, Даруешь мне вечернюю зарю, Простор полей.
Вода Земли. Вода - основа жизни.. Водные запасы Земли Реки Озёра Океаны Моря Каналы Водохранилища Ледники Подземные источники.
Транксрипт:

. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Воздвиженская средняя общеобразовательная школа» Кулундинского района Алтайского края Поэтическое лицо Алтая Пугачёва Диана Евгеньевна ученица 9 класса руководитель : Квак Марина Алексеевна учитель русского языка и литературы. Районная научно- практическая конференция учащихся. Секция : филология. Воздвиженка 2014

План I.Введение. Обоснование темы. II.Поэтическое лицо Алтая. 1.Лик. Лицо. 2. Алтай старинный. 3. Алтай городской и сельский. 4. Живая природа Алтая. а) деревья Алтая. б) алтайские реки, озера, горы. 5. Поэтическое лицо Кулунды. 6. Социологический опрос. III.Заключение.

Объект исследования – стихотворения поэтов Алтая. Предмет исследования – образ Алтая в лирике.

Цель исследовательской работы – выявить поэтический образ Алтая в лирике. Задачи работы: -провести наблюдения над стихотворениями алтайских поэтов и выявить поэтическое лицо Алтая ; -выявить особенности тропа олицетворение в стихотворениях при создании поэтического образа нашего края; - познакомиться со специальной литературой;

Гипотеза работы: 1. У Алтая, как и у человека, есть своё неповторимое многоликое лицо, которое рисуют поэты в своих стихотворениях. 2. Троп олицетворение помогает увидеть, какой он Алтай и как живёт Алтай.

Новизна работы: 1. Исследование поэтического мира алтайских поэтов. 2. Выявление особенностей использования тропа олицетворение в лирике алтайских поэтов. 3. Обработка статистических данных социологического опроса ранее не изучавшихся.

Методы: -сбор информации; - интервьюирование; - анкетирование; - исследование; - наблюдение.

Источники исследования: -стихотворения поэтов Алтая; - респонденты; - социологический опрос. Актуальность работы определяется необходимостью лингвистического изучения стихотворений разных авторов для создания многоликого лица Алтая.

Этапы исследования: - выбор темы, - определение целей и задач, - сбор материала, - проведение наблюдений, - оформление работы, -оформление презентации, - подведение итогов.

Практическая ценность исследования заключается в том, что наблюдения и выводы могут быть использованы на уроках русского языка и литературы, а также при подготовке к экзаменам.

II. Поэтическое лицо Алтая. 1.Лик. Лицо. В возвышенном значении лик, передняя часть головы человека, от рубежа головных волос до ушей и нижнего края исподней скулы: лоб, глаза, нос, щеки со скулами, губы и отвесная часть подбородка. Лицо особа, человек, лучшая передняя, верхняя, казовая сторона предмета, лицо- здание фасада. (В.И.Даль) Перен. Индивидуальный облик, отличительные черты. Не иметь своего лица.( С.И.Ожегов)

2. Алтай старинный Угрюмый край, кандальный, да острожный Вокруг пустыни, садовским сродни Здесь царские опальные вельможи В тоске и злобе доживали дни. М.Юдалевич

3. Алтай городской и сельский. П.Рубан в стихотворении «Алтай сине горный» пишет: Где были палатки степных новосёлов, огни новостроек горят. Растут города и совхозные сёла, сады молодые шумят

М.Юдалевич о Барнауле Зелёный город. Солнце. Купола. Неспешное теченье Барнаулки Плывёт закат по берегам Оби. Далёкий бакен волны раскачали. В другом своём стихотворении поэт рисует образ грустного города: Тоскливо стало в Барнауле, И листья жёлтые плывут. С болью поэт говорит о том, что «вновь на Ленинском корчуют величественные тополя».

Рассвет над селом приподнялся проворно, У домика дворик туманами курит, А возле сарая пшеничные зёрна Клюют воробьи и пугливые куры (С.Климов) У водоёма хилого Открыто и светло Стоит моё Панфилово- Родимое село. Поэт говорит, что оно ничем не прославилось, но для него оно дорого : Ничем не знаменитое, В глуши оно забытое Среди подобных сёл.(Н.Черкасов)

В краю, где пустые деревни Сдаются на милость лесам, Где в крыши врастают деревья, Ничто не прощается нам. (А.С.Ванюкова) Окошко тесиной забито И плесенью зацвело. Но имя ещё не забыто, Каким называлось село. (В.Башунов) Село опахано кругом – Ни дерева, ни кустика! Не то чтоб что-то на потом, Но и теперь здесь пусто всё. Та, где когда-то густо рос На склоне лес березовый, Теперь вовсю шумит покос С его сухими грозами (Краснослободцев)

4. Живая природа Алтая Олицетворение - приём, состоящий в перенесении свойств человека (лица) на неодушевлённые предметы, явления природы или животных. (А.И.Горшков) Берёзы опять наряжаются в злато … Нам кажется, лес приглашает на бал. (В.Нурдаева) А у поэта Ф.Больгера мы видим загрустившие берёзы : Стоят берёзы, чуть грустят И еле слышно шелестят Листвою в тишине

Каждый тополь мне братом кажется, Мы ведь выросли вместе с ним. Были стройными, были гибкими, Раздались теперь в ширину (М.Юдалевич) Серый тополь за окошком горбится, Тихо-тихо в деревенской горнице. (М.Юдалевич) С.Климов тоже рисует тополь в своём стихотворении: За окном на улице тополь у обочины Тенью гладит домик мой и роняет пух

«Талица»М.Юдалевич Бежит неволноватая, Спокойная река. Над нею утки стайкою Прилётные кружат. Поэт рассказывает о её таёжной жизни : Бежит она таёжная, дорогою сквозной, случайного прохожего напоит в летний зной. Жизнь у неё непростая «по камушкам мытарится, лесину волочёт»

Над Малиновым озером зреет закат, Навзничь пали на землю сосновые тени. Поэт пишет о необычном цвете этого озера: Это горькое озеро, знать, неспроста Закипает порою дымящейся кровью. (Н.Черкасов) А озеро Яровое прославил в своём стихотворении «Озеро Яровое» Иван Фролов: В белопенной соляной оправе- Горький выдох вспененной воды. Яровое озеро по праву Называют солью Кулунды

Какие снега на Алтае! Возвышенны и высоки, Блестят голубым горностаем Белухи крутые белки.(М.Юдалевич) А в стихотворении «Летом в горах» мы можем увидеть удивительное лицо горного края, в котором рядом живут и снега, и зелёные ковры весны и лета, можно за несколько минут попасть из зимы в лето: Даже самым жарким летом Здесь заснежена гора- Шапка на гору надета, Вся из снега-серебра. Но спустись по горным склонам К узкой речке голубой, И весна ковром зелёным Промелькнёт перед тобой А чем ниже, ниже, ниже, Лето ближе, лето ближе, И кончается гора, Начинается жара.(М.Юдалевич)

5. Поэтическое лицо Кулунды Равнина. Ни яра, ни пади. Равнина на север, Равнина на юг, Как будто горячую землю разгладил Гигантский горячий утюг.(И.Фролов) Поэтически поэт описывает осеннее время в стихотворении «Осень в Кулунде» : Степь лениво попрощалась с летом, Воздух терпким запахом объят. Занялась вечерним туалетом Озорная стайка воробьят

5. Живой Алтай. В мире всё одушевлено: и ручей, и кедр, и гора. А.Адаров

Живая природа Алтая Деревья Цветы и травы Времена года Явления природы Небесные светила Вербы верят в скорые зелёные наряды (С.Климов стр 58) Кланяется в пояс лебеда, да зовёт всё дальше перепёлка (Н.Черкасов «Вышел за ворота- и айда» стр 62) Спустилась осень на озёра Гусиным первым косяком(Б.Кауров.»Осен ь» стр. 67Писатели Алтая т.2) Дождь шагнул лениво в травы, а потом и вовсе Он уселся тёплой лужей возле ивняка(С.Климов) Стр 14 Уставшее солнце скатилось с ладони небес, прогретая степь задохнулась полынным дурманом.(«Закат» Н.Черкасов)стр 82 Спят деревья, набухают почки, чтоб листвой взорваться в тишине.(Б.Кауров «В предвечерней синей полудрёме») И тихие всплески –где спят камыши. («Пора листопада»В.Нурдаева.с тр 84 «Паруса») Осень отшумит – и осторожно Стужа постучится у ворот. Н.Черкасов Дверь открою-навстречу качнётся туман(О.Заевастр 33) Весёлое солнце смеётся- Счастливое солнце весны. (Г. Володин «Весёлое солнце смеётся» стр. 89) Всю субботу по дорогам мгла ползла, Тополя рядились в тёмные одежды. (С.Климов «В страстную суховей до четверга» стр 25) Оторопевшей рукавице щёки трёт весна. Сквозь белые ресницы щурится весна.(А.Ванюкова «Щурится весна»стр.10) Целый день белила вьюга круг разлуки меж людьми (Л.Назарцева стр 39 2Парус»)

Социологический опрос Скажу Алтай И предстает перед глазами Высокий дом и тополь под окном, Он дом уж перерос Могучий, величавый Вознесся в небо он И веткой в окно ко мне стучит. (Новикова С.В.- учитель Воздвиженской СОШ) Лик у Алтая красивый. Я живу в степной Кулунде. И мне нравятся наши поля золотые и березки, растущие вдоль дорог. (Пугачёв Р.-ученик 6 класса) Лицо Алтая так красиво, Он создан был нам всем на диво.(Карпенко Л.В.-учитель Воздвиженской СОШ) Лицом Алтая я горжусь И жить достойно в нем стремлюсь. (Артемьев Д.-ученик 8 класса) Лицо Алтая. Так красиво: Леса, и горы, и поля. И это всё моя земля. (Колесник И. ученик 10 класса)

III. Заключение. Наш алтайский поэт Александр Родионов пишет : И память- стрелочка, магнитик- пути указывает мне.