Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Щученская средняя общеобразовательная школа» Лискинского района Воронежской области Урок биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Приспособленность организмов к условиям внешней среды, как результат действия естественного отбора».
Advertisements

«Эволюционное учение». Как вы думаете, могут ли исчезать и появляться новые виды организмов? Почему? Ответ подтвердите примерами Чем объяснить удивительную.
Учение Ч.Дарвина о естественном отборе. 9 класс Урок – презентация Учитель Вдовиченко Ольга Николаевна МОУ лицей «Технико – экономический» г. Новороссийск,
Учение Чарльза Дарвина о естественном отборе Автор: Шевцова Елена Александровна учитель биологии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Основные положения учения Дарвина.. После путешествия Дарвин в течение 20 лет упорно работал над созданием эволюционного учения и опубликовал его в труде.
Учение Чарльза Дарвина о естественном отборе. Представления Ч. Дарвина о искусственном отборе Исходныйвид Породасорт Отбор признаков, полезных для человека.
Естественный отбор с точки зрения Современной Синтетической Эволюционной Теории Работа учениц 11 класса A учениц 11 класса A Лицея им. В.Г. Сизова Г. Мончегорска.
Презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме: Эволюционная теория Чарльза Дарвина
Стрекозина Юлия Сергеевна учитель биологии МБОУ «СОШ 53» г. Омск Размещено на Урок биологии - 7 класс.
Приспособительные особенности строения, окраска тела и поведение животных.
Учение Чарльза Дарвина. Чарльз Роберт Дарвин родился 12 февраля 1809 года в городе Шрюсбери (Великобритания).
Автор: учитель биологии Егоров Сергей Владимирович (Еласовская средняя общеобразовательная школа Горномарийского района республики Марий Эл).
УРОК ЭКОЛОГИИ. ПРИНЦИПЫ ЭВОЛЮЦИИ Современное живое вещество представляет собой потомство живых существ, населявших былые биосферы, благодаря длительному.
Синтетическая теория эволюции Критерии вида. Теория эволюции объясняет причины: 1)происхождения органического мира 2)возникновения разнообразия и приспособленности.
Биография Чарльза Дарвина Основные положения теории эволюции Ч. Дарвина Движущие силы (факторы) эволюции Вопросы для обсуждения.
Лабораторная работа Изучение приспособленности организмов МОУ «Железнодорожная СОШ 1» Назарова Н.Г.
Термин ввёл в 1859 Ч. Дарвин. Это основной фактор, обусловивший возникновение и дальнейшую эволюцию культурных растений и домашних животных. Каждая порода.
Биология. Приспособленность организмов к месту обитания. Причины!
Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе. Цель урока: Выявление сущности искусственного отбора и его творческой роли в создании новых пород и сортов растений;
«Эволюционный процесс – это прежде всего образование новых адаптаций, их накопление и координация» «Эволюционный процесс – это прежде всего образование.
Транксрипт:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Щученская средняя общеобразовательная школа» Лискинского района Воронежской области Урок биологии в 11 классе на тему: «Приспособление- результат действия факторов эволюции» Подготовила учитель биологии Пащенко Галина Владимировна год

Задачи урока: Сформировать конкретные знания о приспособленности к условиям внешней среды. Сформировать знания о возникновения приспособленности как закономерного результата эволюции. Продолжить формирование умения использовать знания теоретических закономерностей движущих сил эволюции, для объяснения явлений наблюдаемых в живой природе.

Руководствуясь логикой эволюционной теории Ч. Дарвина вставим термины в схему. (Естественный отбор, борьба за существование, адаптации). ? Наследственность изменчивость

Адаптации Естественный обор Борьба за существование Наследственность изменчивость

Девиз урока: Разуму свойственно размышлять, то есть связывать причины и следствия, давать ответ на вопрос почемуи находить в цепи происходящего начало и конец. Ж. Фабр

«Сколько интересного мы слышим о растениях и животных, населяющих далекие страны! Как часто мечтаем мы о том, чтобы когда-нибудь самим увидеть все эти чудеса! А между тем это так просто: наши леса, поля, луга и степи скрывают в себе такую массу самых удивительных явлений, что для изучения их не хватит жизни человека…» К.П. Ягодовский

Дерновинные злаки Ковыль перистый Ковыль Крылова Змеевка растопыренная Житняк гребенчатый

Эфемероиды Ирис желтейший Тюльпан одноцветковый Прострел синеющий Лук стареющий

Эфемеры Бурачок яйцевидный Гипекуом прямой

Псаммофиты Полынь холодная Лапчатка бесстебельная Тимьян ползучий Камнеломка лист очковая Астрагал заячий

Кустарники и полукустарнички Карагана Бунге Карагана карликовая Терескен серый Полынь песчаная Эфедра односемянная

Панцерия шерстистая

Горноколосник пирамидальный

Одним из результатов естественного отбора, являющегося направляющей движущей силой эволюции, можно назвать развитие у всех живых организмов адаптаций – приспособлений к среде обитания.

«Эволюционный процесс – это прежде всего образование новых адаптаций, их накопление и координация» К.М. Завадский

Тест: Укажите правильную последовательность этапов формирования приспособлений у организмов, расположив буквы в соответствующем порядке. А. В результате борьбы за существование и естественного отбора преимущественно выживают и оставляют потомство особи с изменениями, соответствующими среде обитания. Б. Появление мутаций. В. Сохранение из поколения в поколение особей с полезными в определенных условиях среды изменениями, что приводит к формированию приспособленности организмов. Г. Борьба за существование с неблагоприятными условиями, а именно очень сухой и жаркий климат. Д. Приспособления (адаптации) – результат отбора наследственных изменений, повышающих жизнеспособность организмов к конкретным условиям среды.

Механизм возникновения приспособлений изменение условий жизни индивидуальная наследственная изменчивость естественный отбор приспособленность

Значит - приспособленность – это относительная целесообразность строения и функций организма, являющиеся результатом естественного отбора устраняющего неприспособленных к данным условиям существования особей. Чтобы выжить надо быстро изменяться». Л. Кэрролл "Алиса в Зазеркалье".

Домашнее задание Учебник: Общая биология. Захаров В.Б.,Мамонтов С.Г. * Задания 1-5 стр.63 «