Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конспект НОД по образовательной области «Познание». Тема: «Зимушка-зима».
Advertisements

Презентация к занятию по рисованию (средняя группа) на тему: Рисование дерева
Цели: Развивать внимание и мышление Обобщить и активизировать словарный запас по теме Учить рассказывать о зимних забавах Учить рисовать предметы в форме.
Открытое занятие «В гости к Мишке» Возрастная группа: 1 младшая Форма НОД: занятие Форма организации: подгрупповая Тип занятия: интегрированное Цель: реализация.
Первая младшая группа 8 «Капельки» МАДОУ 113 «Капитошка» Воспитатель: Недорезова Валентина Игоревна Октябрь 2017.
Тема проекта: «Листопад» Подготовила и провела: Ширшова Л.Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад 48 «Пчелка»
Мультимедийная разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественному творчеству и развитию элементарных.
МБДОУ « Детский сад 164» Проект « Разноцветная неделя » для детей младшей группы « Акварельки » Авторы проекта воспитатели группы : Бориткина Е. Б Маркелова.
Проектировочный компонент Тема: Новогодняя Елочка Программное содержание Программное содержание: Цель: формировать у детей интерес к новогоднему празднику.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Русскополянский детский сад 4 комбинированного вида» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Конспект занятия во второй группе раннего возраста « В гости к ежику». Автор: Петрова Валентина Сергеевна, МАДОУ «Детский сад 7» «Созвездие» г. Чебоксары.
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 115 Невского района Санкт- Петербурга ул.Коллонтай д.33 кор.2 литер А Непосредственно.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Воспитатели ортопедической.
МДОУ «Арский детский сад 10» Зимушка-зима Открытое занятие по экологии 3 декабря 2012 год.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка - детский сад « Улыбка » Коротаева Коротаева Валентина.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ Презентация НОД. Аппликация «Строим дом» Тема проекта: «Наш город». Подготовила воспитатель.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Проект «Осень, осень, в гости просим» Выполнила: воспитатель МКДОУ «Калачеевский детский сад 2» Есина Я.В.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей» Презентация мультимедийной разработки непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе Тема: В осеннем лесу много грибов Воспитатель: Бухарина Ольга Викторовна

Тема: В осеннем лесу много грибов Образовательная область «Художественное творчество» Тема недели: «Осень». Задачи: Образовательные научить изображать грибы способом «причмокивание» (О.О.Художественное творчество); -закреплять знания детей о строении лиственного дерева и ели, их формах и цветовых оттенках -(О.О. Познание); -упражнять в умении располагать несколько предметов на одной линии -(О.О.Художественное творчество). Развивающие -расширять представления детей о явлениях природы осенью (О.О. Познание); -развивать творческий подход детей к своей работе (О.О.Художественное творчество). Воспитательные -воспитывать бережное отношение к природе (О.О. Социализация).

Планируемые результаты: Воспитанник- с интересом участвует в беседе о явлениях природы осенью, понимает и проявляет познавательный интерес, использует в беседе знания, полученные ранее о строении деревьев; активно вступает в общение с воспитателем, правильно отвечая на поставленные вопросы активен в процессе творческой работы, использует прием приманивания, располагает предметы на одной линии.

Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей по теме «Осень», «Деревья, грибы», побуждать понимать участие в беседе (О.О. Коммуникация). Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная. Интеграция образовательных областей: « Художественное творчество », « Социализация », « Познание », « Коммуникация ». Работа с родителями: консультации для родителей: наблюдение за природными явлениями, растительным миром, осенью. Индивидуальная работа с детьми дома, рисование осеннего леса. Оформление выставки поделок из природного материала «В осеннем лесу». Изготовление атрибутов для проведения непосредственной образовательной деятельности. Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, фартуки, кисточки, бумага, иллюстрации деревьев, грибов.

Методические приёмы: проблемная ситуация ситуативный разговор игровые ситуации беседа рассказ художественное слово объяснение воспитателя просмотр презентации психогимнастика физминутка показ приема причмокивание оценка работ

Предварительная работа: наблюдение за осенними деревьями, за листопадом на прогулке. Рассматривание иллюстраций осеннего леса, грибов. Рисование деревьев в ходе предыдущей непосредственной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности.

Предварительная работа

Оформление группы

Содержание Деятельность педагога Деятельность детей ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Художественное слово «Осень» Предлагает детям послушать стихотворение. Звучит стихотворение «Осень», автора М. Ивенсен Падают, падают листья - В нашем саду листопад... Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. В руки возьмем по корзинке, В лес за грибами пойдем, Пахнут пеньки и тропинки Вкусным осенним грибом. - Вы внимательно слушали стихотворение. Как вы думаете, что такое листопад ? Воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку в осенний лес. Произносит слова: Покружись, покружись и в осеннем лесу окажись. Слушают художественное слово. Варианты ответов детей. Листопад – это когда падают листья с деревьев. Дети закрывают глаза, кружаться и открывая глаза видят группу украшенную макетами деревьев.

Содержание Деятельность педагога Деятельность детей ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Ситуативный разговор Открывает атрибуты осеннего леса. Говорит детям, что мы оказались в осеннем лесу и просит вспомнить правила поведения в лесу. Воспитатель говорит: Ребята, а посмотрите как красиво в нашем лесу. Здесь очень много деревьев, а что есть у каждого дерева? Воспитатель говорит: Скажите, какой лес осенью? А почему он разноцветный? А какие деревья остаются и зимой зелеными? Дети отвечают: -не шуметь; -не ломать ветки деревьев; -не пугать птиц, зверей. Дети отвечают: - ствол, ветки, листья Дети отвечают: - красивый, разноцветный, нарядный, расписной Листья на деревьях – желтые, красные, зеленые – разного цвета. Ель. 3 минуты

Содержание Деятельность педагога Деятельность детей ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Психологический этюд Ребята, смотрите какие красивые листья лежат. Наверно они для нас приготовлены. Листья разноцветные осенние красивые. Мы тихонько возьмём в руки листья и посмотрим на экран. - Ветерок, ветерок -полетел за бугорок, -поиграл он с лепестками, -покружился завитками, -и тихонько опустился. Ребята, мы как осенние листья присядем на ковер. Дети берут листья в руки и смотрят на экран. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. В конце этюда – присаживаются на ковер.

Содержание Деятельность педагога Деятельность детей ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Появление героя (белочки) Ситуативный разговор Белочка: – Здравствуйте, ребята! Как я рада, что у меня столько гостей! Воспитатель: Ребята, кто это? Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питается белочка? Воспитатель: Белочка, ребята правильно думают? Белочка: Да, я люблю ягоды. А грибы я люблю еще больше. Воспитатель: – Ребята, давайте расскажем Белочке, что мы знаем о грибах. – На какие две группы делятся все грибы? Воспитатель: Ребята молодцы. Давайте послушаем историю белочки. Она что-то хочет нам рассказать. Дети здороваются. Дети отвечают: Белочка. Дети отвечают: Грибами, ягодами. Дети отвечают: Гриб растет в лесу. У гриба есть ножка и шляпка. Дети отвечают: Съедобные и не съедобные.

Содержание Деятельность педагога Деятельность детей ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Ситуативный разговор Слайдовая презентация Белочка: Ребята, этой осенью у меня в лесу выросли одни ядовитые грибы – мухоморы - несъедобные. А мне на зиму надо приготовить только съедобные грибы. Воспитатель: Белочка, а какие грибы нужно собрать тебе? Белочка: Самые лучшие грибы - белые. У них коричневые шляпки и белые ножки. Ребята давайте посмотрим на экране грибы. На экране дети видят мухоморы и белые грибы. Участвуют в беседе. Просмотр слайдовой презентации.

Содержание Деятельность педагога Деятельность детей ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проблемная ситуация «Как помочь белочке?» Воспитатель: Ребята, давайте подумаем что можно сделать что бы у нас стало много грибов для белочки? Воспитатель: Не горюй, белочка, мы с ребятами тебе поможем. Нарисуем тебе много грибов. А для этого нам надо вернуться в детский сад. Белочка, пойдем с нами – мы тебе поможем подготовить грибы на зиму. Физкультурная минутка: По маленькой дорожке, по маленькой дорожке Шагают наши ножки. Через яму прыг, через яму прыг. Через лужу скок, через лужу скок. Шли мы, шли и до группы нашей дошли. Дети отвечают : Собрать грибы, сходить в лес, нарисовать. Дети соглашаются помочь белочке. Дети выполняют все движения за воспитателем.

Содержание Деятельность педагога Деятельность детей ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Ситуативный разговор Показ приёма «причмокивание» Дети садятся за столы, на которых заранее приготовлены их рисунки с изображением леса. (выполненные в ходе предыдущей непосредственно образовательной деятельности) Воспитатель: Ребята, мы с вами уже рисовали осенний лес, в котором живет белочка. Что растет в осеннем лесу? Воспитатель: Давайте нарисуем на травке грибы для белочки. Я сейчас покажу вам, как правильно нужно рисовать белые грибы. Дети отвечают: Деревья, травка. Дети внимательно слушают.

Содержание Деятельность педагога Деятельность детей ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Выполнение образца Воспитатель: Вот осенний лес, в лесу растут деревья и травка, а сейчас появятся грибы. Я возьму кисточку и окуну её в белую краску и сразу причмокиванием нарисую много ножек грибов. Ножки получились прямыми и расположены на траве по одной линии (показываю и проговариваю приемы изображения, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге). А теперь я хорошо промою кисточку, (показываю как) окуну её в коричневую краску и пририсую к ножкам шляпки. Ножки стоят, а шляпки лежат на них (показываю горизонтальный мазок). Ребята, не забывайте, что грибы бывают большие и маленькие. Воспитатель: Ребята, а теперь вы постарайтесь нарисовать грибы для белочки. Дети внимательно смотрят и слушают. Дети начинают рисовать.

Содержание Деятельность педагога Деятельность детей ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Рисование Воспитатель и белочка находятся рядом и следят за процессом рисования. Дети рисуют 15 минут

Содержание Деятельность педагога Деятельность детей ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Обсуждение рисунков Белочка вместе с детьми помещает рисунки на стенд. Белочка: у кого получились крепкие грибы? На чьем рисунке очень много грибов? У кого получился самый большой гриб? У кого самый маленький? Белочка хвалит грибы на рисунках, благодарит за помощь ребят. А в чем же я понесу грибы в лес? Дети рассматривают рисунки. Дети отвечают: У Жени, у Ксюши, у Ани, у Владика. Дети отвечают: В корзинке.

Воспитатель: Белочка, мы с ребятами сделаем корзиночки и принесем тебе в них грибы. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Содержание Деятельность педагога Деятельность детей ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Прощание с героем Белочка: Спасибо большое, ребята! До свидания, буду ждать вас в своем лесу. (уходит) Дети прощаются с героем. 2 минуты

Возникла другая проблема – как доставить грибы белочке. В процессе дискуссии сделали вывод, что надо изготовить красивые корзиночки для Белочки.

Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Заучивание стихотворений, песни про осень, праздник осенний бал. Разучивание игр со сказочными героями в осеним лесу. Взаимосвязь со специалистами:

Структура занятия: Организационный момент– 3 мин. Основная часть - 15 мин. Заключительная часть - 2 мин.

Соответствие требованиям государственного образовательного стандарта Создание интереса у воспитанников Интеграция образовательных областей Деятельностный подход Создание ситуации успеха Повышение социальной активности детей

Заинтересованность ребенка, создание ситуации успеха, искренность по отношению к ребенку