Активизация познавательного интереса обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Активизация познавательного интереса на уроках географии.
Advertisements

Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича.
Учитель географии МОУ Скородумская ООШ Ведерникова Надежда Александровна учебный год.
Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме: Понятие о природном территориальном комплексе
Учитель географии МОУ-Средняя общеобразовательная школа 1 г.Арамиля Пятыгина Светлана Петровна Использование интерактивной доски Interwrite Board на уроках.
Что и с какой целью изучают курс «Матереки, океаны, народы и страны»
Да осенит Вас Южный крест, Названия почти как музыка. Хибарки посредине мусора Да осенит Вас Южный крест! Стада, уставшие пастись, Голодно-царственные.
Практическая направленность уроков географии в СКК VIII вида.
Мир глазами географа!. Введение Цель работы: познакомить с наукой, изучающей Землю, - географией; сформировать представление о глобусе и географической.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии.
Плюсы и минусы большой территории России Цель: - Сформировать среду, способствующую развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся; прочному.
Освоение Земли человеком. Страны мира.. Задачи урока: Дать знания о расселении человека по материкам; об основных видах хозяйственной деятельности населения.
Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов Ильина Н.С.
ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ РОССИИ УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ.
Что и с какой целью изучают в курсе «География материков и океанов» Урок 1. География, 7 класс.
Чтобы понять природу страны, необходимо определить её «адрес» на Земле, т.е. географическое положение.
«Путешествие по земному шару» Автор проекта: Курашова М. А.
Природные комплексы (ПК) суши и океана Природный комплекс - это участок земной поверхности, на котором совокупность приодных компонентов, находящихся в.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Использование метода проекта на уроке.. Ответьте на вопросы:
Транксрипт:

Активизация познавательного интереса обучающихся

Цели темы: 1. Повысить уровень учебной активности учеников. 2. Способствовать созданию положительного отношения к учебной работе и знаниям. 3. Воспитывать чувство взаимопонимания, удовлетворения от проделанной работы. Задачи : 1. Учить самостоятельно применять полученные знания. 2. Развивать интерес к предмету, учить анализировать факты, делать выводы. 3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Активность Позитивные эмоциональные реакции Познавательный интерес учеников Вопросы учителю Чтение дополнительной литературы Внимание cd /d f:\

Пути развития познавательного интереса через содержание знаний через деятельность учеников на уроке, во внеурочной и внеклассной работе через отношения учитель-ученик и ученик-ученик

Объявление темы урока нетрадиционным способом.. 1. По смыслу некоторых слов определить о каком материке идет речь в следующем стихотворении : Названия почти как музыка. Хибарки посредине мусора, Да осенит вас Южный крест… Стада, уставшие пастись, Голодно-царственные гаучо. И птицы крохотнее бабочек И бабочки с размахом птиц. 2. Из отдельных фрагментов карты составить изучаемый регион. 3. По описанию Г.П. определяют изучаемую страну. 4. По отдельным словам определить изучаемую природную зону : -- _ягель, северный полярный круг, избыточное увлажнение ( тундра). лиственница, многолетняя мерзлота ( тайга Сибири) Приемы развития познавательного интереса на этапе восприятия знаний.

Групповая работа. 1 о кл. «Мировые ресурсы планеты» Задания группам: дать оценку как обеспечены регионы разными видами ресурсов. 1 гр. Минеральные ресурсы 2 гр. Земельные ресурсы 3 гр. Водные ресурсы. 4 гр. Ресурсы мирового океана. 9 кл. «Характеристика транспорта России. 1 гр. Железнодорожный транспорт. 2 гр. Автомобильный транспорт. 3 гр. Морской транспорт. 4 гр. Речной транспорт. 5 гр. Трубопроводный транспорт. 8 кл. « Характеристика хозяйственных зон России.» 7 кл. « Географические исследования и открытия материков» регион Кол-во населения Площадь занятая пашней в гектарах Душевой показатель.

Использование творческих заданий в процессе работы в группах 8 кл..Проблемное задание : Проектируем город. Известно, что климат в данной местности континентальный, рельеф горный. Где нужно построить город с учетом этих факторов, чтобы не вызвать загрязнения воздушного бассейна этого города? 9 кл. Проблема: Обосновать целесообразность сооружения плотины гидроэлектростанции в нижнем течении реки Оби. 7 кл. « Реки Евразии». Проблемное задание: чем объяснить сооружение водохранилищ на реках Бассейна Тихого океана? 8 кл. Собрать рассыпанные природные зоны в горном районе.

Проблемное обучение как средство активизации. 9 кл. «Свободные экономические зоны» В России предлагается создать экономические зоны в Новгороде, Кузбассе, Находке, Сахалине. Каждая группа обсуждает плюсы и минусы создания этих зон. 8 кл. « Проблемы рационального использования окружающей среды» 1 гр.- Нечерноземье. 2 гр.- Арал. 3 гр.- Байкал 4 гр.- Урал. Регион Пробле ма Причин ы Следстви я Выход

Задание на взаимосвязь компонентов на определенной территории Почему разорился фермер? Поле обработано ядохимикатами.

Семинары 10 кл. «Глобальные проблемы человечества» Индивидуальные сообщения: 1. Проблема войны и мира. 2. Проблема продовольствия 3. Экологическая 4. Освоение космоса. 5. Энергетическая 6. Демографическая Причины проблемы, последствия, решение проблемы- обсуждает весь класс. 9 кл «Экологические проблемы России». Сообщения о состоянии атмосферы, гидросферы, литосферы. 10 кл. « Япония в 21 веке» Население, условия и ресурсы, хозяйство, экономические связи, охрана окружающей среды.

Ролевые игры 7 кл. Путешествие по Северной Америке. Ученики выступают в роли проводников. 10 кл. Достопримечательности Зарубежной Европы. Ученики выступают в роли агентов турфирм. 6 кл. Вулканы и землетрясения Роли : геолог, вулканолог, сейсмолог, наблюдатель извержения вулкана.

Нетрадиционные индивидуальные задания. 1.Игра- поиск. - Найди ошибки в прочитанном тексте. - Опережающее домашнее задание : написать рассказ о ( зона, страна, река…) с заранее запланированными несколькими ошибками - Найди лишний объект. - Пятый лишний 2. Чтение картины по плану: - какая зона изображена на картине? -показать эту зону на карте, -что изображено на переднем плане, слева, справа? -какой цвет неба, облака, длина теней? Время года. - в чем красота картины? -как человек может изменить эту зону? - другие задания по картинам: Уральские и Кавказские горы. По картине выделить признаки молодых и старых гор. На которой картине старые горы, на которой молодые?

Задания, которые учат умению выделять главную мысль. Задание 1. Соберите рассыпанные слова в предложении. -Представляли, девственной, в 20 веке, как, природы, Африку, еще, материк. -Малоплодородных, улучшения, разрабатываются, для, в Перу, проекты, земель. Задание 2. Собрать из рассыпанных предложений связный текст. что его изготовляла природа суровой сибирской стороны, которое имеет необыкновенно приятный аромат, в Сибири построены специальные заводы по выработке облепихового масла, сейчас маслом облепихи лечат многие заболевания. Задание 3. Главная мысль выражена словами, ее нужно найти. Сотни тысяч лет назад Северная Америка и Евразия были единым континентом – Лавразия. Затем между ними образовался Атлантический океан. Оба материка в дальнейшем то соединялись, то раздвигались.

Задание 4. Найдите в тексте непонятные слова и выражения. Выясните их смысл. Австралия знаменита своими овцами. Их насчитывается более 200 миллионов. Австралийские мериносы дают свыше половины всего мирового настрига. В стране царит культ шерсти: за ставками аукционов австралийцы пристально следят, а на телевидении есть специальный обозреватель по вопросам шерсти. До сих пор Австралия занимает первое место по экспорту шерсти. От цен на « мягкое золото» во многом зависит экономика страны. Задание 5. Ученому попался отрывок фразы, как ее можно закончить? 1. Если на реках много порогов и водопадов, то… ( дальше ребята рассказывают о тех последствиях, к которым приводит данное явление) 2. Если страна обладает огромными запасами минеральных ресурсов, то…. 3. Если подниматься вверх по горному склону, то… Задание 6. Допишите словосочетания, угадав недостающие слова. Низвергающийся …, Марианский…, четвертичный …. Кайнозойская ……, вулканический …. синий….

Задания в контурных картах. 1. Составление лоции. 8 кл. «Моря России» Параллельно с объяснением учителя ученики чертят лоцию моря по плану кл. Расселить животных по материкам ( зонам), растения. (Список животных или растений на доске, ученики придумывают свои условные знаки и расселяют их) 3. 6 кл. Совершаем поездку по городам которые имеют следующие координаты ( координаты на доске). Задание: используя координаты нанести города на карту, проложить путь между городами соединив их линией, предложить вид транспорта между этими городами.

Задания на закрепление изученного материала. 1. Диктанты на правильное написание понятий ( сельва – лес,…) 2. Проверка по цепочке с последующей взаимопомощью. 3. Выделить главные признаки изученного материка. Например: Антарктида- белая, безмолвная, ледяная, равнинная.. (выходят поочередно к доске и пишут признаки с последующим объяснением). 4 Немая игра. Согласны ли вы со следующими утверждениями? - луна- спутник Земли, -Земля вращается между Меркурием и Марсом,….

Обобщающие уроки. Урок- вертушка. 9 кл. По теме : «Межотраслевые комплексы» Станции: 1.Понятия. 2. Факторы размещения предприятий 3. Размещение предприятий комплекса. 4. Связь комплексов друг с другом. 5. Экологические проблемы комплекса. В путевой лист на каждой станции выставляются оценки. Урок-зачет по теме с использованием разноуровневых заданий. (Заранее готовятся карточки с заданиями) -Решение тестов. Индивидуальные задания по темам в старших классах.

Интегрированные уроки Межпредметные связи – важнейший принцип обучения в современной школе. Самая эффективная в настоящее время форма реализации межпредметных связей при изучении комплексной проблемы в школе – интегрированные уроки.

Типы уроков с привлечением межпредметных связей: Уроки с привлечением некоторых знаний учащихся из смежных предметов при изучении нового материала, а также обобщающие уроки могут быть проведены в следующей форме: - урок-игра - урок-беседа - урок-дискуссия - урок-наблюдение или урок-исследование - урок-открытие - урок-конференция - урок-путешествие На уроках предусматривается смена видов деятельности учащихся, использование технических средств (показ кинофильмов, компьютерных презентаций), выполнение заданий на закрепление изученного.

На своих уроках я использую задания и вопросы, ответы на которые требуют знания материала по другим предметам. Например: В К