LOGO Гусева Наталья Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 13 г. Белгорода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Advertisements

Изучение стилистики на уроках русского языка в старших классах.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Муниципальное образовательное учреждение «Вожбальская общеобразовательная школа» Формирование и развитие коммуникативной компетенции на уроках русского.
Межпредметные связи на уроках географии как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Воронина Валентина Михайловна, учитель географии МОУ.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Элективный курс Русский язык Коварные знаки препинания Авторы-составители Серёгина Л.М., Хорт О.А Издательство «Учитель», 2007 Разработчик: Серёдкина.
Учителя МОКУ СОШ 2 г. Лузы Кировской области. Дата рождения10 мая 1964 года Место рожденияРоссия, Кировская область, город Луза ОбразованиеВысшее Коми.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Учителя МБОУ СОШ 8: Чурина В.И., Рыкова О.М.. В течение ближайших десятилетий Россия должна стать страной, благополучие которой обеспечивается не столько.
Культурологический подход к формированию содержания образования на уроках русского языка и литературы.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Автор программы: О.С. Евсейко – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. Отличник народного.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Транксрипт:

LOGO Гусева Наталья Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 13 г. Белгорода

Гусева Н.П., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 13 г. Белгорода Условия возникновения опыта Программа развития школы: модель Школы личностного самоопределения Целевой ориентир: продуктивное обучение Показатели качества знаний: полнота, прочность, системность, обобщённость, действенность МБОУ СОШ 13 г. Белгорода

Актуальность Развитие образования на современном этапе: усиление интегративных процессов в современном образовании, появление межпредметных курсов Гусева Н.П., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 13 г. Белгорода Результаты исследований PISA: недостаточная практическая ориентированность содержания образования по русскому языку, математике и естественнонаучным дисциплинам, оторванность от реалий жизни, окружающей школьника Целевые ориентиры ФГОС нового поколения: направленность на формирование универсальных видов учебной деятельности, получение «деятельностного» результата

Усиление интегративных процессов в современном образовании ПРОТИВОРЕЧИЕ Преимущест- венная ориентация на традиционные предметные сферы Гусева Н.П., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 13 г. Белгорода Актуальность

Ведущая педагогическая идея Тематическая и межпредметная интеграции на уроках русского языка позволяют обеспечить оптимальные условия для формирования качественного филологического знания Гусева Н.П., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 13 г. Белгорода

НОВИЗНА: авторская разработка тематических и интегрированных уроков русского языка, обеспечивающих условия формирования системного филологического знания и его практического применения Теоретическая база опыта Интегративно-тематический подход Г.Ф. Федорца Выделение видов интеграции: проблемная, тематическая, межпредметная Понятие и типология интегрированных уроков Н.А. Беловой Гусева Н.П., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 13 г. Белгорода

Технология опыта Гусева Н.П., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 13 г. Белгорода Цель: создание условий для повышения качества филологического знания обучающихся посредством тематической и межпредметной интеграции на уроках русого языка определить условия целесообразного применения интегративного подхода наряду с традиционным преподаванием осуществить анализ предметного содержания гуманитарных дисциплин для разработки межпредметных уроков разработать систему интегрированных и тематических уроков внедрить в практику преподавания русского языка интегрированные уроки использовать качественный анализ результатов обучения по параметрам оценки: системность, прочность, полнота, действенность знаний, познавательный интерес

Технология опыта 1 Весь урок подчинён авторскому замыслу 2 Урок объединяет- ся основной мыслью 3 Этапы и компоненты урока находятся в логико- структурной зависимости Гусева Н.П., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 13 г. Белгорода Особенности интегрированного урока 4 Отобранный дидактический материал соответствует замыслу

Технология опыта Русский язык Искусство История Литература Гусева Н.П., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 13 г. Белгорода Горизонтальная интеграция

Технология опыта 5 класс Предметы, с которым проводится интеграция Литература ИскусствоИстория Технология Сентябрь Текст. Его признаки (тексты из мифологии) Стили речи. Типы речи (тексты о производстве хлеба) Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах (тексты о жизни первобытных людей) Октябрь Письмо (по произведениям А.С. Пушкина) Ноябрь Сказуемое (легенды и мифы Древней Греции) Декабрь Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» (пьеса-сказка С. Маршака «Двенадцать месяцев») Январь Имя существительное (тексты и земледельцах и ремесленниках) Февраль Склонение имён существительных (рассказ И.С. Тургенва «Муму») Апрель Имя прилагательное (произведения Л. Андреева Май Знаки препинания в простом и сложном предложении (текст о гражданской войне в Риме) Гусева Н.П., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 13 г. Белгорода

Технология опыта Гусева Н.П., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 13 г. Белгорода Содержание УменияДеятельность учащихся Обязательная часть Интегративная часть Выразительные средства языка в художественном тексте Литература : содержание повестей Н.В.Гоголя «Страшная месть», «Майская ночь, или Утопленница», повести «Сорочинская ярмарка» Искусство : средства выразительности в живописи: репродукция картин А.И.Куинджи «Вечер на Украине», «Украинская ночь», «Лунная ночь на Днепре», Н.Пименко «Украинская ночь», Базовые: определять в тексте выразительные средства языка, использовать в речи средства выразительности Интегративные: определять и называть особенности средств выразительности в произведениях Н.В. Гоголя; сопоставлять выразительные средства языка и средства живописи Анализ текста автора, составление таблицы средств выразительности и определение их роли в создании образа Днепра, сопоставление изображения в тексте и на картине, анализ средств выразительности разных видов искусства; анализ отрывков по опорной схеме, наблюдение за идиостилем Н.В. Гоголя Фрагмент технологической карты урока Предмет: русский язык Класс: 8 Тема урока: Изобразительно-выразительные средства языка в текстах художественного стиля

Лексико- логия Фонетика Синтаксис Морфемика и словообразование Морфология Технология опыта Гусева Н.П., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 13 г. Белгорода На основе текста: Работа со словарями (этимологическим, орфографическим) Работа с историческим комментарием Анализ лексики с точки зрения словообразования

Лексико- логия Фонетика Синтаксис Морфемика и словообразование Морфология Технология опыта Гусева Н.П., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 13 г. Белгорода На основе текста: Анализ синтаксических связей между словами (предлоги, окончания) Анализ синтаксических связей между предложениями (союзы) Пунктуационные нормы

Использование выразительных средств в описании памятников архитектуры Технология опыта Особенности русского храмового зодчества Межпредметные связи ИСКУССТВО Изучение архитектуры Особенности храмового зодчества Храм Покрова на Нерли Сочинение – описание архитектурных памятников в 8 классе Гусева Н.П., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 13 г. Белгорода Связь с жизнью: 14 октября – ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ Межпредметные связи ЛИТЕРАТУРА Дополнительное чтение: Е.И. Осетров «Живая Русь» Духовная культура и отечественные традиции

Базовое содержание: синтаксис простого и сложного предложений (виды предложений по цели высказывания, эмоциональная окраска, однородные члены предложения, бессоюзное сложное предложение Технология опыта I уровень: минимальное взаимодействие дисциплин II уровень: целостность Гусева Н.П., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 13 г. Белгорода Интегрированное содержание: текст, тема, основная мысль, возможности языковых средств для трансляции автором своего отношения к России и русскому народу, создание образа «живой Руси» с помощью средств словесной изобразительности Интегрированное содержание: риторический вопрос, риторическое восклицание, повтор синтаксических конструкций, различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, их экспрессивные возможности в художественном тексте 9 класс «Основные виды сложных предложений» (на основе работы с текстом поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души»)

Базовое содержание: синтаксис простого и сложного предложений (виды предложений по цели высказывания, эмоциональная окраска, однородные члены предложения, бессоюзное сложное предложение Технология опыта I уровень: минимальное взаимодействие дисциплин II уровень: целостность Гусева Н.П., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 13 г. Белгорода 9 класс «Основные виды сложных предложений» (на основе работы с текстом поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души») Уровень ценностного осмысления Уровень практических знаний

Технология опыта Синтаксический Морфологический Этимологический Морфемный Лексический Гусева Н.П., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 13 г. Белгорода Фонетический Стилистический

Технология опыта 8 класс 7 класс 6 класс 5 класс Гусева Н.П., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 13 г. Белгорода Вертикальная интеграция 9 класс 10 класс Общее представление о стилях речи, художественный стиль (сочинение по картине) Стили речи, особенности официально-делового стиля (заявление в кружок) Стили речи, особенности публицистического стиля (школьная газета) Стили речи, художественный, публицистический, официально-деловой стиль Стили речи, публицистический стиль, выступление на общественно значимую тему Стили речи, публицистический стиль, ораторское искусство Стили речи, художественный стиль (сочинение по проблеме теста) 11 класс

Технология опыта Современные представление изучаемых дисциплин Методологическая Гусева Н.П., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 13 г. Белгорода Образовательная Развивающая Воспитывающая Системность, глубина, гибкость, осознанность познания Познавательная активность, расширение кругозора Нравственная направленность, ценностно-смысловое содержание Функции интеграции

Результативность опыта Гусева Н.П., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 13 г. Белгорода Параметр качества знаний Инструмент оценки Название Содержание Полнота, системность, прочность Ориентация на существенные признаки изученного, воспроизведение существенных признаков системного знания задания по орфографии, грамматике и пунктуации, комплексный анализ текста Обобщённость знаний Сформированность умения составить алгоритм действия, приёма, прийти к самостоятельному выводу задания исследовательского и аналитического характера, составление схем, алгоритмов Действенность знаний Применение знаний в известной и новой ситуации во всем многообразии связей и отношений задания творческого характера Проявление познавательного интереса Познавательная активность и интерес к выполнению заданий творческого характера, повышенного уровня мониторинг участия в творческих конкурсах, выбора заданий повышенного уровня, творческого характера Оценка сформированности качественной характеристики знаний

Результативность опыта Гусева Н.П., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 13 г. Белгорода

Результативность опыта Гусева Н.П., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 13 г. Белгорода Познавательный интерес Полнота, системность, прочность

Результативность опыта Гусева Н.П., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 13 г. Белгорода Обобщённость знаний Действенность знаний

Результативность опыта Гусева Н.П., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 13 г. Белгорода Динамика частоты участия в конкурсах

Результативность опыта Гусева Н.П., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 13 г. Белгорода Результаты участия обучающихся в творческих и интеллектуальных конкурсах ГодФ.И.ОНазвание мероприятия Результат 2010Селезнёва Дарья, 8Б городской этап Всероссийского детско- юношеского литературно-художественного конкурса творческих работ «Я помню! Я горжусь!» победитель 2011Гуд Татьяна, 6Б Городской конкурс сочинений «Подари жизнь» победитель 2011Семёнова Татьяна, 10А Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по литературе призёр 2012Тарасова Полина, 11А Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по МХК призёр 2012Коцюба Ариана, 5А Городской конкурс чтецов «Здесь тяга моя земная» призёр 2012Галыгин Андрей, 7А Городской конкурс чтецов «Ты знаешь, каким он парнем был!» призёр 2013Коваленко Дарья, 5А Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по русскому языку призёр

LOGO Гусева Наталья Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 13 г. Белгорода