Стили семейного воспитания. Педагог-психолог- МДОУ д/с 25 Маликова Татьяна Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный руководитель 7А класса Збицкая Н.Ю. Педагогическая культура шпаргалка для родителей.
Advertisements

И охарактеризовал соответствующие им семь социально- психологических типа личности ребенка.
СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ. Успешность семейного воспитания во многом зависит от сложившегося в семье стиля воспитания. Под стилем семейного воспитания.
Выступление на родительском собрании (соц. педагог Жирикова Н.В.)
Стили семейного воспитания. Стиль семейного воспитания Типология поведения ребенка в подростковом возрасте.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА. СТИЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Котлярова В. Ф. педагог-психолог.
Влияние семьи на становление личности подростка Влияние семьи на становление личности подростка.
Родительское собрание на тему: Роль семьи и школы в формировании школьного коллектива школьного коллектива.
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
Стили родительского общения с младшими школьниками Педагог – психолог Трухнина Г.В.
Диагностические методики выявления агрессивности у младших школьников.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Типы семейного воспитания Цели: 1.Познакомить родителей с типами семейного воспитания 2.Показать возможные варианты решения семейных проблем.
Уроки семейной любви. Детей, которых любят искренне и безусловно, легко увидеть в детском коллективе.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Культура общения
Родительское собрание на тему: Наши ошибки в воспитании детей « Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Транксрипт:

Стили семейного воспитания. Педагог-психолог- МДОУ д/с 25 Маликова Татьяна Владимировна

Попустительский стиль семейного воспитания 1. Отношение родителей к деятельности ребенка Родители с самого раннего возраста предоставляют ребенку полную бесконтрольную свободу действий. Такие родители всегда берут с собой ребенка, если его не с кем оставить, в связи с чем ребенок становится невольным участником застольных и увеселительных мероприятий. Потребности и запросы ребенка удовлетворяют только те, которые можно легко решить. 2. Отношение родителей к использованию методов наказания и поощрения Одновременно могут наказать ребенка за непослушание и тут же его поощрить, чтобы ребенок не плакал, если это видят окружающие, чтобы не выглядеть непристойно. Родители не знают меры ни в поощрении, ни в наказании, действуют не задумываясь над последствиями, поэтому принимают сиюминутные решения. 3. Отношение родителей к ребенку Родители непоследовательны в проявлении своих чувств. Постоянно обещают ребенку за выполненную им работу вознаграждение. Они полагают, что ребенок всегда должен видеть, что ему выгодно делать, а что нет. Родители строят свои способы взаимоотношений на выгодных для них условиях, непроизвольно культивируя у ребенка такие качества, как подхалимаж, угодничество.

4. Отношение родителей к окружающим людям Родители постоянно демонстрируют ребенку образец двуличного взаимоотношения с окружающими. Они постоянно обсуждают других людей в присутствии ребенка, а по мере его взросления вместе с ним. Они постоянно показывают своему ребенку на личном примере, как можно извлечь выгоду из «хороших» взаимоотношений с окружающими людьми. 5. Отношение родителей к формированию у ребенка нравственных ценностей В выборе форм поведения ребенок свободен, однако в обществе других людей родители требуют от него формального соблюдения правил приличия. Нарушение этих правил предполагает либо наказание ребенка, либо поощрение. Родители считают, что ребенку не следует объяснять, почему надо соблюдать те или иные нормы поведения, он должен их просто запомнить как азбуку. 6. Отношение родителей к мыслительной деятельности ребенка Родители сами мало рассуждают и не учат этому ребенка. Мыслительная деятельность ребенка в основном связана с поиском и ожиданием возможного получения удовольствий. Чаще всего их интеллектуальная деятельность направлена на поиск способов как «выкрутиться» из той или иной ситуации, уйти от ответственности в цепи тех жизненных отношений, которые порождены ложью и обманом других людей.

В результате вышеотмеченного стиля семейного воспитания у детей формируются отношения: 1. К людям Эти дети очень веселы и подвижны в играх. Однако сверстники играют с ними неохотно. Считают их «подхалимами», «ябедами», «подлизами», так как они передают все, что делают их товарищи педагогам. Такие дети при удобном случае стараются угодить и понравиться взрослым. Хвастовство, так же, как и ложь, является второй их натурой. Во всем руководствуются только личной выгодой и совершенно безучастны к страданиям, лишениям и заботам других, хотя внешне могут и выразить сочувствие. 2. К деятельности Дети этого типа не любят ни умственный, ни физический труд. Работая, они быстро устают, а поэтому стремятся под всякого рода предлогами отказаться от работы. Им свойственна высокая активность, но она всегда направлена на поиск личной выгоды. В юношеском возрасте и зрелом периоде жизни люди этого типа умеют мастерски создавать видимость большой деятельности. Легко переступают через любые правила и запреты, для них не существует нравственных норм.

3. К своим возможностям С раннего детства для них не существует ничего невозможного, так как путем ласки, обмана и даже подкупа добиваются удовлетворения всех своих потребностей. Постепенно это создает высокую уверенность в себе, что часто граничит с самоуверенностью. Безответственно могут обещать людям гораздо больше, чем могут сделать на самом деле. Поэтому на них никогда нельзя положиться. 4. К коллективу Это единственный тип детей, который не может обходиться без детского коллектива. Среди людей они чувствуют себя «как рыба в воде». Коллектив для них это «поле» для интриг и выгодных сделок или просто наличие объектов для собирательства. Они берут понравившиеся им чужие вещи на время, а потом присваивают насовсем. Они прикидываются бескорыстными людьми, готовыми отдать все до последнего, что у них есть. Но на самом же деле они скупые и жадные. 5. К себе Очень любят себя. Любят наряжаться, смотреться в зеркало. Любовь к себе столь велика, что эгоистическая направленность пронизывает весь их образ мыслей и жизни. Смысл их жизни удовлетворение своих личных потребностей, которые очень часто не связаны с социальными, поэтому их не интересует ни процесс деятельности, ни его результаты. Они совершенно не самокритичны, поэтому редко кто из такого типа мог бы заниматься самовоспитанием. Подростки и взрослые этого типа могут быть наглыми, самоуверенными, циничными, всегда готовыми ради своих удовольствий других принести в жертву.

6. К критике Критику дети и взрослые этого типа практически не воспринимают. Они не возмущаются, не протестуют против критических замечаний в свой адрес, они их просто не замечают. Такое отношение к замечаниям делает их изворотливыми, для себя всегда непогрешимыми, а самое главное, дает им возможность всегда оставаться в присутствии хорошего духа и веселого безоблачного настроения. 7. К волевым проявлениям Если им выгодно, то они могут быть организованными, дисциплинированными, инициативными. Однако это все внешняя формальная сторона их волевых проявлений на небольшой промежуток времени, после чего они опять могут возвращаться в свое прошлое состояние, позволяющее им вести себя так, как им вздумается или наиболее удобно и выгодно. Качества Нечестность, хвастовство, изворотливость, отсутствие чуткости к людям, извлечение из всего личной выгоды, скупость и жадность, требовательность только к другим, ябедничество, клевета, равнодушие, внешняя вежливость, властолюбие, безразличие к безнравственным поступкам других, подхалимство, недобросовестность.

Состязательный стиль семейного воспитания 1. Отношение родителей к деятельности ребенка. С раннего возраста ищут в действиях ребенка необычное, выдающееся. Родители всячески поощряют любую активную деятельность ребенка. В случае успешной деятельности ребенок может быть вознагражден как восторженными эпитетами, так и материально. При поражении также продолжают восторгаться его непобедимостью и непревзойденностью. Поэтому, когда ребенок в дошкольном возрасте вступает в естественные состязания со сверстниками, то родители всячески поддерживают, учат не сдаваться, бороться за свободное пространство. Все это приводит к тому, что ребенок начинает верить в свою непобедимость и в свое превосходство над другими, а случаи поражения вызывают у него апатию и отказ от попыток чего-либо добиться в этом виде деятельности. С раннего возраста ищут в действиях ребенка необычное, выдающееся. Родители всячески поощряют любую активную деятельность ребенка. В случае успешной деятельности ребенок может быть вознагражден как восторженными эпитетами, так и материально. При поражении также продолжают восторгаться его непобедимостью и непревзойденностью. Поэтому, когда ребенок в дошкольном возрасте вступает в естественные состязания со сверстниками, то родители всячески поддерживают, учат не сдаваться, бороться за свободное пространство. Все это приводит к тому, что ребенок начинает верить в свою непобедимость и в свое превосходство над другими, а случаи поражения вызывают у него апатию и отказ от попыток чего-либо добиться в этом виде деятельности. 2. Отношение родителей к использованию методов наказания и поощрения Родители в основном руководствуются поощрительными методами, которые очень мощно воздействуют на сознание ребенка как добавочный стимул. Однако в тех случаях, когда ребенок не выполняет норм поведения, наказание может быть достаточно суровым, жестким. Поэтому ребенок быстро усваивает нормы нравственного поведения формально и точно таким же образом в последующем принуждает других выполнять их, хотя сам может переступать через любые правила. Родители в основном руководствуются поощрительными методами, которые очень мощно воздействуют на сознание ребенка как добавочный стимул. Однако в тех случаях, когда ребенок не выполняет норм поведения, наказание может быть достаточно суровым, жестким. Поэтому ребенок быстро усваивает нормы нравственного поведения формально и точно таким же образом в последующем принуждает других выполнять их, хотя сам может переступать через любые правила.

3. Отношение родителей к ребенку Родители в своем ребенке постоянно видят супер личность. Их мало волнуют человеческие качества ребенка, главное, как должен он выглядеть в обществе. Поэтому всегда следят за внешним видом ребенка, обучают хорошим манерам и этикету. Родители безумно любят своего ребенка, защищают его (прав он или неправ). С ребенком общаются на равных, как со взрослым человеком, и соответствующим образом предъявляют к нему и требования. Родители в своем ребенке постоянно видят супер личность. Их мало волнуют человеческие качества ребенка, главное, как должен он выглядеть в обществе. Поэтому всегда следят за внешним видом ребенка, обучают хорошим манерам и этикету. Родители безумно любят своего ребенка, защищают его (прав он или неправ). С ребенком общаются на равных, как со взрослым человеком, и соответствующим образом предъявляют к нему и требования. 4. Отношение родителей к окружающим людям Л юдей делят, в основном, на полезных для них и бесполезных. Родители предъявляют завышенные требования к окружающим их ребенка людям: при Л юдей делят, в основном, на полезных для них и бесполезных. Родители предъявляют завышенные требования к окружающим их ребенка людям: при малейших жалобах на их ребенка сразу же ищут недостатки в том, кто осудил ребенка. Не терпят обидчиков их ребенка, вступают с ними в конфликт. малейших жалобах на их ребенка сразу же ищут недостатки в том, кто осудил ребенка. Не терпят обидчиков их ребенка, вступают с ними в конфликт. 5. Отношение родителей к формированию у ребенка нравственных ценностей 5. Отношение родителей к формированию у ребенка нравственных ценностей Родители всячески поощряют соблюдение ребенком моральных норм и правил, но не объясняют, что их соблюдение необходимо для формирования человеческих отношений. Родители обучают ребенка правилам приличия для того, чтобы комфортно чувствовать себя среди людей и по возможности выгодно выделиться. Родители всячески поощряют соблюдение ребенком моральных норм и правил, но не объясняют, что их соблюдение необходимо для формирования человеческих отношений. Родители обучают ребенка правилам приличия для того, чтобы комфортно чувствовать себя среди людей и по возможности выгодно выделиться. 6. Отношение родителей к мыслительной деятельности ребенка 6. Отношение родителей к мыслительной деятельности ребенка Родители внимательно следят за интеллектуальным развитием своих детей. Ребенку много читают, рассказывают. Дети с раннего возраста приучаются к демонстрации своих интеллектуальных возможностей. Однако родители не приучают своих детей к глубоким размышлениям над сутью явлений, восприятию их не только сознанием, но и душой. Родители внимательно следят за интеллектуальным развитием своих детей. Ребенку много читают, рассказывают. Дети с раннего возраста приучаются к демонстрации своих интеллектуальных возможностей. Однако родители не приучают своих детей к глубоким размышлениям над сутью явлений, восприятию их не только сознанием, но и душой.

В результате вышеотмеченного стиля семейного воспитания у детей формируются отношения: 1. К людям Со старшими, даже в дошкольном возрасте, общается на равных, сверстников же стремится унизить, наделяя их обидными кличками, не считаясь с их интересами. Со взрослыми осторожен в словах и в действиях, однако может быстро сорваться, так как очень вспыльчив. Вспыльчивость чаще всего связана с самолюбием и не зависит от того, справедливо сделано замечание или нет. Что касается их личностного Я, дети этого типа готовы беспощадно расправиться с обидчиком. Достигая успеха в каком бы то ни было деле, они очень гордятся этим перед другими. В то же время они всячески хотят понравиться людям, от которых зависит достижение их целей. Со старшими, даже в дошкольном возрасте, общается на равных, сверстников же стремится унизить, наделяя их обидными кличками, не считаясь с их интересами. Со взрослыми осторожен в словах и в действиях, однако может быстро сорваться, так как очень вспыльчив. Вспыльчивость чаще всего связана с самолюбием и не зависит от того, справедливо сделано замечание или нет. Что касается их личностного Я, дети этого типа готовы беспощадно расправиться с обидчиком. Достигая успеха в каком бы то ни было деле, они очень гордятся этим перед другими. В то же время они всячески хотят понравиться людям, от которых зависит достижение их целей. 2. К деятельности Высокая активность этих детей позволяет им рано достигать значительных успехов, особенно в условиях конкуренции. Желание быть первым, лучшим, подчас толкает их на безнравственные поступки по отношению к соперникам, но они считают, что в борьбе все средства хороши. В любом виде деятельности прежде всего видят, какую славу им принесет их занятие, могут ли они в ней максимально раскрыть себя

3. К своим возможностям Постоянное завышение своих возможностей, хвастовство достигнутыми успехами, пренебрежительное отношение к неудачникам приводят к тому, что дети очень часто попадают в конфликтные ситуации как со взрослыми, так и со сверстниками. Они берутся за любые дела, готовы отвечать на любые вопросы лишь бы быть как-то замеченными. Отсутствие ожидаемой оценки за выполненную работу приводит их в состояние ярости. 4. К коллективу В любом коллективе, детском или взрослом, люди этого типа стремятся быть его лидерами, в особенности официальными. Коллектив для этого типа людей не только место, где он может выделиться, но и орудие, с помощью которого он может «подняться на Олимп». Поэтому дети этого типа очень любят командовать и распоряжаться другими, а будучи взрослыми, наслаждаются и упиваются этим. 5. К себе Они не терпят возражений и готовы «раздавить» любого, кто пытается им противостоять. В спорах готовы прибегнуть к силе. Как дети, так и взрослые этого типа требуют уважительного отношения к себе, хотя к другим, считают, можно относиться как угодно. И, напротив, если кто-то пытается поступить точно так же по отношению к ним то он получит отпор.

6. К критике Не терпят критических замечаний в свой адрес, считают себя непогрешимыми. Если и допускают промахи, то предпочитают о них не говорить и запрещают это другим. Отрицательное отношение к критике не позволяет им в последующем заниматься самовоспитанием, оставляя их самодовольными до конца жизни. Не терпят критических замечаний в свой адрес, считают себя непогрешимыми. Если и допускают промахи, то предпочитают о них не говорить и запрещают это другим. Отрицательное отношение к критике не позволяет им в последующем заниматься самовоспитанием, оставляя их самодовольными до конца жизни. 7. К волевым проявлениям Это очень волевой тип личности. С детства это могут быть очень организованные, но не всегда дисциплинированные дети, так как подчинение чужой воле для них самая большая проблема, часто приводящая к конфликтам. Высокая инициативность в делах, граничащая часто с вероломством, позволяет им, действительно, в жизни достигать значительных вершин за счет других людей, о которых они быстро забывают. Это очень волевой тип личности. С детства это могут быть очень организованные, но не всегда дисциплинированные дети, так как подчинение чужой воле для них самая большая проблема, часто приводящая к конфликтам. Высокая инициативность в делах, граничащая часто с вероломством, позволяет им, действительно, в жизни достигать значительных вершин за счет других людей, о которых они быстро забывают.Качества: Самоуверенность, высокомерие, эгоистичность, преувеличение своих возможностей, безразличие к интересам коллектива, а главное сосредоточенность на собственной защите и все это при высоком проявлении деятельной активности.

Рассудительный стиль семейного воспитания 1. Отношение родителей к деятельности ребенка Родители предоставляют ребенку с раннего возраста полную свободу действий, чтобы ребенок путем самостоятельных проб и ошибок приобретал личный опыт. Не сдерживают постоянными окриками и одергиваниями. Удовлетворяя потребность ребенка либо в общении, либо в познании, родители не ограничивают их рамками времени или своей занятостью. Они терпеливо рассказывают и отвечают на все возникающие у ребенка вопросы. При этом стараются не просто ответить на вопросы ребенка, а дают им возможность найти самим правильный ответ. Родители предоставляют ребенку с раннего возраста полную свободу действий, чтобы ребенок путем самостоятельных проб и ошибок приобретал личный опыт. Не сдерживают постоянными окриками и одергиваниями. Удовлетворяя потребность ребенка либо в общении, либо в познании, родители не ограничивают их рамками времени или своей занятостью. Они терпеливо рассказывают и отвечают на все возникающие у ребенка вопросы. При этом стараются не просто ответить на вопросы ребенка, а дают им возможность найти самим правильный ответ. 2. Отношение родителей к методам поощрения и наказания Родители не считают необходимым поощрять ребенка за то, что он делает с удовольствием. В то же время у них и не возникает ситуаций, где бы ребенок не желал делать чего-либо. Поэтому и нет необходимости применять принудительные меры или наказание. Родители не считают необходимым поощрять ребенка за то, что он делает с удовольствием. В то же время у них и не возникает ситуаций, где бы ребенок не желал делать чего-либо. Поэтому и нет необходимости применять принудительные меры или наказание. 3. Отношение родителей к ребенку Как правило, это ровные и спокойные взаимоотношения, как между равными личностями. Ребенок наравне со взрослыми принимает участие и является полноправным членом при решении семейных ситуаций. Родители четко следят за тем, чтобы достоинство ребенка никогда не принижалось. Поэтому у таких родителей дети с достоинством и глубоким уважением относятся к окружающим. Как правило, это ровные и спокойные взаимоотношения, как между равными личностями. Ребенок наравне со взрослыми принимает участие и является полноправным членом при решении семейных ситуаций. Родители четко следят за тем, чтобы достоинство ребенка никогда не принижалось. Поэтому у таких родителей дети с достоинством и глубоким уважением относятся к окружающим.

4. Отношение родителей к окружающим людям Дети с раннего возраста видят, как их родители уважительно относятся к старшим, к своим родителям; с вниманием и уважением относятся к окружаю- щим их людям, приходя всегда на помощь. Всегда находят компромисс и видят в людях только хорошее, тем самым вырабатывая у ребенка уважение к достоинствам каждого человека. Дети с раннего возраста видят, как их родители уважительно относятся к старшим, к своим родителям; с вниманием и уважением относятся к окружаю- щим их людям, приходя всегда на помощь. Всегда находят компромисс и видят в людях только хорошее, тем самым вырабатывая у ребенка уважение к достоинствам каждого человека. 5. Формирование у ребенка нравственных ценностей Каждый поступок ребенка родители обсуждают вместе с ним. При этом не читают длинных нотаций, а больше молчат и внимательно слушают ребенка, пытаясь понять мотивы его действий, при этом сожалеют, что ребенок был вынужден так поступить. В то же время родители обращают особое внимание на то, какой вред его ребенок причинил другим, вызывают жалость к пострадавшим в результате конфликта. Таким образом, родители не ругают и не учат ребенка, каким способом надо уходить или выпутываться из конфликтных ситуаций. Отсутствие наказания порождает у детей не страх перед ним, а желание действовать так, чтобы не причинять вреда другим, что способствует быстрому формированию у ребенка понятия совестливости, высоких нравственных качеств. Каждый поступок ребенка родители обсуждают вместе с ним. При этом не читают длинных нотаций, а больше молчат и внимательно слушают ребенка, пытаясь понять мотивы его действий, при этом сожалеют, что ребенок был вынужден так поступить. В то же время родители обращают особое внимание на то, какой вред его ребенок причинил другим, вызывают жалость к пострадавшим в результате конфликта. Таким образом, родители не ругают и не учат ребенка, каким способом надо уходить или выпутываться из конфликтных ситуаций. Отсутствие наказания порождает у детей не страх перед ним, а желание действовать так, чтобы не причинять вреда другим, что способствует быстрому формированию у ребенка понятия совестливости, высоких нравственных качеств. 6. Отношение родителей к мыслительной деятельности ребенка Так как родители много беседуют с ребенком, постоянно отвечают на множество вопросов, у ребенка поддерживается стойкий интерес и любознательность. Так как ребенок достаточно много времени предоставлен сам себе, он учится занимать себя, придумывая свои игры. Сталкиваясь со множеством проблем, которые имитируют жизнь и деятельность взрослых, ребенок самостоятельно осмысливает то, что происходит вокруг него. Так как родители много беседуют с ребенком, постоянно отвечают на множество вопросов, у ребенка поддерживается стойкий интерес и любознательность. Так как ребенок достаточно много времени предоставлен сам себе, он учится занимать себя, придумывая свои игры. Сталкиваясь со множеством проблем, которые имитируют жизнь и деятельность взрослых, ребенок самостоятельно осмысливает то, что происходит вокруг него.

В результате вышеотмеченного стиля семейного воспитания у детей формируются отношения: 1. К людям Это единственный тип детей и взрослых, который умеет защищать своих друзей и товарищей. Это очень чуткие и внимательные к чужому горю и страданиям люди, готовые всегда прийти на помощь. В общении с людьми всегда искренни, откровенны, никогда ничего не скрывают и этим легко располагают к себе людей. Личная незащищенность позволяет окружающим пользоваться их доверчивостью, добротой, бескорыстием. Однако сами они полагаются только на себя, на свои возможности, никогда не обращаются за поддержкой, так как чрезмерно человеколюбивы и не хотели бы другим доставлять беспокойство. Главной их чертой является непримиримость к безнравственным поступкам других людей, хотя многое могут и прощать, но никогда не позволяют себе действовать в ущерб другим людям. Это единственный тип детей и взрослых, который умеет защищать своих друзей и товарищей. Это очень чуткие и внимательные к чужому горю и страданиям люди, готовые всегда прийти на помощь. В общении с людьми всегда искренни, откровенны, никогда ничего не скрывают и этим легко располагают к себе людей. Личная незащищенность позволяет окружающим пользоваться их доверчивостью, добротой, бескорыстием. Однако сами они полагаются только на себя, на свои возможности, никогда не обращаются за поддержкой, так как чрезмерно человеколюбивы и не хотели бы другим доставлять беспокойство. Главной их чертой является непримиримость к безнравственным поступкам других людей, хотя многое могут и прощать, но никогда не позволяют себе действовать в ущерб другим людям. 2. К деятельности К учебной деятельности относятся очень добросовестно, ведут себя на уроках спокойно и слушают учебный материал очень внимательно. При недостаточ- ном развитии интеллектуальных задатков дети этого типа все же тяготеют к умственной деятельности и достигают заметных успехов за счет трудолюбия. Для этих детей и даже взрослых характерна глубокая увлеченность делом. К учебной деятельности относятся очень добросовестно, ведут себя на уроках спокойно и слушают учебный материал очень внимательно. При недостаточ- ном развитии интеллектуальных задатков дети этого типа все же тяготеют к умственной деятельности и достигают заметных успехов за счет трудолюбия. Для этих детей и даже взрослых характерна глубокая увлеченность делом. В любой работе находят элементы творчества, так как их интересуют не результаты их деятельности, а волнует сам процесс деятельности. В любой работе находят элементы творчества, так как их интересуют не результаты их деятельности, а волнует сам процесс деятельности.

3. К своим возможностям Удивительно, что при всей своей неординарности мышления и способностей это очень скромные дети, стремятся не «выпячивать» свои достижения и успехи. Они всегда занижают свои возможности, считая их самыми обычными. Удивительно, что при всей своей неординарности мышления и способностей это очень скромные дети, стремятся не «выпячивать» свои достижения и успехи. Они всегда занижают свои возможности, считая их самыми обычными. 4. К коллективу В общении с товарищами они не стремятся к превосходству, помогают им во всем бескорыстно. У этого типа детей сильно коллективистское чувство, во имя общих интересов они всегда готовы свои принести в жертву. По этому всегда являются «душой» коллектива, поддерживают оптимистическое настроение и выводят членов коллектива из тупиковых, неловких ситуаций. В общении с товарищами они не стремятся к превосходству, помогают им во всем бескорыстно. У этого типа детей сильно коллективистское чувство, во имя общих интересов они всегда готовы свои принести в жертву. По этому всегда являются «душой» коллектива, поддерживают оптимистическое настроение и выводят членов коллектива из тупиковых, неловких ситуаций. 5. К себе При всей способности защитить других людей не умеет защищать себя. Они легко ранимы, обидчивы, чувствительны к несправедливости. Они подолгу могут обижаться, переживать обиду, полученную от близких им людей. В то же время отходчивы и долго обиды не держат. Не умеет любить себя, он весь принадлежит людям, он альтруист, любящий всех и готовый это делать даже в ущерб себе и своим чувствам.

6. К критике и замечаниям У этих детей наблюдается повышенная чувствительность к критическим замечаниям в свой адрес. Однако это не приводит их в крайнее раздражение. Высокая самокритичность и адекватное понимание замечаний способствуют интенсивной работе над собой. Несправедливая же критика, или даже критиканство не по существу, их обижает, выбивает надолго из активной деятельности, а порой мобилизует, они как бы доказывают свою правоту действиями, а не разговорами. У этих детей наблюдается повышенная чувствительность к критическим замечаниям в свой адрес. Однако это не приводит их в крайнее раздражение. Высокая самокритичность и адекватное понимание замечаний способствуют интенсивной работе над собой. Несправедливая же критика, или даже критиканство не по существу, их обижает, выбивает надолго из активной деятельности, а порой мобилизует, они как бы доказывают свою правоту действиями, а не разговорами. 7. К волевым проявлениям Многим кажется, что это легко ранимая, податливая, запросто управляемая личность. Однако на самом деле такие дети и взрослые лишь до поры, до времени позволяют окружающим безнаказанно пользоваться их расположением. Это очень целеустремленные, всегда с инициативой люди. С годами этот тип личности проявляет себя как дельная волевая натура, но очень добрая, легко ранимая и не защищенная от нападок других. Многим кажется, что это легко ранимая, податливая, запросто управляемая личность. Однако на самом деле такие дети и взрослые лишь до поры, до времени позволяют окружающим безнаказанно пользоваться их расположением. Это очень целеустремленные, всегда с инициативой люди. С годами этот тип личности проявляет себя как дельная волевая натура, но очень добрая, легко ранимая и не защищенная от нападок других. Качества Качества Чувствительность, добросовестность, общительность, самоконтроль, достаточная уверенность в себе, сообразительность, склонность к риску, тревожность.

Предупредительный стиль семейного воспитания Такой стиль семейного воспитания возникает в результате двух условий. Первое связано с тем, что ребенок рождается слабым, болезненным или инертным Второе условие связано с особенностями характера родителей. Им все время кажется, что ребенок слаб, болезнен или может стать таковым. Такой стиль семейного воспитания возникает в результате двух условий. Первое связано с тем, что ребенок рождается слабым, болезненным или инертным Второе условие связано с особенностями характера родителей. Им все время кажется, что ребенок слаб, болезнен или может стать таковым. 1. Отношение родителей к деятельности ребенка Родители считают, что ребенок не должен действовать самостоятельно. С ним необходимо постоянно заниматься, не оставлять его ни на минуту без внимания. Поэтому родители предпочитают сами много рассказывать ребенку, читать, показывать. Ребенок полностью лишен активной деятельности и является пассивным созерцателем или постоянно развлекаемым родителями. Такое ограничение ребенка в действиях связано со страхом родителей, как бы ребенок не подвергся каким-либо опасностям в процессе самостоятельной деятельности, как бы не укололся или не ударил себя тем или иным инструментом, либо, напротив, не сломал игрушку, не повредил в доме мебель или не был обижен кем-либо. Родители считают, что ребенок не должен действовать самостоятельно. С ним необходимо постоянно заниматься, не оставлять его ни на минуту без внимания. Поэтому родители предпочитают сами много рассказывать ребенку, читать, показывать. Ребенок полностью лишен активной деятельности и является пассивным созерцателем или постоянно развлекаемым родителями. Такое ограничение ребенка в действиях связано со страхом родителей, как бы ребенок не подвергся каким-либо опасностям в процессе самостоятельной деятельности, как бы не укололся или не ударил себя тем или иным инструментом, либо, напротив, не сломал игрушку, не повредил в доме мебель или не был обижен кем-либо. 2. Отношение родителей к использованию методов поощрения и наказания Родители никогда в дошкольном возрасте не наказывают своего ребенка ни за какие проступки и выходки. Много хвалят своего ребенка, поддерживают любые совершаемые самостоятельные активные действия. Пытаясь сделать ребенка более уверенным в себе, родители применяют не только моральные стимулы в качестве поощрения, но и вознаграждают материально. Родители никогда в дошкольном возрасте не наказывают своего ребенка ни за какие проступки и выходки. Много хвалят своего ребенка, поддерживают любые совершаемые самостоятельные активные действия. Пытаясь сделать ребенка более уверенным в себе, родители применяют не только моральные стимулы в качестве поощрения, но и вознаграждают материально.

3. Отношение родителей к ребенку Полная покорность родителей ребенку: беспрекословное выполнение всех его желаний, страх перед капризами, готовность гасить их любыми возможными и невозможными способами. Родители не чают души в своем ребенке и готовы отдать ему все, чтобы он не испытал тех трудностей, болезней и невзгод, которые испытали они сами. 4. Отношение родителей к окружающим людям Родители вступают в систему взаимоотношений только с теми, от которых может быть какая-то помощь или поддержка. Родители сами подбирают друзей для своего ребенка, пытаясь контролировать взаимоотношения ребенка со сверстни- ками и стараясь свести к минимуму их воздействия. Они ревностно относятся к самостоятельным проявлениям ребенка в этой системе взаимоотношений. 5. Формирование у ребенка нравственных ценностей Родители больше удовлетворением всех его потребностей и желаний. Поэтому Родители больше удовлетворением всех его потребностей и желаний. Поэтому господствуют полная вседозволенность и потакание. Главный метод воспитания: господствуют полная вседозволенность и потакание. Главный метод воспитания: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало». Ребенку прощаются все его «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало». Ребенку прощаются все его шалости, даже если ребенок обидит другого человека словом или физическим шалости, даже если ребенок обидит другого человека словом или физическим воздействием, которое объясняется несмышленым возрастом. Впоследствии это воздействием, которое объясняется несмышленым возрастом. Впоследствии это приводит к тому, что ребенок практически безразличен к нравственным приводит к тому, что ребенок практически безразличен к нравственным принципам. принципам. 6. Отношение родителей к мыслительной деятельности ребенка Так как ребенок с раннего детства лишен самостоятельной деятельности, то это Так как ребенок с раннего детства лишен самостоятельной деятельности, то это приводит к некоторой задержке в развитии мыслительных операций. Однако это приводит к некоторой задержке в развитии мыслительных операций. Однако это единственный тип детей, у которых существует готовность к одновременной единственный тип детей, у которых существует готовность к одновременной деятельности руками и головой. деятельности руками и головой.

В результате вышеотмеченного стиля семейного воспитания у детей формируются отношения: 1. К людям К окружающим людям, особенно, в новой обстановке, такие дети относятся настороженно, с подозрением, а к своим близким холодны и равнодушны, если те не удовлетворяют их потребностей и капризов. Это совершенно безобидные дети, которые ничего плохого не делают другим, но и ничего хорошего, так как в основном озабочены удовлетворением своих желаний. В товарищеских отношениях эти дети, да и взрослые, всегда ведомы. В дружбе не всегда верны, могут предать своего товарища, подвести, если им самим грозит опасность. Чрезвычайно зависимы от своих опекунов и чувствуют себя беспомощными и растерянными без них. К окружающим людям, особенно, в новой обстановке, такие дети относятся настороженно, с подозрением, а к своим близким холодны и равнодушны, если те не удовлетворяют их потребностей и капризов. Это совершенно безобидные дети, которые ничего плохого не делают другим, но и ничего хорошего, так как в основном озабочены удовлетворением своих желаний. В товарищеских отношениях эти дети, да и взрослые, всегда ведомы. В дружбе не всегда верны, могут предать своего товарища, подвести, если им самим грозит опасность. Чрезвычайно зависимы от своих опекунов и чувствуют себя беспомощными и растерянными без них. 2. К деятельности Это очень своевольный тип личности, который занимается лишь тем, что ему нравится. Поэтому, даже при хороших природных интеллектуальных задатках, если у этих детей нет установки на обучение, то она практически и не формируется в процессе учебной деятельности, что приводит к плохой успеваемости. Зато эти дети с удовольствием любят работать руками пилить, строгать, лепить, разбирать, шить, вышивать, готовить пищу, играть на музыкальных инструментах или заниматься спортом. Отношение к деятель- ности утилитарное. Работа либо должна доставлять удовольствие, либо результаты работы должны давать материальный достаток для удовлетворения их желания. Это очень своевольный тип личности, который занимается лишь тем, что ему нравится. Поэтому, даже при хороших природных интеллектуальных задатках, если у этих детей нет установки на обучение, то она практически и не формируется в процессе учебной деятельности, что приводит к плохой успеваемости. Зато эти дети с удовольствием любят работать руками пилить, строгать, лепить, разбирать, шить, вышивать, готовить пищу, играть на музыкальных инструментах или заниматься спортом. Отношение к деятель- ности утилитарное. Работа либо должна доставлять удовольствие, либо результаты работы должны давать материальный достаток для удовлетворения их желания.

3. К своим возможностям Так как эти дети не прошли в детстве всех стадий освоения предметного мира, то компенсируют этот пробел в школе. Без страха, но осторожно, тайком, без спроса пробуют осваивать все, что ранее ими было не познано. Дети этого типа склонны к занижению своих способностей, так как не уверены в том, что они все делают правильно и достаточно хорошо. Отсюда столь великая секретность того, чем они занимаются. Так как эти дети не прошли в детстве всех стадий освоения предметного мира, то компенсируют этот пробел в школе. Без страха, но осторожно, тайком, без спроса пробуют осваивать все, что ранее ими было не познано. Дети этого типа склонны к занижению своих способностей, так как не уверены в том, что они все делают правильно и достаточно хорошо. Отсюда столь великая секретность того, чем они занимаются. 4. К коллективу Данного типа дети в младшем школьном возрасте практически не нуждаются в коллективе, абсолютно к нему равнодушны, точно так же, как и коллектив к ним. В отдельных случаях коллективные отношения им заменяют их родители, и они абсолютно безразличны как к коллективным интересам, так и к его членам. Данного типа дети в младшем школьном возрасте практически не нуждаются в коллективе, абсолютно к нему равнодушны, точно так же, как и коллектив к ним. В отдельных случаях коллективные отношения им заменяют их родители, и они абсолютно безразличны как к коллективным интересам, так и к его членам. 5. К себе Дети инфантильного типа очень любят себя, поэтому никогда не бывают самокритичны и во всех бедах обвиняют других. Считают, что все удовольствия в детстве им должны обеспечивать родители, поэтому очень требовательны к ним, а порой бывают жестокими. Будучи взрослыми, они ищут поддержки во внешних условиях и благодарны любой помощи. Дети инфантильного типа очень любят себя, поэтому никогда не бывают самокритичны и во всех бедах обвиняют других. Считают, что все удовольствия в детстве им должны обеспечивать родители, поэтому очень требовательны к ним, а порой бывают жестокими. Будучи взрослыми, они ищут поддержки во внешних условиях и благодарны любой помощи. 6. К критике и замечаниям Мы уже замечали, что эти дети и взрослые безразлично относятся к критике. Это характерно в особенности для дошкольного и школьного возраста до периода полового созревания. Однако в период полового созревания, как и все подростки, они щепетильно относятся к замечаниям. В этот период жизни критика воспринимается ими болезненно и может быть смертельно опасной. Мы уже замечали, что эти дети и взрослые безразлично относятся к критике. Это характерно в особенности для дошкольного и школьного возраста до периода полового созревания. Однако в период полового созревания, как и все подростки, они щепетильно относятся к замечаниям. В этот период жизни критика воспринимается ими болезненно и может быть смертельно опасной.

7. К волевым проявлениям Нельзя назвать детей этого типа безвольными, так как в своих капризах они добиваются всегда успеха. Трудно их назвать неорганизованными или недисциплинированными, так как свою любимую деятельность всегда организуют безупречно. Ведут себя эти дети спокойно, нарушают дисциплину, как правило, за компанию, так как оставшись один на один с собой, у них не возникает желания шалить, бегать, крушить или еще чего-либо, что делают чрезмерно активные дети. Инициатива их не носит социальный характер и чаще всего связана с эгоистическими устремлениями. Такого типа дети могут быть и целеустремленными, если обретают любимую деятельность в виде будущей профессии. Нельзя назвать детей этого типа безвольными, так как в своих капризах они добиваются всегда успеха. Трудно их назвать неорганизованными или недисциплинированными, так как свою любимую деятельность всегда организуют безупречно. Ведут себя эти дети спокойно, нарушают дисциплину, как правило, за компанию, так как оставшись один на один с собой, у них не возникает желания шалить, бегать, крушить или еще чего-либо, что делают чрезмерно активные дети. Инициатива их не носит социальный характер и чаще всего связана с эгоистическими устремлениями. Такого типа дети могут быть и целеустремленными, если обретают любимую деятельность в виде будущей профессии. Качества Качества Несамостоятельность, неспособность к принятию решений, действование лишь по чьему-либо указанию, равнодушие и холодность, безразличие и безучастие к трудностям и проблемам семьи, коллектива, беспомощность, осторожность, сдержанность в действиях и словах, исполнительность при условии контроля, пассивность, безответственность, неуверенность в своих силах, неорганизованность, недисциплинированность, безынициативность.

Контролирующий стиль семейного воспитания 1. Отношение родителей к деятельности ребенка Родители предоставляют ребенку ограниченную свободу действий. Педантично следят за тем, чтобы ребенок придерживался режима дня, строго закрепляют круг обязательных дел, за выполнением которых четко следят. Дети же постоянно стремятся уйти из-под навязчивого контроля родителей. Если родители и предоставляют ребенку свободу действий, то все равно косвенным путем следят за его поведением. Запрет на свободную деятельность вызывает бурный протест у ребенка и усиливает хаотический поиск способов скрыться из-под контроля родителей. Родители предоставляют ребенку ограниченную свободу действий. Педантично следят за тем, чтобы ребенок придерживался режима дня, строго закрепляют круг обязательных дел, за выполнением которых четко следят. Дети же постоянно стремятся уйти из-под навязчивого контроля родителей. Если родители и предоставляют ребенку свободу действий, то все равно косвенным путем следят за его поведением. Запрет на свободную деятельность вызывает бурный протест у ребенка и усиливает хаотический поиск способов скрыться из-под контроля родителей. 2. Отношение родителей к методам поощрения и наказания Родители наказывают за неправильное поведение и поощряют за правильное. Однако чаще наказывают либо для упреждения возможных негативных поступков ребенка, либо по поводу уже свершившихся. Начинают с командно-приказного тона, в последующем переходят к крику, постановке в угол, наказанию ремнем, запретам на игры и развлечения. Мало того, родители считают, что за один и тот же проступок мера наказания должна постоянно возрастать. Некоторые родители бьют своих детей до тех пор, пока ребенок не перестанет плакать. Это приводит к глубоким психологическим срывам в состоянии детей. Широко применяя меры наказания, родители добиваются послушания ребенка. Однако сиюминутный успех в управлении ребенком не гарантирует в последующем нормальное его поведение. Родители, как правило, бывают скупы на ласку, похвалу, поддержку ребенка. Чаще всего родители видят больше недостатков в своем ребенке, чем достоинств, требующих вознаграждения. Родители наказывают за неправильное поведение и поощряют за правильное. Однако чаще наказывают либо для упреждения возможных негативных поступков ребенка, либо по поводу уже свершившихся. Начинают с командно-приказного тона, в последующем переходят к крику, постановке в угол, наказанию ремнем, запретам на игры и развлечения. Мало того, родители считают, что за один и тот же проступок мера наказания должна постоянно возрастать. Некоторые родители бьют своих детей до тех пор, пока ребенок не перестанет плакать. Это приводит к глубоким психологическим срывам в состоянии детей. Широко применяя меры наказания, родители добиваются послушания ребенка. Однако сиюминутный успех в управлении ребенком не гарантирует в последующем нормальное его поведение. Родители, как правило, бывают скупы на ласку, похвалу, поддержку ребенка. Чаще всего родители видят больше недостатков в своем ребенке, чем достоинств, требующих вознаграждения.

3. Отношение родителей к ребенку Повышенная моральная ответственность заставляет родителей видеть в своем ребенке такой объект воспитания, который может пойти по негативному пути развития. Родители считают, что явно проявляемая любовь к ребенку только его балует, делает неуправляемым. Ласкают родители ребенка очень редко, в основном же предъявляют к нему высокие требования. Повышенная моральная ответственность заставляет родителей видеть в своем ребенке такой объект воспитания, который может пойти по негативному пути развития. Родители считают, что явно проявляемая любовь к ребенку только его балует, делает неуправляемым. Ласкают родители ребенка очень редко, в основном же предъявляют к нему высокие требования. В остальных случаях отношения родителей к ребенку или воспитателей или опекунов могут носить характер «ребенок мишень», на которого сыплются все шишки Жесткое обращение с ребенком как эпизодическое явление может возникнуть в результате потери одним из родителей работы, размолвки между супругами, смерти одного из них, рождения ребенка в результате нежелательной беременности, эмоциональной подавленности и желания все выместить на ребенке. В остальных случаях отношения родителей к ребенку или воспитателей или опекунов могут носить характер «ребенок мишень», на которого сыплются все шишки Жесткое обращение с ребенком как эпизодическое явление может возникнуть в результате потери одним из родителей работы, размолвки между супругами, смерти одного из них, рождения ребенка в результате нежелательной беременности, эмоциональной подавленности и желания все выместить на ребенке.

4. Отношение родителей к окружающим людям Родителям все время кажется, что их ребенок доставляет окружающим хлопоты. Поэтому они всячески извиняются перед окружающими за совершаемые ребенком поступки. Могут иногда наказывать ребенка демонстративно. В то же время придирчивы к окружающим, постоянно критикуют всех за неправильное поведение по отношению к ним или их ребенку. Родителям все время кажется, что их ребенок доставляет окружающим хлопоты. Поэтому они всячески извиняются перед окружающими за совершаемые ребенком поступки. Могут иногда наказывать ребенка демонстративно. В то же время придирчивы к окружающим, постоянно критикуют всех за неправильное поведение по отношению к ним или их ребенку. 5. Формирование у ребенка нравственных ценностей Родители чрезмерно обеспокоены тем, чтобы их ребенок стал высоконравственной личностью, и поэтому предпочитают контролировать его поступки и действия. Родители постоянно требуют от ребенка с ранних лет, чтобы он говорил волшебные слова «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания». Все это вбивается ребенку путем насилия, мелкого шантажа или даже спекулятивных форм отношений. Стремление родителей уличить своего ребенка в неблаговидных поступках формирует у детей устойчивый стереотип неуверенности в себе, желание все делать украдкой. Дети не могут разобраться в том, как себя вести, т. к. родители постоянно недовольны их поведением. Поэтому поступки ребенка становятся неадекватными, принимают формы защитных реакций. Родители чрезмерно обеспокоены тем, чтобы их ребенок стал высоконравственной личностью, и поэтому предпочитают контролировать его поступки и действия. Родители постоянно требуют от ребенка с ранних лет, чтобы он говорил волшебные слова «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания». Все это вбивается ребенку путем насилия, мелкого шантажа или даже спекулятивных форм отношений. Стремление родителей уличить своего ребенка в неблаговидных поступках формирует у детей устойчивый стереотип неуверенности в себе, желание все делать украдкой. Дети не могут разобраться в том, как себя вести, т. к. родители постоянно недовольны их поведением. Поэтому поступки ребенка становятся неадекватными, принимают формы защитных реакций. 6. Отношение родителей к мыслительной деятельности ребенка Ребенку разрешено с определенными ограничениями действовать самостоятель- но, что благоприятно воздействует на его мыслительную деятельность. Однако постоянные окрики, запреты не позволяют ребенку длительно сосредоточиться на чем-либо. Суетливость в действиях отражается на мыслительных операциях ребенка. Он быстро схватывает новую информацию, хорошо ее запоминает, но плохо воспроизводит и затрудняется мыслить творчески, так как постоянно боится ошибиться. Большая внутренняя тревожность ребенка не позволяет ему размышлять над наблюдаемыми им явлениями окружающего мира. Ребенку разрешено с определенными ограничениями действовать самостоятель- но, что благоприятно воздействует на его мыслительную деятельность. Однако постоянные окрики, запреты не позволяют ребенку длительно сосредоточиться на чем-либо. Суетливость в действиях отражается на мыслительных операциях ребенка. Он быстро схватывает новую информацию, хорошо ее запоминает, но плохо воспроизводит и затрудняется мыслить творчески, так как постоянно боится ошибиться. Большая внутренняя тревожность ребенка не позволяет ему размышлять над наблюдаемыми им явлениями окружающего мира.

В результате вышеотмеченного стиля семейного воспитания у детей формируются отношения: 1. К людям Внешне дети выглядят угрюмо, подозрительны к старшим и сосредоточены на личной защите. В движениях и рассуждениях очень резки и вспыльчивы, поэтому конфликтны даже в тех случаях, когда хотели бы вместе играть или общаться. Чаще всего дружат с себе подобными, но лишь для взаимной защиты и поддержки. Своего товарища в случае общего преследования никогда не выдадут и даже жесточайшие наказания не могут принудить их к этому. Постоянная настороженность и готовность к конфликту делает их неуверенными в себе и нерешительными, но требовательными к другим. Грубость и постоянное стремление сделать все наоборот, ожесточенность, беспощадность ко всем тем, кто зависит от них, будь то животные или сверстники. Внешне дети выглядят угрюмо, подозрительны к старшим и сосредоточены на личной защите. В движениях и рассуждениях очень резки и вспыльчивы, поэтому конфликтны даже в тех случаях, когда хотели бы вместе играть или общаться. Чаще всего дружат с себе подобными, но лишь для взаимной защиты и поддержки. Своего товарища в случае общего преследования никогда не выдадут и даже жесточайшие наказания не могут принудить их к этому. Постоянная настороженность и готовность к конфликту делает их неуверенными в себе и нерешительными, но требовательными к другим. Грубость и постоянное стремление сделать все наоборот, ожесточенность, беспощадность ко всем тем, кто зависит от них, будь то животные или сверстники. 2. К деятельности Дети этого типа с трудом могут сосредоточиться на одном виде деятельности. В школе не могут спокойно проработать 1015 минут, начинают все ронять, беспокоить товарищей, сидящих рядом. Очень сложно детей этого типа привлекать к работе в кружках, спортивных секциях, в которые они не желают идти из страха, что там нужно будет занимать первые места или демонстрировать свое искусство. С одной стороны, эти дети боятся показать себя, а с другой - в них живет желание выделиться, быть замеченными. Поэтому для этих детей важна оценка результатов их деятельности другими. Дети этого типа с трудом могут сосредоточиться на одном виде деятельности. В школе не могут спокойно проработать 1015 минут, начинают все ронять, беспокоить товарищей, сидящих рядом. Очень сложно детей этого типа привлекать к работе в кружках, спортивных секциях, в которые они не желают идти из страха, что там нужно будет занимать первые места или демонстрировать свое искусство. С одной стороны, эти дети боятся показать себя, а с другой - в них живет желание выделиться, быть замеченными. Поэтому для этих детей важна оценка результатов их деятельности другими.

3. К своим возможностям Дети этого типа противоречивы в своих желаниях демонстрировать свои возможности и, чем старше они становятся, тем быстрее начинает нарастать их «комплексование». Занижая свои возможности, в подростковом и юношеском возрасте они с трудом определяются профессионально: говорят, что им ничего не нравится, высокомерно относятся ко всяким видам трудовой деятельности, но это лишь их защитная реакция, чтобы спрятать страх перед предстоящей работой. Освоив профессию, такие люди исполнительны до педантичности и становятся очень требовательны к людям. Дети этого типа противоречивы в своих желаниях демонстрировать свои возможности и, чем старше они становятся, тем быстрее начинает нарастать их «комплексование». Занижая свои возможности, в подростковом и юношеском возрасте они с трудом определяются профессионально: говорят, что им ничего не нравится, высокомерно относятся ко всяким видам трудовой деятельности, но это лишь их защитная реакция, чтобы спрятать страх перед предстоящей работой. Освоив профессию, такие люди исполнительны до педантичности и становятся очень требовательны к людям. 4. К коллективу У детей этого типа двоякое чувство к коллективу. С одной стороны, они желают быть его членом, а с другой у них испорчены отношения с каждым. В дошкольном возрасте, если они адаптировались к детям детского сада, то мирно могут играть со сверстниками. В начальной же школе они длительное время конфликтуют со всеми подряд, вплоть до учителя. Им очень хочется, чтобы дети обратили внимание на них, но привлекать внимание они не умеют, поэтому кроме тычков, пинков и грубого отношения к своим товарищам, от них трудно дождаться чего- либо другого. У детей этого типа двоякое чувство к коллективу. С одной стороны, они желают быть его членом, а с другой у них испорчены отношения с каждым. В дошкольном возрасте, если они адаптировались к детям детского сада, то мирно могут играть со сверстниками. В начальной же школе они длительное время конфликтуют со всеми подряд, вплоть до учителя. Им очень хочется, чтобы дети обратили внимание на них, но привлекать внимание они не умеют, поэтому кроме тычков, пинков и грубого отношения к своим товарищам, от них трудно дождаться чего- либо другого. 5. К себе Постоянная необходимость самозащиты делает этот тип детей агрессивным не только по отношению к другим, но и к самому себе. Порой они себя ненавидят, а порой оправдывают, жалеют. В основном же у детей этого типа прослеживается стремление завоевания уважения к себе со стороны людей. Поэтому они очень осторожно знакомятся с новыми людьми и дружат лишь с теми, кто может понять их нарочитую грубость. На самом деле они испытывают чувство благодарности к тем людям, которые не третируют их личность, никогда не оскорбляют и не обижают. В силу этого в дружбе дети и взрослые этого типа очень преданные и делят всех на врагов и своих. Постоянная необходимость самозащиты делает этот тип детей агрессивным не только по отношению к другим, но и к самому себе. Порой они себя ненавидят, а порой оправдывают, жалеют. В основном же у детей этого типа прослеживается стремление завоевания уважения к себе со стороны людей. Поэтому они очень осторожно знакомятся с новыми людьми и дружат лишь с теми, кто может понять их нарочитую грубость. На самом деле они испытывают чувство благодарности к тем людям, которые не третируют их личность, никогда не оскорбляют и не обижают. В силу этого в дружбе дети и взрослые этого типа очень преданные и делят всех на врагов и своих.

6. К критике На замечания со стороны сверстников они реагируют очень бурно, набрасываясь на них с кулаками, а по отношению к старшим «набычиваясь» и уходя в молчаливую «глухую», «непробиваемую» защиту. Если взрослые пытаются читать им нотации, то порой это может вызвать неадекватную реакцию. Вместо того, чтобы плакать, он может широко заулыбаться, что еще больше приводит в раздражение педагога или воспитателя. В моменты критики у этих детей могут возникать непроизвольные движения. В дошкольном возрасте это покусывание ногтей и губ, ковыряние пальцем всего, что попадется под руки, теребление одежды, а в начальной школе в виде различных тиков На замечания со стороны сверстников они реагируют очень бурно, набрасываясь на них с кулаками, а по отношению к старшим «набычиваясь» и уходя в молчаливую «глухую», «непробиваемую» защиту. Если взрослые пытаются читать им нотации, то порой это может вызвать неадекватную реакцию. Вместо того, чтобы плакать, он может широко заулыбаться, что еще больше приводит в раздражение педагога или воспитателя. В моменты критики у этих детей могут возникать непроизвольные движения. В дошкольном возрасте это покусывание ногтей и губ, ковыряние пальцем всего, что попадется под руки, теребление одежды, а в начальной школе в виде различных тиков 7. К волевым проявлениям До 12 лет это трудноуправляемые дети, так как они сами делают то, чего может быть и не желали бы. Порой они обещают, что будут спокойны, тихи и кротки, но их хватает ненадолго. Они быстро становятся неуправляемыми, недисциплинированными, не поддаются простому регулированию их поведения с помощью слова. Очень часто приходится прибегать к угрозам, а порой и приводить их в исполнение, чтобы успокоить разыгравшееся дитя. До 12 лет это трудноуправляемые дети, так как они сами делают то, чего может быть и не желали бы. Порой они обещают, что будут спокойны, тихи и кротки, но их хватает ненадолго. Они быстро становятся неуправляемыми, недисциплинированными, не поддаются простому регулированию их поведения с помощью слова. Очень часто приходится прибегать к угрозам, а порой и приводить их в исполнение, чтобы успокоить разыгравшееся дитя. Качества Качества Вспыльчивость, подозрительность и осторожность во взаимоотношениях с людьми, нетерпеливость, добросовестность, заниженная самооценка, стремление оказать помощь товарищам, защищать их и своих близких, сосредоточенность на личной защите, требовательность к другим, неуверенность в себе, отрицательное отношение к критике, отсутствие инициативы.

Сочувствующий стиль семейного воспитания Такой стиль воспитания может возникнуть в силу трех условий: при материальном недостатке, при плохих бытовых условиях жизни и при отсутствии духовной близости между супругами или отсутствие одного из родителей. Такой стиль воспитания может возникнуть в силу трех условий: при материальном недостатке, при плохих бытовых условиях жизни и при отсутствии духовной близости между супругами или отсутствие одного из родителей. Отношение родителей к деятельности ребенка В силу постоянной занятости родителей ребенок с раннего возраста предоставлен сам себе. Игры его чаще всего напоминают имитацию трудовых операций родителей. В силу того, что у ребенка нет игрушек, и он мало общается со сверстниками, он большую часть времени проводит с родителями. Это способствует тому, что ребенок без принуждения и просьб родителей сам начинает включаться в посильную трудовую деятельность, оказывая родителям помощь. Формируемая у такого типа детей потребность в оказании посильной помощи родителям основана на глубоком сочувствии и уважении к ним. Однако отсутствие свободной поисковой деятельности сужает творческие возможности ребенка, появляясь в новых условиях, вне семьи, ребенок резко замыкается, длительное время ко всем присматривается, ни с кем не желает общаться, тяжело переносит большое скопление детей. В силу постоянной занятости родителей ребенок с раннего возраста предоставлен сам себе. Игры его чаще всего напоминают имитацию трудовых операций родителей. В силу того, что у ребенка нет игрушек, и он мало общается со сверстниками, он большую часть времени проводит с родителями. Это способствует тому, что ребенок без принуждения и просьб родителей сам начинает включаться в посильную трудовую деятельность, оказывая родителям помощь. Формируемая у такого типа детей потребность в оказании посильной помощи родителям основана на глубоком сочувствии и уважении к ним. Однако отсутствие свободной поисковой деятельности сужает творческие возможности ребенка, появляясь в новых условиях, вне семьи, ребенок резко замыкается, длительное время ко всем присматривается, ни с кем не желает общаться, тяжело переносит большое скопление детей. 2. Отношение родителей к методам поощрения и наказания Родители не применяют этих методов вообще. Когда родители освобождаются от домашних дел, они с радостью общаются с ребенком. Однако удовлетворяют потребности ребенка только в силу имеющихся возможностей и не более. Родители не применяют этих методов вообще. Когда родители освобождаются от домашних дел, они с радостью общаются с ребенком. Однако удовлетворяют потребности ребенка только в силу имеющихся возможностей и не более.

3. Отношение родителей к ребенку Родители любят своего ребенка, но никогда не балуют. Все тяготы жизни они разделяют с ним, но по возможности стремятся уберечь от перегрузок как физических, так и психологических. Родители никогда не показывают ребенку своих переживаний, огорчений. Образец стойкого перенесения невзгод жизни не может бесследно ускользнуть от наблюдательных глаз ребенка. Поэтому все образцы поведения родителей он как бы впитывает в себя. И хотя перед окружающими предстает как безэмоциональное существо, на самом деле это ребенок с богатыми внутренними тонкими переживаниями, которые наполняют его огромный внутренний мир. Родители любят своего ребенка, но никогда не балуют. Все тяготы жизни они разделяют с ним, но по возможности стремятся уберечь от перегрузок как физических, так и психологических. Родители никогда не показывают ребенку своих переживаний, огорчений. Образец стойкого перенесения невзгод жизни не может бесследно ускользнуть от наблюдательных глаз ребенка. Поэтому все образцы поведения родителей он как бы впитывает в себя. И хотя перед окружающими предстает как безэмоциональное существо, на самом деле это ребенок с богатыми внутренними тонкими переживаниями, которые наполняют его огромный внутренний мир. 4. Отношение родителей к окружающим людям Следует обратить внимание, что это единственный тип родителей, который благодарен окружающим людям и никогда не ожидает от них ничего взамен. Они всегда рады появляющимся у них друзьям, знакомым и даже посторонним, оказывают посильную им помощь. Они умеют жалеть, сострадать, понимать чужое горе и боль, т. к. они очень дорожат человеческими отношениями как главной ценностью в этом мире, на таких родителей всегда могут положиться окружающие. Следует обратить внимание, что это единственный тип родителей, который благодарен окружающим людям и никогда не ожидает от них ничего взамен. Они всегда рады появляющимся у них друзьям, знакомым и даже посторонним, оказывают посильную им помощь. Они умеют жалеть, сострадать, понимать чужое горе и боль, т. к. они очень дорожат человеческими отношениями как главной ценностью в этом мире, на таких родителей всегда могут положиться окружающие. 5. Формирование у ребенка нравственных ценностей Родители не читают длинных нотаций своим детям, им достаточно посмотреть на ребенка с укоризной, пристыдить его или просто расстроиться. Родители не читают длинных нотаций своим детям, им достаточно посмотреть на ребенка с укоризной, пристыдить его или просто расстроиться. Формирование нравственных норм у ребенка осуществляется через стремление родителей поддерживать доброжелательные отношения, не огорчающие и не омрача­ющие настроение ребенка. Формирование нравственных норм у ребенка осуществляется через стремление родителей поддерживать доброжелательные отношения, не огорчающие и не омрача­ющие настроение ребенка.

6. Отношение родителей к мыслительной деятельности ребенка В силу ограниченного общения со сверстниками и старшими ребенок вынужден осмысливать все самостоятельно, и, не находя выхода своим мыслям, чаще всего рассуждать сам с собой. Отсюда у ребенка богатый внутренний мир, высокая убежденность в правильности своих мыслей. Постоянное осмысливание своих и чужих действий формирует у этого типа детей высокую организованность как в физической, так и в интеллектуальной деятельности. В силу ограниченного общения со сверстниками и старшими ребенок вынужден осмысливать все самостоятельно, и, не находя выхода своим мыслям, чаще всего рассуждать сам с собой. Отсюда у ребенка богатый внутренний мир, высокая убежденность в правильности своих мыслей. Постоянное осмысливание своих и чужих действий формирует у этого типа детей высокую организованность как в физической, так и в интеллектуальной деятельности. В результате вышеотмеченного стиля семейного воспитания у детей формируются отношения: В результате вышеотмеченного стиля семейного воспитания у детей формируются отношения: 1. Отношение к людям Эти дети и взрослые очень внимательные и чуткие по отношению к окружающим людям. Чаще всего ведут замкнутый образ жизни, уважительно относясь к интересам других людей и никогда не раскрывая своего внутреннего мира другим людям. В общении со сверстниками они просты. Не выражают вслух свое неудовольствие, не пытаются никого останавливать или удерживать от безнравственных поступков, но сами никогда не поступают так. Эти дети и взрослые очень внимательные и чуткие по отношению к окружающим людям. Чаще всего ведут замкнутый образ жизни, уважительно относясь к интересам других людей и никогда не раскрывая своего внутреннего мира другим людям. В общении со сверстниками они просты. Не выражают вслух свое неудовольствие, не пытаются никого останавливать или удерживать от безнравственных поступков, но сами никогда не поступают так. 2. Отношение к деятельности С раннего возраста эти дети ответственно относятся к деятельности. Всегда стараются доводить дело до конца, стойко преодолевая любые препятствия на своем пути. Любую работу выполняют спокойно, не торопясь, без суеты. Особое удовольствие им доставляет физический труд, к которому они привычны с раннего детства. С раннего возраста эти дети ответственно относятся к деятельности. Всегда стараются доводить дело до конца, стойко преодолевая любые препятствия на своем пути. Любую работу выполняют спокойно, не торопясь, без суеты. Особое удовольствие им доставляет физический труд, к которому они привычны с раннего детства.

3. Отношение к своим возможностям При всей высокой работоспособности этих детей они занижают оценку своих способностей. Это связано, прежде всего, с их скромностью, нежеланием обращать на себя внимание других людей. Всегда считают, что то, чего они Добиваются, это есть успех не только их личный. Они стремятся разделить его справедливо среди всех, кто был причастен к его достижению. При всей высокой работоспособности этих детей они занижают оценку своих способностей. Это связано, прежде всего, с их скромностью, нежеланием обращать на себя внимание других людей. Всегда считают, что то, чего они Добиваются, это есть успех не только их личный. Они стремятся разделить его справедливо среди всех, кто был причастен к его достижению. 4. Отношение к коллективу Дети этого типа не стремятся устанавливать никаких отношений со своим коллективом. Так как очень сильно устают от большого скопления хаотично мельтешащих сверстников. В целом же это дети, которые признают ценности коллективных отношений и всегда руководствуются их интересами, если им это даже в ущерб. По мере своего взросления они все больше и больше тяготеют к общению в коллективе и становятся хорошими, добрыми, отзывчивыми, всегда сочувствующими товарищами, пользующимися глубоким уважением. Они очень неприхотливы, т. е. могут обходиться самым малым. Основным недостатком этих детей является безынициативность Дети этого типа не стремятся устанавливать никаких отношений со своим коллективом. Так как очень сильно устают от большого скопления хаотично мельтешащих сверстников. В целом же это дети, которые признают ценности коллективных отношений и всегда руководствуются их интересами, если им это даже в ущерб. По мере своего взросления они все больше и больше тяготеют к общению в коллективе и становятся хорошими, добрыми, отзывчивыми, всегда сочувствующими товарищами, пользующимися глубоким уважением. Они очень неприхотливы, т. е. могут обходиться самым малым. Основным недостатком этих детей является безынициативность 5. Отношение к себе Для этого типа детей и взрослых характерно неумение не только постоять за других, но и за себя. В любых конфликтных ситуациях они всегда отступают. Никогда не стремятся показать своего превосходства над другими. Всегда доброжелательны, хотя по внешнему виду трудно узнать, раду­ются ли они вам или огорчены. Для этого типа детей и взрослых характерно неумение не только постоять за других, но и за себя. В любых конфликтных ситуациях они всегда отступают. Никогда не стремятся показать своего превосходства над другими. Всегда доброжелательны, хотя по внешнему виду трудно узнать, раду­ются ли они вам или огорчены.

6. Отношение к критике Дети этого типа и взрослые сильно переживают критические замечания в свой адрес. Стараются исправить допущенную ошибку, но если это коснется их личности, то надолго замыкаются и осмысливают, как им изменить себя. Сами такие дети и подростки никогда никого не критикуют. Они считают, что рано или поздно люди сами должны понять свои ошибки и просчеты. Дети этого типа и взрослые сильно переживают критические замечания в свой адрес. Стараются исправить допущенную ошибку, но если это коснется их личности, то надолго замыкаются и осмысливают, как им изменить себя. Сами такие дети и подростки никогда никого не критикуют. Они считают, что рано или поздно люди сами должны понять свои ошибки и просчеты. 7. Отношение к волевым проявлениям Такие дети и взрослые могут переносить любые тяготы и трудности, встречающиеся в жизни. Такие дети и взрослые могут переносить любые тяготы и трудности, встречающиеся в жизни. Качества Качества Чуткость, внимательность, правдивость и честность, вежливость, уравновешенность и спокойствие, скромность и стеснительность, простодушие и простота в общении с людьми, терпеливость, исполнительность, склонность к занятию физическим трудом, ответственность, самокритичность. Чуткость, внимательность, правдивость и честность, вежливость, уравновешенность и спокойствие, скромность и стеснительность, простодушие и простота в общении с людьми, терпеливость, исполнительность, склонность к занятию физическим трудом, ответственность, самокритичность.

Гармоничный стиль семейного воспитания Гармоничный стиль семейного воспитания не будет нами рассматриваться столь подробно, как все предыдущие стили семейного воспитания. Это связано с тем, что гармоничный стиль семейного воспитания является синтезом предыдущих стилей воспитания и вобрал в себя все то лучшее, что описано в предыдущих стилях воспитания.

В результате вышеотмеченного стиля семейного воспитания у детей формируются отношения: 1. Отношение к людям 1. Отношение к людям Это дети, зарекомендовавшие себя уже в дошкольном возрасте как рассудительные. В школьный период жизни этим детям свойственно чуткое и внимательное отношение к просьбам как сверстников, так и старших. Для них характерно во всем быть честными и правдивыми. В общении с друзьями искренни и откровенны, с удовольствием делятся своими проблемами, никогда не скрывают своих истинных чувств и отношений. Уважительное отношение к людям главная черта этого типа, которая сохраняется до конца жизни и проявляется всегда, как бы ни пытались окружающие выбить такого человека из равновесия. Будучи взрослыми, они очень самостоятельны, независимы и никогда не пытаются ставить других в зависимость от себя. Отличительной особенностью этого типа является человеколюбие. Личность другого человека это для них главная ценность. Это дети, зарекомендовавшие себя уже в дошкольном возрасте как рассудительные. В школьный период жизни этим детям свойственно чуткое и внимательное отношение к просьбам как сверстников, так и старших. Для них характерно во всем быть честными и правдивыми. В общении с друзьями искренни и откровенны, с удовольствием делятся своими проблемами, никогда не скрывают своих истинных чувств и отношений. Уважительное отношение к людям главная черта этого типа, которая сохраняется до конца жизни и проявляется всегда, как бы ни пытались окружающие выбить такого человека из равновесия. Будучи взрослыми, они очень самостоятельны, независимы и никогда не пытаются ставить других в зависимость от себя. Отличительной особенностью этого типа является человеколюбие. Личность другого человека это для них главная ценность. 2. Отношение к деятельности В равной степени и с удовольствием могут заниматься как умственным, так и физическим трудом. Как в дошкольном, так и в школьном возрасте дети этого типа очень активны, всегда находят себе занятие, в которое привносят элементы творчества. Будучи взрослыми людьми, очень добросовестно относятся к своим обязанностям. В равной степени и с удовольствием могут заниматься как умственным, так и физическим трудом. Как в дошкольном, так и в школьном возрасте дети этого типа очень активны, всегда находят себе занятие, в которое привносят элементы творчества. Будучи взрослыми людьми, очень добросовестно относятся к своим обязанностям.

3. Отношение к своим возможностям Ни в дошкольном, ни в школьном и юношеском возрасте у этих детей не наблюдается страха перед новой деятельностью. Это единственный тип детей, который не завышает и не занижает своих возможностей. Такая адекватная оценка своих возможностей позволяет учащимся быть уважаемыми среди товарищей. Уверенность в себе делает этих школьников не хвастунами, не самоуверенными выскочками, а людьми, умеющими держать слово. Ни в дошкольном, ни в школьном и юношеском возрасте у этих детей не наблюдается страха перед новой деятельностью. Это единственный тип детей, который не завышает и не занижает своих возможностей. Такая адекватная оценка своих возможностей позволяет учащимся быть уважаемыми среди товарищей. Уверенность в себе делает этих школьников не хвастунами, не самоуверенными выскочками, а людьми, умеющими держать слово. 4. Отношение к коллективу Никогда не ставят свои личные интересы выше общественных. Их главным принципом является справедливость в решении жизненных вопросов. Дети этого типа умеют защитить своих товарищей, друзей и самих себя. Нет стремления и чувства превосходства над другими, желания унизить ближнего и возвыситься над ним. К ним тянутся многие дети, и подчас они по заслугам бывают как официальными, так и неформальными лидерами. Никогда не ставят свои личные интересы выше общественных. Их главным принципом является справедливость в решении жизненных вопросов. Дети этого типа умеют защитить своих товарищей, друзей и самих себя. Нет стремления и чувства превосходства над другими, желания унизить ближнего и возвыситься над ним. К ним тянутся многие дети, и подчас они по заслугам бывают как официальными, так и неформальными лидерами. 5. Отношение к себе Высокая требовательность к себе делает этих детей постоянно серьезно работающими над собой. Они раньше всех, уже в младшем подростковом возрасте начинают заниматься самовоспитанием, совершенствуя себя как в физическом, так и в духовном, и нравственном отношении. В подростковом и юношеском возрасте дети этого типа выгодно отличаются тем, что их нравственные поступки и действия, выработанные путем сознательной оценки реакции других людей, позволяют им быть независимыми от окружающей среды и действовать в соответствии с естественными общепринятыми нравственными нормами. Будучи взрослыми, это уверенные в себе люди, которые умеют уважать и себя, и других. Высокая требовательность к себе делает этих детей постоянно серьезно работающими над собой. Они раньше всех, уже в младшем подростковом возрасте начинают заниматься самовоспитанием, совершенствуя себя как в физическом, так и в духовном, и нравственном отношении. В подростковом и юношеском возрасте дети этого типа выгодно отличаются тем, что их нравственные поступки и действия, выработанные путем сознательной оценки реакции других людей, позволяют им быть независимыми от окружающей среды и действовать в соответствии с естественными общепринятыми нравственными нормами. Будучи взрослыми, это уверенные в себе люди, которые умеют уважать и себя, и других.

6. Отношение к критике и замечаниям Дети гармоничного типа способны к шалостям, могут допустить нарушение дисциплины, однако критические замечания воспринимают разумно, без резких ответов и истерик и стараются не нарушать порядок впредь. Провинившись, они просят прощения, а будучи в подростковом и юношеском возрасте, вежливо извиняются. Дети гармоничного типа способны к шалостям, могут допустить нарушение дисциплины, однако критические замечания воспринимают разумно, без резких ответов и истерик и стараются не нарушать порядок впредь. Провинившись, они просят прощения, а будучи в подростковом и юношеском возрасте, вежливо извиняются. 7. Отношение к волевым проявлениям Достаточно рано дети этого типа проявляют волевые способности, так как дисциплинированно ведут себя как в детском саду, как и в школе. Ранняя способность к самоуправлению позволяет этим детям безболезненно подчиняться требованиям старших, при этом не воспринимая это как унижение их достоинства. Отличает этих де­тей то, что они организованны, всегда собранны. Достаточно рано дети этого типа проявляют волевые способности, так как дисциплинированно ведут себя как в детском саду, как и в школе. Ранняя способность к самоуправлению позволяет этим детям безболезненно подчиняться требованиям старших, при этом не воспринимая это как унижение их достоинства. Отличает этих де­тей то, что они организованны, всегда собранны. Качества Качества Самодеятельность, уравновешенность, активность, равное отношение к умственным и трудовым действиям, непримиримость к недостаткам и безобразным поступкам других, потребность в защите своих товарищей и близких, простота в обращении с людьми, правдивость, искренность, вежливость, скромность, добросовестность, реальная оценка своих возможностей, соблюдение правил и норм поведения, преданность интересам коллектива, требовательность к себе, самокритичность, настойчивость в достижении цели, инициативность. Самодеятельность, уравновешенность, активность, равное отношение к умственным и трудовым действиям, непримиримость к недостаткам и безобразным поступкам других, потребность в защите своих товарищей и близких, простота в обращении с людьми, правдивость, искренность, вежливость, скромность, добросовестность, реальная оценка своих возможностей, соблюдение правил и норм поведения, преданность интересам коллектива, требовательность к себе, самокритичность, настойчивость в достижении цели, инициативность.

Спасибо за внимание!