Психологический портрет одаренного ребенка. « Подобно тому, как квалифицированный ювелир может превратить природный алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием... Способности ученика– объяснение успеха педагога...
Advertisements

Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ гимназии528 Алексеенко Ю.Г.
МОУ « Сторожевская средняя общеобразовательная школа »
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
МБОУ «Школа 51» Социально – психологические особенности одаренных детей.
Возрастные и индивидуально- личностные особенности одаренных детей.
«МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ в рамках работы с одарёнными детьми»
Организация работы с интеллектуально одарёнными детьми в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» с.Ливенка»
«Как мы воспитываем таланты» (Реализация программы «Одаренные дети») Вдовенко О.В., музыкальный руководитель МДОУ 12 «Полянка» 2010 год.
Технология работы с одаренными детьми (теоретический аспект) г. Чердынь, 18 сентября 2013 г.
Одаренность Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких,
Р АБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДОУ Щурская Е.Е., ст. преподаватель кафедры дошкольного образования СПбАППО 2011.
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа.
В системе дополнительного образования. Понятия Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Социально- психологическая работа с одаренными детьми Педагог-психолог Слезкин Р.Ю.
Одарённость. Методы комплексной оценки одарённости учащихся. «Инновационные методы организации учебного процесса и внеурочной деятельности, ориентированной.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Зам.директора по ЭВ Кожеурова Е.Л. «Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка»
Выполнила психолог МОУ СОШ 1 с.Красное Кассина С.А.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.
Транксрипт:

Психологический портрет одаренного ребенка

« Подобно тому, как квалифицированный ювелир может превратить природный алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная окружающая среда и квалифицированное педагогическое руководство способны превратить дар в выдающийся талант» А. И. Савенков

Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий. Инструментальный – характеризует способы деятельности ребенка Мотивационный – характеризует отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности

Мотивационный аспект поведения одаренного ребенка 1. Повышенная, избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной действительности; 2. Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности; 3. Повышенная познавательная потребность; 4. Неприятие стандартных, типичных заданий и готовых ответов; 5. Высокая критичность к результатам собственного труда

Инструментальный аспект поведения одаренного ребенка 1. Наличие специфических стратегий деятельности. 2. Сформированность индивидуального стиля деятельности 3. Высокая структурированность знаний 4. Особый тип обучаемости

Портрет одаренного ребенка Особенности познавательной деятельности Психосоциальная чувствительность Физические характеристики

Особенности познавательной деятельности Широта восприятия Способность воспринимать связи между явлениями и предметами Отличная память Большой словарный запас Занятие сложными и не имеющими практического решения задачами Продолжительный период концентрации внимания Занятие тем, что ему не по силам

Психосоциальная чувствительность Обостренное чувство справедливости Высокие требования к себе и окружающим Живое воображение Отличное чувство юмора Эмоциональный баланс Преувеличенные страхи и повышенная уязвимость Эгоцентризм Негативное самовосприятие

Физические характеристики Высокий энергетический уровень Отставание моторной координации от познавательных способностей Нестабильное зрение

Психологические закономерности развития одаренности детей дошкольного возраста: 1. Характер развития одаренности 2. Развитие художественно-творческой деятельности 3. Скрытый характер одаренности ребенка 4. Креативность 5. Духовно-нравственные ценности 6. Творческого саморазвития педагогов ДОУ

УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ РЕБЕНКА Предметно- развивающая среда группы Дополнительные платные услуги Взаимодействие с родителями Взаимодействи е с социумом Дополнительные бесплатные услуги Предметно- развивающая среда детского сада Предметно- развивающая среда детского сада

Сложное зачастую на деле оказывается простым. Помните, что очень часто за витиевато скроенной философской фразой скрывается предельно простая мысль. Чему в молодости не научился, того в старости не добудешь. (Библейская пословица) Дети могут делать то, что они хотят. А вот захотеть они должны то, что хочет взрослый. (Ж.Ж.Руссо)

С пасибо за внимание