Интегрированный урок 5-6 класс (из опыта работы учителя русского языка и литературы Л. И. Жугаевой)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в з классе по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном» Составила : Архипова И.Н., учитель начальных классов.
Advertisements

Вывод Что обозначает имя существительное? На какие вопросы отвечает имя существительное? На какие группы делиться имя существительное? Как изменяется.
ЧАСТИ РЕЧИ Имя прилагательное. Что мы знали? Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы КАКОЙ?КАКАЯ?КАКОЕ?КАКИЕ? Обозначает признак.
Использование интенсивной технологии при повторении безударных гласных в корне слова в 3-м классе. Учитель: Бочарова Е.А.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ ПУГОВКИНА О.А. Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного.
Имя существительное Содержание Общее понятие об имени существительном. Общее понятие об имени существительном Собственные и нарицательные имена существительные.
Урок актуализации знаний за 1 полугодие по русскому языку. 2 класс система Л.В.Занкова
Существительное Отвечает на вопросы обозначает предмет Кто? одушевлённые Что? неодушевлённые.
Урок русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Красная площадь.
Русский язык Общее понятие о словах, отвечающих на вопросы КТО? ЧТО?
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа 6 Районный фестиваль мультимедийных уроков Секция гуманитарных предметов Русский язык Урок русского.
Тема: Обобщение об имени прилагательном. Открытый урок.
Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Части речи"
Загадка Красный нос в землю врос, А зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос.
Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Разряды прилагательных. Вставьте пропущенные слова: Имя прилагательное – это ______________, которая обозначает ___________, отвечает на вопросы ___________,
М…роз, …ртист, п…года, р…бота, н…род, с…бака. о о о а а а Продолжите столбики слов. Какое задание можно предложить выполнить ?
Психологический настрой класса Цель урока: Развитие устной и письменной работы учащихся, дать понятие о собственных и нарицательных именах существительных,
Транксрипт:

Интегрированный урок 5-6 класс (из опыта работы учителя русского языка и литературы Л. И. Жугаевой)

Тема: Имя существительное как часть речи Тема: Имя существительное Тип: Объяснение нового материала Тип: Урок повторения материала и развития умений и навыков Цели: 1. Дать понятие об имени существительном. Учить узнавать существительное среди других слов. 2. Развитие слухового и зрительного восприятия, умение обобщать и сравнивать. 3. Воспитание мотивации к учению. Цели: 1. Повторить грамматические признаки имени существительного. Учить узнавать существительное среди других слов. 2. Развитие слухового и зрительного восприятия, умения обобщать и сравнивать. 3. Воспитание мотивации к учению.

Оборудование: проектор, учебник, презентация, мяч. Организационный момент: 1.Приветствие. Игра «Самый ловкий, самый смелый». 2. Из букв собрать слово ПРЕДМЕТ (из красных букв) КЦ. Вспомнить на какой вопрос отвечают слова – предметы. Инструкция: если учащиеся 5 класса вспомнят, на какой вопрос отвечают слова – предметы, то 6-ти классники вспомнят, что такое имя существительное. Организационный момент: 1.Приветствие. 2. Из синих слов собрать слово СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Вспомнить, на какие вопросы отвечают имена существительные.

Целеполагание: Выход на тему урока «Имя существительное» Знать: Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечает? Уметь: Находить имя существительное в тексте. Уметь: Находить имя существительное в тексте. Определить грамматические признаки имени существительного. Объяснение нового материала: Космос, свобода, магазин, автобус, ракета, природа, окно, собака, матрос, учитель, зима, осень, пальто, ландыш, победа Задание: из слов, записанных на доске, выписать слова, обозначающие: людей, животных, времена года, вещи, растения, события. Задание: Из слов на доске выписать слова: мужского, женского, среднего рода. Подчеркнуть слова одушевлённого рода.

Проверка с использованием ИКТ Взаимопроверка с использованием доводящей карточки Вывод с использованием клише: Именем существительным называется……………, которая обозначает……….и отвечает ……….бывают …….и изменяются……. Фронтальная работа: упр. 215 (устно) Самостоятельная работа: упр. 123 Самостоятельная работа упр. 214 Проверка Физическая минутка

Текст на слайде Легла плутовка на дорогу, ноги вытянула. Подъехал мужик, посмотрел на лису. Взял обманщицу за хвост и швырнул в сани. Спишите текст. Подчеркните существительные, которые называют лису по-разному. Подобрать однокоренные слова Указать в тексте грамматические признаки слов, которые называют лису по-разному Проверка с использованием ИКТ: (лисонька, лисица, лисий, лисёнок)

Творческая РАБОТА с использованием ИКТ: 1. Соответствие слов и фотографий 2. Придумать предложение с одним из слов Творческая РАБОТА с использованием ИКТ: Составить рассказ Итог урока: Загадка: давно живу я в мире этом, даю названия предметам. Рефлексия: Ребята, оцените свою работу на уроке. Домашнее задание.