СОГЛАСОВАНОУТВЕРЖДЕНО Советом директор МБДОУ ЦРР – д/с 1 МБДОУ ЦРР – д/с 1 «Муравейник» «Муравейник» __________И.Н.Кузьмина «____»________20___г.«____»__________20_____г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
Advertisements

Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Краткая презентация образовательной программы МАДОУ детский сад 38.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, АДАПТИРОВАННАЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.
Муниципальное казенное учреждение «Управление дошкольными образовательными учреждениям» Индивидуальная карта развития дошкольника: структура и методические.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Транксрипт:

СОГЛАСОВАНОУТВЕРЖДЕНО Советом директор МБДОУ ЦРР – д/с 1 МБДОУ ЦРР – д/с 1 «Муравейник» «Муравейник» __________И.Н.Кузьмина «____»________20___г.«____»__________20_____г. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД 1 «МУРАВЕЙНИК» НА ГОД Принято на заседании педагогического совета _______ протокол ___

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка………………………………………………………………………………… 1. Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в ДОУ. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников ДОУ. Материально-техническое обеспечение 2. Содержание образовательного процесса 3. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 4. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы 5. Особенности осуществления образовательного процесса программы I ЧАСТЬ (обязательная) 1.1 Возрастные особенности детей 1.2. Организация режима пребывания детей в ДОУ 1.3 Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности 1.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей 1.5. Примерное комплексное тематическое планирование II ЧАСТЬ. Региональный компонент 2.1. Диагностика уровня сформированности интегративных качеств в процессе освоения детьми основной общеобразовательной Программы и критерии оценки усвоения программного материала детьми основной общеобразовательной Программы 2.2 Уровни усвоения программного материала детьми основной общеобразовательной Программы и мониторинг достижения результатов освоения Программы 2.3 Сотрудничество с семьей 2.4 Преемственность в работе ДОУ и школы 2.5 Коррекционная работа 2.6 Психолого-медико-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья 2.7 Пособия по образовательным областям 2.8 Диагностические задания по основной общеобразовательной Программе 2.9 Особенности проведения мониторинга по разделам 3.0 Список используемой литературы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Общие сведения об учреждении Деятельность МБДОУ осуществляется на основе документов: 1. Закон РФ от – I «Об образовании». 2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от г. 2562). 3. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ 65/23-16 от г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения». 4. Сан ПиН «Изменение 1 к «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от г Письмо Министерства образования и науки РФ от «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду». 6. Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». 7. Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

1.2 Возрастные особенности детей МБДОУ обеспечивает развитие детей в возрасте от 2 лет до 7 лет. Приём детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Всего детей – 263. Взаимоотношения между МБДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором.

1.4 Кадровый потенциал: средний возраст педагогических работников - 39 лет; образовательный уровень педагогических работников: Всего педагогов Высшее образование Высшее педагогическое Высшее дошкольное Неполное высшее Средне- специальное образование

Учебно-материальное обеспечение Оборудование групповых помещений, кабинетов специалистов, медицинского кабинета, музыкального зала, игры, игрушки и дидактический материал подобраны в соответствии с реализующейся в МБДОУ комплексной «Программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, требованиями Сан ПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.

Медико-социальное обеспечение Медицинское обслуживание детей осуществляется на основании «Договора на медицинское обслуживание воспитанников муниципального образовательного учреждения» между МБДОУ и «Детской поликлиникой 3 ». Медицинский персонал осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, проведению профилактических мероприятий, соблюдению санитарно- гигиенических норм, режима дня и качества питания. Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется на основании заключенных договоров с поставщиками ООО «Т-2», ЗАО «Молторг», ООО «Крестьянский двор» ч/з ООО «Глобус -Кадастр».

Информационно-методическое обеспечение Программно-методическое обеспечение соответствует реализующейся в МБДОУ комплексной «Программе воспитания и обучения в детском саду. «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой, Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, требованиями Сан ПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.

Психолого-педагогическое обеспечение Предметно-развивающая среда в МБДОУ создана на основе методических рекомендаций комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, отражающая все образовательные области.

Взаимодействие детского сада с другими учреждениями МБДОУ осуществляет совместную работу с различными организациями города: - МБДОУ 1 осуществляет совместную деятельность с МОУ СОШ 16 в целях реализации системы непрерывного образования, обучения и воспитания детей; - Детская поликлиника 3 - осуществляет профилактические и оздоровительные мероприятия; - ММЦ - осуществляет оказание научно-методической помощи педагогам, организация семинаров, курсов повышения квалификации педагогов, аттестация педагогических работников;. - МГОСГИ - осуществляет оказание научно-методической помощи педагогам в решении проблем воспитания и обучения дошкольников; - детская библиотека ул. Девичье поле д.1 - интеллектуальное развитие дошкольников; - городской шахматный клуб им. А.Карпова - интеллектуальное развитие дошкольников.

Финансово-экономическое обеспечение Финансовое обеспечение деятельности дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансирование в МБДОУ Центр развития ребенка - Детский сад 1 «Муравейник» осуществляется через бюджетные и внебюджетные средства. Средства, выделенные на финансирование детского сада, распределяются на следующие статьи: - питание - заработная плата сотрудникам - коммунальные услуги - транспортные услуги - услуги связи, - работы по содержанию помещения - оплачиваются все расходы, связанные с обслуживанием здания и прилегающей территории. Приобретаются технические средства и мягкий инвентарь. Развивается информационная система.

2. Содержание образовательного процесса Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы» («Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е. Веракса, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (2010 г.). Москва Мозайка-Синтез. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ). Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются: физическое, социально-нравственное, познавательно- речевое и художественно-эстетическое.

3. Ведущие цели Программы Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе и к обучению в школе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: - забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; - создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми и любознательными, инициативными,стремящимися к самостоятельному творчеству; - максимальное использование различных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; - Творческая организация воспитательно-образовательного процесса; - Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; - Уважительное отношение к результатам детского творчества; - Единство подходов в воспитании детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; - Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения. В соответствии с ФГТ Программа опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей ; всестороннее воспитание; обобщение, развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятель­ность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития; сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»; единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Условия реализации образовательной программы ДОУ управление реализацией программы; создание и обновление предметно-развивающей среды; постановка инновационной или экспериментальной работы; использование различных форм сотрудничества с семьей; преемственность в работе ДОУ и школы; взаимодействие ДОУ с другими учреждениями

4. Особенности образовательного процесса. В основе организации образовательного процесса определен развивающий принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

5. Принципы и подходы Программы Задачи: Создать оптимальные условия для самореализации и раскрытия творческого потенциала воспитанников и педагогов, укрепления здоровья и эмоционального благополучия. Организовать насыщенное и безопасное жизнепроживание, событийность, приоритет развивающих и воспитательных задач в ДОУ для благоприятной социализации детей и заложения основ для формирования базовых компетентностей дошкольника. Систематизировать работу над совершенствованием профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации образовательного процесса на основе личностно – ориентированного подхода с использованием современных образовательных технологий. Создать условия, обеспечивающие эффективность и результативность работы всех участников образовательного процесса, установление сотрудничества с родителями, заинтересованными организациями, обеспечение научно-консультативной поддержки. Совершенствовать систему подготовки детей к обучению в школе в соответствии с планом по преемственности между начальной школой и детским садом.

Структура программы: Возрастные особенности детей Организация режима пребывания детей в ДОУ Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей «Физическая культура» «Здоровье» «Безопасность» «Социализация» «Труд» «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Музыка» Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки) Планируемые итоговые результаты освоения детьми освоения детьми основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными требованиями: Портрет выпускника Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения Программы детьми Условия реализации образовательной программы ДОУ Работа с родителями. Коррекционная работа.

I ЧАСТЬ (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ) 1.1. Возрастные особенности детей 1.2. Организация режима пребывания детей в ДОУ 1.3 Организация режима пребывания детей в ДОУ. Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности 1.4 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей 1.5. Примерное комплексно тематическое планирование

II ЧАСТЬ. Региональный компонент Диагностика уровня сформированности интегративных качеств в процессе освоения Программы Н.Е. Вераксав первой младшей группе МБДОУ ЦРР – Д/С 1 «Муравейник» Критерии оценки уровня усвоения программного материала по программе «От рождения до школы» детьми в первой группе ___ МБДОУ ЦРР – Д/С 1 «Муравейник» Диагностика уровня сформированности интегративных качеств в процессе освоения Программы Н.Е. Веракса во второй младшей группе МБДОУ ЦРР – Д/С 1 «Муравейник» Критерии оценки уровня усвоения программного материала по программе «От рождения до школы» детьми во второй младшей группе МБДОУ ЦРР – Д/С 1 «Муравейник» Диагностика уровня сформированности интегративных качеств в процессе освоения Программы Н.Е. Веракса в средней группе МБДОУ ЦРР – Д/С 1 «Муравейник»

Критерии оценки уровня усвоения программного материала по программе Н.Е. Веракса детьми в средней)группе МБДОУ ЦРР – Д/С 1 «Муравейник» Диагностика уровня сформированности интегративных качеств в процессе освоения Программы Н.Е. Веракса в старшей группе МБДОУ ЦРР – Д/С 1 «Муравейник» Критерии оценки уровня усвоения программного материала по программе Н.Е. Веракса детьми в старшей группе МБДОУ ЦРР – Д/С 1 «Муравейник» Диагностика уровня сформированности интегративных качеств в процессе освоения Программы Н.Е. Веракса в подготовительной группе МБДОУ ЦРР – Д/С 1 «Муравейник» Критерии оценки уровня усвоения программного материала по программе Н.Е. Веракса детьми в подготовительной группе МБДОУ ЦРР –Д/С 1 «Муравейник»

2.3 Взаимодействие детского сада с семьей Основные формы взаимодействия с семьёй Знакомство с семьёй: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли, создание памяток, выпуск газеты «Колокольчик». Образование родителей: организация «материнской школы», «Семейной гостиной» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер- классов, тренингов, создание библиотеки. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации театральных постановок, гостиных, концертов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

2.4 Преемственность в работе детского сада и школы Цели: создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу. обеспечить систему непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников. создание благоприятных условий в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка. с детского сада увлечь детей перспективой школьного обучения, вызвать желания учиться в школе. Задачи: Способствовать укреплению и сохранению здоровья малышей, готовящихся к обучению в школе. Всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой. Создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка.

2.5. Коррекционная работа 2.6 Психолого-медико-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья Задачи: своевременно выявить детей с ограниченными возможностями; выявить индивидуальные психолого-педагогические особенности ребенка с ОВЗ; определить оптимальный педагогический маршрут; обеспечить индивидуальным сопровождением каждого ребенка с ОВЗ в дошкольном учреждении; спланировать коррекционные мероприятия, разработать программы коррекционной работы; оценить динамику развития и эффективность коррекционной работы; определить условия воспитания и обучения ребенка; консультировать родителей ребенка.

2.9 Особенности проведения мониторинга по разделам Образовательная область «Познание»: ФЭМП Для определения уровня ФЭМП педагог проводит наблюдения за свобод­ной игровой и совместной деятельностью детей, а также предлагает им выполнить ряд заданий. Задания выполняются как индивидуально, так и малыми группами. Результат выполнения заданий вносится в та­блицу, в соответствующие заданию колонки. При выполнении заданий детьми старшей и подготовительной групп необходимо обратить особое внимание на: умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться); умение подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку; умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов, сравнивать предметы по форме, величине, строению, цвету; знание цветов спектра; умение выделять характерные детали, красивые сочетания цветов, оттенков; умение различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно их называть; умение называть цвета по предметному признаку (малиновый, лимонный); умение классифицировать предметы по общим качествам и характерным признакам; умение при обследовании предметов включать движения рук по предмету. Полученный в ходе наблюдения результат вносится в таблицы. Заключительным этапом проведения диагностики по этому разделу будет подсчет баллов, набран­ ных каждым ребенком индивидуально.

Образовательная область «Коммуникация» Развитие речи Педагог проводит наблюдения и беседу с ребенком в интересной, интонационно выразительной форме. Проводить наблюдение можно как индивидуально, так и с подгруппой детей, в зависимости от сложности задания. Для проверки уровня речевого развития детей младшего и среднего дошкольного возраста исполь­зуются наглядные предметы, картинки, игрушки, соблюдается временной отрезок не более 15 минут. Для детей старшего дошкольного возраста могут предлагаться задания без использования нагляд­ных средств, но со знакомыми словами и точной формулировкой вопросов. Временной отрезок опроса не должен превышать 30 минут. В конце наблюдений производится подсчет баллов, механизм подсчета индивидуален для каждой возрастной группы. Образовательная область «Познание» Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение Педагог проводит наблюдения за свобод­ной игровой и совместной деятельностью детей, а также предлагает им выполнить ряд заданий. Задания выполняются как индивидуально, так и малыми группами. Результат выполнения заданий вносится в та­блицу, в соответствующие заданию колонки. Образовательная область «Социализация» Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств

Образовательная область «Здоровье» Воспитание культурно- гигиенических навыков Исследование осуществляется через наблюдение. Результат вносится в та­ блицу, в соответствующие колонки. Образовательная область «Социализация»: Игровая деятельность При заполнении этого раздела воспитатель не только наблюдает за ребенком, но и специально организует игры с детьми. Результат вносится в та­блицу, в соответствующие колонки. Образовательная область «Труд» Знания и умения воспитанников по направлениям: «Самообслуживание», «Хозяйственно-бытовой труд» и «Труд в природе». выявляются в результате наблюдений за ребенком. «Ручной труд» - в соответствии с изложенными ниже заданиями и в результате наблюдений за ребенком. Знания воспитанников по направлениям «Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека» и «Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам» выявляются в разделе: Образовательная область «Познание» Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение.

Образовательная область «Художественное творчество» Для мониторинга этого раздела педагог проводит индивидуальные и подгрупповые беседы с детьми, фронтальные занятия. По отдельным направлениям раздела педагог проводит анализ прошлых работ ребенка (например: рисование, аппликация). Образовательная область «Познание» Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности. Для мониторинга этого раздела педагог проводит индивидуальные и подгрупповые беседы с детьми, фронтальные занятия. Педагог может проводит анализ прошлых работ ребенка в разделе «Конструирование из бумаги и природного материала»

3.0 Список используемой литературы (к диагностическому материалу) Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду. Вторая младшая группа. Реализация ФГТ в ДОУ. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду. Средняя группа. Реализация ФГТ в ДОУ. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду. Старшая группа. Реализация ФГТ в ДОУ. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду. Подготовительная группа. Реализация ФГТ в ДОУ. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», Диагностика к "Программе воспитания и обучения в детском саду " : под ред. М.А. Васильевой" Издательство: Красноярск 2009 г. Колесникова Е.В. Демонстрационный материал по математике для детей 3-4 лет. Методическое пособие к демонстрационному материалу по математике для детей 3-4 лет. Ред. Ю.Н. Стальская. - М.: ТЦ Сфера, Колесникова Е.В. Демонстрационный материал по математике для детей 4-5 лет. Методическое пособие к демонстрационному материалу по математике для детей 4-5 лет. Ред. Ю.Н. Стальская. - М.: ТЦ Сфера, Колесникова Е.В. Демонстрационный материал по математике для детей 5-6 лет. Методическое пособие к демонстрационному материалу по математике для детей 5-6 лет. Ред. Ю.Н. Стальская. - М.: ТЦ Сфера, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.