Портфолио воспитателя ДОУ Илембетовой Софии Домировны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ «Арский детский сад 10» Зимушка-зима Открытое занятие по экологии 3 декабря 2012 год.
Advertisements

ПРОЕКТ «Здравствуй, рябинка!» Всё хорошее в людях из детства Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить!
Времена года Автор проекта: воспитатель Кузьменко С.А. и дети средней группы 1 МОУ «Начальная школа - детский сад компенсирующего вида 78» уч.г.
Автор воспитатель МДОУ д\с «Солнышко» Найдина Наталья Ивановна.
Раздел программы "Содержание коррекционной работы" ( в соответствии с ФГТ) « Развитие экологических представлений и знаний детей 5-6 лет с ОНР в процессе.
Первая младшая группа 8 «Капельки» МАДОУ 113 «Капитошка» Воспитатель: Недорезова Валентина Игоревна Октябрь 2017.
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
Наше дерево Растение – живой организм Щербо Екатерина Вячеславовна, педагог дополнительного образования, МБДОУ 40, г. Сургут.
Для детей старшего дошкольного возраста «Расцветай» К ОМПЛЕКС ЗАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ.
« Осень в гости к нам пришла» Познавательно - исследовательский, творческий проект Воспитатель старшей группы: Шумейко Елена Ивановна.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 697 Информационно – творческий проект «Удивительный подводный мир»
Экологическое воспитание дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с 410 Воронцова Е.В.
Проект Проект «Птицы – наши друзья» Подготовили: Ромадина И.В. Зуева Т.В. Зуева Т.В.
Максимова Т.И. Воспитатель МДОУ 15 г. Петровск Саратовская область.
Презентация экологического проекта «Зеленая Ёлочка – живая иголочка» с детьми 5 года жизни Воспитатели: Собенина Ю.В. Гнездилова Ю.В. Краснотурьинск
Е СТЬ У МЕНЯ ШЕСТЕРО СЛУГ, ПРОВОРНЫХ, УДАЛЫХ. И ВСЕ, ЧТО ВИЖУ Я ВОКРУГ ВСЕ УЗНАЮ ОТ НИХ. О НИ ПО ЗНАКУ МОЕМУ ЯВЛЯЮТСЯ В НУЖДЕ. З ОВУТ ИХ :»К АК И П ОЧЕМУ,
Программа экологического воспитания дошкольников «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (С.Н.Николаева)
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида п. Красное» Воспитатель: Красикова Ирина Владимировна.
Из опыта работы « Дидактические игры экологического содержания» Подготовила воспитатель: Кондратьева О.Н.
Транксрипт:

Портфолио воспитателя ДОУ Илембетовой Софии Домировны

Ресурсное обеспечение Раздел II

СПИСОК научно-методического обеспечения В. Т. Кудрявцева «Развивающая педагогика оздоровления» А. Я. Белая «Пальчиковые игры» А. Н.Стрельникова «Дыхательная гимнастика» С. Н. Николаев -Методика экологического воспитания в д/саду -Москва «Просвещение», 2000 г. (работа с детьми средней и старшей группы д/сада) А. М. Бородич – Методика развития речи детей – Москва «Просвещение»,1984 г. А. Г. Селихова – Ознакомление с природой и развитие речи – Москва «Мозайка-Синтез»,2006 г. С. А. Веретенникова – Москва «Просвещение» Т. М. Бондаренко - Комплексные занятия в старшей группе д/сада– Воронеж,2007 г. Е. В. Колесникова – «Математика для детей 5-6 лет – Москва «Творческий центр», 2009 г. С. В. Чиркова – Родительские собрания в д/саду по всем возрастным группам – Москва «ВАКО», 2010 г. Н. В. Евдокимова – Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей – Москва «Мозайка- Синтез», 2007 г. Н. А. Морева – Основы педагогического мастерства – Практикум: Учебное пособие для вузов – Москва, 2006 г. Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова – Родной край Н. Ф. Виноградова – Умственное воспитание в процессе ознакомления с природой – Москва «Просвещение», 1978 г. Р. Р. Жуковская – О воспитании чувства патриотизма у детей дошкольного возраста – Советская педагогика,1974 4

Методическая копилка Раздел III

Для работы по экологическому воспитанию детей средствами природы была разработана целенаправленная система занятий. Каждое зззззанятие в этой системе ощущается детьми как увлекательное путешествие, которое чем дольше не кончается, тем лучше. В каждое зззззанятие включены разнообразные игры, приемы, опыты. Большое место уделяется сезонным экскурсиям, которые проводились на одном месте. Основной путь экологического развития ребенка - это формирование его деятельности и стремление к творчеству. Последовательность проведения занятий следующая: Тема занятий Сроки проведения 1. Экскурсия в осенний парк - «Разноцветная природа». 2. Зззззанятие на тему: «Солнце и волшебная радуга». 3. Экскурсия по городу, поселку «Где растут растения?» 4. Зззззанятие на тему; «Многообразие и разнообразие осенних листьев». 5. Зззззанятие на тему: «Разноцветные плоды растений». 6. Зззззанятие на тему: «Многообразие плодов в природе». Сентябрь Октябрь

7. Открытое зззззанятие на тему: «Осень - прекрасная пора!» 8. Зззззанятие на тему: «Зима в окно стучится» 9. Экскурсия в парк «Природа готовится к зиме». 10. Зззззанятие на тему: «Подготовка животных к зиме». 11. Зззззанятие на тему:«Как зимуют домашние животные» Зззззанятие на тему: «Разнообразие птиц в природе». 13. Зззззанятие на тему:«Птицы зимой». 14. Экскурсия в парковую зону«Птицы и следы». 15. Зззззанятие на тему: «Красота и разнообразие зимних деревьев». 16. Зззззанятие на тему: «Кора. Ее разнообразие и значение в жизни деревьев». 17. Зззззанятие на тему:«Зеленые растения зимой в природе» 18. Зззззанятие на тему:«Комнатные растения». Октябрь Ноябрь Декабрь Январь

19. Экскурсия в зимний парк«В гостях у зимушки-зимы». 20. Открытое зззззанятие«Здравствуй, гостья-зима!» 21. Зззззанятие на тему:«Обитатели зимнего парка». (1) ззззанятие на тему:«Обитатели зимнего парка и леса». (2) 23. Зззззанятие на тему:«Обитатели зимнего парка». (3) ззззанятие на тему:«Природа просыпается». 25. Зззззанятие на тему;«Особенности ночного неба» ззззанятие на тему:«Разноцветные облака в разноцветном небе». 27. Экскурсия в парковую зону «Разноцветное небо» ззззанятие на тему«День Земли». 29. Экскурсия в весенний лес«Весна красна». 30. Зззззанятие на тему:«Природные краски». 31. Зззззанятие на тему;«Красота цветущей ветки». 32. Открытое зззззанятие на свежем воздухе«Разноцветная жизнь вокруг нас». Январь Февраль Март Апрель Май

Содержание и методику я подробно покажу на экскурсии «В гостях у зимушки-зимы». Зззззанятие 19. Экскурсия в зимний лес «В гостях у зимушки-зимы». Цель: показать детям чудо белого цвета, увидеть деревья зимой, разнообразие коры деревьев. Содержание и методика. Воспитатель, придя в лес, обращает внимание детей на красоту зимнего леса, на внешний вид деревьев и кустов (нет листьев). Предложить детям посмотреть, как красиво голые ветви вырисовываются на фоне неба. Воспитатель предлагает детям прислушаться, как стало тих в лесу. Показать детям дуб, какой у него толстый ствол, какие неровные, корявые ветки, какого цвета у дуба кора и что она шероховатая. Показать детям кору березы. Воспитатель предлагает отыскать еще одно дерево. Какое? Послушайте. Ее всегда в лесу найдешь, Пойдем гулять и встретим. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. А к нам придет под Новый год - Ребята будут рады, Хлопот веселых полон рот Готовят ей наряды. Обратить внимание детей на характерные особенности ели, которые отличают ее от других деревьев. Предложить детям погладить ствол, потрогать иголки, показать руками строение дерева. Прочитать стихотворение О. Высотской

Ни листочка, ни травинки! Тихим стал наш сад. И березки, и осинки Скучные стоят. Только елочка одна Весела и зелена. Видно ей мороз не страшен - Видно смелая она. Провести игру «Угадай - ка». Цель: упражнять детей в выборе дерева по принципам, указанным педагогом или ребенком, раскрывающем особенности строения и поведения данного обитателя. Ход игры: предлагается описание дерева взрослым или ребенком, а остальные должны узнать о каком дереве идет речь, найти и подбежать к нему. Структура следующих занятий и экскурсий такова: Зззззанятие 1. Экскурсия в осенний лес «Разноцветная природа». Цель: показать детям многоцветность окружающего мира: чем больше мы всматриваемся в природу, тем больше цветов и их оттенков мы видим. Главный вопрос: сколько разных цветов вы видите вокруг себя? Желательно, чтобы преобладающий цвет в эту пору был зеленый. К концу занятия нужно подвести детей к выводу, что цвет живой природы -зеленый, т.е. доминантой в пору бурного развития жизни является цвет зеленого растения. Но оттенков зеленого цвета очень много, это тоже мы наблюдали, не сходя с одного места: трава, листья, стебли растений. Цвет неба и воды, земли и растений, цветов и травы, весны и лета, зимы и осени. Хоть доминантой является цвет зеленый, но мир в любую пору и в любом месте - разноцветный.

Зззззанятие 2. Солнце и волшебная радуга. Цель: дать детям возможность понять природу цвета и причину разноцветного мира. Схема занятия: 1. Солнце и его лучи - мастера раскрашивания. Ловим солнечный зайчик. 2. Семь цветов радуги. Делаем зеленый цвет - цвет жизни. Был проведен опыт: разноцветные огоньки. Цель эксперимента: узнать, из каких цветов в действительности состоит солнечный луч. Процесс: эксперимент проводился в ясный солнечный день. Противень наполнялся водой и ставился на стол около окна так, чтобы на него падал утренний свет солнца. Зеркальце помещалось внутри противня, положив его верхней стороной на край противня, а_ нижней - в воду под таким углом, чтобы оно отражало солнечный свет. Одной рукой брался лист бумаги и необходимо было его держать перед зеркалом. Второй рукой слегка подвигалось зеркало. Регулировалось положение зеркала и бумаги, пока на ней не появилась разноцветная радуга. Итог: на белой бумаге появляются искрящиеся разноцветные огоньки Зззззанятие 3. Экскурсия по городу «Где растут растения?» Цель: показать, что растения можно найти везде, но в разных средах обитания растут разные растения. Вводится понятие «среда обитания». Выяснить чем отличается лес и луг? Растут ли берегу реки растения? А в самой реке? Выяснить чем отличаются растения леса и луга. Наблюдать цветовые различия. Зззззанятие 4. Многообразие и разнообразие осенних листьев. Конспект интегрированного занятия (ознакомление с природой + ИЗО) в старшей группе. Цель: 1. Рас ширить представления детей о многообразии форм и цветов листьев различных деревьев. 2. Сформировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе. 3. Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе. 4. Познакомить с новой техникой изображения осенних листьев.

Зззззанятие 5. Разноцветные плоды растений. Цель: показать, что у разноцветных растений дети - плоды разноцветные. 1. Парад картинок: родители-дети. Люди, кошки, яблоки и т.д. Дети - плоды всего живого и они все разные. Игра «Разноцветные плоды». 2. Прием «Перемешай и соотнеси». 3. Аппликация из разноцветных семян (орнамент, животное, растение, узор). Зззззанятие 6. Многообразие плодов в природе. Цель: показать многообразие плодов. На экскурсии мы использовали игровые приемы - запускали семена- летучки, отгадывали какие семена какому растению принадлежат и т.д. Зззззанятие 7. Открытое зззззанятие на тему: «Осень - прекрасная пора!1» На этом празднике мы закрепляли и обыгрывали темы и понятия: разноцветная природа, радуга, солнечный свет, зеленый цвет - цвет жизни. Зззззанятие 8. Зима в окно стучится Цель: увидеть смену разноцветного мира на другую гамму. l.Ha основе сказки «Стрекоза и муравей» мы показали смену условий существования в разных средах обитания всех живых существ. 2. Показали причину смены времен года, используя игру «Солнце - Земля». 3. Составляли мозаику - подбор цветовой гаммы разных времен года.

Зззззанятие 9. Экскурсия в лес «Природа готовится к зиме». Цель: наблюдения в той же среде обитания, но при других условиях (отсутствие листьев на деревьях, практически нет живых существ). Как изменился цвет? Вопросы: Какие цвета вы видите? Что осталось зеленым? Почему нет ярких цветов? Игра: Что я вижу наверху, внизу, сбоку? - «По кругу». Зззззанятие 10. Подготовка животных к зиме. Цель: дать понятие о приспособительных функциях живых организмов для выживания в разных условиях существования (на основе смены цвета). Как люди готовятся к зиме: еда, одежда, дом. Животные готовятся к зиме по-разному. Заяц меняет цвет шубки. Игра в разноцветных зайцев на фоне разноцветной природы. Игра с детьми в прятки. Зззззанятие 11. Как зимуют домашние животные. Цель: познакомить детей с зимовкой животных, которым не нужно приспосабливаться к зиме. Сказка старого кота, лежащего на печке. Кто живет в зимней избушке? Картинка-макет большого деревенского дома, в котором живут: кошка, собака, куры, корова, коза. «Рассказ по кругу» о своем домашнем животном. Зззззанятие 12. Разнообразие птиц в природе. Цель: обратить внимание на птиц. Парад картинок с изображением разных животных. Выясняли, что делает птицу птицей. Игра «Разноцветные перышки». Собирали с детьми птиц (картинки). Пантомима.

Зззззанятие 13. Птицы зимой. Цель: дать детям возможность почувствовать себя птицей и обратить внимание на трудности зимующих птиц. Игра «Птицы». Последовательно выбывают из игры те, кто: а)не живет в наших краях; б)кто улетает на зиму; в)кто остается на зиму. Дети рисовали «портреты» зимующих птиц, вырезали и размещали на «зимнем» дереве. Зззззанятие 14. Экскурсия в парковую зону «следы и птицы». Цель: показать детям разнообразие птиц и следов. Зззззанятие 15. Красота и разнообразие зимних деревьев. Цель: дать возможность детям увидеть красоту и разнообразие зимних деревьев. С ребятами мы выясняли, что происходит с деревьями зимой, все ли деревья зимой теряют листья. Игра: «по кругу» называли листопадные и вечнозеленые деревья нашего леса. Предлагалось детям нарисовать дерево зимой, используя цветные мелки, уголь. Зззззанятие 16. Кора. Ее разнообразие и значение в жизни деревьев. Цель: рассказать о роли коры в жизни дерева и привлечь внимание к ее разнообразию. Мы предложили детям «таинственный мешок», они на ощупь знакомились с корой разных деревьев. Рисовали кору деревьев (техника «мятой» бумаги). Зззззанятие 17. Зеленые растения зимой в природе. Цель: познакомить детей с мхами и лишайниками. Показать детям чудо мхов и лишайников, разнообразие оттенков зеленого цвета. Выполнили коллективную работу в технике «монотипия» - «Старое дерево зимой».

Зззззанятие 18. Комнатные растения. Цель: дать детям увидеть комнатные растения. 1. Мы выясняли где зимой можно увидеть зеленые растения, почему у них не опадают листья. 2. Рассматривали разные комнатные растения. Прием «перемешай и соотнеси». Дети выбирали понравившиеся растения, рассматривали их и играли в игру «Я садовником родился...» Зззззанятие 19. Открытое зззззанятие «Здравствуй, гостья-зима!» Зззззанятие 20. Обитатели зимнего леса (1). Цель: рассказать детям о зимовке крупных млекопитающих. К уроку мы подготовили модель зимнего леса и поговорили о том, что, кроме растений, в зимнем лесу есть животные. Дети лепили из пластилина «больших» животных зимнего леса. Зззззанятие 21. Обитатели зимнего леса (2). Цель: обсудить с детьми способы зимовки животных среднего размера. Зззззанятие 22. Обитатели зимнего леса (3). Цель: рассказать детям о том, что в зимнем лесу живут и очень маленькие существа - насекомые, черви. Мы рассказали детям о том, кто живет под корой деревьев, под землей в сухих листьях. Дали детям изображения насекомых и других маленьких животных, предложили им нарисовать или раскрасить, вырезать или разместить их в лесу-макете.

Зззззанятие 23. Природа просыпается. Цель; наступление весны - смена условий существования. С детьми наблюдаем за окружающей природой и замечаем, что потекли ручьи, пригрело солнышко, зазеленела травка и т.д. Мы наблюдали за тем, как изменяется цвет природы; сиреневый цвет верхушек берез, пушистые шарики верб, первая травка и цветы - цвета нежные, хрупкие. Дети изображали весну в технике «монотипия». Зззззанятие 24. Особенности ночного неба. Цель: в ночном небе можно увидеть бесконечность пространства. Рассказать о суточном и сезонном ритмах. Игра «Солнце - Земля» - сделали акцент на смену дня и ночи. Рассматривали карту ночного неба с ярко выраженными созвездиями. Изображали ночное небо. Зззззанятие 25. Разноцветные облака в разноцветном небе. Цель: дать детям возможность увидеть небо и причудливость облаков. С детьми мы выясняли, что такое облака, что такое небо. При восходе и закате солнце окрашивает небо в разные цвета. При этом окрашиваются причудливые формы облаков: появляется огромное разнообразие цвета на небе. Часть детей рисует «небо», а другая - рвет из бумаги «облака». Зззззанятие 26. Экскурсия в парковую зону «Разноцветное небо». Цель: увидеть небо и закрепить понимание причин изменения времен года и времени суток. Зззззанятие 27. День Земли. Цель: воспитание в детях почтительного отношения к Земле -Матери.

Зззззанятие 28. Экскурсия в весенний лес «Весна красна». разноцветная весна. Цель: показать нежность красок весны, красоту и хрупкость первоцветов. Зззззанятие 29. Природные краски. Цель: в природе много красок, и люди издавна нашли им применение в раскрашивание белого яйца - символа жизни. Расписывание яиц. Зззззанятие 30. Красота цветущей ветки. Цель: дать детям возможность увидеть разные цвета на цветущей ветке и оттенки. Детей посадила в круг и в центре разместила цветущую ветку. Дать детям возможность увидеть и показать цветовые переходы и попытаться дать им название «по кругу». Открытка с изображением цветущей ветки. Зззззанятие 31. Открытое зззззанятие на свежем воздухе. «Разноцветная жизнь вокруг нас». Подготовить праздник, в который включить игры, вопросы, задания по темам всей системы занятий и провести его на месте проведения сезонных экскурсий.

В качестве проверки эффективности предложенной системы занятий по экологическому воспитанию детей средствами природы было использовано два задания. Первым заданием была использована методика «Времена года», которая позволяет определить знания детей о сезонных изменениях в природе. Методика «Времена года» Ребенку показывали рисунок и попросили, внимательно посмотрев на него, сказать, какое время года изображено на каждой части рисунка. Время выполнения задания - 2 минуты. Ребенок должен назвать не только соответствующее время года, но и обосновать свое мнение о нем, т.е. объяснить почему он так думает, указать те признаки, которые по его мнению, свидетельствуют о том, что на данной части рисунка именно это, а не какое-либо иное время года. Уровень развития оценивался следующим образом: 10 баллов - очень высокий 8-9 баллов - высокий 6-7 баллов -средний 4-5 балла - низкий 0-3 балла - очень низкий 10 баллов - за отведенное время ребенок правильно назвал и связал все картинки с временем года, указав на каждой из них не менее двух признаков, свидетельствующих о том, что на картинке изображено именно данное время года. 8-9 баллов - ребенок правильно назвал и связал с нужными временами года все картинки, указав при этом 5-7 признаков, подтверждающих его мнение, на всех картинках вместе взятых. 6-7 баллов - ребенок правильно определил на всех картинках времена года, но указал только 3-4 признака, подтверждающих его мнение.

4-5 баллов - ребенок правильно определил время года только на одно й двух картинках из четырех и указал только 1-2 признака в подтверждение своего мнения. 0-3 балла - ребенок не смог правильно определить ни одного времени года и не назвал точно ни одного признака. Затем детям были предложены вопросы для проверки знаний о зимующих и перелетных птицах, внешних особенностях животных, о лиственных и хвойных растениях. Дети четко должны различать овощи и фрукты и знать особенности поведения животных зимой. Система вопросов: а)Каких птиц, зимующих у нас вы знаете? (воробьи, голуби, снегири); б)У какого дерева иголки как у ежа? (сосна, ель); в)Какое дерево зимой остается зеленым? (сосна, ель); г)Назови овощи, которые растут на огороде, (картофель, морковь, свекла); д)Как заяц готовится к зиме? (меняет шубку).

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Раздел IV

Моя работа была ориентирована на воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. В связи с поставленной целью в первой главе моего исследования рассмотрена сложившаяся экологическая обстановка в мире, которая ставит пред человечеством важную задачу сохранение экологических условий жизни в биосфере. В связи с этим остро встал вопрос об экологической грамотности и экологической культуре нынешнего и будущего поколений. У нынешнего поколения эти показатели находятся на крайне низком уровне. Улучшить ситуацию можно за счёт экологического воспитания подрастающего поколения, которое должно проводиться высококвалифицированными, экологически грамотными педагогами, вооружёнными помимо знаний, рядом эффективных методик, позволяющих комплексно воздействовать на личность ребёнка, развивать все компоненты экологической культуры как качества личности в части общей культуры человека. Проблема экологического воспитания достаточно освещена в работах известных ученых. Определены цели, задачи, принципы, средства, формы и методы, а также содержание экологического воспитания. Однако систематическая работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста ведётся слабо. Анализ теоретических положений и методических выводов позволил предоставить результаты опытно-экспериментальной работы проведённой на базе дошкольного учреждения «Теремок» п. Новорудный- по воспитанию экологической культуры у детей дошкольного возраста. Проследила динамику изменения уровня сформированности экологических знаний в процессе экспериментальной работы. При прочих равных условиях на начальном этапе формирования эксперимента уровень развития детей в контрольной и экспериментальной группах был приблизительно одинаков.

Анализ результатов экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента свидетельствует об эффективности предложенной системы занятий. Экспериментальная группа улучшила свои результаты. Высокий уровень развития возрос с 10% до 40%, также возросли показатели среднего уровня с 40% до 60%, а низкого уровня не стало вообще. В процессе работы были замечены такие изменения: дети заметно расширили свои экологические представления, своё умение устанавливать причинно-следственные связи; возрос интерес к объектам и явлениям природно-предметного мира, а также эмоциональная реакция на «непорядки» в их использовании, оценочные суждения о них; появилось желание соблюдать нормы и правила поведения в окружающей среде, направленное на сохранение ценностей природного мира. Разумеется, моё исследование не претендует на достаточно полное, так как вопрос всё ещё остаётся актуальным. Однако в плане развития методики по воспитанию экологической культуры у детей переработаны известные методические аспекты и адаптированы для детей старшего дошкольного возраста в конкретных условиях детского учреждений " Теремок" п. Новорудный.

ПРИЛОЖЕНИЯ Раздел V

С детства мечтала стать педагогом. Мечта осуществилась. 25 лет уже отдано детям. За долгое время работы с детьми поняла, что нужны только душа и сердце! Я уверена в этом. Рассудок, конечно, тоже нужен, так как в нашем деле без него не обойтись в столь стремительно меняющемся и развивающемся мире. И все-таки не он главное. Прав поэт Н.Рубцов: «Живой душе пускай рассудок служит»! «Все начинается с любви»! Нужно помнить об этом всегда, и тогда воспитание детей, их душ, их сердец, открытых для любви и добра, будет радостным, полным открытий и реально возможным!