Литературно-творческий конкурс «БИБЛИОТЕЧНЫЙ ДОЗОР», Посвящённый 70-летию недели детской книги Программа по экологии «ДРУЗЬЯМ ПРИРОДЫ» Подготовила заведующая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовила школьный библиотекарь В.З.Шахмуратова.
Advertisements

МКОУ Озёркинская основная общеобразовательная школа Районный конкурс презентаций по экологии Номинация: Экологическая игра Автор: Семакина Фаина Пантелеевна.
Посмотрите вокруг себя. Как вы думаете, что из окружающего вас относится к природе? А что к природе не относится? Посмотрите вокруг себя. Как вы думаете,
Литературное чтение 2 класс Подготовила: Николенко Р.В. учитель начальных классов МКОУ «Кочкинская СОШ» Размещено на.
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе Фиалки по методике ТРИЗ Воспитатель : Афонина Оксана Геннадьевна.
Библиотечный урок «Научно – познавательная литература» 4 класс Подготовила и провела: Лытарь Валентина Ивановна, библиотекарь МКОУ «Клепечихинская средняя.
Заочное путешествие с писателем- натуралистом В.В.Бианки по книге «Лесная газета». Рассказы-загадки про зверей и птиц. Кто как приспособлен.
Сегодня утром я встретил в школе старшеклассников. Они сказали мне, что идут на урок экологии. А вчера у реки я видел третьеклассников из нашей школы.
Ознакомление детей с Красной книгой Пермского края». Охраняется «Красной книгой» Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил наш мир многоликий, Чтобы.
«Разминка» 1 конкурс «Разминка» Что за трава, которую и слепые знают? крапива.
Проведённый в 1 б классе. УМК «Начальная школа 21 века» Учитель: Сухарева С.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа.
Автор: старший воспитатель МБДОУ 29 Василенко Светлана Борисовна МЫ В ОТВЕТЕ ЗА НАШУ ПЛАНЕТУ!
Маленький рост, длинный хвост. Серая шубка, острые зубки. Кто это?
Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг, Небо светло- голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, Поле, речка.
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
Мои первые библиотечные правила. Зачем нужны правила? Неужели без них в библиотеке не обойтись?
Бианки Виталий Валентинович Виталий Бианки о себе Сколько часов терпеливых провёл я В лёгких шалашиках из корабельных корзин, Высохшей тины.
«Они нуждаются в защите» Презентацию подготовила: Белова В. Г., учитель биологии и географии МОУ «СОШ 53»
Авторы проекта : воспитатели ГБОУ 586 « Обыкновенное чудо » Викторова Н. Н., Галкина Ю. С. Москва г.
Урок чтения. 1-2 класс Сказки. Е.Чарушин « Теремок». Автор работы: Третьякова Л.В., учитель начальных классов школы.370 Московского района Санкт-Петербурга.
Транксрипт:

Литературно-творческий конкурс «БИБЛИОТЕЧНЫЙ ДОЗОР», Посвящённый 70-летию недели детской книги Программа по экологии «ДРУЗЬЯМ ПРИРОДЫ» Подготовила заведующая Кулешовской детской библиотекой. Стяжкина О. А. Азовский район.

Сценарий мероприятия «ДРУЗЬЯМ ПРИРОДЫ» По книгам Бианки В. А., Павловой Н. М., Скребицкого Г., Сладкова Н., Дмитриева Ю., Чарушина Е., Подготовила заведующая Кулешовской поселенческой библиотекой Стяжкина О. А.

Беседуя с ребятами об охране природы, необходимо обратить их внимание на то, какой вред приносят разорение птичьих гнёзд, порча деревьев, загрязнение окружающей среды. Особенно ценными книгами, воспитывающими у детей любовь к природе, ко всему живому, являются книги БИАНКИ В. А., научные сказки о лесе, о растениях ПАВЛОВОЙ Н. М., книги писателей- натуралистов СКРЕБИЦКОГО Г., СЛАДКОВА Н. и других. Рассказы и сказки, загадки, короткие очерки, собранные в книге «Вести из леса» – это увлекательное для детей путешествие в мир неизвестного. Авторы не торопятся объяснить Читателям всё сразу, а дают им время самостоятельно подумать и ответить. Отсюда форма загадок и вопросов, которые так часто встречаются в книге.

Составляется викторина, проводятся обзоры, громкие чтения по книге. При подготовке мероприятия рекомендуется юному читателю обратить внимание на такие вопросы: 1. Помнишь ли ты, как лес наказал мальчика Витю и за что? 2. Как ты думаешь, смог бы человек прожить без леса? Если нет, то почему? 3. Что такое бионика и как родилась эта наука? 4. Какие экзамены сдают лесные жители? 5. Кто сказал эти слова: «Мы одной крови – ты и я!» 6. Что доброго ты сделал для природы.

Рекомендуя книги о природе, оформляются книжные выставки, рекомендательные списки литературы, картотеки.

В работе обязательно используется журнал «Юный натуралист», «Свирель», «Муравейник». Эти журналы раскрывают сущность различных явлений природы, учат бережно относится к её богатствам.

Викторина по книге Дмитриева Ю. «ПОЧЕМУ УТОНУЛ ПЛАВУНЕЦ» 1. Как без часов определить в лесу время? 2. Как узнать, скоро ли будет дождик? 3. Чем дышат насекомые, живущие в воде? Если затрудняешься ответить на вопросы, рассмотри внимательно рисунки в книге – они тебе подскажут ответ. Блиц-викторина по книге Дмитриева Ю. «ЛЕСНЫЕ ЗАГАДКИ» 1. Как вертишейка напугал Диму? 2. Какую птицу называют Козодоем и почему? 3. Какую пользу приносят птицы людям и почему? 4. Почему иволга вьёт свои гнёзда на концах тонких веток? 5. Как жук-скакун меняет свою окраску? 6. Какие растения-хищники едят насекомых? 7. Какую тайну хранят берёзы?

По книге Дмитриева Ю. «ХИТРЕЦЫ И НЕВИДИМКИ» 1. Сколько на земном шаре животных? 2. Кто из них и как защищается от врагов? 3. Какие у них родители плохие или хорошие? Можешь ли ты ответить на эти вопросы? Юрий Дмитриевич поможет тебе в этом. С его помощью ты проникнешь в тайны природы: узнаешь о «ползающих» листьях, о живом сучке, чёрном карасе, который сам накрасился, о разноцветных лягушках и о многих других удивительных вещах.

Читая книгу Сладкова н. «Под шапкой- невидимкой» ты узнаешь много нового и интересного о лесе, о жизни и повадках зверей и птиц: почему зяблик действительно зяблик, что птицы, оказывается разговаривают на разных языках как и люди, что весной поют даже сороки. И если ты смел и не боишься темноты леса, крика зверей и птиц, бери фотоаппарат, записную книжку и отправляйся в путь.

Вопросы к викторине «ТАНА ЗЕЛЁНОГО МИРА» 1. Вспомни у каких грибов шляпки разного цвета, но все они носят одно имя. _Ю. Дмитриев «Кто в лесу живёт и что в лесу растёт»/ 2. Один знаменитый учёный сказал, что три мухи могут съесть мёртвую лошадь так же быстро, как лев. Как ты думаешь, почему? _Ю. Дмитриев «Хитрецы и невидимки»/ 3. Почему говорят, что ноги надёжная защита? Ю Дмитриев «Хитрецы и невидимки» 4. О какой тайне стрижей ты узнаешь, прочитав книгу Сладкова Н. «Трясогузкины письма». 5. Какой урок получил Витя от лесных жителей? /Надеждина Н. «Каждой былинке – брат»

6. За что и где поставлен памятник гусенице? /Надеждина Н. «Каждой былинке брат» 7. Для чего во льду рек и озёр нужно делать проруби? «Вести из леса» 8. Какие птицы сами говорят как их зовут? /Дмитриев Ю. «Лесные загадки»/ 9. Гнездо какой птицы похоже на кучу веток и сучков и почему? /Ю. Дмитриев «Лесные загадки»/ 10. Чем дышат насекомые, живущие в воде и почему? /Ю. Дмитриев «Почему утонул плавунец» 11. Какие ты знаешь секреты полного лукошка? Ю. Дмитриев «Хитрецы и невидимки»/

Вопросы к викторине «Отгадай загадки и секреты животных» По книге Дмитриева Ю. «Хитрецы и невидимки» 1. Что такое берёзовые небоскрёбы? Где их можно найти? 2.Вспомни, почему первую страницу своей книги автор назвал зелёной? 3. Почему иногда у берёзы кора шевелится? 4. Каких вы знаете животных с пятнистой шапкой невидимкой? 5. Почему не бывает чёрных львов. 6. Кто носит костюм по сезону? Кто линяет от дождя? 7. Летающие и ползающие листья, что это такое?

Большую роль в воспитании детей играют книги о родной природе. Они расширяют кругозор, способствуют формированию эстетического вкуса. Но, к сожалению, некоторые ребята не очень охотно берут их. Чтобы заинтересовать ребят чтением этой литературы предлагаю игру, которую мы провели в нашей библиотеке. Игра- путешествие «КТО В ЛЕСУ ЖИВЁТ И ЧТО В ЛЕСУ РАСТЁТ» Игра может продолжаться не больше месяца.. В период проведения в библиотеке организована выставка «ТРОПИНКА В ЛЕС» с цитатой «Ты человек – хозяин всей природы, тебе всё знать нужно», /Е. Чарушин/ Так в путь! Маршруты путешествия: 1. С лукошком в лес. 2. За лесными голосами. 3. Звериными тропами.

Во время путешествия все участники ведут дневник «путешествия», пишут стихи и рассказы или выписывают стихи любимых поэтов о природе. А так же делают рисунки по отдельным сказкам, рассказам. В библиотеке оформили стенд «УГАДАЙ», куда были помещены рисунки и вопросы к отдельным сказкам и рассказам. В конце путешествия был проведён слёт, на котором юные читатели рассказали о том, какие книги они читали, прочли свои записи в дневниках, стихи, показали рисунки.

К.В.Н. «ЗАГАДКИ ПРИРОДЫ» Дорогие ребята, для вас поэты, писатели и художники создали книги о природе в надежде, что они научат вас любить и беречь её, помогут вам понять, как она прекрасна, раскроют вам загадки и чудеса. Ведь каждая книга о природе – это тропинка, ведущая в дремучий лес, в золотистые поля, на пёстрые от цветов луга, к седым болотам, на берега задумчивых рек и озёр. Итак, начинаем конкурс начитанных и смекалистых, любознательных и находчивых.

Сегодня встречаются две команды «ЧАЙКА» И «ЛОСЬ». Команды занимают свои места. На сцену выходят капитаны, пожимают друг другу руки, в знак взаимного уважения команд. Ведущий объявляет условия конкурса. Ведущий говорит: ваш первый конкурс «Разминка», каждое правильно выполненное задание оценивается в два очка. Задание вам «Чайка» 1. Кто на себе свой домик носит? /Улитка, черепаха/ 2.Покажите, как прячется выпь, почуяв опасность? /она начинает медленно вытягиваться всем туловищем вверх, плотно прижав к нему крылья/

Задание вам, «ЛОСЬ». 1. Кто из птиц вместо гнёзд роет норы? /зимородок, ласточка-береговушка, сизоворонка, щурка золотистая/ 2. Изобразите вертишейку в момент опасности. /она вытягивает шею, поворачивает голову и шипит как змея/ А сейчас обеим командам одинаковые задания: Каждая команда получит по конверту, в которых лежат определённое количество узеньких полосочек бумаги с записанными на них названиями растений и то же количество листьев. Ваша задача состоит в том, что бы правильно назвали растение, которому принадлежит тот или иной лист и исправили ошибки, если они вам встретятся.

Следующий конкурс «Кто быстрей» В этом конкурсе могут принять участие и болельщики. Каждой команде даётся два задания. Правильно выполненное задание оценивается в три очка. На обдумывание каждого вопроса полминуты. И так, начинаем! Задание «ЧАЙКЕ». Отгадайте загадки: внезапно появляясь, набирает высоту. Воды крылом касаясь, моет клювик на лету. В синем небе он высоко, то мелькнёт, то прозвенит. Даже самый быстрый сокол, медленней его летит. /стриж/ Зимней ночью за горой, воет зверь голодный, злой. Человеку с давних лет он большой приносит вред, Чтобы зверь не трогал стадо уничтожить его надо. /волк/ Золотое решето чёрных домиков полно: Столько чёрненьких домков, сколько беленьких жильцов. /подсолнух/

Загадки вам, «ЛОСЬ» Быстро он плывёт во льдах, а на берег вылез, посмотрите, как тогда он внезапно вырос. Зашагал на двух ногах, будто человечек стал от вас он в двух шагах и доволен встречей. /пингвин/ Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок, остался стебелёк.. /одуванчик/ Он слепой и мешковатый, Лапы сбоку, как лопаты. На лугу и в огороде, Хоть он ростом невелик, но и роет, мастерит. /крот/ Жюри подводит итоги и объявляет следующий конкурс.

Следующий конкурс «Верните нас в родные места» Для этого конкурса команды выделили по три человека. Подошли любители и знатоки животных.

В зоопарк собирают животных из разных концов земного шара. И чем разнообразнее в нём животный мир, тем лучше он считается. Вы же, наоборот, должны развести зверей из зоопарка и выпустить их на волю в родные места. Перед вами карты земного шара. Каждый получает по конверту, и как только прозвучит гонг, быстро вскрывают конверты и приступают к выполнению задания. Каждого животного необходимо вернуть на его родину. На выполнение задания шесть минут, правильно выполненное задание оценивается в пять очков. Всем командам было дано домашнее задание: «Как мы представляем растительный и животный мир на Марсе» и «Как мы представляем растительный и животный мир на Венере» Выходят ребята и рассказывают свои фантазии.

И, наконец, наш последний конкурс «О чём рассказали цветы» 1. Задание первое: конкурсанты составляют букеты. Каждая команда выделяет любителей и знатоков цветов. Для каждой команды была подготовлена ваза, в которую поставлены разнообразные цветы. Участники конкурса отбирают только те из них, которые нужны для букета. Команда «ЧАЙКА» составляет букет лесных цветов, команда «ЛОСЬ» из садовых цветов. 2. Задание второе: знаете ли вы… Почему Анютины глазки так называются? Какой цветок изображён на гербе Франции? ЖЮРИ ПОДВОДЯТ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ИТОГ. ВЫЯВЛЯЕТСЯ ПОБЕДИТЕЛЬ. КОМАНДЕ- ПОБЕДИТЕЛЬНИЦЕ ВРУЧАЕТСЯ ПРИЗ.

ЗАДАЧА ЭТОЙ ПРОГРАММЫ: ПОКАЗАТЬ КАКУЮ РОЛЬ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ИГРАЮТ КНИГИ О РОДНОЙ ПРИРОДЕ. ЦЕЛИ: РАСШИРИТЬ КРУГОЗОР РЕБЁНКА. СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ ЭСТЕТИЧЕСКО- ГО ВКУСА. ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЮНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ ЧТЕНИЕМ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ЭКОЛОГИИ. НАУЧИТЬ ЛЮБИТЬ И БЕРЕЧЬ РОДНУЮ ПРИРОДУ.

КОНЕЦ