1 Обзор последних и ожидаемых перемен «Все собаки попадут в рай» Герман Иноземцев Зам. ген. дир. / директор по маркетингу veropharm.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фармацевтический рынок Украины. Вчера. Сегодня. Завтра. Олег Добранчук руководитель аналитической службы ООО «МОРИОН»
Advertisements

УГРОЗЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ РЫНОК. Главный вопрос: Перспективы развития Российского фармакологического рынка.
Оригинальный жанр на фармацевтическом рынке Шуляк Сергей Директор по исследованиям DSM Group РАФМ, 01 ноября 2007.
Кузин Александр Генеральный Директор DSM Group 16 ноября 2007г. Перспективы развития фармрынка России: расклад сил.
Производитель из будущего взгляд из настоящего 24 апреля 2007 года Спикер: Кузин Александр Генеральный директор DSM Group
1 Обзор рынка оборудования для производства ювелирных изделий (машины для литья и галтовка) 03 сентября 2008г. Ювелирная индустрия-2008.
ОАО «Отечественные лекарства» - как зеркало русской фармацевтической революции Директор по развитию бизнеса ОАО «Отечественные лекарства» А.Л.Белашов.
Влияние ДЛО на развитие фармацевтического рынка в России Спикер: Кузин Александр Генеральный директор DSM Group 27 февраля 2007 года.
M&A: СЛИЯНИЯ И ПОГЛОЩЕНИЯ В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ СЕКТОРЕ Шуляк Сергей DSM Group 31 октября 2007.
Цифры фармрынка России Николай Демидов Генеральный директор Фармэксперт.
ОАО «Нижфарм» © Создание корпоративного бренда ОАО «Нижфарм» Н.В.Бурчинский, Директор по маркетингу.
Факторы фармацевтического сценария 2010 – 2011 Сергей Ищенко директор «Proxima Research»
Серж Скотто Глава представительства АстраЗенека в России Председатель Совета директоров AIPM Развитие фармакоэкономики в России – роль международных фармацевтических.
Кузин Александр Генеральный Директор DSM Group 18 февраля 2008г. Фармрынок России: возможности и угрозы.
Вчерашнее «завтра» украинского фармрынка Добранчук О.Л. Руководитель аналитической службы компании МОРИОН «АПТЕКА-2008.Весна» мая 2008г. Форос.
Кризис: активность компаний в продвижении продуктов и отклик целевых групп Олег Фельдман, КОМКОН-Фарма, Генеральный директор 18 th June 2009, Berlin.
Продуктовые стратегии фармацевтических компаний. На примере формирования портфеля ОАО «Отечественные лекарства» Директор по стратегическому развитию ОАО.
Характеристика производства безалкогольных напитков в Беларуси Выполнил Якушев И., 4 к., 5 гр.
Основные отрасли топливно- энергетического комплекса Казахстана Презентация по экономике Казахстана.
1 ДЛО и коммерческий рынок: взаимное влияние Спикер: Кузин Александр Генеральный директор DSM Group 25 октября 2006 года Фармрынок России: эволюция видов.
Транксрипт:

1 Обзор последних и ожидаемых перемен «Все собаки попадут в рай» Герман Иноземцев Зам. ген. дир. / директор по маркетингу veropharm

2 Мировая индустрия дженериков переживает период значительного роста Продажи дженериков в США (млрд. долл. США гг.) Уровень европейских продаж blockbuster drugs, вышедших из-под патентной защиты by 2010 (млрд. евро) Росту дженериков способствовали: 1.Истечение срока действия большого количества патентов 2.Рост доверия врачей, фармацевтов и пациентов к дженерикам 3.Правительственное стимулирование В настоящее время на мировом рынке дженериков доминируют Северная Америка и Западная Европа CAGR* прогноз-сравнение: дженерики vs другие ЛС Источники: IMS, industry and market research, UFG * Совокупный годовой прирост

3 Однако, мировой рынок дженериков остаётся фрагментированным, требуя дальнейшей консолидации Лидирующие компании достигли своих позиций через слияния и поглощения, но мировой рынок все еще фрагментирован Источник: Отчеты компаний, брокерские и индустриальные ииследования, ABN-AMRO

4 Российский фармацевтический рынок: маленький, но растущий Объем Российского рынка в мировом масштабе довольно незначителен В 2003г. Стоимость объема рынка составляла 5.5 млрд. долл. или $38 на душу населения Рост потребительского спроса в последующие 8-10 лет прогнозируется, в основном, за счет увеличения продаж препаратов заказчиков. Рост фармацевтического рынка был достаточно постоянным последние 3 года % в год. В 2005г. по прогнозам экспертов он может достигнуть 25-30% Source: IMS, UFG Source: Pharmexper, UFG

5 Обзор фармацевтического рынка России Продажи Rx & OTC Структура потребления препаратов Дженерики и брендированные дженерики имеют наибольшую долю рынка России~ 55% (среди наиболее динамично развивающихся рынков) Продажи препаратов RX растут в объеме и стоимости Источник: Фармэкспертt, UFG Источник: BCG, UFG

6 Всего на рынке работает более 800 компаний-производителей. Около четверти всех продаж приходится на ТОР10 производителей. Ни одна из компаний не занимает на рынке значительную долю. РейтингКомпания Объем продаж, млн. долл США в ценах конечного потребителя в 1 полугодии 2004г. Доля, % 1Aventis89,03,15 2Gedeon Richter87,23,08 3Berlin-Chemie82,92,93 4ICN (Pharmstandart)76,22,69 5Pfizer70,72,5 6Sanofi-Synthelabo66,12,34 7Nycomed58,72,08 8Novartis57,52,03 9Servier54,81,94 10GSK50,81,79 Total of Top1024,53 Источник: Фармэксперт Российский фармацевтический рынок фрагментирован

7 Российский рынок дженериков также фрагментирован Объем продаж (суммарная доля рынка) Top15 компаний в ценах дистрибьюторов 2003 В России более 300 фирм производителей Крупнейшими являются ICN (Фармстандарт), Отечественные Лекарства, Микроген, Акрихин и Veropharm Акрихин, Veropharm и Нижфарм имеют наиболее современный портфель и подход к управлению, что подтверждается высокими показателями соответствующих подразделов рейтингов Источник: Фармэксперт, UFG 2,7% 2,5% 2,0% 1,7% 1,4%

8 Наиболее «технологичные» российские компании РейтингКомпания 1 veropharm° 5+ 2 Нижфарм 5 3 Акрихин 5 4 Отечественные Лек Фармстандарт 3 TOP 5 рейтинга перспективный подходк управлениюTOP 5 рейтинга ассортиментВесомый портфельиндивид. Rx брендов Весомый портфельзонтичных брендовВесомый портфельОТС брендовЗначимые in-licensing проекты Private Label проекты, Контрактное произ-во Итого TOP 5 рейтинга наиболее влиятельных

9 Анализ Top3 наиболее успешных российских компаний- производителей дженериков Маркетинговая стратегия RX дифференцирование Брендированные дженерики Ключевые компетенции: управление портфелем строительство бренда (ов) через мед. пред. veropharm ° Акрихин строительство OTC брендов Бренды, нацеленные на конечных потребителей Ключевые компетенции: строительство индивидуальных брендов Нижфарм GMP

10 Общие выводы Рынок дженериков растёт по всему миру Дженериковые копании должны обладать большим быстро обновляемым портфелем и оперировать большими объёмами производства для обеспечения economies of scale и конкурентоспособности Джериковая компания не может быть успешной будучи маленькой локальной компанией Дженериковая компания Местный рынок Широкий портфель Большие объёмы Глобальный рынок Таким образом, среди дженериковых компаний по всему миру существует тенденция к слиянию и поглощению (глобализации)

11 Процесс слияний и поглощений значительно усиливается по всему миру. Россия следующая… Сравнительный анализ международных транзакций