Культура Древней Греции Крито-микенская культура.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭГЕЙСКОЕ ИСКУССТВО III-II тыс. до н.э. Шедевры эгейской архитектуры Фрески Кносского дворца Вазопись стиля Камарес.
Advertisements

Около 5000 лет назад на островах и побережье Эгейского моря стала складываться эта самобытная культура. Она просуществовала почти 2000 лет, пока её не.
КРИТО-МИКЕНСКАЯ КУЛЬТУРА Крито-микенская архитектура и декор как отражение мира.
Кносский дворец. Материал подготовила Курочкина Ирина.
Культура Античности Эгейское искусство. Крит, великого Зевса остров, лежит среди моря. Горы идейские там, колыбель это нашего рода. Сто городов населяют.
УРОК - ПАНОРАМА ЭГЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА КРИТСКАЯ(МИНОЙСКАЯ)МИКЕНСКАЯ(АХЕЙСКАЯ)
Культура Древней Греции Prezentacii.com. В 15 веке до н.э. крупнейшимикультурными центрами Греции были г. Кносс на о. Крит и города Микены и Тиринф в.
Эгейская цивилизация Эгейское искусство. В развитии культуры народов, живших у Средиземного моря, большую роль сыграла эгейская культура. Она развивалась.
Эгейское искусство. Около 5000 лет назад на островах и побережье Эгейского моря стала складываться самобытная культура, которую по названию моря называют.
Рассмотрите карту! Опишете природные условия Древней Греции.Опишете природные условия Древней Греции. Чем занимались древние греки?Чем занимались древние.
АНТИЧНОСТЬ – источник из которого черпало вдохновение всё позднейшее искусство. Это колыбель мирового искусства Antiquus - древний Периоды развития античного.
Художественная культура Античности Гомеровский период – XI –VIII вв. до н. э. АрхаикаVII – VI – вв. до н. э. Классика V – первые три четверти IV в. до.
Учитель музыки, искусства Марченко Т.М. Искусство Древней Греции 2010 Эгейское искусство. Крито – Микенская культура.
Древняя Греция. Остров Крит упоминается во многих греческих мифах. Сюда Зевс в образе быка привез похищенную дочь финикийского царя Европу. Здесь правил.
Культура Древней Греции. В 15 веке до н.э. крупнейшимикультурными центрами Греции были г. Кносс на о. Крит и города Микены и Тиринф в Южной Греции.
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. ЭГЕЙСКОЕ ИСКУССТВО 3-2 ТЫС. ДО Н. Э. Гомеровский период 11-8 в в. до н. э. Архаический период 7-6 в в. до н. э. Классический.
Греция расположена в южной части Балканского полуострова, со всех сторон омывается морями.
Презентация к уроку по МХК (10 класс) по теме: презентация по МХК Эгейское искусство
Греки и критяне. Микены и Троя. Природа и местонахождение Древней Греции.
Урок МХК 5 класс Учитель Просвиренникова И.В.. Крит, великого Зевса остров, лежит среди моря. Горы индийские там, колыбель это нашего рода. Сто городов.
Транксрипт:

Культура Древней Греции Крито-микенская культура

Крито-микенская или Эгейская культура, существовала в эпоху бронзового века (3 2-е тыс. до н. э.) на островах Эгейского моря, острове Крит, в приморских частях материковой Греции и Малой Азии (провинции под названием Анатолия).

Одна из древнейших эпох в западноевропейской культуре микенская. Когда в 1874 г. Генрих Шлиман начал раскопки в греческой провинции Арголиде и в 15 км от моря обнаружил развалины микенской крепости, всем исследователям древности пришлось полностью менять свое представление о мире. Раньше они датировали истоки античной истории Европы приблизительно 800 г. до н. э., теперь около 1800 г. до н. э.. Около 1550 г. до н. э. в восточной части Пелопоннеса, видимо, уже существовало могучее царство, достигшее между 1500 и 1350 гг. своего расцвета. В этом царстве правили могущественные цари, о которых по сей день неизвестно ничего определенного и чьи имена знакомы лишь по мифам: Персей, Пелопс, Атрей и Агамемнон. По преданию, предками этих блистательных героев были боги. Генрих Шлиман ( )

Крито-микенская культура возникла в самом начале истории Древней Греции. О ней сегодня свидетельствует дворец Миноса в Кноссе и развалины Микен.

Крепость г.Микены

Знаменитые Львиные ворота вместе со стеной циклопов считаются символом Микен. Стоявший на морском побережье город в Арголиде в XVI в. до н. э. переживал эпоху расцвета. По преданию, он был основан Персеем и служил резиденцией царя Агамемнона.

Устройство микенских гробниц

Гробница Атрея

Посмертная маска, известная также как «маска Агамемнона». Золото, XVI век до н. э. Находка из Микенской гробницы 5, сделанная Генрихом Шлиманом в 1876 году. В развалинах Микен, центра микенской культуры, были найдены шахтовые гробницы с золотыми масками, украшениями, драгоценными сосудами и оружием.

Акрополь в Тиринфе. XIV - XII вв. до н. э. Реконструкция общего вида Акро́поль так называемый верхний город, построенный на возвышенности и окруженный крепостной стеной. В случае войны он служил убежищем. На Акрополе обычно находились храмы тех богов, которые являлись покровителями данного города.

Остров Крит

До раскопок английского археолога Артура Эванса, начатых в 1900 г. на о. Крит, главными центрами древнейшей культуры Восточного Средиземноморья считали города Тиринф и Микены на полуострове Пелопоннес. Эванс вернул из забытья великий г.Кносс. Затем последовали другие раскопки в самых разных частях Крита. Подыскивая определение для открытой им культуры, Эванс остановился на слове «минойская». С тех пор и люди, жившие в Кноссе, называются минойцами. Артур Эванс ( )

Кносский дворец (реконструкция) Первый дворец был построен около 1900 года до н.э. 200 лет спустя его разрушило землетрясение и он был отстроен вновь, став более величественным и роскошным. В XV в. до н.э. дворец окончательно разрушился вследствие очередного землетрясения и пожара. Дворец являлся не только царской резиденцией, но и религиозным и административным центром.

Первое, что нельзя не отметить – хаотичность в расположении помещений Кносского дворца, множество его коридоров и лестниц. Отсутствие симметрии, какого-то чётко проработанного, объединяющего всё здание архитектурного плана. Некий «творческий беспорядок», спонтанность, импровизация. План Кносского дворца

Фрагмент модели Кносского дворца, справа видна часть большого внутреннего двора, где проводились ритуальные игры с быком.

Дворец представляет собой комплексы построек, которые группируются вокруг большого внутреннего двора. Расположены они на разных уровнях, соединяются между собой лестницами и коридорами, некоторые из них уходят глубоко под землю. Коридоры заводят в тупики, переходы между этажами сделаны в самых неожиданным местах, планировка комнат отличается невероятным разнообразием. Это легендарное строение, поражающее своими размерами, было прообразом знаменитого Лабиринта. Сотни залов и комнат предназначались для торжественных приемов, служили покоями для царя и царицы, сановников и придворных дам, слуг и невольников. Здесь же располагались и просторные мастерские царских ремесленников. Во дворце обнаружены огромные кладовые, театр, способный вместить до 550 человек, места для ритуальных представлений боя быков, прекрасно продуманная система канализации и водоснабжения, и даже первые в истории туалеты со смывом. От дворца начиналась самая старая дорога в Европе, используемая только пешеходами.

Кносский дворец имел множество крытых галерей – портиков, которые не позволяли солнечным лучам проникать в залы и комнаты, благодаря чему там сохранялась относительная прохлада в жаркие дни. Опорой для перекрытий служили колонны – более узкие у основания и не имеющие базы. К верху ствол колонны расширялся, а его простая капитель по форме напоминала базу.

Кносский дворец с архитектурным элементом, напоминающим рога быка.

Тронный зал Кносского дворца На стенах этого зала изображены грифоны мифические существа с львиным туловищем, орлиными крыльями и головой.

Ритуальные игры с быком Сказания о чудовищном быке возникли, видимо, не случайно. Стены Кносского дворца покрыты многочисленными фресками, которые хорошо сохранились. На них, а также на каменных и золотых сосудах постоянно встречаются изображения быка: иногда мирно пасущегося, иногда разъяренного, летящего галопом. Культ священного быка был распространен на острове.

Принц с лилиями Парижанка На стенах дворца можно увидеть фрески, сохранившие образы его обитателей.

Роспись Кносского дворца «Дамы в голубом» XVвек до н.э.

Жизнерадостные цветные фрески, изображающие людей и растения, украшают дворец легендарного царя Миноса в Кноссе. Собиратель Шафрана Слуги

Фрагмент фрески «Куропатки» из гостиницы («Караван-сарая»), находившейся возле Южного входа в Кносский дворец. Караван-сарай был оборудован почти современными по устройству ванными и бассейнами, в которых гости могли привести себя в порядок после дальней дороги, прежде чем предстать перед царём.

Скульптура из г. Кносса Рельеф из Кносского дворца Богиня со змеями

Пифос с изображением лабриса из Кносского дворца. Ок г. до н.э. Двойной топор Богини символизировал щедрое плодородие земли. Напоминая мотыгу, которой взрыхляли землю для посева, топор в то же время был стилизацией бабочки, одного из символов трансформации и возрождения Богини. Риан Айслер Среди рисунков во многих помещениях дворца часто встречаются изображения двустороннего топорика. Это символический знак, связанный с религиозным культом критских жителей. Двойная секира с острием по-гречески называется «лабрис». Ученые говорят, что именно отсюда происходит слово «лабиринт», которым называли «дом двойного топора» дворец царя Миноса. Лабрис

Кносская керамика В больших керамических сосудах, уставленных вдоль стен кладовых, хранилось зерно, оливковое масло и другие запасы продуктов. Здесь же находились подземные камеры, предположительно, служившие для хранения драгоценных предметов. Впрочем, иные источники утверждают, что здесь же хранились шерсть, ткани и прочие вещи, ценившиеся в те времена.

Это - один из самых известных и замечательных памятников минойского искусства. Саркофаг в форме гробницы, полностью покрытый расписанной штукатуркой, был найден в захоронении около виллы в Айя-Триаде. Благодаря его богатой отделке можно предположить, что он принадлежал богатому аристократу. По мнению исследователей изображенные сцены можно разделить на две группы: реальное и мифологическое, причем для современников, очевидно, эти две сферы не имеют четкой границы и взаимодействуют между собой.

Диск из г.Феста Строй мыслей и чувств создателей критской культуры остается до сих пор загадочным: их иероглифическая письменность и линейное письмо "А" еще не расшифрованы.

И в наше время Кносский дворец производит сильнейшее впечатление. Но, до сих пор он таит в себе много загадок, как и вся минойская цивилизация. Презентация подготовлена учителем ГБОУ ЦО 109 г. Москвы Мироновой Н.К.