Управление образования и молодежной политики Администрации Краснобаковского района Нижегородской области Методическая разработка раздела образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Advertisements

Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Проектирование урока литературного чтения с использованием технологий личностно- ориентированной направленности по ОС «Л. В. Занкова» «Развитие личности-
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
Реализация ФГОС в завершенной предметной линии учебников «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку) для 2–4 классов общеобразовательных.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Разработчики: Ямбаршева Светлана Владимировна Клопова Галина Александровна ГО Карпинск МБОУ СОШ 6.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Зайцева Л.Н. –учитель начальных классов ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с. Борское.
Формирование УУД, построение урока музыки в рамках ФГОС Выявление одаренности у детей младшего школьного возраста посредством уроков музыки.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее выполнения. Формирование умения планировать, контролировать,
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Транксрипт:

Управление образования и молодежной политики Администрации Краснобаковского района Нижегородской области Методическая разработка раздела образовательной программы по литературному чтению «Были-небылицы» Выполнила : учитель начальных классов МБОУ Чемашихинской начальной школы Сакова Ирина Анатольевна с.Чемашиха 2012

1. Пояснительная записка Литературное чтение один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результатив­ность обучения по другим предметам начальной школы. Курс литературного чтения охватывает два ключевых направления: формирование и совершенствование навыка чтения и коммуникативно-речевых умений; приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, имеющей огромный потенциал с точки зрения эстетического и нравственного развития учащихся

2. Цель и задачи раздела Познавательная. Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности. Развивающая. Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; Совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; Развивать образное мышление, творческое и воссоздающее воображение, ассоциативное мышление обучающихся. Воспитательная. Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; Обогащение нравственного опыта младших школьников, развитие нравственных чувств. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

3. Психолого-педагогическое обоснование специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями Исследование познавательной сферы

4. Ожидаемые результаты освоения раздела образовательной программы Личностные результаты: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. Метапредметные результаты: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно - следственных связей, построения рассуждений; Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

4. Ожидаемые результаты освоения раздела образовательной программы Предметные результаты: Понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей; Осознание значимости чтения для личного развития; Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приемами анализа художественных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; Использование разных видов чтения(изучающее(смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; Развитие художественно-творческих способностей.

5. Обоснование используемых технологий, методов, форм организации деятельности учащихся личностно-ориентированного обучения развивающего обучения проблемного обучения игровые проектные здоровьесберегающие информационно-коммуникативные Технологии по виду источника информации: наглядные, практические, словесные по виду учебной деятельности: самостоятельная работа, проблемно- поисковый Методы групповая фронтальная индивидуальная Формы познавательной деятельности

Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок В.А.Сухомлинский

6. Система знаний и система деятельности В результате изучения раздела обучающиеся должны знать: -названия, содержание изученных произведений, их авторов -морально – нравственные законы, принятые уметь: Прогнозировать содержание раздела Определять особенности сказки и рассказа Различать вымышленные события и реальные Определять нравственный смысл поступков героя Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте Составлять план для краткого и полного пересказов Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно Определять характеристики героев произведения с опорой на текст Рассказывать о прочитанных книгах Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль Читать выразительно по ролям

7. Календарно-тематическое планирование по разделу «Были-небылицы» Тема урока Элементы содержания Кол- во часов 1 М.Горький «Случай с Евсейкой». Знакомство с понятиями «быль» и «небылица»; знакомство с биографией автора; чтение и анализ произведения; отношение автора к главному герою, подтверждение словами текста; составление словесного портрета Евсейки, расширение словарного запаса обучающихся. 2 2 Вн.чтение. С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с гусями». Сказочное и реальное рядом. Обсуждение прочитанного в ходе организации диалога; выявление причин и следствий событий и поступков героя; нравственные уроки сказки; сопоставление русских и зарубежных литературных сказок 1 3 К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Чтение и параллельное выявление понимания прочитанного; определение темы, главных героев и второстепенных героев; анализ произведения; работа над развитием сюжета и его ролью в эмоциональном восприятии текста; выделение главной мысли; обучение разным видам творческого пересказа 3 4 Вн.чтение. Произведения К.Д.Паустовского. Мир природы глазами писателя. Обсуждение прочитанного; выборочное чтение; рисование фрагментов для составления последовательности событий (групповая работа); составление книжки-малышки из рисунков 1 5 А.И.Куприн «Слон». Знакомство с биографией автора; чтение рассказа, жанровые особенности; Разные виды работы с текстом; разные виды чтения; характеристика героев и их поступков; чтение фрагментов в лицах; обучение постановке вопросов 2 6Урок – путешествие по «Былям - небылицам Обобщить знания детей по пройденному разделу «Были – небылицы»1

8. Разработка урока Предмет: Литературное чтение Тема: К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» Класс: 3 УМК: «Школа России» Тип урока: Комбинированный Задачи: Образовательные: продолжить знакомство с произведением К.Паустовского «Растрёпанный воробей», обеспечить глубокое понимание смысла прочитанного; учить детей составлять характеристики героев, находить в тексте отрывки, соответствующие иллюстрации, обучать краткому пересказу; пробуждать и обогащать чувства детей путем освоения художественных явлений – цвета, звука, возможностей слова и живой речи; Развивающие: развивать речь, логическое, образное и ассоциативное мышление учащихся, умение грамотно читать язык экрана; формировать нравственно- эстетическую отзывчивость в детях, развивать осознанное отношение к окружающему миру и умение выражать его как в словесной, так и в художественной форме; Воспитательные: воспитывать любовь к природе, к окружающему миру, сострадания к "братьям меньшим"; интерес к чтению.

9. Этапы урока: I. Организационный момент II. Актуализация темы 1. Введение в тему. 2. Сообщение целей урока. 3. Речевая разминка. 4. Словарная работа. III. Проверка домашнего задания. 1. Индивидуальный опрос. Краткий пересказ отрывков. 2. Работа со словарем. Постановка учебной задачи. IV. Работа с текстом произведения. 1. Жужжащее чтение. 2. Работа в парах. 3. Выборочное чтение. V. Физкультминутка VI. Работа над образом воробья Пашки и вороны. 1. Просмотр отрывка из мультфильма. 2.Инсценировка. 3. Беседа с сопровождением выборочного текста. 4. Свободные высказывания. 5. Работа со слайдами. Характеристика героев. VII. Творческая работа. Релаксация. VIII. Рефлексия. IX. Итог урока. Домашнее задание

Фрагменты урока Главные герои: Мама Маша Папа Милиционер Петровна Пашка

Цепочка событий

Варианты хрустального букетика